Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Предмет: производственный менеджмент. Тема: Планирование маркетинговой деятельности на предприятии

  • 48 страниц
  • 2004 год
  • 255 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

otlihcno

Опыт выполнения студенческих работ с 2000 года!

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Всякое общество со специализацией производства требует обмена и повсеместно сталкивается с проблемами распределения и поиском ответа на вопрос: чего и сколько производить, как проинформировать об этом Потребителей, какой уровень цен необходимо установить?
Многие сегодня считают, что маркетинг у нас в стране появился в конце 80-х- начале 90-х годов. Да, именно в этот период, словосочетание маркетинг стремительно вошло в наш повседневный речевой оборот. Наличие службы маркетинга на предприятии стало рассматриваться как некий стандарт рыночного мышления современного руководителя.
Это не могло не радовать тех из нас, кто уже в конце 70-х годов начал, пусть порой и фрагментарно, заниматься этими вопросами в практическом аспекте. Многие сегодня не поверят, но именно в эти годы на большинстве конверсионных предприятий директивно создавались службы изучения конъюнктуры рынка и рекламы. По идеологическим соображениям, в те времена, употреблять слово маркетинг, как исключительно буржуазное понятие, было не принято.
Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.
Никогда не следует забывать, что маркетинг силен своей комплексностью. Но есть и другие причины, кроме маркетинговой деятельности, которые не позволяют предприятию эффективно развиваться:
недооценка потребности в стартовом капитале - следствие ошибок в оценке скорости оборота финансовых средств, неоправданного занижения издержек, слишком оптимистического прогноза объёма будущих продаж;
недостаточное исследование рынка, что приводит, в частности, к неверно обоснованным и недостаточно полным требованиям к Потребительским свойствам и техническим параметрам продукции;
недостаток компетентности и отсутствия опыта в деле, которым решено заняться;
незнание основ управления финансами, что приводит к замораживанию средств в дебиторской задолженности, несоблюдению смет издержек, неоправданному обращению к кредитам;
слабое владение искусством межличностного общения и другими навыками управления.
Если же говорить о сущности маркетинга, то она наиболее полно она выражена в афоризме:
"Производите и продавайте продукцию/товары, которые, безусловно, будут куплены, а не стремитесь навязать людям то, что Вам удалось произвести".
Целью данной курсовой работы является изучение практических аспектов маркетинговой деятельности на предприятии, а общетеоретические положения изучить на уровне базовых понятий.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие основные задачи:
изучено понятие маркетинга как системы управления деятельностью на предприятии,
исследованы факторы эффективной системы маркетинга на торговом предприятии,
изучено состояние управления маркетингом на ООО «Мобильный центр», изучена конкурентоспособность торгового предприятия и разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию продаж на предприятии.








1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях рынка

Маркетинг - это система управления деятельностью организации, направленная на достижение поставленной цели с тем, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка. Предприятие производит продукты, которые можно продать с прибылью, а не те, которые ему легче изготовить.
Направления НИОКР определяются прежде всего не возможностями и задачами совершенствования производства, разработки простых моделей, а результатами изучения предпочтений потребителей относительно характеристик новой продукции.
При освоении производства новой продукции большое внимание уделяется тестированию рынка, пробным продажам, а не лабораторным испытаниям этой продукции.
В серийном производстве снижение себестоимости должно осуществляться не за счет ухудшения качества продукта, его потребительских свойств.
Упаковка рассматривается не только как средство транспортировки и обеспечения сохранности продукта, но и как средство рекламы и стимулирования сбыта.
При определении цены на продукт решающей является не себестоимость, а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.
Основной заботой сотрудников материально-технического снабжения должно быть стремление достать не то, что легче приобрести, а то, что лучше с точки зрения потребительских характеристик продукции.
Сотрудники финансового подразделения не должны стремиться к получению прибыли от каждой операции, поскольку иногда предприятие вынуждено вкладывать дополнительные средства для того, чтобы завоевать расположение потребителей.
Бухгалтер, стремясь снизить затраты на различные операции, не должен отвергать нестандартные, как правило более дорогие, операции, если их целесообразность оправданна.
Часто сотрудники различных подразделений отвергают концепцию маркетинга на том основании, что в результате увеличиваются затраты на разработку, сырье и материалы, удлиняются сроки освоения производства новой продукции, возникают дополнительные финансовые проблемы. Руководители маркетинговых служб должны развеять эти сомнения.
В условиях ориентации на концепцию маркетинга резко возрастает значение сбытовой службы предприятия. Эта служба рассматривается как заказчик, благодаря которому обеспечиваются бесперебойная работа предприятия и занятость персонала.
Таким образом, руководители и сотрудники маркетинговых служб должны добиваться изменений как в выполнении отдельных функций, так и в деятельности предприятия в целом, обеспечивая ее ориентацию на маркетинг. Эти изменения касаются четырех аспектов:
изменений знаний и оценок, касающихся целей и путей развития предприятия, исходя из информации о рынке, потребителях и конкурентах;
удаления барьеров внутри предприятия, развития новых подходов к оценке эффективности работы его сотрудников, основываясь на конечных результатах деятельности на рынке;
распространения информации о наиболее удачных продуктах предприятия;
перераспределения прав и обязанностей на предприятии исходя из необходимости создания наиболее благоприятных условий для повышения эффективности его работы.
Обобщая изложенное, можно выделить следующие основные функции руководителя маркетинга:
выбор целей и стратегий маркетинговой деятельности, определение необходимых для этого ресурсов;
разработка детализированных планов маркетинговой деятельности, в том числе сбыта;
оценка результатов маркетинговой деятельности;
подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб;
выработка и проведение единой маркетинговой политики в организации.
Эффективным методическим подходом к рационализации распределения задач, прав и ответственности в области маркетинговой деятельности между различными структурными звеньями предприятия является матрица решений [2].
Применение инст¬рументария маркетинга становится важнейшим направлением выхода из кризи¬са многих предприятий. Все больше и больше руководителей осознают это и проявляют профессиональный интерес к изучению содержания его инструмен¬тов [8, с.131].
В большинстве российских предприятий, как крупных, так и малых, культура маркетингового планирования остается чрез¬вычайно низкой. Во вновь созданных предприятиях у менеджеров просто не остается времени на планирование из-за высокой занятости, на крупных и средних считают, что они и без него обходятся прекрасно, считая, что это тре¬бует времени, а рынок меняется столь быстро, что от таких планов мало поль¬зы, поскольку все равно они будут не использованы.


Введение 2
1. Теоретические основы создания системы маркетинга на предприятии 4
1.1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях рынка 4
1.2. Использование маркетинга как фактора повышения эффективности деятельности предприятий 7
2. Исследование маркетинговой деятельности ООО «Мобильный центр» 13
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Мобильный центр» 13
2.2 Проведение маркетинговых исследований на ООО «Мобильный центр» 16
2.3 Исследование конкурентов ООО «Мобильный центр» 19
3. Разработка мер по совершенствованию системы маркетинга на ООО «Мобильный центр» 30
3.1. Совершенствование процесса товародвижения как важное направление повышения конкурентоспособности продукции 30
3.2. Совершенствование службы маркетинга ООО «Мобильный центр» 33
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложения 47

В данной курсовой работы маркетинг рассмотрен с точки зрения, что маркетинг – это система управления, регулирования и изучения рынка на примере торговых организаций.
Ключевыми терминами маркетинга являются потребность и спрос, предъявляемые потребителями на рынке.
Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Спрос – это потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.
Маркетинг организации добивается поставленных целей оптимизации прибыли посредством изучения рынка и его регулирования на основе полученных о нем знаний.
Общей целью маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях.
Маркетинговый подход к организации деятельности предприятия отличает системность, ориентация на потребности и конъюнктуру рынка, соответствие общерыночным целям фирмы.
Маркетинговая концепция управления предполагает не только «приспособление» к рынку, сколько «подстройку» рынка под себя. Для этого маркетинга обладает целым арсеналом методов и приемов, позволяющих воздействовать как на микросреду, так и, частично, макросреду фирмы.
Маркетинг – это система изучения и регулирования рыночных процессов, управления сбытом компании.
Маркетинг включает в себя взаимосвязанные функциональные элементы:
изучение и прогнозирование состояния и развития рынка, информационно-аналитическое обеспечение маркетингового менеджмента и маркетингового регулирования,
маркетинговое регулирование рыночных процессов с помощью социально-экономических рычагов с тем, чтобы, адаптируясь к объективным рыночным условиям и используя определенный комплекс факторов в качестве инструментов воздействия на спрос и предложение, обеспечить максимальный коммерческий эффект;
стратегическое и оперативное управление деятельностью по сбыту и продаже товаров и услуг.
Для решения проблем современного торгового предприятия, основным механизмом становится маркетинг, который в обычных условиях нужен для процветания, а в условиях кризиса он становится едва ли не единственным механизмом, который поможет фирме выжить. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия должно строиться на комплексном подходе, направленного как на потребителя, так и на собственный персонал.
Основные задачи, стоящие перед службами маркетинга, традиционно сводятся к оптимизации товарных предложений, материальных и информационных потоков. При этом подходы и методы решения зависят от конкретных условий организации предприятия.
Анализ системы маркетинга, проведенный на примере торгового предприятия ООО «Мобильный центр», занимающегося реализацией мобильных телефонных аппаратов и аксессуаров к ним, позволил сделать вывод о том, что сбыт в организации налажен, объем продаж растет. Но существует угроза со стороны конкурентов, которую можно снизить путем совершенствования системы маркетинга на предприятии. Внедрить стратегию быстрого (широкого) проникновения на рынок, организовать службу маркетинга.





1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Изд. «Дело и Сервис», 2000. – 512 с.
2. Аванесов Ю.А., Серебряков С.В. Организация торговли. - М.:Экономика, 2000. – 319с
3. Аникеев С.Н, Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» (Издание 2-е, дополненное).- М.: Форум, «Информ -Студио», 2001.-126с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара// Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - №4, с.23
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999.
6. Голубков Е.П. Планирование маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом, 2002. - №5, с.42
7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2003. -526 с.
8. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия /С.Н.Лебедева, Н.А. Казиначикова и др.-Мн.: Новое знание, 2001.-240 с.
9. Красовский. Ю. Д. Управление поведением в фирме. М. Инфра-М. 2000. С. 39—48.
10. Красовский Ю.Д. Формирование службы маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом, 2001, №5, с.98
11. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИНФРА-М.,2001.-496 с.
12. Маркетинг по нотам: практический курс на российский примерах: Учебник/под ред. Л.А.Данченок.-М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. – 758 с.
13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.
14. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем// Маркетинг в России и за рубежом, 2002 г. - № 5, с17
15. Применение различных схем лояльности для предприятий торговли / Компания “АйТи”.- М.: 2001. – 420 с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2000 г. – 688 с.
17. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под.ред. В.М. Попова. Издание третье, перераб. И доп. – М.: КноРус, 2000 – 384 с.
18. Семь граней стратегического управления предприятием// Менеджмент, 2001. - №5, с.7
19. Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216 с.
20. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред.проф.Л.А.Брагина и проф. Т.П.Данько. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 560 с.
21. Чубинец М.В. Использование Интернета при проведении маркетинговых исследований //Маркетинг в России и за рубежом, 2001 г. - №2, с.12


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Всякое общество со специализацией производства требует обмена и повсеместно сталкивается с проблемами распределения и поиском ответа на вопрос: чего и сколько производить, как проинформировать об этом Потребителей, какой уровень цен необходимо установить?
Многие сегодня считают, что маркетинг у нас в стране появился в конце 80-х- начале 90-х годов. Да, именно в этот период, словосочетание маркетинг стремительно вошло в наш повседневный речевой оборот. Наличие службы маркетинга на предприятии стало рассматриваться как некий стандарт рыночного мышления современного руководителя.
Это не могло не радовать тех из нас, кто уже в конце 70-х годов начал, пусть порой и фрагментарно, заниматься этими вопросами в практическом аспекте. Многие сегодня не поверят, но именно в эти годы на большинстве конверсионных предприятий директивно создавались службы изучения конъюнктуры рынка и рекламы. По идеологическим соображениям, в те времена, употреблять слово маркетинг, как исключительно буржуазное понятие, было не принято.
Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.
Никогда не следует забывать, что маркетинг силен своей комплексностью. Но есть и другие причины, кроме маркетинговой деятельности, которые не позволяют предприятию эффективно развиваться:
недооценка потребности в стартовом капитале - следствие ошибок в оценке скорости оборота финансовых средств, неоправданного занижения издержек, слишком оптимистического прогноза объёма будущих продаж;
недостаточное исследование рынка, что приводит, в частности, к неверно обоснованным и недостаточно полным требованиям к Потребительским свойствам и техническим параметрам продукции;
недостаток компетентности и отсутствия опыта в деле, которым решено заняться;
незнание основ управления финансами, что приводит к замораживанию средств в дебиторской задолженности, несоблюдению смет издержек, неоправданному обращению к кредитам;
слабое владение искусством межличностного общения и другими навыками управления.
Если же говорить о сущности маркетинга, то она наиболее полно она выражена в афоризме:
"Производите и продавайте продукцию/товары, которые, безусловно, будут куплены, а не стремитесь навязать людям то, что Вам удалось произвести".
Целью данной курсовой работы является изучение практических аспектов маркетинговой деятельности на предприятии, а общетеоретические положения изучить на уровне базовых понятий.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие основные задачи:
изучено понятие маркетинга как системы управления деятельностью на предприятии,
исследованы факторы эффективной системы маркетинга на торговом предприятии,
изучено состояние управления маркетингом на ООО «Мобильный центр», изучена конкурентоспособность торгового предприятия и разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию продаж на предприятии.








1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях рынка

Маркетинг - это система управления деятельностью организации, направленная на достижение поставленной цели с тем, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка. Предприятие производит продукты, которые можно продать с прибылью, а не те, которые ему легче изготовить.
Направления НИОКР определяются прежде всего не возможностями и задачами совершенствования производства, разработки простых моделей, а результатами изучения предпочтений потребителей относительно характеристик новой продукции.
При освоении производства новой продукции большое внимание уделяется тестированию рынка, пробным продажам, а не лабораторным испытаниям этой продукции.
В серийном производстве снижение себестоимости должно осуществляться не за счет ухудшения качества продукта, его потребительских свойств.
Упаковка рассматривается не только как средство транспортировки и обеспечения сохранности продукта, но и как средство рекламы и стимулирования сбыта.
При определении цены на продукт решающей является не себестоимость, а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.
Основной заботой сотрудников материально-технического снабжения должно быть стремление достать не то, что легче приобрести, а то, что лучше с точки зрения потребительских характеристик продукции.
Сотрудники финансового подразделения не должны стремиться к получению прибыли от каждой операции, поскольку иногда предприятие вынуждено вкладывать дополнительные средства для того, чтобы завоевать расположение потребителей.
Бухгалтер, стремясь снизить затраты на различные операции, не должен отвергать нестандартные, как правило более дорогие, операции, если их целесообразность оправданна.
Часто сотрудники различных подразделений отвергают концепцию маркетинга на том основании, что в результате увеличиваются затраты на разработку, сырье и материалы, удлиняются сроки освоения производства новой продукции, возникают дополнительные финансовые проблемы. Руководители маркетинговых служб должны развеять эти сомнения.
В условиях ориентации на концепцию маркетинга резко возрастает значение сбытовой службы предприятия. Эта служба рассматривается как заказчик, благодаря которому обеспечиваются бесперебойная работа предприятия и занятость персонала.
Таким образом, руководители и сотрудники маркетинговых служб должны добиваться изменений как в выполнении отдельных функций, так и в деятельности предприятия в целом, обеспечивая ее ориентацию на маркетинг. Эти изменения касаются четырех аспектов:
изменений знаний и оценок, касающихся целей и путей развития предприятия, исходя из информации о рынке, потребителях и конкурентах;
удаления барьеров внутри предприятия, развития новых подходов к оценке эффективности работы его сотрудников, основываясь на конечных результатах деятельности на рынке;
распространения информации о наиболее удачных продуктах предприятия;
перераспределения прав и обязанностей на предприятии исходя из необходимости создания наиболее благоприятных условий для повышения эффективности его работы.
Обобщая изложенное, можно выделить следующие основные функции руководителя маркетинга:
выбор целей и стратегий маркетинговой деятельности, определение необходимых для этого ресурсов;
разработка детализированных планов маркетинговой деятельности, в том числе сбыта;
оценка результатов маркетинговой деятельности;
подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб;
выработка и проведение единой маркетинговой политики в организации.
Эффективным методическим подходом к рационализации распределения задач, прав и ответственности в области маркетинговой деятельности между различными структурными звеньями предприятия является матрица решений [2].
Применение инст¬рументария маркетинга становится важнейшим направлением выхода из кризи¬са многих предприятий. Все больше и больше руководителей осознают это и проявляют профессиональный интерес к изучению содержания его инструмен¬тов [8, с.131].
В большинстве российских предприятий, как крупных, так и малых, культура маркетингового планирования остается чрез¬вычайно низкой. Во вновь созданных предприятиях у менеджеров просто не остается времени на планирование из-за высокой занятости, на крупных и средних считают, что они и без него обходятся прекрасно, считая, что это тре¬бует времени, а рынок меняется столь быстро, что от таких планов мало поль¬зы, поскольку все равно они будут не использованы.


Введение 2
1. Теоретические основы создания системы маркетинга на предприятии 4
1.1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях рынка 4
1.2. Использование маркетинга как фактора повышения эффективности деятельности предприятий 7
2. Исследование маркетинговой деятельности ООО «Мобильный центр» 13
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Мобильный центр» 13
2.2 Проведение маркетинговых исследований на ООО «Мобильный центр» 16
2.3 Исследование конкурентов ООО «Мобильный центр» 19
3. Разработка мер по совершенствованию системы маркетинга на ООО «Мобильный центр» 30
3.1. Совершенствование процесса товародвижения как важное направление повышения конкурентоспособности продукции 30
3.2. Совершенствование службы маркетинга ООО «Мобильный центр» 33
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложения 47

В данной курсовой работы маркетинг рассмотрен с точки зрения, что маркетинг – это система управления, регулирования и изучения рынка на примере торговых организаций.
Ключевыми терминами маркетинга являются потребность и спрос, предъявляемые потребителями на рынке.
Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Спрос – это потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.
Маркетинг организации добивается поставленных целей оптимизации прибыли посредством изучения рынка и его регулирования на основе полученных о нем знаний.
Общей целью маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях.
Маркетинговый подход к организации деятельности предприятия отличает системность, ориентация на потребности и конъюнктуру рынка, соответствие общерыночным целям фирмы.
Маркетинговая концепция управления предполагает не только «приспособление» к рынку, сколько «подстройку» рынка под себя. Для этого маркетинга обладает целым арсеналом методов и приемов, позволяющих воздействовать как на микросреду, так и, частично, макросреду фирмы.
Маркетинг – это система изучения и регулирования рыночных процессов, управления сбытом компании.
Маркетинг включает в себя взаимосвязанные функциональные элементы:
изучение и прогнозирование состояния и развития рынка, информационно-аналитическое обеспечение маркетингового менеджмента и маркетингового регулирования,
маркетинговое регулирование рыночных процессов с помощью социально-экономических рычагов с тем, чтобы, адаптируясь к объективным рыночным условиям и используя определенный комплекс факторов в качестве инструментов воздействия на спрос и предложение, обеспечить максимальный коммерческий эффект;
стратегическое и оперативное управление деятельностью по сбыту и продаже товаров и услуг.
Для решения проблем современного торгового предприятия, основным механизмом становится маркетинг, который в обычных условиях нужен для процветания, а в условиях кризиса он становится едва ли не единственным механизмом, который поможет фирме выжить. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия должно строиться на комплексном подходе, направленного как на потребителя, так и на собственный персонал.
Основные задачи, стоящие перед службами маркетинга, традиционно сводятся к оптимизации товарных предложений, материальных и информационных потоков. При этом подходы и методы решения зависят от конкретных условий организации предприятия.
Анализ системы маркетинга, проведенный на примере торгового предприятия ООО «Мобильный центр», занимающегося реализацией мобильных телефонных аппаратов и аксессуаров к ним, позволил сделать вывод о том, что сбыт в организации налажен, объем продаж растет. Но существует угроза со стороны конкурентов, которую можно снизить путем совершенствования системы маркетинга на предприятии. Внедрить стратегию быстрого (широкого) проникновения на рынок, организовать службу маркетинга.





1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Изд. «Дело и Сервис», 2000. – 512 с.
2. Аванесов Ю.А., Серебряков С.В. Организация торговли. - М.:Экономика, 2000. – 319с
3. Аникеев С.Н, Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» (Издание 2-е, дополненное).- М.: Форум, «Информ -Студио», 2001.-126с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара// Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - №4, с.23
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999.
6. Голубков Е.П. Планирование маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом, 2002. - №5, с.42
7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2003. -526 с.
8. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия /С.Н.Лебедева, Н.А. Казиначикова и др.-Мн.: Новое знание, 2001.-240 с.
9. Красовский. Ю. Д. Управление поведением в фирме. М. Инфра-М. 2000. С. 39—48.
10. Красовский Ю.Д. Формирование службы маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом, 2001, №5, с.98
11. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИНФРА-М.,2001.-496 с.
12. Маркетинг по нотам: практический курс на российский примерах: Учебник/под ред. Л.А.Данченок.-М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. – 758 с.
13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.
14. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем// Маркетинг в России и за рубежом, 2002 г. - № 5, с17
15. Применение различных схем лояльности для предприятий торговли / Компания “АйТи”.- М.: 2001. – 420 с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2000 г. – 688 с.
17. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под.ред. В.М. Попова. Издание третье, перераб. И доп. – М.: КноРус, 2000 – 384 с.
18. Семь граней стратегического управления предприятием// Менеджмент, 2001. - №5, с.7
19. Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216 с.
20. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред.проф.Л.А.Брагина и проф. Т.П.Данько. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 560 с.
21. Чубинец М.В. Использование Интернета при проведении маркетинговых исследований //Маркетинг в России и за рубежом, 2001 г. - №2, с.12


Купить эту работу

Предмет: производственный менеджмент. Тема: Планирование маркетинговой деятельности на предприятии

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 мая 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
otlihcno
4.8
Опыт выполнения студенческих работ с 2000 года!
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Исследование функционирования системы франчайзинга в России на примере ООО «Шоколадница»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

Стиральные машины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Организация и планирование производства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Совершенствование организации основного производства в мелкоштучном цехе булочно-кондитерского комбината

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Совершенствование организации основного производства в мелкоштучном цехе булочно-кондитерского комбината.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Роза об авторе otlihcno 2014-06-28
Курсовая работа

Отличная работа. Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе otlihcno 2016-01-26
Курсовая работа

Очень ответственный, профессиональный автор, отвечает оперативно. Работы высокой уникальности, оценка за курсовую по экономике - отлично. Я - постоянный клиент

Общая оценка 5
Отзыв diasha об авторе otlihcno 2015-07-08
Курсовая работа

работа принята

Общая оценка 5
Отзыв Makaron об авторе otlihcno 2017-04-30
Курсовая работа

Не в первый раз заказывала работу у данного автора!)) Очень отзывчивый, учитывает все требования. Отлично справился с курсовой работой! Работа была сделана раньше срока! Огромное спасибо! Буду обращаться еще))) Народ, уточняйте заранее все требования, чтобы потом не возникало разногласий!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ организационной структуры управления предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению деловой активности предприятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности на предприятии на примере ООО ТД «Брокинвестфонд»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1750 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития фирмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Совершенствование бизнес-процессов торговой организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ и проектирование системы аттестации персонала в ОАО «Тольяттинская энергосбытовая компания»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Исследование конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Центр квантовой медицины №1»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Формирование команды проекта (дипломная работа)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Анализ и совершенствование системы оплаты труда персонала на предприятии ОАО «Гайский горно-обогатительный комбинат».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Внедрение новых услуг (на примере ООО «Папа Пекарь»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Управление производственными процессами в организации (на примере ООО «Риконт»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проект внедрения системы обслуживания производственного оборудования на примере ООО "Атлантис-Пак"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽