Отличная работа. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Еще недавно в России в рамках применения Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не было четкого определения понятия «Федеральная контрактная система», а использовался, как и в настоящее время, термин «государственный заказ», иногда - публичный заказ (стоит отметить, что между правоведами идет спор о правомерности использования такого термина ). Во Франции в рамках обеспечения государственных нужд применяется термин «контрактная система», а в США – «Федеральная контрактная система» (ФКС) .
С принятием Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О федеральной контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе), вступающем в силу с 01.01.2014, законодатель ввел термин «контрактная система» и в российскую юридическую терминологию. Безусловно, наблюдается определенное сходство с термином США, и изучение и сравнение систем России и США представляется весьма интересным в будущем.
Принятие Закона о контрактной системе обусловлено прежде всего ошибками в применении законодательства о формировании, размещении и исполнении заказов в рамках государственных (муниципальных) закупок, что не может не привлекать внимание общественности .
Исследование правовых вопросов, связанных с формированием и реализацией публичных заказов, особенно при сопоставлении старого и нового законов, регулирующих данную область – тема обширная, и в связи с большим объемом нормативно-правовой базы, обеспечивающей регулирование рассматриваемых отношений, не может рассматриваться в рамках одной работы.
Поэтому представляется необходимым рассмотреть один из аспектов реализации государственного заказа – государственный контракт, т.к. юридически грамотный позволяет в дальнейшем избежать как участникам отношений неоправданных финансовых потерь в будущем при его исполнении. Это обеспечивается на стадии разработки стандартного контракта, когда необходимо учитывать не только текущие, сиюминутные потребности сторон контракта, но и предусматривать будущие сценарии развития их отношений, в том числе досрочное расторжение контракта.
Контракт для обеспечения государственных нужд включает в себя большое количество условий и подразумевает контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Целью настоящей работы является изучение контракта поставки продукции и товаров для государственных нужд в рамках Федеральной контрактной системы (далее – контракт поставки).
Задачами данной работы являются:
1) определение ключевых понятий в рамках Федеральной контрактной системы;
2) определение ключевых нормативных актов, регулирующих данную область;
3) характеристика контракта поставки товаров и продукции с точки зрения существенных и иных условий, способных оказать значительное влияние на его исполнение;
4) характеристика сторон – участников отношений в рамках Федеральной контрактной системы, их прав и обязанностей, ответственности за нарушение условий контракта;
5) определение условий и порядка заключения контракта;
6) определение порядка расторжения контракта.
1. КЛЮЧЕВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В РАМКАХ ОТНОШЕНИЙ ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 6
2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 11
2.1. Характеристика сторон контракта 11
2.2. Условия заключения контракта 13
2.3. Содержание контракта 14
2.3.1. Предмет контракта (наименование товара, его характеристика, количество, требования к качеству) 15
2.3.2. Порядок и условия поставки товара 19
2.3.3. Срок поставки 19
2.3.4. Порядок приемки 22
2.3.5. Цена контракта и его оплата 23
2.3.6. Срок действия контракта 24
2.4. Ответственность сторон по контракту поставки 25
2.5. Расторжение контракта поставки товаров для обеспечения государственных нужд 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Тема обеспечения государственных нужд – весьма обширная, и в рамках одной работы представляется сложным раскрыть все аспекты регулирования таких отношений. Договор (контракт) поставки товаров и продукции для государственных нужд в рамках Федеральной контрактной системы – лишь небольшая часть системы отношений в рамках государственного заказа.
Для изучения темы настоящей работы были определены такие ключевые понятия, как «контрактная система» (термин, прежде прямо не определенный законодателем и введенный лишь с принятием нового Закона о контрактной системе), «государственного заказа» и «государственных нужд».
На основании определения этих понятий, а также путем анализа статей ГК РФ, Закона о контрактной системе определено понятие «государственного контракта поставки товаров» – договора, заключенного заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд путем направления заказчиком оферты в виде извещения о проведении конкурса и акцепта участника размещения заказа в виде соответствующей заявки на участие в конкурсе, согласно которому поставщик обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Договор возмездный, консенсуальный.
Отношения, вызванные этим договором, регулируются нормами материального права (ГК РФ), а также законодательством, указанном в ст. 2 Закона о контрактной системе.
Определены стороны контракта – заказчик (учреждение с полномочиями государственного заказчика, которыми его может наделить соответствующий орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации) .
Данный контракт считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
К существенным условиям контракта относятся: предмет контракта (товар и продукция), цена предмета и порядок оплаты контракта, сроки (периоды) поставки товара (продукции); порядок приемки товара (продукции); подтверждение качества товаров (продукции) и их комплектности путем представления перечня документов (сертификатов соответствия, товарных накладных), установленным в соответствии с законодательством РФ; ответственность сторон за ненадлежащее исполнение контракта.
В соответствии с Законом о контрактной системе условия контракта определяются заказчиком в конкурсной (аукционной) документации, а также извещении о запросе котировок цен, конкретизируются в заявке (предложении) участника, переносятся в проект контракта и подлежат неукоснительному исполнению и не могут быть изменены, за исключением случаев, установленных законом.
Анализ судебной позволил подробнее рассмотреть требования к существенным условиям контракта, а также действиям сторон при заключении и расторжении контракта поставки.
Принятие нового Закона о контрактной системе меняет сложившуюся систему обеспечения и предлагает более прозрачную и комплексную систему. Ее внедрение с 01.01.2014 года позволит оценить практическую пользу и качество разработки нормативно-правового акта. Интересным представляется изучение темы данной работы в рамках вступления России в ВТО и возможности участия в обеспечении государственных нужд иностранных организаций.
Нормативные правовые акты
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // «Собрание законодательства РФ». 1996. № 5. Ст. 410.
2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // «Российская газета". 2013. № 80.
3. Послание Президента Российской Федерации Медведева Дмитрия Анатольевича Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. // Парламентская газета. 2010. № 63.
4. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р (ред. от 07.12.2011) «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» // СПС «КонсультантПлюс»
5. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 «О Перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства»
6. Письмо Минэкономразвития РФ от 02.05.2007 № 6121-АШ/Д04 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам»
7. Инструкция Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 № П-7 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (в ред. от 22.10.1997) // СПС «КонсультантПлюс».
8. Инструкция Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 № П-6 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (в ред. от 22.10.1997) // СПС «КонсультантПлюс»
Судебная практика
9. Определение ВАС РФ от 08.09.2008 N 11129/08 по делу № А66-722/2007 // «КонсультантПлюс»
10. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа по делу N А63-10793/2008-С6-25 // СПС «КонсультантПлюс»
11. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 № 24 «О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
Литература
12. Керенский И.В. Федеральная контрактная система заменит существующую систему госзакупок // СПС «КонсультантПлюс»
13. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: Монография. – М.: Юстицинформ. 2012. 260 с.
14. Мухина М.В. Рекомендации по проведению конкурса. Успешный опыт и практика // СПС «КонсультантПлюс». 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Еще недавно в России в рамках применения Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не было четкого определения понятия «Федеральная контрактная система», а использовался, как и в настоящее время, термин «государственный заказ», иногда - публичный заказ (стоит отметить, что между правоведами идет спор о правомерности использования такого термина ). Во Франции в рамках обеспечения государственных нужд применяется термин «контрактная система», а в США – «Федеральная контрактная система» (ФКС) .
С принятием Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О федеральной контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе), вступающем в силу с 01.01.2014, законодатель ввел термин «контрактная система» и в российскую юридическую терминологию. Безусловно, наблюдается определенное сходство с термином США, и изучение и сравнение систем России и США представляется весьма интересным в будущем.
Принятие Закона о контрактной системе обусловлено прежде всего ошибками в применении законодательства о формировании, размещении и исполнении заказов в рамках государственных (муниципальных) закупок, что не может не привлекать внимание общественности .
Исследование правовых вопросов, связанных с формированием и реализацией публичных заказов, особенно при сопоставлении старого и нового законов, регулирующих данную область – тема обширная, и в связи с большим объемом нормативно-правовой базы, обеспечивающей регулирование рассматриваемых отношений, не может рассматриваться в рамках одной работы.
Поэтому представляется необходимым рассмотреть один из аспектов реализации государственного заказа – государственный контракт, т.к. юридически грамотный позволяет в дальнейшем избежать как участникам отношений неоправданных финансовых потерь в будущем при его исполнении. Это обеспечивается на стадии разработки стандартного контракта, когда необходимо учитывать не только текущие, сиюминутные потребности сторон контракта, но и предусматривать будущие сценарии развития их отношений, в том числе досрочное расторжение контракта.
Контракт для обеспечения государственных нужд включает в себя большое количество условий и подразумевает контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Целью настоящей работы является изучение контракта поставки продукции и товаров для государственных нужд в рамках Федеральной контрактной системы (далее – контракт поставки).
Задачами данной работы являются:
1) определение ключевых понятий в рамках Федеральной контрактной системы;
2) определение ключевых нормативных актов, регулирующих данную область;
3) характеристика контракта поставки товаров и продукции с точки зрения существенных и иных условий, способных оказать значительное влияние на его исполнение;
4) характеристика сторон – участников отношений в рамках Федеральной контрактной системы, их прав и обязанностей, ответственности за нарушение условий контракта;
5) определение условий и порядка заключения контракта;
6) определение порядка расторжения контракта.
1. КЛЮЧЕВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В РАМКАХ ОТНОШЕНИЙ ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 6
2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 11
2.1. Характеристика сторон контракта 11
2.2. Условия заключения контракта 13
2.3. Содержание контракта 14
2.3.1. Предмет контракта (наименование товара, его характеристика, количество, требования к качеству) 15
2.3.2. Порядок и условия поставки товара 19
2.3.3. Срок поставки 19
2.3.4. Порядок приемки 22
2.3.5. Цена контракта и его оплата 23
2.3.6. Срок действия контракта 24
2.4. Ответственность сторон по контракту поставки 25
2.5. Расторжение контракта поставки товаров для обеспечения государственных нужд 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Тема обеспечения государственных нужд – весьма обширная, и в рамках одной работы представляется сложным раскрыть все аспекты регулирования таких отношений. Договор (контракт) поставки товаров и продукции для государственных нужд в рамках Федеральной контрактной системы – лишь небольшая часть системы отношений в рамках государственного заказа.
Для изучения темы настоящей работы были определены такие ключевые понятия, как «контрактная система» (термин, прежде прямо не определенный законодателем и введенный лишь с принятием нового Закона о контрактной системе), «государственного заказа» и «государственных нужд».
На основании определения этих понятий, а также путем анализа статей ГК РФ, Закона о контрактной системе определено понятие «государственного контракта поставки товаров» – договора, заключенного заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд путем направления заказчиком оферты в виде извещения о проведении конкурса и акцепта участника размещения заказа в виде соответствующей заявки на участие в конкурсе, согласно которому поставщик обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Договор возмездный, консенсуальный.
Отношения, вызванные этим договором, регулируются нормами материального права (ГК РФ), а также законодательством, указанном в ст. 2 Закона о контрактной системе.
Определены стороны контракта – заказчик (учреждение с полномочиями государственного заказчика, которыми его может наделить соответствующий орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации) .
Данный контракт считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
К существенным условиям контракта относятся: предмет контракта (товар и продукция), цена предмета и порядок оплаты контракта, сроки (периоды) поставки товара (продукции); порядок приемки товара (продукции); подтверждение качества товаров (продукции) и их комплектности путем представления перечня документов (сертификатов соответствия, товарных накладных), установленным в соответствии с законодательством РФ; ответственность сторон за ненадлежащее исполнение контракта.
В соответствии с Законом о контрактной системе условия контракта определяются заказчиком в конкурсной (аукционной) документации, а также извещении о запросе котировок цен, конкретизируются в заявке (предложении) участника, переносятся в проект контракта и подлежат неукоснительному исполнению и не могут быть изменены, за исключением случаев, установленных законом.
Анализ судебной позволил подробнее рассмотреть требования к существенным условиям контракта, а также действиям сторон при заключении и расторжении контракта поставки.
Принятие нового Закона о контрактной системе меняет сложившуюся систему обеспечения и предлагает более прозрачную и комплексную систему. Ее внедрение с 01.01.2014 года позволит оценить практическую пользу и качество разработки нормативно-правового акта. Интересным представляется изучение темы данной работы в рамках вступления России в ВТО и возможности участия в обеспечении государственных нужд иностранных организаций.
Нормативные правовые акты
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // «Собрание законодательства РФ». 1996. № 5. Ст. 410.
2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // «Российская газета". 2013. № 80.
3. Послание Президента Российской Федерации Медведева Дмитрия Анатольевича Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. // Парламентская газета. 2010. № 63.
4. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р (ред. от 07.12.2011) «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» // СПС «КонсультантПлюс»
5. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 «О Перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства»
6. Письмо Минэкономразвития РФ от 02.05.2007 № 6121-АШ/Д04 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам»
7. Инструкция Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 № П-7 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (в ред. от 22.10.1997) // СПС «КонсультантПлюс».
8. Инструкция Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 № П-6 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (в ред. от 22.10.1997) // СПС «КонсультантПлюс»
Судебная практика
9. Определение ВАС РФ от 08.09.2008 N 11129/08 по делу № А66-722/2007 // «КонсультантПлюс»
10. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа по делу N А63-10793/2008-С6-25 // СПС «КонсультантПлюс»
11. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 № 24 «О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
Литература
12. Керенский И.В. Федеральная контрактная система заменит существующую систему госзакупок // СПС «КонсультантПлюс»
13. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: Монография. – М.: Юстицинформ. 2012. 260 с.
14. Мухина М.В. Рекомендации по проведению конкурса. Успешный опыт и практика // СПС «КонсультантПлюс». 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую