Отличная работа. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. Масштабность социально-экономических задач, стоящих перед современным обществом, ситуация динамического развития рынка труда, стремительного изменения и преобразования ориентиров деятельности организаций, их «организационной конституции» как общественно значимой миссии, создание новых сложных организационно-экономических систем и основанных на них структур управления резко повышает актуальность проблемы профессиональной компетентности человека.
Исключительная сложность и многогранность данной проблематики, её важность для практики вызвали к жизни множество исследовательских работ, посвященных этой теме (А.Кох, Е.С.Кузьмин, Л А. Петровская, Н.В Кузьмина, Ю М Жуков, П В Растянников, Е А Яблокова, А.П Ситников, А.А Деркач, Л.И Елшина, Р.Л. Кричевский, Л И Берестова, С Ю. Степанов, О А Полищук, И Н. Семенов, А С. Гусева, А К Маркова, А А Бодалев и др ) Вместе с тем новые общественные и профессиональные задачи влекут за собой расширение представлений о профессиональной компетентности.
Современный эффективный менеджмент исходит из представления о человеке и группе людей (команде) как основном ресурсе организации, который и обеспечивает единственно значимые её конкурентные преимущества. Суть изменений, актуализированной временем управленческой культуры, диктует новые требования, предъявляемые организациями к менеджерам.
Объектом исследования является коммуникативная компетентность проектного менеджера.
Предметом исследования выступает значение коммуникативной компетентности проектного менеджера.
Цель курсовой работы заключается в выявлении значения коммуникативной компетентности проектного менеджера.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
1. Анализ теоретических основ особенностей менеджмента и деятельности менеджера;
2. Анализ коммуникативной компетентности проектного менеджера.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы особенностей менеджмента и деятельности менеджера 5
Глава 2. Анализ коммуникативной компетентности проектного менеджера 13
2.1 Структура коммуникативной компетентности менеджера 13
2.2 Коммуникация как ключевая компетенция проектного менеджера 18
Заключение 26
Список литературы 28
Заключение
В каждой организации происходят постоянно процессы, которые постепенно создают определенное количество новых решений, приводящих к принятию новых, уже качественных решений. Последние создают необходимость реализации новых траекторий развития предприятия и его подсистем. Такие подсистемы, формирующие и двигающие совместно все предприятие, наталкиваются на определенные противоречия, связанные с принятием качественно новых решений развития. Каждой подсистемой (или двумя — смежными) руководят топ-менеджеры, то есть имеющие свою определенную роль (власть), за которую отвечают персонально. С другой стороны эти менеджеры — люди, имеющие свои внутренние предпочтения в использовании определенных стилей руководства.
Современный менеджер должен быстро ориентироваться в сложной, быстро меняющейся экономической обстановке, пользоваться современными научными методами управления, владеть рациональными приемами поиска и использования деловой информации.
Опираясь на исследования Г.А. Бакировой, Н. А. Банько, А.А. Бодалева, С.Л. Братченко, Н.А. Газовой, Ю.М. Жукова, Б.Ф. Ломова Л.М. Эррера и собственные умозаключения коммуникативная компетентность менеджеров в рамках проблемы нашего исследования рассматривается как многоуровневое психологическое образование, в структуре которого особую значимость приобретают мотивационно - личностный, эмоциональный, рефлексивный и поведенческий компоненты. Указанные компоненты предполагают взаимовлияние, взаимопроникновение: содержание отдельного компонента "раскрывается" через другие, взаимодействует с ними, проявляется в них.
В процессе становления проектного менеджера играют значение все три составляющие коммуникативной компетенции: искусство межличностных отношений, навыки коммуникации, умение управлять коммуникацией.
Стандарт по управлению проектами нацеливает воспринимать коммуникацию как явление, закрепляющее документально каждый шаг осуществления проекта, и как процесс, направленный на взаимодействие участников проекта и всех заинтересованных сторон. Любой документ проекта должен быть обсужден со всеми участниками и заинтересованными сторонами, только взаимно согласованные действия помогут проекту достичь спешного завершения. При этом навыки коммуникации и навыки межличностных отношений играют важнейшую роль в осуществлении проекта, от его инициации до завершения.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2004.
2. Анисимова Т.В. Речевая компетенция менеджера / Т.В. Анисимова, Е.Г. Гимпельсон. – М., 2007.
3. Беркун С. Искусство управления IT-проектами. – СПб.: Питер, 2007.
4. Вопросы профессионализма: психология, методология, практика: Сб. ст. Омск: ОмГПУ, 2003.
5. Деркач A.A. Психология развития профессионала/A.A. Деркач, В.Г. Зазыкин, А.К. Маркова. -М.: РАГС, 2010.
6. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения профессионализма. М., 1993.
7. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002.
8. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л., 1985.
9. Еремин Р.Ю. Социология управления.- М.: «ЭКСМО-ПРЕСС», 2007.
10. Жуков Ю.М.. Петровская, Л.А., Растянников, П.В./ Диагностика и развитие компетентности в общении. – М., 1990.
11. Зеер Э.Ф. Психология профессий. М.; Екатеринбург, 2003.
12. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004
13. Карлоф Б. Деловая стратегия, М.: Экономика, 1991.
14. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005.
15. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Психологический взгляд. М.: МПСИ; ФЛИНТА, 2003.
16. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: пер. с англ. Издательство: Прогресс, 1987.
17. Константинова, А.Ю. Что же входит в структуру коммуникативной компетенции нефилолога в области продуктивной речи? / А.Ю.Константинова // Русский язык за рубежом.– 1993. - № 3
18. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
19. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1984.
20. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
21. Полковников А. Эффективное управление проектами. Начальный курс. М.: Ланит, 1998.
22. Поляков В.А. Технология карьеры. Практическое руководство. - М.: Наука, 1989.
23. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с англ. М., 2012.
24. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) Третье издание 236 2004 Project Management Institute, Four Campus Boulevard, Newtown Square, PA 19073-3299 USA / США.
25. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.
26. Черкасский М., Ахмадеев М. Корпоративное управление проектными рисками. Мода или необходимость? // Управление проектами. 2008. №1.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. Масштабность социально-экономических задач, стоящих перед современным обществом, ситуация динамического развития рынка труда, стремительного изменения и преобразования ориентиров деятельности организаций, их «организационной конституции» как общественно значимой миссии, создание новых сложных организационно-экономических систем и основанных на них структур управления резко повышает актуальность проблемы профессиональной компетентности человека.
Исключительная сложность и многогранность данной проблематики, её важность для практики вызвали к жизни множество исследовательских работ, посвященных этой теме (А.Кох, Е.С.Кузьмин, Л А. Петровская, Н.В Кузьмина, Ю М Жуков, П В Растянников, Е А Яблокова, А.П Ситников, А.А Деркач, Л.И Елшина, Р.Л. Кричевский, Л И Берестова, С Ю. Степанов, О А Полищук, И Н. Семенов, А С. Гусева, А К Маркова, А А Бодалев и др ) Вместе с тем новые общественные и профессиональные задачи влекут за собой расширение представлений о профессиональной компетентности.
Современный эффективный менеджмент исходит из представления о человеке и группе людей (команде) как основном ресурсе организации, который и обеспечивает единственно значимые её конкурентные преимущества. Суть изменений, актуализированной временем управленческой культуры, диктует новые требования, предъявляемые организациями к менеджерам.
Объектом исследования является коммуникативная компетентность проектного менеджера.
Предметом исследования выступает значение коммуникативной компетентности проектного менеджера.
Цель курсовой работы заключается в выявлении значения коммуникативной компетентности проектного менеджера.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
1. Анализ теоретических основ особенностей менеджмента и деятельности менеджера;
2. Анализ коммуникативной компетентности проектного менеджера.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы особенностей менеджмента и деятельности менеджера 5
Глава 2. Анализ коммуникативной компетентности проектного менеджера 13
2.1 Структура коммуникативной компетентности менеджера 13
2.2 Коммуникация как ключевая компетенция проектного менеджера 18
Заключение 26
Список литературы 28
Заключение
В каждой организации происходят постоянно процессы, которые постепенно создают определенное количество новых решений, приводящих к принятию новых, уже качественных решений. Последние создают необходимость реализации новых траекторий развития предприятия и его подсистем. Такие подсистемы, формирующие и двигающие совместно все предприятие, наталкиваются на определенные противоречия, связанные с принятием качественно новых решений развития. Каждой подсистемой (или двумя — смежными) руководят топ-менеджеры, то есть имеющие свою определенную роль (власть), за которую отвечают персонально. С другой стороны эти менеджеры — люди, имеющие свои внутренние предпочтения в использовании определенных стилей руководства.
Современный менеджер должен быстро ориентироваться в сложной, быстро меняющейся экономической обстановке, пользоваться современными научными методами управления, владеть рациональными приемами поиска и использования деловой информации.
Опираясь на исследования Г.А. Бакировой, Н. А. Банько, А.А. Бодалева, С.Л. Братченко, Н.А. Газовой, Ю.М. Жукова, Б.Ф. Ломова Л.М. Эррера и собственные умозаключения коммуникативная компетентность менеджеров в рамках проблемы нашего исследования рассматривается как многоуровневое психологическое образование, в структуре которого особую значимость приобретают мотивационно - личностный, эмоциональный, рефлексивный и поведенческий компоненты. Указанные компоненты предполагают взаимовлияние, взаимопроникновение: содержание отдельного компонента "раскрывается" через другие, взаимодействует с ними, проявляется в них.
В процессе становления проектного менеджера играют значение все три составляющие коммуникативной компетенции: искусство межличностных отношений, навыки коммуникации, умение управлять коммуникацией.
Стандарт по управлению проектами нацеливает воспринимать коммуникацию как явление, закрепляющее документально каждый шаг осуществления проекта, и как процесс, направленный на взаимодействие участников проекта и всех заинтересованных сторон. Любой документ проекта должен быть обсужден со всеми участниками и заинтересованными сторонами, только взаимно согласованные действия помогут проекту достичь спешного завершения. При этом навыки коммуникации и навыки межличностных отношений играют важнейшую роль в осуществлении проекта, от его инициации до завершения.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2004.
2. Анисимова Т.В. Речевая компетенция менеджера / Т.В. Анисимова, Е.Г. Гимпельсон. – М., 2007.
3. Беркун С. Искусство управления IT-проектами. – СПб.: Питер, 2007.
4. Вопросы профессионализма: психология, методология, практика: Сб. ст. Омск: ОмГПУ, 2003.
5. Деркач A.A. Психология развития профессионала/A.A. Деркач, В.Г. Зазыкин, А.К. Маркова. -М.: РАГС, 2010.
6. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения профессионализма. М., 1993.
7. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002.
8. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л., 1985.
9. Еремин Р.Ю. Социология управления.- М.: «ЭКСМО-ПРЕСС», 2007.
10. Жуков Ю.М.. Петровская, Л.А., Растянников, П.В./ Диагностика и развитие компетентности в общении. – М., 1990.
11. Зеер Э.Ф. Психология профессий. М.; Екатеринбург, 2003.
12. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004
13. Карлоф Б. Деловая стратегия, М.: Экономика, 1991.
14. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005.
15. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Психологический взгляд. М.: МПСИ; ФЛИНТА, 2003.
16. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: пер. с англ. Издательство: Прогресс, 1987.
17. Константинова, А.Ю. Что же входит в структуру коммуникативной компетенции нефилолога в области продуктивной речи? / А.Ю.Константинова // Русский язык за рубежом.– 1993. - № 3
18. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
19. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1984.
20. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
21. Полковников А. Эффективное управление проектами. Начальный курс. М.: Ланит, 1998.
22. Поляков В.А. Технология карьеры. Практическое руководство. - М.: Наука, 1989.
23. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с англ. М., 2012.
24. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) Третье издание 236 2004 Project Management Institute, Four Campus Boulevard, Newtown Square, PA 19073-3299 USA / США.
25. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.
26. Черкасский М., Ахмадеев М. Корпоративное управление проектными рисками. Мода или необходимость? // Управление проектами. 2008. №1.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую