Отличная работа. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Почтовая связь в России является наиболее дешевым и распространенным видом связи из всех существующих массовых средств связи. Она представляет собой единую сеть предприятий и функционирует на всей территории как взаимосвязанный производственно-хозяйственный комплекс.
Адаптируясь к новым условиям рыночной экономики, служба целенаправленно перестраивает свою работу, особое внимание уделяя сохранению доступности услуг почтовой связи (по ценам и охвату) для наиболее широких слоев населения, в частности, на почте сохранены такие услуги, как пересылка посылок и распространение периодических изданий (в мировой практике государственная почта обеспечивает только пересылку писем, почтовых карточек, бандеролей и мелких пакетов), обеспечению гарантированной защиты прав потребителя, улучшению качества предоставляемых услуг почтовой связи и расширению их спектра, техническому перевооружению отрасли с учетом требований рынка и необходимости обеспечения конкурентоспособности услуг.
В начале 90-х годов стало очевидно, что дальнейшее совместное функционирование прибыльной и развивающейся на коммерческой основе электросвязи и убыточной, социально ориентированной почтовой связи невозможно. Почта, требующая немалых средств для покрытия убытков от своей деятельности как бы сдерживала темпы развития электросвязи, и сама играла незавидную роль нерентабельного и хлопотного участка и имела призрачные перспективы.
Кардинальные преобразования, происходившие в период перестройки, коснулись в полной мере и почтовой связи. В этой связи 16 ноября 1992 года Указом Президента РФ образованно Федеральное управление почтовой связи при Министерстве связи России, которое стало действовать как государственное учреждение, финансировалось за счет средств федерального бюджета. Решение о выделении почтовой связи в самостоятельную отрасль, отделение её от электросвязи, принято с учётом рекомендации Всемирного почтового союза и опыта ведущих стран мира.
Выделение почтовой связи в самостоятельную государственную структуру было необходимо, чтобы в новых экономических условиях поддержать функционирование почтовой связи, сохранить и развить уже достигнутый уровень качества оказываемых услуг, обеспечить дальнейшее развитие почтовой связи на общегосударственном уровне.
Почта России так же, как и почтовые службы других стран, переживает трудный процесс переосмысления своей роли на рынке связи. Воздействие прямой и косвенной конкуренции, увеличение спроса клиента на услуги более высокого качества и высокой степени надежности заставляет думать о настоятельной необходимости изменить стратегии в области эксплуатации, финансовой политики, маркетинга, новой технологии, с тем, чтобы и в будущем оставаться конкурентоспособными.
Целью настоящей работы является исследование проблем управления издержками на предприятии и использование его для развития Салаватского Городского Узла Федеральной Почтовой Связи.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
исследовано понятие издержек производства, их классификация,
рассмотрены цели и задачи производственного учета на предприятии,
проведен анализ основных современных систем управленческого учета,
проанализирована финансово-хозяйственная деятельность Салаватского городского узла федеральной почтовой связи в области управления издержками производства;
разработаны основные пути снижения себестоимости услуг предприятия почтовой связи и расширения объёма предоставляемых нетрадиционных услуг.
Введение 3
1. Исследование путей снижения издержек производства 5
1.1. Издержки производства как объект учета и управления 5
1.2. Способы и системы учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) 9
1.3. Современные системы учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) 11
2. Пути снижения издержек производства в организации 16
(на примере Салаватского ГУФПС) 16
2.1. Краткая экономическая характеристика организации 16
2.3. Анализ уровня затрат по видам работ, услуг 23
3. Разработка мероприятий по управлению и снижению издержек на производство работ, услуг 26
3.1. Снижение себестоимости традиционных услуг почтовой связи 26
3.2. Развитие нетрадиционных видов услуг для повышения эффективности деятельности Салаватского ГУФПС 30
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Издержки производства и обращения предприятия – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.
Понятие «затраты» более емкое, чем понятие «издержки производства и обращения». При характеристике последних в их состав не включают затраты, связанные с упущениями в хозяйственной деятельности и расходы будущих периодов.
Любые расходы организации должны по схе¬ме включаться в стоимость активов и списы¬ваться (непосредственно или через стоимость) на счет при¬былей и убытков. Отнесение каких-то расходов за счет чи¬стой или нераспределенной прибыли прошлых лет не до¬пускается.
Для целей управления в бухгалтерском учете органи¬зуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.
Основными разделами современного производственного учета, который призван следить за издержками производства и доходами предприятия и выявлять возможные резервы повышения рентабельности производственно-коммерческой и финансовой деятельности должны быть:
учет затрат и доходов по их видам;
учет затрат и доходов по центрам ответственности;
учет затрат и доходов по их носителям.
Современные системы учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) включают в себя:
организацию центров финансовой ответственности,
центров затрат на основе эффективного управленческого анализа данных производственного учета,
группировки по носителям и центрам затрат.
Управленческая отчетность — это постоянно изменяющаяся система форм информации, агрегируемой по центрам затрат и центрам ответственности. Она должна быть тесно связана с условиями, спецификой, особенностями организации производства и потребностями управленческого звена. Вся структура управленческого учета реализуется в хорошо отлаженной, комплексной системе управленческой отчетности.
Создание эффективной системы управленческого учета на предприятии требует реорганизации как учетных форм и регистров, обслуживающих отдельные процессы, так и финансовых потоков, имеющих важное информационное значение. Система хорошо отлаженного производственного учета, контроля и управления затратами представляет собой сложный механизм связей, отношений и действий менеджеров различного уровня деятельности.
Анализ путей снижения издержек производства проведен на примере Салаватского городского узла федеральной почтовой связи.
Валовый доход организации за период с 2002 г. по 2004 г. увеличился в 1,18 раза или на 2133 тыс.руб. За счет снижения эксплуатационных расходов возросла рентабельность продаж. В связи с тем, что высока доля налоговых платежей, предприятие почило убыток от обычной деятельности как в 2003 г., так и в 2004 г.
Анализ состава и структуры себестоимости работ, услуг показал, что наибольший удельный вес в структуре эксплуатационных расходов занимают затраты на оплату труда.
Анализ затрат организации в разрезе переменных и постоянных расходов показал, что переменные расходы предприятия занимают в структуре общих затрат наибольшую долю.
Анализ уровня затрат по видам работ, услуг выявил, что снижаются объемы подписки на газеты. Причем происходи увеличение себестоимости подписки в основном за счет суммы удельных переменных затрат. Постоянные затраты на единицу услуги по подписке на газеты снизились.
После проведения анализа затрат было предложено снижать затраты на традиционные услуги почтовой связи Салаватского ГУФПС. Этого можно добиться путем: создания автоматизированных систем управления, использования ЭВМ, совершенствования и модернизация существующей техники и технологии, совершенствования предоставления услуг, снижения их материалоемкости и трудоемкости и др.
Традиционные услуги предприятия почтовой связи являются убыточными. Поэтому снижение доходов от нетрадиционных услуг может снизить рентабельность отделения почтовой связи. В связи с этим предложено увеличить долю нетрадиционных услуг: упаковка посылок и бандеролей, доставка посылок на дом, написание адресов на отправлениях различных видов, прием платы за коммунальные услуги, предоставление услуг по приему и пересылке сообщений по факсу, электронная и гибридная почта, предоставление в пользование абонентских шкафов и др.
1. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
2. Гражданский кодекс Российской Федерации Части первая, вторая и третья.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть первая.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ / Утв. приказом Минфина РФ №34-н от 29.07.1998г. (в ред. приказа Минфина РФ №31н от 24.03.2000г.).
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ1/98 / Утв. приказом Минфина РФ №60н от 09.12.1998г.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ4/99 / Утв. приказом Минфина РФ №43н от 06.07.1999г.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ9/99 / Утв. приказом Минфина РФ №32н от 06.05.1999г.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ10/99 / Утв. приказом Минфина РФ №633 от 06.05.1999г.
9. Агеева О.А. Как распределять расходы и рассчитывать себестоимость услуг? /Главбух/ 2002 г., N 22, с.14
10. Дилфорт Д. Производственный и операционный менедж¬мент. Минск, 2004.
11. Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат.//Бухгалтерский учет. -2004. — № 5. — с. 56—59.
12. Керимов В.Э., Селиванов П.В., Минина Е Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики// Менеджмент, 2004г., №4, с.12
13. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2004.
14. Мишин Ю.А. Система управленческого учета на современном предприятии// Менеджмент, 2003 г., №3, с.19
15. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 1012 с.
16. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - Минск: ООО «Новое знание», 2003.-988 с.
17. Санталайнен Т., Воутилейнен Э., Порейне П., Н иссинен И. X. Управление по результатам. — М.: Прогресс Универс, 2004.
18. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 144 с.
19. Управленческий учет: Учебное пособие/Под редакцией А.Д. Шеремета — М.: ФБК-ПРЕСС, 2004. — 512 с. (Серия «Академия бухгалтера и менеджера»).
20. 5. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 416 с.
21. Финансы предприятий. // Учебн. пособие. / Под ред. Е.И. Бородиной. М., 2001.
22. Шехетов А.А. Примерный анализ себестоимости продукции и возможных путей ее снижения// Бухгалтерский учет и налоги (Налоговый справочник), 2004г., №3, с.7
23. Экономика предприятия /Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. Экономика фирмы /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
24. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Почтовая связь в России является наиболее дешевым и распространенным видом связи из всех существующих массовых средств связи. Она представляет собой единую сеть предприятий и функционирует на всей территории как взаимосвязанный производственно-хозяйственный комплекс.
Адаптируясь к новым условиям рыночной экономики, служба целенаправленно перестраивает свою работу, особое внимание уделяя сохранению доступности услуг почтовой связи (по ценам и охвату) для наиболее широких слоев населения, в частности, на почте сохранены такие услуги, как пересылка посылок и распространение периодических изданий (в мировой практике государственная почта обеспечивает только пересылку писем, почтовых карточек, бандеролей и мелких пакетов), обеспечению гарантированной защиты прав потребителя, улучшению качества предоставляемых услуг почтовой связи и расширению их спектра, техническому перевооружению отрасли с учетом требований рынка и необходимости обеспечения конкурентоспособности услуг.
В начале 90-х годов стало очевидно, что дальнейшее совместное функционирование прибыльной и развивающейся на коммерческой основе электросвязи и убыточной, социально ориентированной почтовой связи невозможно. Почта, требующая немалых средств для покрытия убытков от своей деятельности как бы сдерживала темпы развития электросвязи, и сама играла незавидную роль нерентабельного и хлопотного участка и имела призрачные перспективы.
Кардинальные преобразования, происходившие в период перестройки, коснулись в полной мере и почтовой связи. В этой связи 16 ноября 1992 года Указом Президента РФ образованно Федеральное управление почтовой связи при Министерстве связи России, которое стало действовать как государственное учреждение, финансировалось за счет средств федерального бюджета. Решение о выделении почтовой связи в самостоятельную отрасль, отделение её от электросвязи, принято с учётом рекомендации Всемирного почтового союза и опыта ведущих стран мира.
Выделение почтовой связи в самостоятельную государственную структуру было необходимо, чтобы в новых экономических условиях поддержать функционирование почтовой связи, сохранить и развить уже достигнутый уровень качества оказываемых услуг, обеспечить дальнейшее развитие почтовой связи на общегосударственном уровне.
Почта России так же, как и почтовые службы других стран, переживает трудный процесс переосмысления своей роли на рынке связи. Воздействие прямой и косвенной конкуренции, увеличение спроса клиента на услуги более высокого качества и высокой степени надежности заставляет думать о настоятельной необходимости изменить стратегии в области эксплуатации, финансовой политики, маркетинга, новой технологии, с тем, чтобы и в будущем оставаться конкурентоспособными.
Целью настоящей работы является исследование проблем управления издержками на предприятии и использование его для развития Салаватского Городского Узла Федеральной Почтовой Связи.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
исследовано понятие издержек производства, их классификация,
рассмотрены цели и задачи производственного учета на предприятии,
проведен анализ основных современных систем управленческого учета,
проанализирована финансово-хозяйственная деятельность Салаватского городского узла федеральной почтовой связи в области управления издержками производства;
разработаны основные пути снижения себестоимости услуг предприятия почтовой связи и расширения объёма предоставляемых нетрадиционных услуг.
Введение 3
1. Исследование путей снижения издержек производства 5
1.1. Издержки производства как объект учета и управления 5
1.2. Способы и системы учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) 9
1.3. Современные системы учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) 11
2. Пути снижения издержек производства в организации 16
(на примере Салаватского ГУФПС) 16
2.1. Краткая экономическая характеристика организации 16
2.3. Анализ уровня затрат по видам работ, услуг 23
3. Разработка мероприятий по управлению и снижению издержек на производство работ, услуг 26
3.1. Снижение себестоимости традиционных услуг почтовой связи 26
3.2. Развитие нетрадиционных видов услуг для повышения эффективности деятельности Салаватского ГУФПС 30
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Издержки производства и обращения предприятия – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.
Понятие «затраты» более емкое, чем понятие «издержки производства и обращения». При характеристике последних в их состав не включают затраты, связанные с упущениями в хозяйственной деятельности и расходы будущих периодов.
Любые расходы организации должны по схе¬ме включаться в стоимость активов и списы¬ваться (непосредственно или через стоимость) на счет при¬былей и убытков. Отнесение каких-то расходов за счет чи¬стой или нераспределенной прибыли прошлых лет не до¬пускается.
Для целей управления в бухгалтерском учете органи¬зуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.
Основными разделами современного производственного учета, который призван следить за издержками производства и доходами предприятия и выявлять возможные резервы повышения рентабельности производственно-коммерческой и финансовой деятельности должны быть:
учет затрат и доходов по их видам;
учет затрат и доходов по центрам ответственности;
учет затрат и доходов по их носителям.
Современные системы учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) включают в себя:
организацию центров финансовой ответственности,
центров затрат на основе эффективного управленческого анализа данных производственного учета,
группировки по носителям и центрам затрат.
Управленческая отчетность — это постоянно изменяющаяся система форм информации, агрегируемой по центрам затрат и центрам ответственности. Она должна быть тесно связана с условиями, спецификой, особенностями организации производства и потребностями управленческого звена. Вся структура управленческого учета реализуется в хорошо отлаженной, комплексной системе управленческой отчетности.
Создание эффективной системы управленческого учета на предприятии требует реорганизации как учетных форм и регистров, обслуживающих отдельные процессы, так и финансовых потоков, имеющих важное информационное значение. Система хорошо отлаженного производственного учета, контроля и управления затратами представляет собой сложный механизм связей, отношений и действий менеджеров различного уровня деятельности.
Анализ путей снижения издержек производства проведен на примере Салаватского городского узла федеральной почтовой связи.
Валовый доход организации за период с 2002 г. по 2004 г. увеличился в 1,18 раза или на 2133 тыс.руб. За счет снижения эксплуатационных расходов возросла рентабельность продаж. В связи с тем, что высока доля налоговых платежей, предприятие почило убыток от обычной деятельности как в 2003 г., так и в 2004 г.
Анализ состава и структуры себестоимости работ, услуг показал, что наибольший удельный вес в структуре эксплуатационных расходов занимают затраты на оплату труда.
Анализ затрат организации в разрезе переменных и постоянных расходов показал, что переменные расходы предприятия занимают в структуре общих затрат наибольшую долю.
Анализ уровня затрат по видам работ, услуг выявил, что снижаются объемы подписки на газеты. Причем происходи увеличение себестоимости подписки в основном за счет суммы удельных переменных затрат. Постоянные затраты на единицу услуги по подписке на газеты снизились.
После проведения анализа затрат было предложено снижать затраты на традиционные услуги почтовой связи Салаватского ГУФПС. Этого можно добиться путем: создания автоматизированных систем управления, использования ЭВМ, совершенствования и модернизация существующей техники и технологии, совершенствования предоставления услуг, снижения их материалоемкости и трудоемкости и др.
Традиционные услуги предприятия почтовой связи являются убыточными. Поэтому снижение доходов от нетрадиционных услуг может снизить рентабельность отделения почтовой связи. В связи с этим предложено увеличить долю нетрадиционных услуг: упаковка посылок и бандеролей, доставка посылок на дом, написание адресов на отправлениях различных видов, прием платы за коммунальные услуги, предоставление услуг по приему и пересылке сообщений по факсу, электронная и гибридная почта, предоставление в пользование абонентских шкафов и др.
1. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
2. Гражданский кодекс Российской Федерации Части первая, вторая и третья.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть первая.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ / Утв. приказом Минфина РФ №34-н от 29.07.1998г. (в ред. приказа Минфина РФ №31н от 24.03.2000г.).
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ1/98 / Утв. приказом Минфина РФ №60н от 09.12.1998г.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ4/99 / Утв. приказом Минфина РФ №43н от 06.07.1999г.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ9/99 / Утв. приказом Минфина РФ №32н от 06.05.1999г.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ10/99 / Утв. приказом Минфина РФ №633 от 06.05.1999г.
9. Агеева О.А. Как распределять расходы и рассчитывать себестоимость услуг? /Главбух/ 2002 г., N 22, с.14
10. Дилфорт Д. Производственный и операционный менедж¬мент. Минск, 2004.
11. Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат.//Бухгалтерский учет. -2004. — № 5. — с. 56—59.
12. Керимов В.Э., Селиванов П.В., Минина Е Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики// Менеджмент, 2004г., №4, с.12
13. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2004.
14. Мишин Ю.А. Система управленческого учета на современном предприятии// Менеджмент, 2003 г., №3, с.19
15. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 1012 с.
16. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - Минск: ООО «Новое знание», 2003.-988 с.
17. Санталайнен Т., Воутилейнен Э., Порейне П., Н иссинен И. X. Управление по результатам. — М.: Прогресс Универс, 2004.
18. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 144 с.
19. Управленческий учет: Учебное пособие/Под редакцией А.Д. Шеремета — М.: ФБК-ПРЕСС, 2004. — 512 с. (Серия «Академия бухгалтера и менеджера»).
20. 5. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 416 с.
21. Финансы предприятий. // Учебн. пособие. / Под ред. Е.И. Бородиной. М., 2001.
22. Шехетов А.А. Примерный анализ себестоимости продукции и возможных путей ее снижения// Бухгалтерский учет и налоги (Налоговый справочник), 2004г., №3, с.7
23. Экономика предприятия /Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. Экономика фирмы /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
24. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149252 Курсовой работы — поможем найти подходящую