Отличная работа. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Условия жесткой конкурентной борьбы, нестабильность экономической ситуации, изменение запросов потребителей требуют от предприятий постоянного обновления выпускаемых продуктов и используемых технологий, а также снижения затрат на производство. Стремление отечественных компаний выпустить конкурентоспособный продукт, выйти с ним на мировые рынки обусловливает необходимость выявления организационно-экономических особенностей создания нового продукта.
Важными особенностями процесса создания продукта в современных условиях являются: ускорение технологии, внедрение в производство новой техники, экономия ресурсов, повышение эффективности продукта и производства.
На практике создание нового продукта остается сложно разрешимой задачей для множества промышленных предприятий. В настоящее время для них характерны: отсутствие новых конкурентоспособных продуктов, существенное отставание предлагаемых на рынок продуктов от зарубежных конкурентов по потребительским свойствам, техническому уровню, качеству и вариантности.
Следовательно, недостаточность теоретических разработок, а также апробированных методических рекомендаций, адаптированных к особенностям функционирования отечественных предприятий и позволяющих сделать процесс создания нового продукта эффективным, обусловили актуальность темы исследования.
Значительный вклад в исследование процесса создания нового продукта в промышленности внесли такие зарубежные ученые, как Д. Беккер, С.Л. Браун, А. Гриффин, Ф. Котлер, К.М. Кроуфорд, Р.Купер, C. Наката, М. Портер, М.Саори, K.Сивакума, С.Синго, Ф.Э. Уэбстер, Р. Хоффман, У.А. Шухарт, и др. В отечественной школе по данной проблеме накоплен научный и научно-практический опыт в работах С.А. Алешина, О.В. Аристова, Е.И. Божкова, Ю.В. Брагина, С.М. Васина, С.Ю. Глазьева, Г.Я. Гольдштейна, В.Г.Горшков, В.В. Ефимова, Ю.Н Ефимычева, Т.В. Колосовой, Э.М. Короткова, В.Ф. Королькова, В.П. Кузнецова, Н.И. Новицкого, В.П. Пашуто, Ф.Ф Юрлова, С.Н. Яшина и других исследователей.
Несмотря на немалый интерес и накопленные теоретические разработки, в настоящее время проблема создания нового продукта в машиностроении предполагает наличие дополнительной теоретической базы.
Цель и задачи исследования. Целью диссертации является выявление организационно-экономических особенностей процесса создания нового продукта на предприятиях машиностроения в условиях технологического развития отечественного производства.
В соответствии с поставленной целью исследования необходимо решить следующие задачи:
- исследовать вопрос классификации новых продуктов;
- расширить организационно-экономический механизм создания нового продукта путем учета особенностей в части технологических изменений в отечественном машиностроении;
- предложить методические рекомендации по подготовке производства новых продуктов в машиностроении.
Объектом исследования являются предприятия машиностроения, производящие новые продукты.
Предметом исследования выступает организационно-экономические отношения в сфере создания нового продукта на промышленных предприятиях.
Структуру работы составляют введение, основная часть, которая включает две главы, заключение и список использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА 5
1.1. Основные подходы к понятию «новый продукт» 5
1.2. Классификация видов новых продуктов 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКОЙ И ВНЕДРЕНИЕМ НОВЫХ ПРОДУКТОВ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 18
2.1. Текущее состояние системы создания нового продукта в машиностроении 18
2.2. Основные проблемы в сфере разработок новых продуктов в машиностроении 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Условия жесткой конкурентной борьбы, нестабильность экономической ситуации, изменение запросов потребителей требуют от предприятий постоянного обновления выпускаемых продуктов и используемых технологий, а также снижения затрат на производство. Стремление отечественных компаний выпустить конкурентоспособный продукт, выйти с ним на мировые рынки обусловливает необходимость выявления организационно-экономических особенностей создания нового продукта.
В работе были затронуты различные теоретические аспекты создания новой продукции, в том числе рассмотрена основная сущность понятия «новый продукт», проанализированы основные подходы к классификации новых продуктов.
Кроме того, в курсовой работе было проанализировано современное состояние системы разработки и внедрения новой продукции на предприятиях машиностроения, рассмотрены основные проблемы, связанные с внедрением новых продуктов.
По итогам, можно сделать вывод о том, что необходимым и обязательным условием повышения конкурентоспособности, прибыльности, а также эффективности функционирования промышленных предприятий является постоянное изменение и обновление производимых продуктов и технологий.
Эффект от разработок и внедрения новых продуктов для отечественных предприятий состоит в повышении эффективности производства, экономии затрат и снижении общих издержек, а также создании востребованной конкурентоспособной продукции, как для отечественных, так и для зарубежных рынков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешин С.А. Формирование системы управления процессом создания и освоения производства новой продукции на промышленных предприятиях. – Орел: Госуниверситет – УНПК, 2011, С.18
2. Бармута К.А. Управление эффективным развитием промышленных предприятий в условиях освоения инноваций: теория, методология, практика: автореф. дис. … канд. экон. наук / К.А.Бармута; Московский государственный областной университет. – Москва, 2010. – 23 с.
3. Бирбраев Р., Московченко А., Прыгунов Д., Новиков Д., Чернобыль Г. Создание и внедрение стандартизованных процессов подготовки производства на основе лучших мировых практик. Журнал
«Умное производство». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.umpro.ru/index.php?page_id=17&art_id_1=240&group_id_4=40, свободный
4. Божкова Е.И. Экономические механизмы внедрения инновационного продукта предприятий высокотехнологичного сектора экономики России: автореф. дис. … канд. экон. наук. – М.: Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия, 2013. – 25 с.
5. Брагин Ю.В., Корольков В.Ф. Путь QFD. Проектирование и производство продукции исходя из ожиданий потребителей. Ярославль: Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Центр качества», 2013. — 240 с.
6. Васин С.М., Гамидуллаева Л.А. Моделирование и разработка методики оценки эффективности управления инновационной инфраструктурой (на примере бизнес-инкубаторов) / С.М. Васин, Л.А. Гамидуллаева // Наука и современность. – 2014. – № 1(1). – С. 21-34
7. Васин С.М., Синявин В.Ю. Формирование концепции перспективной инвестиционной политики региональных предприятий. Пенза: ПГПУ, 2012. – 196 с.
8. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: Учебное пособие. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2008. – 888с.
9. Власов А.В. Инновационный маркетинг как механизм повышения конкурентоспособности высокотехнологичной продукции: дис. … канд. экон. наук. – М.: Моск. гос. ин-т электронной техники, 2011. – 188 с.
10. Ефимычев Ю.И., Трофимов О.В., Ефимычев А.Ю., Шипилов А.Г. Модернизация предприятий промышленности: концепция, стратегии и механизм реализации // Креативная экономика. №11. – М.: Изд-во «Креативная экономика», 2011. С.31-36.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Условия жесткой конкурентной борьбы, нестабильность экономической ситуации, изменение запросов потребителей требуют от предприятий постоянного обновления выпускаемых продуктов и используемых технологий, а также снижения затрат на производство. Стремление отечественных компаний выпустить конкурентоспособный продукт, выйти с ним на мировые рынки обусловливает необходимость выявления организационно-экономических особенностей создания нового продукта.
Важными особенностями процесса создания продукта в современных условиях являются: ускорение технологии, внедрение в производство новой техники, экономия ресурсов, повышение эффективности продукта и производства.
На практике создание нового продукта остается сложно разрешимой задачей для множества промышленных предприятий. В настоящее время для них характерны: отсутствие новых конкурентоспособных продуктов, существенное отставание предлагаемых на рынок продуктов от зарубежных конкурентов по потребительским свойствам, техническому уровню, качеству и вариантности.
Следовательно, недостаточность теоретических разработок, а также апробированных методических рекомендаций, адаптированных к особенностям функционирования отечественных предприятий и позволяющих сделать процесс создания нового продукта эффективным, обусловили актуальность темы исследования.
Значительный вклад в исследование процесса создания нового продукта в промышленности внесли такие зарубежные ученые, как Д. Беккер, С.Л. Браун, А. Гриффин, Ф. Котлер, К.М. Кроуфорд, Р.Купер, C. Наката, М. Портер, М.Саори, K.Сивакума, С.Синго, Ф.Э. Уэбстер, Р. Хоффман, У.А. Шухарт, и др. В отечественной школе по данной проблеме накоплен научный и научно-практический опыт в работах С.А. Алешина, О.В. Аристова, Е.И. Божкова, Ю.В. Брагина, С.М. Васина, С.Ю. Глазьева, Г.Я. Гольдштейна, В.Г.Горшков, В.В. Ефимова, Ю.Н Ефимычева, Т.В. Колосовой, Э.М. Короткова, В.Ф. Королькова, В.П. Кузнецова, Н.И. Новицкого, В.П. Пашуто, Ф.Ф Юрлова, С.Н. Яшина и других исследователей.
Несмотря на немалый интерес и накопленные теоретические разработки, в настоящее время проблема создания нового продукта в машиностроении предполагает наличие дополнительной теоретической базы.
Цель и задачи исследования. Целью диссертации является выявление организационно-экономических особенностей процесса создания нового продукта на предприятиях машиностроения в условиях технологического развития отечественного производства.
В соответствии с поставленной целью исследования необходимо решить следующие задачи:
- исследовать вопрос классификации новых продуктов;
- расширить организационно-экономический механизм создания нового продукта путем учета особенностей в части технологических изменений в отечественном машиностроении;
- предложить методические рекомендации по подготовке производства новых продуктов в машиностроении.
Объектом исследования являются предприятия машиностроения, производящие новые продукты.
Предметом исследования выступает организационно-экономические отношения в сфере создания нового продукта на промышленных предприятиях.
Структуру работы составляют введение, основная часть, которая включает две главы, заключение и список использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА 5
1.1. Основные подходы к понятию «новый продукт» 5
1.2. Классификация видов новых продуктов 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКОЙ И ВНЕДРЕНИЕМ НОВЫХ ПРОДУКТОВ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 18
2.1. Текущее состояние системы создания нового продукта в машиностроении 18
2.2. Основные проблемы в сфере разработок новых продуктов в машиностроении 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Условия жесткой конкурентной борьбы, нестабильность экономической ситуации, изменение запросов потребителей требуют от предприятий постоянного обновления выпускаемых продуктов и используемых технологий, а также снижения затрат на производство. Стремление отечественных компаний выпустить конкурентоспособный продукт, выйти с ним на мировые рынки обусловливает необходимость выявления организационно-экономических особенностей создания нового продукта.
В работе были затронуты различные теоретические аспекты создания новой продукции, в том числе рассмотрена основная сущность понятия «новый продукт», проанализированы основные подходы к классификации новых продуктов.
Кроме того, в курсовой работе было проанализировано современное состояние системы разработки и внедрения новой продукции на предприятиях машиностроения, рассмотрены основные проблемы, связанные с внедрением новых продуктов.
По итогам, можно сделать вывод о том, что необходимым и обязательным условием повышения конкурентоспособности, прибыльности, а также эффективности функционирования промышленных предприятий является постоянное изменение и обновление производимых продуктов и технологий.
Эффект от разработок и внедрения новых продуктов для отечественных предприятий состоит в повышении эффективности производства, экономии затрат и снижении общих издержек, а также создании востребованной конкурентоспособной продукции, как для отечественных, так и для зарубежных рынков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешин С.А. Формирование системы управления процессом создания и освоения производства новой продукции на промышленных предприятиях. – Орел: Госуниверситет – УНПК, 2011, С.18
2. Бармута К.А. Управление эффективным развитием промышленных предприятий в условиях освоения инноваций: теория, методология, практика: автореф. дис. … канд. экон. наук / К.А.Бармута; Московский государственный областной университет. – Москва, 2010. – 23 с.
3. Бирбраев Р., Московченко А., Прыгунов Д., Новиков Д., Чернобыль Г. Создание и внедрение стандартизованных процессов подготовки производства на основе лучших мировых практик. Журнал
«Умное производство». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.umpro.ru/index.php?page_id=17&art_id_1=240&group_id_4=40, свободный
4. Божкова Е.И. Экономические механизмы внедрения инновационного продукта предприятий высокотехнологичного сектора экономики России: автореф. дис. … канд. экон. наук. – М.: Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия, 2013. – 25 с.
5. Брагин Ю.В., Корольков В.Ф. Путь QFD. Проектирование и производство продукции исходя из ожиданий потребителей. Ярославль: Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Центр качества», 2013. — 240 с.
6. Васин С.М., Гамидуллаева Л.А. Моделирование и разработка методики оценки эффективности управления инновационной инфраструктурой (на примере бизнес-инкубаторов) / С.М. Васин, Л.А. Гамидуллаева // Наука и современность. – 2014. – № 1(1). – С. 21-34
7. Васин С.М., Синявин В.Ю. Формирование концепции перспективной инвестиционной политики региональных предприятий. Пенза: ПГПУ, 2012. – 196 с.
8. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: Учебное пособие. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2008. – 888с.
9. Власов А.В. Инновационный маркетинг как механизм повышения конкурентоспособности высокотехнологичной продукции: дис. … канд. экон. наук. – М.: Моск. гос. ин-т электронной техники, 2011. – 188 с.
10. Ефимычев Ю.И., Трофимов О.В., Ефимычев А.Ю., Шипилов А.Г. Модернизация предприятий промышленности: концепция, стратегии и механизм реализации // Креативная экономика. №11. – М.: Изд-во «Креативная экономика», 2011. С.31-36.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую