Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Маркетинговое исследование конкурентоспособности розничного торгового предприятия

  • 36 страниц
  • 2017 год
  • 92 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Ylia26rus

Опытный специалист по написанию студенческих работ.

467 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Любое хозяйствующие предприятие сталкивается в своей деятельности с таким аспектом, как конкуренция. Для успеха в своей деятельности актуально и важно оценивать свои слабые и сильные стороны относительно конкурентов, чтобы стратегически сосредоточиться на том направлении, где конкуренты менее успешны. Это позволит расширить преимущества предприятия на рынке.
На сегодняшний день существует множество методов и способов анализа конкурентоспособности, с помощью которых можно составить план развития организации. Выявить внешние угрозы, которые способны повлиять на функционирование предприятия. Так же спланировать мероприятия по развитию конкурентных преимуществ, которые дают преимущество в конкурентной борьбе.
Анализ конкурентоспособности предприятия, работающего по контрактной системе интересен тем, что рынок госзакупок достаточно молод и имеет свои особенности конкурентного процесса: социальные,экономические и политические.
Объект исследования – предприятие ООО «Калинка»
Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия в сфере госзакупок.
Разработка стратегического плана для повышения конкурентоспособности ООО «Калинка» являеться целью дипломной работы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать методологические аспекты анализа конкурентоспособности (понятие, факторы и критерии конкурентоспособности, виды конкурентных стратегий)
- Провести анализ конкурентной среды предприятия.
- Разработать стратегию для повышения конкурентоспособности предприятия «Сормовская кондитерская фабрика».
Теоретико–методологической основой исследования послужили фундаментальные научные труды и статьи по повышению конкурентоспособности в периодических изданиях российских и зарубежных ученых.
Источники информации – данные проведенных полевых исследований, вторичная маркетинговая информация из внутренней и внешней среды предприятия, статистическая информация.
Инструментарно–методический аппарат исследования составили общенаучные методы исследования в рамках системного подхода: метод системного анализа, экономико–статистический, сравнительный, структурно–логический анализ, графические методы представления информации, аналитические методы исследования.
Научная новизна исследования заключается в использовании на практике научных методик и приемов в разработке маркетинговой стратегии производственно– торгового предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в возможности его использования руководством предприятий в качестве методической основы для разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Понятие, факторы и критерии конкурентоспособности 5
1.2 Конкурентные стратегии на предприятии 10
1.3 Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия 14
2.Оценка конкурентоспособности ООО «Калинка» 21
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Калинка» 21
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 23
2.3 Оценка конкурентной позиции с помощью рейтинговой оценки 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие, факторы и критерии конкурентоспособности

Определение конкурентоспособности организации очень многостороннее и относиться ко всем аспектам деятельности предприятия: продукт и его основные характеристики, а также организационные, финансовые-хозяйственные и производственно-мощностные параметры самого предприятия. Конкурентоспособность организации напрямую зависит от конкурентоспособности производимого продукта или услуги.
Конкурентоспособность предприятия – это производство и реализация продукции по комплексным ценовым и неценовым характеристикам привлекательней для потребителей, чем товары контрагентов в соответствующей рыночной нише, способность предприятия производить продукцию удовлетворяющую спрос при эффективном использовании производственных, кадровых и финансовых ресурсов, возможность и динамика адаптации к условиям рыночной конъюнктуры, способность к экономическому развитию на основе разработки и реализации стратегий конкурентоспособности. [1, с.64]
Понятие конкурентоспособность имеет следующие характеристики:
1. Системный характер (Конкурентоспособность находиться в комплексе со всеми элементами деятельности предприятия).
2. Интегральность (При оценке или анализе данного понятия требуются знания многих дисциплин).
3. Комплексный подход.
4. Универсальность (имеет различные функции).
5. Соотносимость однородных объектов анализа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник -6-е изд./ М.И. Баканов, А. Д. Шеремет - М.:Финансы и статистика. 2016.- 213 с.
2. Батова Т.Н., Васюхин О.В., Павлова Е.А., Торосян Е.К., Цыганенко В.С. Экономика предприятия и маркетинг: практикум. Учебно-методическое пособие. - СПб: СПб НИУ ИТМО, 2013. - 220 с.
3. Белобтецкий, И.А. Прибыль предприятия. / И.А. Белобтецкий // Финансы. – 2013. - № 3. – С 22-27.
4. Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин - М.: Инфра-М, 2016.- 254с.
5. Валаева, Т.Ф. Экономика, организация и планирование производства. / Т.Ф. Валаева, Е.М. Коростелёва, Е.А. Хруцкий - М: Экономика, 2016.- 432с.
6. Ворст, Й., Экономика фирмы / Й. Ворст, П. Ревентлоу - М.: Высшая школа, 2016.- 115с.
7. Гинзбург, А.И. Экономический анализ: Предмет и методы. Моделирование ситуаций. Оценка управленческих решений. / А.И. Гинзбург - СПб.: ПИТЕР, 2014.- 445с.
8. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Головачев А.С.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 319 c.
9. Горбачева, Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. / Л.А. Горбачева - М.: Экономика, 2016.- 224с.
10. Горфинкель, В. Л. Экономика предприятия. / В. Л. Горфинкель, В.А. Швандар - М.: Юнити 2016. - 412с.
11. Девисилов, В.А. Охрана труда. / В.А. Девисилов - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2014.- 372с.
12. Едронова, В.Н. Учет и анализ финансовых активов / В.Н. Едронова, Е.А. Мизиковский - М.: Финансы и статистика, 2016.- 113с.
13. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова - М.: ПРОСПЕКТ, 2015.
14. Ковалев, В.В. Финансовый анализ / В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2015.- 225с.
15. Крепкий, Л.М. Экономическая диагностика предприятия. / Л.М. Крепкий - М.: Экономика, 2016. - 370с.
16. Кузнецова, Е.В. Финансовое управление компанией / Е.В. Кузнецова - М.: Правовая Культура, 2013.- 345с.
17. Левитина, И.Ю. Экономика сферы сервиса: Учебное пособие. Часть 1. Сфера сервиса и ее роль в современном обществе. / И.Ю. Левитина - СПб.: Изд-во СПБГИСЭ, 2016.- 229 с.
18. Маркова, В. Д. Маркетинг услуг./ В. Д. Маркова - М.: Финансы и статистика, 2015.- 312с.
19. Торговое дело: экономика, Маркетинг, организация: Учебник. / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. М.: ИНФРА-М, 2013. - 234с
20. Финансовый анализ деятельности фирм - М.: Ист-Сервис, 2016.- 220с.
21. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебное пособие / Под ред. М. Стояновой. - М.: Перспектива, 2016.- 545с.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Любое хозяйствующие предприятие сталкивается в своей деятельности с таким аспектом, как конкуренция. Для успеха в своей деятельности актуально и важно оценивать свои слабые и сильные стороны относительно конкурентов, чтобы стратегически сосредоточиться на том направлении, где конкуренты менее успешны. Это позволит расширить преимущества предприятия на рынке.
На сегодняшний день существует множество методов и способов анализа конкурентоспособности, с помощью которых можно составить план развития организации. Выявить внешние угрозы, которые способны повлиять на функционирование предприятия. Так же спланировать мероприятия по развитию конкурентных преимуществ, которые дают преимущество в конкурентной борьбе.
Анализ конкурентоспособности предприятия, работающего по контрактной системе интересен тем, что рынок госзакупок достаточно молод и имеет свои особенности конкурентного процесса: социальные,экономические и политические.
Объект исследования – предприятие ООО «Калинка»
Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия в сфере госзакупок.
Разработка стратегического плана для повышения конкурентоспособности ООО «Калинка» являеться целью дипломной работы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать методологические аспекты анализа конкурентоспособности (понятие, факторы и критерии конкурентоспособности, виды конкурентных стратегий)
- Провести анализ конкурентной среды предприятия.
- Разработать стратегию для повышения конкурентоспособности предприятия «Сормовская кондитерская фабрика».
Теоретико–методологической основой исследования послужили фундаментальные научные труды и статьи по повышению конкурентоспособности в периодических изданиях российских и зарубежных ученых.
Источники информации – данные проведенных полевых исследований, вторичная маркетинговая информация из внутренней и внешней среды предприятия, статистическая информация.
Инструментарно–методический аппарат исследования составили общенаучные методы исследования в рамках системного подхода: метод системного анализа, экономико–статистический, сравнительный, структурно–логический анализ, графические методы представления информации, аналитические методы исследования.
Научная новизна исследования заключается в использовании на практике научных методик и приемов в разработке маркетинговой стратегии производственно– торгового предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в возможности его использования руководством предприятий в качестве методической основы для разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Понятие, факторы и критерии конкурентоспособности 5
1.2 Конкурентные стратегии на предприятии 10
1.3 Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия 14
2.Оценка конкурентоспособности ООО «Калинка» 21
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Калинка» 21
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 23
2.3 Оценка конкурентной позиции с помощью рейтинговой оценки 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие, факторы и критерии конкурентоспособности

Определение конкурентоспособности организации очень многостороннее и относиться ко всем аспектам деятельности предприятия: продукт и его основные характеристики, а также организационные, финансовые-хозяйственные и производственно-мощностные параметры самого предприятия. Конкурентоспособность организации напрямую зависит от конкурентоспособности производимого продукта или услуги.
Конкурентоспособность предприятия – это производство и реализация продукции по комплексным ценовым и неценовым характеристикам привлекательней для потребителей, чем товары контрагентов в соответствующей рыночной нише, способность предприятия производить продукцию удовлетворяющую спрос при эффективном использовании производственных, кадровых и финансовых ресурсов, возможность и динамика адаптации к условиям рыночной конъюнктуры, способность к экономическому развитию на основе разработки и реализации стратегий конкурентоспособности. [1, с.64]
Понятие конкурентоспособность имеет следующие характеристики:
1. Системный характер (Конкурентоспособность находиться в комплексе со всеми элементами деятельности предприятия).
2. Интегральность (При оценке или анализе данного понятия требуются знания многих дисциплин).
3. Комплексный подход.
4. Универсальность (имеет различные функции).
5. Соотносимость однородных объектов анализа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник -6-е изд./ М.И. Баканов, А. Д. Шеремет - М.:Финансы и статистика. 2016.- 213 с.
2. Батова Т.Н., Васюхин О.В., Павлова Е.А., Торосян Е.К., Цыганенко В.С. Экономика предприятия и маркетинг: практикум. Учебно-методическое пособие. - СПб: СПб НИУ ИТМО, 2013. - 220 с.
3. Белобтецкий, И.А. Прибыль предприятия. / И.А. Белобтецкий // Финансы. – 2013. - № 3. – С 22-27.
4. Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин - М.: Инфра-М, 2016.- 254с.
5. Валаева, Т.Ф. Экономика, организация и планирование производства. / Т.Ф. Валаева, Е.М. Коростелёва, Е.А. Хруцкий - М: Экономика, 2016.- 432с.
6. Ворст, Й., Экономика фирмы / Й. Ворст, П. Ревентлоу - М.: Высшая школа, 2016.- 115с.
7. Гинзбург, А.И. Экономический анализ: Предмет и методы. Моделирование ситуаций. Оценка управленческих решений. / А.И. Гинзбург - СПб.: ПИТЕР, 2014.- 445с.
8. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Головачев А.С.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 319 c.
9. Горбачева, Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. / Л.А. Горбачева - М.: Экономика, 2016.- 224с.
10. Горфинкель, В. Л. Экономика предприятия. / В. Л. Горфинкель, В.А. Швандар - М.: Юнити 2016. - 412с.
11. Девисилов, В.А. Охрана труда. / В.А. Девисилов - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2014.- 372с.
12. Едронова, В.Н. Учет и анализ финансовых активов / В.Н. Едронова, Е.А. Мизиковский - М.: Финансы и статистика, 2016.- 113с.
13. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова - М.: ПРОСПЕКТ, 2015.
14. Ковалев, В.В. Финансовый анализ / В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2015.- 225с.
15. Крепкий, Л.М. Экономическая диагностика предприятия. / Л.М. Крепкий - М.: Экономика, 2016. - 370с.
16. Кузнецова, Е.В. Финансовое управление компанией / Е.В. Кузнецова - М.: Правовая Культура, 2013.- 345с.
17. Левитина, И.Ю. Экономика сферы сервиса: Учебное пособие. Часть 1. Сфера сервиса и ее роль в современном обществе. / И.Ю. Левитина - СПб.: Изд-во СПБГИСЭ, 2016.- 229 с.
18. Маркова, В. Д. Маркетинг услуг./ В. Д. Маркова - М.: Финансы и статистика, 2015.- 312с.
19. Торговое дело: экономика, Маркетинг, организация: Учебник. / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. М.: ИНФРА-М, 2013. - 234с
20. Финансовый анализ деятельности фирм - М.: Ист-Сервис, 2016.- 220с.
21. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебное пособие / Под ред. М. Стояновой. - М.: Перспектива, 2016.- 545с.



Купить эту работу

Маркетинговое исследование конкурентоспособности розничного торгового предприятия

467 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 февраля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ylia26rus
4.6
Опытный специалист по написанию студенческих работ.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
467 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Исследование функционирования системы франчайзинга в России на примере ООО «Шоколадница»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

Стиральные машины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Организация и планирование производства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Совершенствование организации основного производства в мелкоштучном цехе булочно-кондитерского комбината

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Совершенствование организации основного производства в мелкоштучном цехе булочно-кондитерского комбината.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Роза об авторе Ylia26rus 2014-06-28
Курсовая работа

Отличная работа. Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе Ylia26rus 2016-01-26
Курсовая работа

Очень ответственный, профессиональный автор, отвечает оперативно. Работы высокой уникальности, оценка за курсовую по экономике - отлично. Я - постоянный клиент

Общая оценка 5
Отзыв diasha об авторе Ylia26rus 2015-07-08
Курсовая работа

работа принята

Общая оценка 5
Отзыв Makaron об авторе Ylia26rus 2017-04-30
Курсовая работа

Не в первый раз заказывала работу у данного автора!)) Очень отзывчивый, учитывает все требования. Отлично справился с курсовой работой! Работа была сделана раньше срока! Огромное спасибо! Буду обращаться еще))) Народ, уточняйте заранее все требования, чтобы потом не возникало разногласий!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «МК»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Аналитический обзор о состоянии дел с формированием и функционированием кластеров в ЦФО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Транспортный фактор, доступ к инфраструктуре естественных монополий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ конкурентоспособности фирмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Управление оборотными средствами предприятия(на примере ООО '' Лукойл Уралнефтепродукт''

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Роль местных жителей в брендинге территории +

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Рентабельность производства зерновых и пути ее повышения в ООО «Мельник»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Исследование методов формирования инвестиционного портфеля промышленного предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Проект организации коммерческого Call-центра.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Оперативно-производственное планирование в единичном производстве (на примере конкретного предприятия)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

развитие производства компании ЗИЛ в России.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Организационная структура предприятия и факторы ее развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽