Отличная работа. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В ходе становления современной России в политических и общественных запросах общества произошли значительные перемены, в том числе в части спорта и национальной политики по отношению к нему. Высокий спорт – это политический фактор, и все более значительная часть населения уверено, что Россия как великая спортивная держава возрождается, а достижения наших спортсменов влияют и на отношения граждан к власти.
Базовым нормативным актом, который определяет на государственном уровне цели и содержание спортивной деятельности в Российской Федерации, является Федеральный закон от 04.12.2007 329-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 329-ФЗ). Роль физкультуры и спорта в общественной жизни определяется ролью, которую играют в стране и обществе физическое здоровье людей, их умения и навыки, дееспособность, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.
В рамках бюджетного финансирования объем средств бюджетов различного уровня на решение задач утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 7 (в действ. редакции) федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» (далее – ФЦП) составит 106,6 млрд. руб. из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств. В рамках ФЦП затраты на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт спортивных комплексов запланированы в объеме 105,2 млрд. руб., НИОКР – в объеме 0,24 млрд. руб., на прочие расходы - 1,2 млрд. руб.
На сегодня в Российской Федерации действующих организаций физкультурно-спортивной направленности имеется более 110 тыс. Однако результаты Олимпийских игр в Пекине - 2008 г. и Олимпийских зимних игр в Ванкувере - 2010 г. (Олимпиада в Сочи 2014 г. явилась скорее исключением из правил) свидетельствуют, что рост материальной заинтересованности, совершенствование тренировочной базы, условий и инвентаря для тренировок не обязательно приводит к успехам спортсменов. Следует указать, что большая часть сборных команд Российской Федерации по видам спорта, которые в значительной мере определяли итог общекомандного неофициального зачета, не исполнили свои же ранее анонсированные заявки на медали .
Согласно Федеральному закону 329-ФЗ, «физкультурно-спортивные организации, спортивные сооружения всех форм собственности, осуществляющие деятельность в области оздоровления, массовой физической культуры и спорта, могут частично или полностью освобождаться от налогообложения, отчислений и сборов в бюджеты всех уровней, в том числе за трудовые и природные ресурсы, пользование водными объектами» [Федеральный закон 329-ФЗ – ст. 36]. Кроме того, государством определен частотный ресурс для работы спортивных каналов, транслируемых по телевидению. Спортивные новости, особенно трансляции престижных международных соревнований, играют важную роль и в новостных каналах, однако, по данным соцопросов, примерно 4/5 населения не ведет активный образ жизни, а предпочитает пассивную модель. Очевидно, это не может соответствовать определенным ФЦП задачам оздоровления граждан.
Выход на новый уровень политики в области спорта на качественном уровне предполагает как объединение усилий и науки и бизнеса в части новых направлений, а также использования всех возможных ресурсов, как государственных, так и негосударственных
Повышение уровня жизни населения за последние 15 лет, совместно с ростом числа и улучшением качества спортивных учреждений обеспечило изменение отношения к здоровью и спорту части населения. Но этот только незначительное количественное изменение. Переход на новую ступень качества может произойти при условии ориентации государственной политики в спорте на интересы большинства населения, что является сегодня актуальным в Российской Федерации.
Изученность проблемы. В рамках общественных наук вопросу государственной политики в области спорта рассмотрена не в полной мере, так как большинство специалистов в этой области не учитывает политическую составляющую. Кроме того, существуют и объективные причины недостаточности исследований в этой области из-за разобщенности и слабого взаимодействия различных общественных наук.
Объект исследования – спортивная политика Российской Федерации.
Предмет исследования – формирование спортивной политики в России.
Цель исследования – рассмотрение проблем создания и внедрения политики Российской Федерации в части спорта, в том числе с изучением политики государства по подготовке к Чемпионату мира по футболу в 2018 году на примере г. Калининграда.
Задачи исследования:
- определить место спорта как института власти в обществе;
- определить модели политики, которые следует поддерживать при реализации выбранной модели государственной политики;
- оценить возможности государственной власти к решению проблем, связанных с масштабными строительными проектами спортивной инфраструктуры на примере г. Калининграда как одного из городов проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года (далее – ФИФА);
- оценить достаточность выделяемых ресурсов для этих целей.
Методологическая основа. Методологической основой являются системный подход, методы экспертных оценок, наблюдения, анализа и моделирования.
Основой для оценок и обобщений являются нормативные правовые акты по вопросам развития спорта, материалы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, работы в области организации, регулирования, управления, прогнозирования и планирования развития системы физической культуры и спорта на федеральном, областном, региональном и муниципальном уровнях управления, а также Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон 329-ФЗ, указы Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в сфере создания организационно-правовых норм физической культуры и спорта, регулирования деятельности различных организационных и правовых структур в этой области.
Оглавление
1. ОБОБЩЕННАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТА В НОВОЕ ВРЕМЯ 7
2. РОССИЙСКИЙ СПОРТ - ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ 10
3. СОЗДАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОСНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 15
4. ПОДГОТОВКА КАЛИНИНГРАДА К ПРИЕМУ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В наше время, когда одной из основных задач государства на долгосрочную перспективу является увеличение благосостояния граждан и реализация обязательств по сохранению социальной стабильности, крайне важно сплотить граждан единой национальной идеей, одной из составляющих которой является спорт. Поэтому одной из значимых задач государства на ближайшую перспективу является разработка новой общегосударственной системы физкультурно-спортивного воспитания.
В условиях глобализации необходимо создание конкурентоспособных спортивных структур и моделей государственной политики. Создание такого рода структур для государства необходимо не само по себе, а как механизм воспроизводства индивидов, имидж которых достаточно можно эффективно использовать в интересах правящей элиты.
2. Реализация Российской Федерацией спортивной политики в настоящее время осуществляется в условиях кризиса, охватившего международные спортивные организации, проявляющегося в высоком уровне коррупции и политической аскрептивности. Внутри страны политика в области массового спорта реализуется через существующую высокоцентрализованную систему, с ограниченным участием спортивной общественности и дефицитом ресурсов, особенно на уровне регионов страны.
3. Необходимо включение ценностей занятия спортом в формирующуюся в процессе модернизации общества национальную идентичность современного россиянина, независимо от социального статуса. Участие в спортивных состязаниях подразумевает членство в социальных группах, что связано с высокими уровнями обязательств гражданина и такие модели политического участия должны поддерживаться в рамках государственной политики в области спорта.
4. Государство явно в недостаточной мере, в отличие от финансирования олимпийских игр, чемпионата мира по футболу и иных масштабных мероприятий, выделяет ресурсы для массового спорта. Кроме того, происходит девальвация нравственных ценностей спорта и спортивных достижений. Такая ситуация влечет за собой появление новых проблем, а также затягивание решения старых социально-политических дисфункций.
нет
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В ходе становления современной России в политических и общественных запросах общества произошли значительные перемены, в том числе в части спорта и национальной политики по отношению к нему. Высокий спорт – это политический фактор, и все более значительная часть населения уверено, что Россия как великая спортивная держава возрождается, а достижения наших спортсменов влияют и на отношения граждан к власти.
Базовым нормативным актом, который определяет на государственном уровне цели и содержание спортивной деятельности в Российской Федерации, является Федеральный закон от 04.12.2007 329-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 329-ФЗ). Роль физкультуры и спорта в общественной жизни определяется ролью, которую играют в стране и обществе физическое здоровье людей, их умения и навыки, дееспособность, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.
В рамках бюджетного финансирования объем средств бюджетов различного уровня на решение задач утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 7 (в действ. редакции) федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» (далее – ФЦП) составит 106,6 млрд. руб. из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств. В рамках ФЦП затраты на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт спортивных комплексов запланированы в объеме 105,2 млрд. руб., НИОКР – в объеме 0,24 млрд. руб., на прочие расходы - 1,2 млрд. руб.
На сегодня в Российской Федерации действующих организаций физкультурно-спортивной направленности имеется более 110 тыс. Однако результаты Олимпийских игр в Пекине - 2008 г. и Олимпийских зимних игр в Ванкувере - 2010 г. (Олимпиада в Сочи 2014 г. явилась скорее исключением из правил) свидетельствуют, что рост материальной заинтересованности, совершенствование тренировочной базы, условий и инвентаря для тренировок не обязательно приводит к успехам спортсменов. Следует указать, что большая часть сборных команд Российской Федерации по видам спорта, которые в значительной мере определяли итог общекомандного неофициального зачета, не исполнили свои же ранее анонсированные заявки на медали .
Согласно Федеральному закону 329-ФЗ, «физкультурно-спортивные организации, спортивные сооружения всех форм собственности, осуществляющие деятельность в области оздоровления, массовой физической культуры и спорта, могут частично или полностью освобождаться от налогообложения, отчислений и сборов в бюджеты всех уровней, в том числе за трудовые и природные ресурсы, пользование водными объектами» [Федеральный закон 329-ФЗ – ст. 36]. Кроме того, государством определен частотный ресурс для работы спортивных каналов, транслируемых по телевидению. Спортивные новости, особенно трансляции престижных международных соревнований, играют важную роль и в новостных каналах, однако, по данным соцопросов, примерно 4/5 населения не ведет активный образ жизни, а предпочитает пассивную модель. Очевидно, это не может соответствовать определенным ФЦП задачам оздоровления граждан.
Выход на новый уровень политики в области спорта на качественном уровне предполагает как объединение усилий и науки и бизнеса в части новых направлений, а также использования всех возможных ресурсов, как государственных, так и негосударственных
Повышение уровня жизни населения за последние 15 лет, совместно с ростом числа и улучшением качества спортивных учреждений обеспечило изменение отношения к здоровью и спорту части населения. Но этот только незначительное количественное изменение. Переход на новую ступень качества может произойти при условии ориентации государственной политики в спорте на интересы большинства населения, что является сегодня актуальным в Российской Федерации.
Изученность проблемы. В рамках общественных наук вопросу государственной политики в области спорта рассмотрена не в полной мере, так как большинство специалистов в этой области не учитывает политическую составляющую. Кроме того, существуют и объективные причины недостаточности исследований в этой области из-за разобщенности и слабого взаимодействия различных общественных наук.
Объект исследования – спортивная политика Российской Федерации.
Предмет исследования – формирование спортивной политики в России.
Цель исследования – рассмотрение проблем создания и внедрения политики Российской Федерации в части спорта, в том числе с изучением политики государства по подготовке к Чемпионату мира по футболу в 2018 году на примере г. Калининграда.
Задачи исследования:
- определить место спорта как института власти в обществе;
- определить модели политики, которые следует поддерживать при реализации выбранной модели государственной политики;
- оценить возможности государственной власти к решению проблем, связанных с масштабными строительными проектами спортивной инфраструктуры на примере г. Калининграда как одного из городов проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года (далее – ФИФА);
- оценить достаточность выделяемых ресурсов для этих целей.
Методологическая основа. Методологической основой являются системный подход, методы экспертных оценок, наблюдения, анализа и моделирования.
Основой для оценок и обобщений являются нормативные правовые акты по вопросам развития спорта, материалы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, работы в области организации, регулирования, управления, прогнозирования и планирования развития системы физической культуры и спорта на федеральном, областном, региональном и муниципальном уровнях управления, а также Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон 329-ФЗ, указы Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в сфере создания организационно-правовых норм физической культуры и спорта, регулирования деятельности различных организационных и правовых структур в этой области.
Оглавление
1. ОБОБЩЕННАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТА В НОВОЕ ВРЕМЯ 7
2. РОССИЙСКИЙ СПОРТ - ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ 10
3. СОЗДАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОСНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 15
4. ПОДГОТОВКА КАЛИНИНГРАДА К ПРИЕМУ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В наше время, когда одной из основных задач государства на долгосрочную перспективу является увеличение благосостояния граждан и реализация обязательств по сохранению социальной стабильности, крайне важно сплотить граждан единой национальной идеей, одной из составляющих которой является спорт. Поэтому одной из значимых задач государства на ближайшую перспективу является разработка новой общегосударственной системы физкультурно-спортивного воспитания.
В условиях глобализации необходимо создание конкурентоспособных спортивных структур и моделей государственной политики. Создание такого рода структур для государства необходимо не само по себе, а как механизм воспроизводства индивидов, имидж которых достаточно можно эффективно использовать в интересах правящей элиты.
2. Реализация Российской Федерацией спортивной политики в настоящее время осуществляется в условиях кризиса, охватившего международные спортивные организации, проявляющегося в высоком уровне коррупции и политической аскрептивности. Внутри страны политика в области массового спорта реализуется через существующую высокоцентрализованную систему, с ограниченным участием спортивной общественности и дефицитом ресурсов, особенно на уровне регионов страны.
3. Необходимо включение ценностей занятия спортом в формирующуюся в процессе модернизации общества национальную идентичность современного россиянина, независимо от социального статуса. Участие в спортивных состязаниях подразумевает членство в социальных группах, что связано с высокими уровнями обязательств гражданина и такие модели политического участия должны поддерживаться в рамках государственной политики в области спорта.
4. Государство явно в недостаточной мере, в отличие от финансирования олимпийских игр, чемпионата мира по футболу и иных масштабных мероприятий, выделяет ресурсы для массового спорта. Кроме того, происходит девальвация нравственных ценностей спорта и спортивных достижений. Такая ситуация влечет за собой появление новых проблем, а также затягивание решения старых социально-политических дисфункций.
нет
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую