Отличная работа. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Переход экономики страны на рыночные отношения требует эффективного ведения хозяйства, активного и последовательного внедрения достижений информационных технологий, всего нового и прогрессивного. Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности — определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы [8, с.365]. Вышесказанное определило актуальность темы курсовой работы. Целью курсовой работы явилось исследование теоретических основ планирования на предприятии с учетом современных требований рыночной экономики.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы планирования на современном предприятии,
- проанализировать состояние проблемы в методологической и экономической литературе,
- сформировать ассортимента выпускаемой продукции с помощью различных методов отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции так, чтобы добиться перехода предприятия на более прибыльное производство, запланировать производственную программу, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
В качестве субъекта рыночного хозяйствования представлено Открытое Акционерное Общество «Уфамолзавод», основным видом деятельности которого является переработка молока. Общий объем переработки молока в 2003 г. составил 21,8 тыс. тонн, что составляет 101% к уровню прошлого года. Объем выработанной продукции составил 113,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 75% уровню прошлого года.
Введение 3
1. Теоретико-методические аспекты планирования производства и продажи продукции на предприятии 4
1.1. Планирование как инструмент принятия управленческих решений 4
1.2. Маржинальный доход – объект планирования на предприятии 8
1.3. Методика определения порога рентабельности и построение графика безубыточности 11
2. Проектная часть 15
2.1. Исходная информация 15
2.2. Метод валовой маржи 15
2.2.1. Исследование структуры затрат предприятия 16
2.2.2. Расчет элементов операционного рычага 16
2.2.3. Сокращение расходов 18
2.2.4. Сокращении расходов и увеличение объемов реализации 19
2.2.5. Изменение ассортимента продукции 19
2.2.6. Расчет риска по выбранной стратегии повышения прибыльности предприятия 20
2.2.7. Графическое представление разработанных вариантов повышения прибыльности предприятия для ОАО «Уфамолзавод» 22
2.3. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы бкг 25
2.3.1. Расчет данных для ранжирования 25
2.3.2. Матрица БКГ 26
2.4. Метод линейного программирования 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32
В процессе финансового и производственного планирования деятельности предприятия на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких показателей, как уровень безубыточности и маржинальная прибыль.
Под точкой безубыточности понимается такой уровень производства (продаж), при котором обеспечивается нулевой уровень прибыли, т.е. точка безубыточности подразумевает равенство общих издержек и полученных доходов.
Под маржинальной прибылью понимается разница между полученными доходами и прямыми расходами. Формирование прямых затрат осуществляется непосредственно по каждому виду продукции. Формирование же накладных расходов осуществляется в рамках всего предприятия. То есть, разница между ценой продукта и прямыми затратами на его производство может быть представлена как потенциальный «взнос» каждого вида продукта в общий конечный результат деятельности предприятия. Маржинальная прибыль – это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта.
Показатель маржинальной рентабельности отражает, какой доход получает предприятие на вложенную гривну прямых затрат, и является весьма показательным для сравнительного анализа различных видов продукции.
Маржинальный анализ позволяет определить выгоду от производства и реализации того или иного вида продукции. Его основное достоинство состоит в том, что он позволяет увидеть общую картину по потенциальной прибыльности, сравнить различные виды (группы) продукции по выгодности производства и реализации. Но для принятия решений по изменению структуры выпуска нужны более глубокие исследования, ориентированные, в основном, на перспективу. Это, например, стабильность, надежность и возможность расширения рынков сбыта пусть даже и не самой выгодной продукции, возможности улучшения качества и повышения конкурентоспособности определенных видов продукции и т.п. В любом случае, усилия предприятия должны быть направлены на то, чтобы оптимизировать ассортиментный ряд, максимизируя объемы производства наиболее выгодной продукции и минимизируя объемы выпуска маловыгодных видов продукции.
Решая задачу максимизации темпов прироста прибыли, можно манипулировать увеличением или уменьшением не только переменных, но и постоянных затрат, и в зависимости от этого вычислять, на сколько процентов возрастает прибыль.
Маржинальный доход сигнализирует об общем уровне рентабельности, как всего производства, так и отдельных изделий (товаров). Следовательно, чем выше разница между продажной ценой изделий (товаров) и суммой переменных затрат (издержек), тем выше маржинальный доход и уровень рентабельности. Кроме того, деление затрат (расходов) на постоянные и переменные имеет большое значение для управления и анализа деятельности предприятия, в частности, для принятия решений об ассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случае избыточной деятельности.
Общая сумма маржинальных прибылей по всем видам производимых продуктов представляет собой маржинальную прибыль предприятия.
Практическое применение маржинального анализа на предприятии обуславливается необходимостью расчета прибыльности или убыточности от продажи того или иного вида товара.
Проведенные в курсовой работе (проекте) расчеты подтвердили целесообразность планирования ассортимента продукции как способа управления финансовыми результатами предприятия.
В курсовой работе (проекте) были применены несколько методов отборе наиболее эффективной в отношении рентабельности продук¬ции. Все эти методы дали очень близкие результаты, что позволило руководству ОАО «Уфамолзавод» в конечном итоге выбрать для производст¬ва два вида продукции (В и С) в объеме шт. соответственно, что при¬несет фирме максимальную прибыль в размере 18 450.
1. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Крейнина М. Н. Возможности применения операционного левериджа как инструмента планирования прибыли от продаж/журнал Финансовый менеджмент/ 2002 год, № 1, 36 с.
3. Финансовый бизнес-план / Под ред. профессора В.М. Попова.-М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования.-М.: Финансы и статистика, 2002.
5. Экономика предприятия /Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с.
6. Экономика фирмы /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 461 с.
7. Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 431 с.
8. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. Пособ. для студентов эконом. фак. и вузов. 3-е изд., доп. и перераб. — Ростов-на-Дону: изд. центр «МарТ», 2002,— 544 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Переход экономики страны на рыночные отношения требует эффективного ведения хозяйства, активного и последовательного внедрения достижений информационных технологий, всего нового и прогрессивного. Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности — определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы [8, с.365]. Вышесказанное определило актуальность темы курсовой работы. Целью курсовой работы явилось исследование теоретических основ планирования на предприятии с учетом современных требований рыночной экономики.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы планирования на современном предприятии,
- проанализировать состояние проблемы в методологической и экономической литературе,
- сформировать ассортимента выпускаемой продукции с помощью различных методов отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции так, чтобы добиться перехода предприятия на более прибыльное производство, запланировать производственную программу, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
В качестве субъекта рыночного хозяйствования представлено Открытое Акционерное Общество «Уфамолзавод», основным видом деятельности которого является переработка молока. Общий объем переработки молока в 2003 г. составил 21,8 тыс. тонн, что составляет 101% к уровню прошлого года. Объем выработанной продукции составил 113,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 75% уровню прошлого года.
Введение 3
1. Теоретико-методические аспекты планирования производства и продажи продукции на предприятии 4
1.1. Планирование как инструмент принятия управленческих решений 4
1.2. Маржинальный доход – объект планирования на предприятии 8
1.3. Методика определения порога рентабельности и построение графика безубыточности 11
2. Проектная часть 15
2.1. Исходная информация 15
2.2. Метод валовой маржи 15
2.2.1. Исследование структуры затрат предприятия 16
2.2.2. Расчет элементов операционного рычага 16
2.2.3. Сокращение расходов 18
2.2.4. Сокращении расходов и увеличение объемов реализации 19
2.2.5. Изменение ассортимента продукции 19
2.2.6. Расчет риска по выбранной стратегии повышения прибыльности предприятия 20
2.2.7. Графическое представление разработанных вариантов повышения прибыльности предприятия для ОАО «Уфамолзавод» 22
2.3. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы бкг 25
2.3.1. Расчет данных для ранжирования 25
2.3.2. Матрица БКГ 26
2.4. Метод линейного программирования 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32
В процессе финансового и производственного планирования деятельности предприятия на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких показателей, как уровень безубыточности и маржинальная прибыль.
Под точкой безубыточности понимается такой уровень производства (продаж), при котором обеспечивается нулевой уровень прибыли, т.е. точка безубыточности подразумевает равенство общих издержек и полученных доходов.
Под маржинальной прибылью понимается разница между полученными доходами и прямыми расходами. Формирование прямых затрат осуществляется непосредственно по каждому виду продукции. Формирование же накладных расходов осуществляется в рамках всего предприятия. То есть, разница между ценой продукта и прямыми затратами на его производство может быть представлена как потенциальный «взнос» каждого вида продукта в общий конечный результат деятельности предприятия. Маржинальная прибыль – это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта.
Показатель маржинальной рентабельности отражает, какой доход получает предприятие на вложенную гривну прямых затрат, и является весьма показательным для сравнительного анализа различных видов продукции.
Маржинальный анализ позволяет определить выгоду от производства и реализации того или иного вида продукции. Его основное достоинство состоит в том, что он позволяет увидеть общую картину по потенциальной прибыльности, сравнить различные виды (группы) продукции по выгодности производства и реализации. Но для принятия решений по изменению структуры выпуска нужны более глубокие исследования, ориентированные, в основном, на перспективу. Это, например, стабильность, надежность и возможность расширения рынков сбыта пусть даже и не самой выгодной продукции, возможности улучшения качества и повышения конкурентоспособности определенных видов продукции и т.п. В любом случае, усилия предприятия должны быть направлены на то, чтобы оптимизировать ассортиментный ряд, максимизируя объемы производства наиболее выгодной продукции и минимизируя объемы выпуска маловыгодных видов продукции.
Решая задачу максимизации темпов прироста прибыли, можно манипулировать увеличением или уменьшением не только переменных, но и постоянных затрат, и в зависимости от этого вычислять, на сколько процентов возрастает прибыль.
Маржинальный доход сигнализирует об общем уровне рентабельности, как всего производства, так и отдельных изделий (товаров). Следовательно, чем выше разница между продажной ценой изделий (товаров) и суммой переменных затрат (издержек), тем выше маржинальный доход и уровень рентабельности. Кроме того, деление затрат (расходов) на постоянные и переменные имеет большое значение для управления и анализа деятельности предприятия, в частности, для принятия решений об ассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случае избыточной деятельности.
Общая сумма маржинальных прибылей по всем видам производимых продуктов представляет собой маржинальную прибыль предприятия.
Практическое применение маржинального анализа на предприятии обуславливается необходимостью расчета прибыльности или убыточности от продажи того или иного вида товара.
Проведенные в курсовой работе (проекте) расчеты подтвердили целесообразность планирования ассортимента продукции как способа управления финансовыми результатами предприятия.
В курсовой работе (проекте) были применены несколько методов отборе наиболее эффективной в отношении рентабельности продук¬ции. Все эти методы дали очень близкие результаты, что позволило руководству ОАО «Уфамолзавод» в конечном итоге выбрать для производст¬ва два вида продукции (В и С) в объеме шт. соответственно, что при¬несет фирме максимальную прибыль в размере 18 450.
1. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Крейнина М. Н. Возможности применения операционного левериджа как инструмента планирования прибыли от продаж/журнал Финансовый менеджмент/ 2002 год, № 1, 36 с.
3. Финансовый бизнес-план / Под ред. профессора В.М. Попова.-М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования.-М.: Финансы и статистика, 2002.
5. Экономика предприятия /Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с.
6. Экономика фирмы /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 461 с.
7. Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 431 с.
8. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. Пособ. для студентов эконом. фак. и вузов. 3-е изд., доп. и перераб. — Ростов-на-Дону: изд. центр «МарТ», 2002,— 544 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую