Отличная работа. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отно-шений не может функционировать эффективно без грамотных управленче-ских воздействий на маркетинговую деятельность. Первостепенной задачей любой организации является построение эффективной системы управления маркетингом, а поскольку в настоящий момент наиболее современные направления менеджмента подразумевают целесообразность акцентирования внимания на внешней среде и основном предназначении предприятия, возникает необходимость налаживания коммуникации организации с различными общественными группами посредством маркетинга.
Управление маркетингом включает в себя деятельность, связанную с анализом, планированием, реализацией и контролем маркетинговой деятельности с целью выявления, создания и поддержания выгодных обменов с целевыми потребителями с учетом целей организации. Для эффективной организации управления маркетингом необходимо использовать специальные методы, образующие единую систему и включающие в себя исследования маркетингового пространства; управление отношениями в маркетинге, оценку управленческих решений и т.д.
От того, насколько эффективно организована система управления маркетингом, насколько широко в ней используются современные методы управления, зависит конкурентоспособность предприятия, что подчеркивает актуальность темы исследования.
Вопросы управления маркетингом детально представлены в трудах отечественных и зарубежных авторов: Т. Бурцевой, Т. Данько, Е. Дихтля, Ю. Егорова, Ф. Котлера, Г. Мишулина, Ю. Поповой, И. Синяевой и других.
Объектом настоящего исследования является система управления маркетингом.
Предметом исследования является использование современных методов управления маркетингом в конкретной организации.
Целью работы является анализ использования современных методов управления маркетингом в ООО «Мега-Строй» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
– раскрыть сущность процесса управления маркетингом;
– охарактеризовать организацию структуры управления маркетингом;
– определить современные методологические аспекты управления маркетингом;
– дать организационно-экономическую характеристику ООО «Мега-Строй»;
– проанализировать систему управления маркетингом в ООО «Мега-Строй»;
– предложить рекомендации по использованию современных методов управления маркетингом в организации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Содержание
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты использования современных методов управления маркетингом 4
1.1 Процесс управления маркетингом: понятие, цели и функции 4
1.2 Организация структуры управления маркетингом 8
1.3. Современные методологические аспекты управления маркетингом 14
Глава 2 Анализ современных методов управления маркетингом в ООО «Мега-Строй» 18
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Мега-Строй» 18
2.2 Характеристика системы управления маркетингом в организации 22
Глава 3 Совершенствование применения современных методов управления маркетингом в ООО «Мега-Строй» 24
Заключение 28
Список используемой литературы 28
Заключение
Одним из приоритетных факторов стабильности и развития предприятия является эффективное управление маркетингом, представляющее собой процесс согласования и координации реализации функций менеджмента применительно к деятельности, направленной на достижение маркетинговых целей предприятия. Как всякая сложная деятельность, управление маркетингом имеет свой объект, предмет, принципы и состоит из отдельных функций. Поскольку управление маркетингом является составной частью управления предприятием, службы маркетинга должны играть координирующую роль в многофункциональном процессе управления. Все функции организации должны быть согласованы, чтобы способствовать достижению общих целей.
Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции управления маркетингом. Организационные структуры управления маркетингом могут быть построены по функциональному, товарному, рыночному, географическому принципу и должны соответствовать принципам единства целей, простоты, эффективной системы связей между подразделениями, единоначалия, малого количества звеньев, гибкости и адаптивности.
Для управления маркетингом, как сложной деятельностью, использу-ются специальные методы, включающие в себя управление товарами и ас-сортиментом, управление ценами, управление каналами распределения, управление маркетинговыми коммуникациями. Всё это образует единую систему. В целях совершенствования маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности, предприятиям необходимо регулярно осуществлять оценку эффективности маркетинга с помощью специально разработанных методик.
В качестве объекта рассмотрения в работе выбрана торговая организация ООО «Мега-Строй», занимающаяся продажей строительных и отделочных материалов.
Анализ системы управления маркетингом в ООО «Мега-Строй» показал, что маркетинг в деятельности организации играет второстепенную роль, о чем свидетельствует отсутствие специалиста по маркетингу в штате ООО «Мега-Строй», игнорирование маркетинговых целей, ситуационный характер постановки задача маркетинга, ограниченность применения технологий маркетинга в деятельности организации. Данные факторы отразились и на финансовых результатах деятельности организации, в частности, на снижении показателя чистой прибыли. Указанные недостатки позволили сформулировать рекомендации по совершенствованию применения современных методов управления маркетингом в организации.
В качестве направлений совершенствования применения современных методов управления маркетингом в организации выделены совершенствование организационной структуры, в частности, введение в штат должности маркетолога, а также совершенствование процесса планирования маркетинга и маркетингового аудита на основе сравнения собственных результатов с результатами конкурентов, планирования маркетинговых мероприятий, прогнозирования результатов в разрезе элементов комплекса маркетинга, сопоставления фактических показателей, достигнутых за счет осуществления маркетинговых мероприятий с плановыми величинами и корректировка плана маркетинга
Указанные направления совершенствования управления маркетингом в организации позволят значительно улучшить финансовые результаты деятельности ООО «Мега-Строй».
Список используемой литературы
1. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. – М: ИНФРА-М, 2013. – 243 с.
2. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие / Бурцева Т.А, Сизов Т.А, Цень О.А – М: Изд-во Экономистъ, 2010. – 271 с.
3. Бутова, Т.Г. Управление маркетингом / Т.Г. Бутова. – М.: Про-спект, 2014. – 272 с.
4. Васильев, В. Н. Основы маркетинга Учебное пособие / В. Н. Васильев. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 140 с.
5. Герасименко, В.В. Основы маркетинга/ В.В. Герасименко. – М.: ТЕИС, 2011. – 142 с.
6. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаева. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. – 107 с.
7. Данько, Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. – М.: Юрайт, 2015. – 521 с.
8. Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. – М.: ДИС, 2012. – 255 с.
9. Егоров, Ю.Н. Управление маркетингом / Ю.Н. Егоров. – М.: Инфра-М, 2015. – 238 с.
10. Завъялов, П.С. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)/ П.С. Завьялов, В.С. Демидов. – М.: Международные отношения, 2011. – 380с.
11. Захаров, С. В. Маркетинг / С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2013. – 361 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М: Вильямс, 2012. – 404 с.
13. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С.Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2013. – 384 с.
14. Минько, И.С. Основы маркетинга: Учебник / И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 2011. – 255 с.
15. Мишулин, Г.М. В развитие теоретико-методологического подхода к управлению маркетингом / Г.М. Мишулин, Д.Ю. Сериков // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2014. – №2. – с. 224-242
16. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 148 с.
17. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 232 с.
18. Панкрухин, А. П. Маркетинг Учебник / А.П. Панкрухин – М: ООО Омега – Л, 2014. – 656 с.
19. Парамонова, Т.Н. Маркетинг / Т.Н. Парамонова, И.Н. Карасюк. – М.: Кнорус, 2014. – 188 с.
20. Попова, Ю.Ф. Концептуальные подходы к стратегическому управлению маркетингом в компании / Ю.Ф. Попова // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2012. – № 4 – с. 14
21. Синяева, И.М. Управление маркетингом / И.М. Синяева. – М.: Инфра-М, 2015. – 416 с.
22. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 235 с.
23. Титова, В.А. Маркетинг: Учебное пособие/ В.А. Титова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011. – 448с.
24. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 528 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отно-шений не может функционировать эффективно без грамотных управленче-ских воздействий на маркетинговую деятельность. Первостепенной задачей любой организации является построение эффективной системы управления маркетингом, а поскольку в настоящий момент наиболее современные направления менеджмента подразумевают целесообразность акцентирования внимания на внешней среде и основном предназначении предприятия, возникает необходимость налаживания коммуникации организации с различными общественными группами посредством маркетинга.
Управление маркетингом включает в себя деятельность, связанную с анализом, планированием, реализацией и контролем маркетинговой деятельности с целью выявления, создания и поддержания выгодных обменов с целевыми потребителями с учетом целей организации. Для эффективной организации управления маркетингом необходимо использовать специальные методы, образующие единую систему и включающие в себя исследования маркетингового пространства; управление отношениями в маркетинге, оценку управленческих решений и т.д.
От того, насколько эффективно организована система управления маркетингом, насколько широко в ней используются современные методы управления, зависит конкурентоспособность предприятия, что подчеркивает актуальность темы исследования.
Вопросы управления маркетингом детально представлены в трудах отечественных и зарубежных авторов: Т. Бурцевой, Т. Данько, Е. Дихтля, Ю. Егорова, Ф. Котлера, Г. Мишулина, Ю. Поповой, И. Синяевой и других.
Объектом настоящего исследования является система управления маркетингом.
Предметом исследования является использование современных методов управления маркетингом в конкретной организации.
Целью работы является анализ использования современных методов управления маркетингом в ООО «Мега-Строй» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
– раскрыть сущность процесса управления маркетингом;
– охарактеризовать организацию структуры управления маркетингом;
– определить современные методологические аспекты управления маркетингом;
– дать организационно-экономическую характеристику ООО «Мега-Строй»;
– проанализировать систему управления маркетингом в ООО «Мега-Строй»;
– предложить рекомендации по использованию современных методов управления маркетингом в организации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Содержание
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты использования современных методов управления маркетингом 4
1.1 Процесс управления маркетингом: понятие, цели и функции 4
1.2 Организация структуры управления маркетингом 8
1.3. Современные методологические аспекты управления маркетингом 14
Глава 2 Анализ современных методов управления маркетингом в ООО «Мега-Строй» 18
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Мега-Строй» 18
2.2 Характеристика системы управления маркетингом в организации 22
Глава 3 Совершенствование применения современных методов управления маркетингом в ООО «Мега-Строй» 24
Заключение 28
Список используемой литературы 28
Заключение
Одним из приоритетных факторов стабильности и развития предприятия является эффективное управление маркетингом, представляющее собой процесс согласования и координации реализации функций менеджмента применительно к деятельности, направленной на достижение маркетинговых целей предприятия. Как всякая сложная деятельность, управление маркетингом имеет свой объект, предмет, принципы и состоит из отдельных функций. Поскольку управление маркетингом является составной частью управления предприятием, службы маркетинга должны играть координирующую роль в многофункциональном процессе управления. Все функции организации должны быть согласованы, чтобы способствовать достижению общих целей.
Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции управления маркетингом. Организационные структуры управления маркетингом могут быть построены по функциональному, товарному, рыночному, географическому принципу и должны соответствовать принципам единства целей, простоты, эффективной системы связей между подразделениями, единоначалия, малого количества звеньев, гибкости и адаптивности.
Для управления маркетингом, как сложной деятельностью, использу-ются специальные методы, включающие в себя управление товарами и ас-сортиментом, управление ценами, управление каналами распределения, управление маркетинговыми коммуникациями. Всё это образует единую систему. В целях совершенствования маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности, предприятиям необходимо регулярно осуществлять оценку эффективности маркетинга с помощью специально разработанных методик.
В качестве объекта рассмотрения в работе выбрана торговая организация ООО «Мега-Строй», занимающаяся продажей строительных и отделочных материалов.
Анализ системы управления маркетингом в ООО «Мега-Строй» показал, что маркетинг в деятельности организации играет второстепенную роль, о чем свидетельствует отсутствие специалиста по маркетингу в штате ООО «Мега-Строй», игнорирование маркетинговых целей, ситуационный характер постановки задача маркетинга, ограниченность применения технологий маркетинга в деятельности организации. Данные факторы отразились и на финансовых результатах деятельности организации, в частности, на снижении показателя чистой прибыли. Указанные недостатки позволили сформулировать рекомендации по совершенствованию применения современных методов управления маркетингом в организации.
В качестве направлений совершенствования применения современных методов управления маркетингом в организации выделены совершенствование организационной структуры, в частности, введение в штат должности маркетолога, а также совершенствование процесса планирования маркетинга и маркетингового аудита на основе сравнения собственных результатов с результатами конкурентов, планирования маркетинговых мероприятий, прогнозирования результатов в разрезе элементов комплекса маркетинга, сопоставления фактических показателей, достигнутых за счет осуществления маркетинговых мероприятий с плановыми величинами и корректировка плана маркетинга
Указанные направления совершенствования управления маркетингом в организации позволят значительно улучшить финансовые результаты деятельности ООО «Мега-Строй».
Список используемой литературы
1. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. – М: ИНФРА-М, 2013. – 243 с.
2. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие / Бурцева Т.А, Сизов Т.А, Цень О.А – М: Изд-во Экономистъ, 2010. – 271 с.
3. Бутова, Т.Г. Управление маркетингом / Т.Г. Бутова. – М.: Про-спект, 2014. – 272 с.
4. Васильев, В. Н. Основы маркетинга Учебное пособие / В. Н. Васильев. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 140 с.
5. Герасименко, В.В. Основы маркетинга/ В.В. Герасименко. – М.: ТЕИС, 2011. – 142 с.
6. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаева. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. – 107 с.
7. Данько, Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. – М.: Юрайт, 2015. – 521 с.
8. Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. – М.: ДИС, 2012. – 255 с.
9. Егоров, Ю.Н. Управление маркетингом / Ю.Н. Егоров. – М.: Инфра-М, 2015. – 238 с.
10. Завъялов, П.С. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)/ П.С. Завьялов, В.С. Демидов. – М.: Международные отношения, 2011. – 380с.
11. Захаров, С. В. Маркетинг / С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2013. – 361 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М: Вильямс, 2012. – 404 с.
13. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С.Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2013. – 384 с.
14. Минько, И.С. Основы маркетинга: Учебник / И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 2011. – 255 с.
15. Мишулин, Г.М. В развитие теоретико-методологического подхода к управлению маркетингом / Г.М. Мишулин, Д.Ю. Сериков // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2014. – №2. – с. 224-242
16. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 148 с.
17. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 232 с.
18. Панкрухин, А. П. Маркетинг Учебник / А.П. Панкрухин – М: ООО Омега – Л, 2014. – 656 с.
19. Парамонова, Т.Н. Маркетинг / Т.Н. Парамонова, И.Н. Карасюк. – М.: Кнорус, 2014. – 188 с.
20. Попова, Ю.Ф. Концептуальные подходы к стратегическому управлению маркетингом в компании / Ю.Ф. Попова // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2012. – № 4 – с. 14
21. Синяева, И.М. Управление маркетингом / И.М. Синяева. – М.: Инфра-М, 2015. – 416 с.
22. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 235 с.
23. Титова, В.А. Маркетинг: Учебное пособие/ В.А. Титова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011. – 448с.
24. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 528 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую