Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проекты государственно-частного партнерства: интересы публичных и частных партнеров

  • 37 страниц
  • 2015 год
  • 96 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

По мере снижения эффективности управления народным хозяйством в России стала широко распространяться идея о том, что государство вообще не должно и не может эффективно регулировать рыночную экономику. Эта идея стала определяющей для реформаторов 1990-х годов, которые ставили перед собой задачу минимизировать роль государства в управлении экономикой страны. С этой целью была осуществлена массовая приватизация государственного имущества. Однако надежды на то, что в результате приватизации бывшие государственные предприятия окажутся в руках «эффективных собственников» в большинстве своем на тот момент не оправдались. Такой пример исторического развития рынка под воздействие форм и методов, оказавшихся неэффективными для отечественной экономики говорит о необходимости исследования данного вопроса. Регулирование рынка является важной и современной проблемой. Рынок обеспечивает развитие хозяйственной деятельности отдельных субъектов в конкурентной среде, процесс интеграции государств, способствует увеличению количества рабочих мест. Динамика экономических процессов происходит под воздействием множества факторов, которые зачастую подчиняются законам экономики, но в то же время события могут приобретать непрогнозируемые обороты. Изучение опыта применения методов и форм регулирования рынка приобретает все большую актуальность. Актуальность исследования обусловлена тем, что благополучное развитие национальной экономики становится невозможным без поддержки со стороны государства, в том числе организация процесса государственно-частного партнерства. Создание эффективной системы государственного регулирования и поддержки различных отраслей экономики имеет жизненное значение для российской экономики.
Государственная поддержка носит двойственный характер, обладает как положительными так и отрицательными чертами. К плюсам господдержки можно отнести следующие: повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, формирование благоприятных экономических условий для развития предприятий, способствование более рациональному использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов, активизация социальной ответственности бизнеса, повышение экономической безопасности страны, и т.д.
К негативным последствиям государственной поддержки предприятий можно отнести следующее: развитие синдрома «иждивенчества» у предприятий; снижение эффективности производства; нарушение конкурентных основ функционирования экономики; нарастание бюджетного дефицита, и как следствие повышение темпов инфляции и т.д.
Объект исследования составляют методы и формы организации государственно-частного партнерства. Предмет исследования: проекты государственно-частного партнерства и интересы публичных и частных партнеров.
Цель исследования: Определить интересы публичных и частных партнеров в проектах государственно-частного партнерства.
В связи с намеченной целью автор поставил перед собой следующие задачи:
- систематизировать процесс формирования и развития механизма государственно-частного партнерства;
- раскрыть предмет и основные составляющие методов и форм государственного регулирования участия в ГЧП;
- систематизировать нормативные правовые акты, данные учебной и периодической литературы относящиеся к предмету исследования.
Теоретическую базу исследования составили труды видных российских ученых, данные законодательных актов, периодическая и учебная литература.



Введение 3
1.Роль и место государственно-частного партнерства в современной экономике 5
1.1 Государственно-частное партнерство как элемент политики государства в современных условиях 5
1.2 Характеристики государственно-частного партнерства в свете действующего законодательства 11
2. Правовые основы софинансирования проектов государственно-частного партнерства 17
2.1 Инвестиционные возможности государственно-частного партнерства 17
2.2 Правовые средства участия государства в государственно-частного партнерства 19
2.3 Особенности взаимодействия интересов публичных и частных партнеров в проектах ГЧП 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35


Исследовании е в данной работе было направлено на исследование интересов публичных и частных партнеров в проектах государственно-частного партнерства.
В результате систематизации процесса формирования и развития механизма государственно-частного партнерства; были проанализированы сущностные характеристики, которые позволяют сделать вывод о том, что под государственно-частным партнерством следует понимать особую разновидность основанных на системе распределения рисков имущественных отношений, возникающих между публично-правовыми образованиями и частными субъектами, целью которых является осуществление общественно значимого проекта, направленного на создание (реконструкцию) и эксплуатацию имущества и (или) на организацию оказания публичной услуги.
В данной работе были раскрыты предмет и основные составляющие методов и форм государственного регулирования участия в ГЧП, в результате чего можно заключить, что основные характеристики государственно-частного партнерства, представленны в проекте Федерального закона "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации", но оно не в полной мере отражает сущностные характеристики государственно-частного партнерства. Среди преимуществ необходимо отметить, что Законопроект не ограничивается пониманием государственно-частного партнерства только как средства привлечения частных инвестиций. Субъектный состав партнерства также отражает сущность партнерства, определяя сторонами партнерства публично-правовые образования и частных субъектов. Регулирование имущественных отношений партнеров хотя и обеспечивает их совместное имущественное участие в проекте, но ограничивает число потенциально применимых форм государственно-частного партнерства. Вместе с тем проектный характер партнерства и система распределения рисков как сущностные характеристики партнерства в Законопроекте не учтены. По нашему мнению, устранение указанных недочетов должно являться одним из основных направлений доработки Законопроекта в рамках его подготовки ко второму чтению в Государственной Думе РФ.
В процессе систематизации нормативных правовых актов, данных учебной и периодической литературы относящихся к предмету исследования. можно сделать выводы о непростой ситуации в плане соотношения интересов государственного и частного сектора в реализации проектов ГЧП. Проблемы эффективного использования форм и методов регулирования рынка со стороны государства связаны с тем, что в настоящее время не работают механизмы выделения средств на нормальное развитие экономики. В какой-то степени положительно на ситуацию может повлиять рассматриваемый в Госдуме РФ проект закона, связанный с проектным финансированием, который может быть принят уже в этом году. Вместе с тем важно, чтобы и сам бизнес проявлял интерес к инфраструктурным проектам, продвигал спрос на деньги для этих проектов, чего сегодня не наблюдается.
Среди форм и методов финансового регулирования экономики, направленных на развитие отечественного малого предпринимательства можно выделить также предоставление дополнительных возможностей в области предоставления государственного имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, увеличение числа помещений, выкупаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, прежде всего, за счет сокращения перечней государственного и муниципального имущества и совершенствования условий выкупа. В этой связи актуальной является проблема сокращения бюрократических барьеров и коррупционных процессов, тормозящих развитие не только малого предпринимательства, но и всей экономики России.

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
4. Проект Федерального закона N 238827-6 "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.04.2013)
5. Булаевский Б.А. Предположения в системе средств государственного регулирования экономики // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". 2013. N 4. С. 7 - 8.
6. Гоголев А.М. Основные направления государственной политики в области налогового администрирования // Финансовое право. 2013. N 5. С. 28 - 33.
7. Доронина Н.Г. Гармонизация права как альтернатива наднациональности в правовом регулировании экономических отношений // Журнал российского права. 2013. N 10. С. 134 - 138.
8. Климова М.А. Налоговые органы и налогоплательщики: основы правовых взаимоотношений. М.: Библиотечка "Российской газеты", 2014. Вып. 19. 192 с.
9. Кудряшова Е.В. Правовые аспекты государственного планирования в государственном регулировании экономики // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". 2013. N 4. С. 17 - 20.
10. Малкина М.Ю. Инфляционные процессы и денежно- кредитное регулирование в России и за рубежом: учебное пособие. М., 2012. С. 4.
11. Мохов А.А. О концепции правового регулирования экономической деятельности в условиях особых правовых режимов: постановка проблемы // Юрист. 2014. N 4. С. 21 - 24.
12. Орлова О.Е. Цена и эластичность спроса // Руководитель автономного учреждения. 2012. N 11. С. 63 - 71.
13. Понкин И.В. Теория государственного управления: инструменты государственного управления и государственной политики // Административное право и процесс. 2014. N 1. С. 27 - 30.
14. Петрова Г.В. Формирование международного права торговли финансовыми услугами и его влияние на национальное законодательство о финансовых рынках // Международное право и международные организации. 2012. N 4. С. 55 - 66.
15. Потапенкова Т.А. О некоторых подходах к совершенствованию законодательства в сфере государственного регулирования экономики // Современный юрист. 2013. N 2 (Февраль-Март). С. 51 - 59.
16. Терехова Е.В. Формы инвестиционной деятельности государства (финансово-правовой аспект) // Вопросы экономики и права. 2013. N 4. С. 27 - 34.
17. Фрумина С.В. Анализ нормативного правового обеспечения финансовой политики государства // Административное и муниципальное право. 2014. N 7. С. 638 - 645.
18. http://www.gks.ru сайт Госкомстата РФ (часть информации находится в свободном доступе).
19. http://callisto.nsu.ru:8180/ips/ университетская информационная система “Россия” (статьи, статистика, аналитические обзоры, часть информации предоставляется незарегистрированным пользователям, остальная – после регистрации).
20. http://www.vopreco.ru журнал “Вопросы экономики” (оглавление и аннотации).
21. http://www.ecsocman.edu.ru сайт, посвященный проблемам социально-экономических наук (экономике, социологии, менеджменту).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

По мере снижения эффективности управления народным хозяйством в России стала широко распространяться идея о том, что государство вообще не должно и не может эффективно регулировать рыночную экономику. Эта идея стала определяющей для реформаторов 1990-х годов, которые ставили перед собой задачу минимизировать роль государства в управлении экономикой страны. С этой целью была осуществлена массовая приватизация государственного имущества. Однако надежды на то, что в результате приватизации бывшие государственные предприятия окажутся в руках «эффективных собственников» в большинстве своем на тот момент не оправдались. Такой пример исторического развития рынка под воздействие форм и методов, оказавшихся неэффективными для отечественной экономики говорит о необходимости исследования данного вопроса. Регулирование рынка является важной и современной проблемой. Рынок обеспечивает развитие хозяйственной деятельности отдельных субъектов в конкурентной среде, процесс интеграции государств, способствует увеличению количества рабочих мест. Динамика экономических процессов происходит под воздействием множества факторов, которые зачастую подчиняются законам экономики, но в то же время события могут приобретать непрогнозируемые обороты. Изучение опыта применения методов и форм регулирования рынка приобретает все большую актуальность. Актуальность исследования обусловлена тем, что благополучное развитие национальной экономики становится невозможным без поддержки со стороны государства, в том числе организация процесса государственно-частного партнерства. Создание эффективной системы государственного регулирования и поддержки различных отраслей экономики имеет жизненное значение для российской экономики.
Государственная поддержка носит двойственный характер, обладает как положительными так и отрицательными чертами. К плюсам господдержки можно отнести следующие: повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, формирование благоприятных экономических условий для развития предприятий, способствование более рациональному использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов, активизация социальной ответственности бизнеса, повышение экономической безопасности страны, и т.д.
К негативным последствиям государственной поддержки предприятий можно отнести следующее: развитие синдрома «иждивенчества» у предприятий; снижение эффективности производства; нарушение конкурентных основ функционирования экономики; нарастание бюджетного дефицита, и как следствие повышение темпов инфляции и т.д.
Объект исследования составляют методы и формы организации государственно-частного партнерства. Предмет исследования: проекты государственно-частного партнерства и интересы публичных и частных партнеров.
Цель исследования: Определить интересы публичных и частных партнеров в проектах государственно-частного партнерства.
В связи с намеченной целью автор поставил перед собой следующие задачи:
- систематизировать процесс формирования и развития механизма государственно-частного партнерства;
- раскрыть предмет и основные составляющие методов и форм государственного регулирования участия в ГЧП;
- систематизировать нормативные правовые акты, данные учебной и периодической литературы относящиеся к предмету исследования.
Теоретическую базу исследования составили труды видных российских ученых, данные законодательных актов, периодическая и учебная литература.



Введение 3
1.Роль и место государственно-частного партнерства в современной экономике 5
1.1 Государственно-частное партнерство как элемент политики государства в современных условиях 5
1.2 Характеристики государственно-частного партнерства в свете действующего законодательства 11
2. Правовые основы софинансирования проектов государственно-частного партнерства 17
2.1 Инвестиционные возможности государственно-частного партнерства 17
2.2 Правовые средства участия государства в государственно-частного партнерства 19
2.3 Особенности взаимодействия интересов публичных и частных партнеров в проектах ГЧП 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35


Исследовании е в данной работе было направлено на исследование интересов публичных и частных партнеров в проектах государственно-частного партнерства.
В результате систематизации процесса формирования и развития механизма государственно-частного партнерства; были проанализированы сущностные характеристики, которые позволяют сделать вывод о том, что под государственно-частным партнерством следует понимать особую разновидность основанных на системе распределения рисков имущественных отношений, возникающих между публично-правовыми образованиями и частными субъектами, целью которых является осуществление общественно значимого проекта, направленного на создание (реконструкцию) и эксплуатацию имущества и (или) на организацию оказания публичной услуги.
В данной работе были раскрыты предмет и основные составляющие методов и форм государственного регулирования участия в ГЧП, в результате чего можно заключить, что основные характеристики государственно-частного партнерства, представленны в проекте Федерального закона "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации", но оно не в полной мере отражает сущностные характеристики государственно-частного партнерства. Среди преимуществ необходимо отметить, что Законопроект не ограничивается пониманием государственно-частного партнерства только как средства привлечения частных инвестиций. Субъектный состав партнерства также отражает сущность партнерства, определяя сторонами партнерства публично-правовые образования и частных субъектов. Регулирование имущественных отношений партнеров хотя и обеспечивает их совместное имущественное участие в проекте, но ограничивает число потенциально применимых форм государственно-частного партнерства. Вместе с тем проектный характер партнерства и система распределения рисков как сущностные характеристики партнерства в Законопроекте не учтены. По нашему мнению, устранение указанных недочетов должно являться одним из основных направлений доработки Законопроекта в рамках его подготовки ко второму чтению в Государственной Думе РФ.
В процессе систематизации нормативных правовых актов, данных учебной и периодической литературы относящихся к предмету исследования. можно сделать выводы о непростой ситуации в плане соотношения интересов государственного и частного сектора в реализации проектов ГЧП. Проблемы эффективного использования форм и методов регулирования рынка со стороны государства связаны с тем, что в настоящее время не работают механизмы выделения средств на нормальное развитие экономики. В какой-то степени положительно на ситуацию может повлиять рассматриваемый в Госдуме РФ проект закона, связанный с проектным финансированием, который может быть принят уже в этом году. Вместе с тем важно, чтобы и сам бизнес проявлял интерес к инфраструктурным проектам, продвигал спрос на деньги для этих проектов, чего сегодня не наблюдается.
Среди форм и методов финансового регулирования экономики, направленных на развитие отечественного малого предпринимательства можно выделить также предоставление дополнительных возможностей в области предоставления государственного имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, увеличение числа помещений, выкупаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, прежде всего, за счет сокращения перечней государственного и муниципального имущества и совершенствования условий выкупа. В этой связи актуальной является проблема сокращения бюрократических барьеров и коррупционных процессов, тормозящих развитие не только малого предпринимательства, но и всей экономики России.

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
4. Проект Федерального закона N 238827-6 "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.04.2013)
5. Булаевский Б.А. Предположения в системе средств государственного регулирования экономики // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". 2013. N 4. С. 7 - 8.
6. Гоголев А.М. Основные направления государственной политики в области налогового администрирования // Финансовое право. 2013. N 5. С. 28 - 33.
7. Доронина Н.Г. Гармонизация права как альтернатива наднациональности в правовом регулировании экономических отношений // Журнал российского права. 2013. N 10. С. 134 - 138.
8. Климова М.А. Налоговые органы и налогоплательщики: основы правовых взаимоотношений. М.: Библиотечка "Российской газеты", 2014. Вып. 19. 192 с.
9. Кудряшова Е.В. Правовые аспекты государственного планирования в государственном регулировании экономики // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". 2013. N 4. С. 17 - 20.
10. Малкина М.Ю. Инфляционные процессы и денежно- кредитное регулирование в России и за рубежом: учебное пособие. М., 2012. С. 4.
11. Мохов А.А. О концепции правового регулирования экономической деятельности в условиях особых правовых режимов: постановка проблемы // Юрист. 2014. N 4. С. 21 - 24.
12. Орлова О.Е. Цена и эластичность спроса // Руководитель автономного учреждения. 2012. N 11. С. 63 - 71.
13. Понкин И.В. Теория государственного управления: инструменты государственного управления и государственной политики // Административное право и процесс. 2014. N 1. С. 27 - 30.
14. Петрова Г.В. Формирование международного права торговли финансовыми услугами и его влияние на национальное законодательство о финансовых рынках // Международное право и международные организации. 2012. N 4. С. 55 - 66.
15. Потапенкова Т.А. О некоторых подходах к совершенствованию законодательства в сфере государственного регулирования экономики // Современный юрист. 2013. N 2 (Февраль-Март). С. 51 - 59.
16. Терехова Е.В. Формы инвестиционной деятельности государства (финансово-правовой аспект) // Вопросы экономики и права. 2013. N 4. С. 27 - 34.
17. Фрумина С.В. Анализ нормативного правового обеспечения финансовой политики государства // Административное и муниципальное право. 2014. N 7. С. 638 - 645.
18. http://www.gks.ru сайт Госкомстата РФ (часть информации находится в свободном доступе).
19. http://callisto.nsu.ru:8180/ips/ университетская информационная система “Россия” (статьи, статистика, аналитические обзоры, часть информации предоставляется незарегистрированным пользователям, остальная – после регистрации).
20. http://www.vopreco.ru журнал “Вопросы экономики” (оглавление и аннотации).
21. http://www.ecsocman.edu.ru сайт, посвященный проблемам социально-экономических наук (экономике, социологии, менеджменту).

Купить эту работу

Проекты государственно-частного партнерства: интересы публичных и частных партнеров

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Исследование функционирования системы франчайзинга в России на примере ООО «Шоколадница»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

Стиральные машины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Организация и планирование производства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Совершенствование организации основного производства в мелкоштучном цехе булочно-кондитерского комбината

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Совершенствование организации основного производства в мелкоштучном цехе булочно-кондитерского комбината.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Роза об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-28
Курсовая работа

Отличная работа. Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-26
Курсовая работа

Очень ответственный, профессиональный автор, отвечает оперативно. Работы высокой уникальности, оценка за курсовую по экономике - отлично. Я - постоянный клиент

Общая оценка 5
Отзыв diasha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-07-08
Курсовая работа

работа принята

Общая оценка 5
Отзыв Makaron об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-04-30
Курсовая работа

Не в первый раз заказывала работу у данного автора!)) Очень отзывчивый, учитывает все требования. Отлично справился с курсовой работой! Работа была сделана раньше срока! Огромное спасибо! Буду обращаться еще))) Народ, уточняйте заранее все требования, чтобы потом не возникало разногласий!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ СПК «НИВА-2003»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Анализ организационной структуры управления предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению деловой активности предприятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности на предприятии на примере ООО ТД «Брокинвестфонд»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1750 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития фирмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Совершенствование бизнес-процессов торговой организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ и проектирование системы аттестации персонала в ОАО «Тольяттинская энергосбытовая компания»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Исследование конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Центр квантовой медицины №1»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Формирование команды проекта (дипломная работа)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Анализ и совершенствование системы оплаты труда персонала на предприятии ОАО «Гайский горно-обогатительный комбинат».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Внедрение новых услуг (на примере ООО «Папа Пекарь»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Управление производственными процессами в организации (на примере ООО «Риконт»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽