Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 49 страниц
  • 2020 год
  • 3 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

vipauthor

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обоснована тем, что в условиях жесткой конкуренции, стагнации на рынках, неустойчивой экономической ситуации для бизнеса является необходимостью формирование эффективных стратегических решений и альтернатив, которые будут отвечать современным реалиям рынка. При этом к топ-управлению предъявляются все большие требования: минимальная стоимость изменений, максимально быстрое принятие и реализация управленческих решений. Деятельность управленцев становится больше искусством, чем исполнением определенного набора действий.
К вопросу стратегии прибегали еще с древности именно в военном деле. Стратегия и тактика войны: полководцы и генералы заранее прописывали свои ходы, действия противников, пути отступления и маневра. Сегодня китайцы часто повторяют «рынок – это поле битвы» [9, c.85]. Ценовые войны, войны качества, технологические войны – сегодня можно часто услышать такие понятия. Организации с помощью стратегий пытаются внести некую упорядоченность в хаос чтобы победить сталь лидером рынка. Поэтому сегодня важно знать на каком поле ты «сражаешься».
Активно стратегию как явление стали изучать на рубеже 60-70-х годов. На протяжении пятидесяти лет понятие стратегии трансформировалось и изменялся, поскольку изменялся подход к самому управлению. Вначале К. Эндрюс [37], И. Ансофф [38], М. Портер [43] описывали стратегию как предписанный план действий или специфическую позицию для фирмы, при этом они предложили ряд методик для разработки стратегии. Основываясь на их работах, Г. Минцберг [42], А. Дюгейм [40], Дж. Куинн [44], Ф. Котлер [41], П. Друкер [39] изменили подход от предписанного к описательному, благодаря им стратегия стала носить индивидуальный характер и зависеть, как от организации, внешних факторов, так и от самого стратега.
Среди российских ученых, которые занимались данным вопросом можно отметить О.С. Виханского [9], В.Р. Веснина [8] и В.И. Грушенко [10].
Однако исследования, посвященные изучению субъектов на рынке сотовой связи немногочисленны, среди наиболее интересных и значимых можно отметить работы О.А. Лукашевой [20], П.С. Суханова [9] и И.К. Леденевой [19].
Стоит отметить, что на сегодняшний день отсутствуют научные исследования, касающиеся специфики разработки стратегических альтернатив для рынка сотовой связи в условиях текущих тенденций. Все рекомендации по формированию стратегии носят только общий характер, без прикладного применения. Нет единого зарекомендовавшего себя подхода к решению вопроса выбора альтернативы для отрасли телекоммуникаций. При этом все исследования, которые касаются участников рынка сотовой связи были проведены несколько лет назад и не могут отражать реальную картину современности.
Важность, актуальность выбранной темы, ее практическая значимость и состояние ее изученности обусловили формирование цели исследования, выбор объекта и предмета исследования.
Объектом исследования служит отрасль сотовой связи России.
В качестве предмета выступают отношения, складывающиеся в процессе формирования стратегических альтернатив на рынке.
Цель работы – разработать стратегические альтернативы для субъектов рынка сотовой связи. В соответствии с целью были определены задачи исследования:
а) исследовать научную дефиницию стратегии;
б) изучить подходы к формированию стратегии;
в) выявить особенности рынка сотовой связи;
г) проанализировать рынок сотовой связи России;
д) провести исследование конкурентной среды отрасли мобильной связи России;
е) описать рекомендации по разработке стратегических альтернатив для выделенных групп.
Гипотеза исследования. В настоящее время в отрасли телекоммуникации наблюдается застой в развитии, хотя она может быть драйвером роста экономики в целом. Поэтому предполагается, что изменение взгляда на отрасль и возможные альтернативы сможет трансформировать и оживить рынок сотовой связи. Это положительно скажется на инновационной активности участников рынка мобильной связи и послужит толчком к росту самого рынка.
Теоретико-методологические основы исследования. Общетеоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, опубликованные в монографиях, научных журналах, сборниках материалов международных научно-практических конференций, а также законодательные и нормативно правовые акты Российской Федерации по исследуемой теме.
Методологической базой исследования являются совокупность общенаучных принципов и методов познания, анализа и обобщения информации по теме исследования.
Информационной базой исследования послужили специализированные обзоры, материалы ранее проведенных тематических исследований, сведения государственных статистических органов, информационные ресурсы сети Интернет, а также данные, самостоятельно собранные автором в процессе проведения исследований.
Методы исследования. В ходе исследования применялся научный инструментарий и научные методы, широко используемые и апробированные практикой. Среди них ретроспективный, сравнительный, статистический анализ и SWOT-анализ и отраслевой анализ.
Научная новизна:
а) предложен авторский взгляд к дефиниции стратегии, ключевое звено в которой – свобода в самом определении, формировании и реализации стратегии;
б) определены тренды рынка сотовой связи, формирующие потребительскую карту отрасли;
в) предложены критерии для оценки привлекательности отрасли сотовой связи и конкурентоспособности услуг, предлагаемых на рынке.
Теоретические положения, сформулированные в диссертационной работе, способствуют формированию теоретических представлений о понятии «стратегия» и «стратегическая альтернатива», о видах стратегий и методах их формирования.
Содержащиеся в диссертационной работе теоретические положения, обобщения, выводы и рекомендации могут быть использованы в качестве отправной точки для проведения дальнейших более глубоких исследований в области формирования стратегии субъектов рынка сотовой связи, а также при написании тезисов и статей по тематике исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций в управленческой практике, при разработке отдельных мероприятий при формировании корпоративной стратегии компании.
В частности, сформулированные в работе предложения и рекомендации, могут быть использованы:
а) для принятия управленческих решений в части определения стратегии;
б) для прогнозирования поведения участников рынка сотовой связи;
в) для разработки портфеля услуг компании.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РЫНКА 7
1.1 Понятие стратегического анализа 7
1.2 Оценка выбранной стратегии 9
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ РОССИИ 11
2.1 Стратегическая карта отрасли 11
2.2 SWOT-анализ стратегических групп 18
2.3 Анализ портфеля стратегических групп 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Цель работы – разработать стратегические альтернативы для субъектов рынка сотовой связи. В соответствии с целью были определены задачи исследования:
а) исследовать научную дефиницию стратегии;
б) изучить подходы к формированию стратегии;
в) выявить особенности рынка сотовой связи;
г) проанализировать рынок сотовой связи России;
д) провести исследование конкурентной среды отрасли мобильной связи России;
е) описать рекомендации по разработке стратегических альтернатив для выделенных групп.
Гипотеза исследования. В настоящее время в отрасли телекоммуникации наблюдается застой в развитии, хотя она может быть драйвером роста экономики в целом. Поэтому предполагается, что изменение взгляда на отрасль и возможные альтернативы сможет трансформировать и оживить рынок сотовой связи. Это положительно скажется на инновационной активности участников рынка мобильной связи и послужит толчком к росту самого рынка.
Теоретико-методологические основы исследования. Общетеоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, опубликованные в монографиях, научных журналах, сборниках материалов международных научно-практических конференций, а также законодательные и нормативно правовые акты Российской Федерации по исследуемой теме.
Методологической базой исследования являются совокупность общенаучных принципов и методов познания, анализа и обобщения информации по теме исследования.
Информационной базой исследования послужили специализированные обзоры, материалы ранее проведенных тематических исследований, сведения государственных статистических органов, информационные ресурсы сети Интернет, а также данные, самостоятельно собранные автором в процессе проведения исследований.
Методы исследования. В ходе исследования применялся научный инструментарий и научные методы, широко используемые и апробированные практикой. Среди них ретроспективный, сравнительный, статистический анализ и SWOT-анализ и отраслевой анализ.
Научная новизна:
а) предложен авторский взгляд к дефиниции стратегии, ключевое звено в которой – свобода в самом определении, формировании и реализации стратегии;
б) определены тренды рынка сотовой связи, формирующие потребительскую карту отрасли;
в) предложены критерии для оценки привлекательности отрасли сотовой связи и конкурентоспособности услуг, предлагаемых на рынке.
Теоретические положения, сформулированные в диссертационной работе, способствуют формированию теоретических представлений о понятии «стратегия» и «стратегическая альтернатива», о видах стратегий и методах их формирования.
Содержащиеся в диссертационной работе теоретические положения, обобщения, выводы и рекомендации могут быть использованы в качестве отправной точки для проведения дальнейших более глубоких исследований в области формирования стратегии субъектов рынка сотовой связи, а также при написании тезисов и статей по тематике исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций в управленческой практике, при разработке отдельных мероприятий при формировании корпоративной стратегии компании.
В частности, сформулированные в работе предложения и рекомендации, могут быть использованы:
а) для принятия управленческих решений в части определения стратегии;
б) для прогнозирования поведения участников рынка сотовой связи;
в) для разработки портфеля услуг компании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О связи [Электронный ресурс] : федер. Закон РФ от 07.07.2003 N 126-ФЗ. – Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] : учебник / И. Ансофф. – СПб. : Питер Ком, 2015. – 416 с.
3. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Д. В. Арутюнова. – Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2017. – 122 с.
4. Баранова, И. В. Рынок сотовой связи [Текст] : / И. В. Баранова, А. Н. Кудь, К. С. Калюжная // Международный научный журнал Символ Науки. – 2018. – № 6. – С. 93–95.
5. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / Л.Е. Басовский. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 243 с.
6. Варламов, С. А. Современные концепции формирования стратегии развития организации (критический аспект) [Текст] : С. А. Варламов // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2016. – № 100. – С. 96–99.
7. Верещагин, А. А. Антимонопольная политика как метод регулирования несовершенной конкуренции на рынке сотовой связи [Текст] : А. А. Варламов // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 3 (27). – С. 24–31
8. Веснин, В. Р. Стратегическое управление [Текст] : учебник / В.Р. Веснин. – М. : Проспект, 2018. – 328 с.
9. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 576 с.
10. Грушенко, В. И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации [Текст] : учебное пособие / В.И. Грушенко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 336 с.
11. Дикань, В.Л. Стратегічне управління [Текст] / В.Л. Дикань. – К.: Центр учбової літератури, 2016. – 272 с.
12. Каплан, Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию [Текст] / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. – 2-е изд., испр. и доп. Пер. с англ. – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015. – 493 с.
13. Каплан, Р.С. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты [Текст] / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2016. – 468 с.
14. Карпов, А.О. Особенности конкурентной борьбы на рынке услуг мобильной связи России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://web.snauka.ru/issues/2017/01/30785, свободный.
15. Ковени, М. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь [Текст] / М. Ковени, Д. Гэнстер, Б. Хартлен, Д. Кинг; Пер. с англ. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2014. – 234 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер; Пер. с англ. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2017. – 464 с.
17. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст] : учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 1071 с.
18. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст] : ученое пособие / Ю.Н. Лапыгин – М. : ИНФРА-М, 2014. – 321 с.
19. Леденева, И. К. Особенности олигополистической конкуренции на примере российского рынка операторов мобильной связи в 2018 году [Электронный ресурс] : И.К. Леденева // Научная библиотека КиберЛенинка. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-oligopolisticheskoy-konkurentsii-na-primere-rossiyskogo-rynka-operatorov-mobilnoy-svyazi-v-2018-godu#ixzz3wO5aLKf0, свободный.
20. Лукашова, О.А. Формирование стратегии конкурентных преимуществ на рынке услуг сотовой связи (на примере Хабаровского края): автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Лукашова Олеся Аркадьевна ; [Место защиты: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет"]. – Хабаровск, 2016
21. Маленков, Ю.А. О классификациях стратегий компаний. [Электронный ресурс] / Ю.А. Маленков. Режим досупа : http://www.cfin.ru/management/strategy/concepts/classification.shtml, свободный
22. Матюшкина, Н.А. Стратегии операторов сотовой связи по продвижению услуг на российский рынок [Текст] / Н.А. Матюшкина, Е.А. Пономарева // IN SITU. – 2019. – № 11. – С. 38–40.
23. Минцберг, Г. Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента [Текст] / Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 376 с.
24. Огородникова, Е. С. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Е. С. Огородникова ; [отв. за выпуск В. Е. Кучинская] ; Федер. агентство по об-разованию, Урал. гос. экон. ун-т, Центр дистанционного образова-ния. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2009. – 216 с.
25. Павлова, А. В. Корректировка стратегии ПАО «Мегафон» в соответствии с современными реалиями рынка сотовой связи [Текст] : / А. В. Павлова // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. – 2020. – №5. – С.43– 45.
26. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер; Пер. с англ. – 6-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2019. – 453 с.
27. Портных, В.В. Стратегия бизнеса [Текст] / В.В. Портных. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 276 с.
28. Сульповар, Л.Б. Управление формированием стратегии развития предприятия [Электронный ресурс] / Д.Б. Сульповар. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-formirovaniem-strategii-razvitiya-predpriyatiya, свободный.
29. Суханов, П.С. Инновации и технологии как ключевые факторы развития информационно-комуникационных технологий и рынка мобильных услуг [Электронный ресурс] / П.С. Суханов. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2016/02/pdf/39.pdf, свободный.
30. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М. [Текст]: Юрайт, 2015. – 153 с.
31. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: создание конкурентного преимущества [Текст] / А.А. Томпсон, М. Питереф, Дж. Гэмбл, А.Дж. Стрикленд III: Пер. с англ. – 19-е изд. – М.: Вильямс, 2018. – 592 с.
32. Уфимцева, Е.В. Экономика и управление городским хозяйством [Текст] : учебное пособие / Е.В. Уфимцева. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2017. – 204 с.
33. Фаэй, Л. Курс МВА по стратегическому менеджменту [Текст] / Л. Фаэй, Р.Рэнделл. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 608 с.
34. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. – М. : КноРус, 2016. – 134 с.
35. Штапова, И.С. Генезис понятия «стратегическое планирование» [Текст] / И.С. Штапова, В.В. Мельникова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – С. 15–23.
36. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / А. Н. Петров и др. ; под ред. А. Н. Петрова. – 3-е изд. – Москва [и др.] : Питер, 2015. – 398 с.
37. Andrews, K. R. Corporate Strategy as a Vital Function or the Board [Text]: / Harvard Business Review, 2017. – 177 p.
38. Ansoff, H. L. Corporate Strategy [Text] / Ansoff, H. L. - New York: McGraw-Hill, 2015. – 340 p.
39. Drucker, P. R Entrepreneurship in Business Enterprise [Text]: / Journal of Business Policy – 237 p.
40. Duhaime, I. M., Schwenk, C. R. Conjec¬tures on Cognitive Simplification in Acquisition and Divestment Decision Making [Text]: / Academy of Management Review 2016. – 139 p.
41. Kotler, P, Singh, R. Marketing Warfare in the 1980′s. [Text] : / Journal of Business Strategy – New York: Winter, 2017. – 154 p.
42. Mintzberg, H. Mintzberg on Management: In­side Our Strange World of Organizations (New York: Free Press, 1989).
43. Porter, M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors (New York: Free Press, 1980)
44. Quinn, J. B. Strategies for Change: Logical Incre-mentalism (Homewood, IL: Irwin, 1980a). – 139 p.
45. Steiner G.A., Miner J.B. Management Policy and Strategy: Text, Readings and Cases. N.Y.: McMillan, 1977. – 234 p.
46. BSC (Сбалансированная система показателей) и Business Studio. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businessstudio.ru/procedures/strategic/bsc_strategy_formula/, свободный.
47. Билайн, профиль интернет-юзера [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mobile-review.com/articles/2020/bee-inet-profile.shtml, свободный.
48. Динамика российского рынка смартфонов и мобильных телефонов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rossiyskiy-rynok-smartfonov-i-mobilnyh-telefonov-itogi-2019-goda-20200217120201, свободный
49. Инновации среди мобильных аксессуаров за 2019 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://xdan.ru/innovatsii-sredi-mobilnykh-aksessuarov-za-2019-god.html, свободный.
50. Интерактивный конгресс для магистрантов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://congress.usue.ru/, свободный.
51. Обзор – 2019. Сотовую связь настигла стагнация, но клиенты этого даже не замечают [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://kvnews.ru/gazeta/2020/yanvar/1/88503=print, свободный.
52. Официальный сайт «Yota» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.yota.ru/, свободный.
53. Официальный сайт «Билайн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ekaterinburg.beeline.ru/customers/products/, свободный.
54. Официальный сайт «Летай» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://letai.ru/mobile, свободный.
55. Официальный сайт «Мегафон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://svr.megafon.ru/, свободный.
56. Официальный сайт «МОТИВ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://motivtelecom.ru/ekb/, свободный.
57. Официальный сайт «МТС» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.mts.ru/, свободный.
58. Официальный сайт «Теле 2» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.tele2.ru/, свободный.
59. Официальный сайт The Boston Consulting Group (BCG) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.bcg.ru/, свободный.
60. Перспективы MNP в России. Эксперт. №21. – 2016. – С. 105
61. Портрет среднего пользователя Мегафон [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://spbit.ru/news/n118913/, свободный.
62. Российский рынок сотовой связи: текущее состояние и прогноз, 2016–2020 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rossiyskiy-rynok-sotovoy-svyazi-tekuschee-sostoyanie-i-prognoz-20162020-gg-20200321051703, свободный.
63. Сайт бизнес-тренера Сергея Красильникова [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://krasov.org/strategicheskie-sessii-fasilitatsiya/, свободный.
64. Система профессионального анализа рынков и компаний [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.spark-interfax.ru/Front/Index.aspx, свободый.
65. Центр раскрытия корпоративной информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1291&type=2, свободный.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обоснована тем, что в условиях жесткой конкуренции, стагнации на рынках, неустойчивой экономической ситуации для бизнеса является необходимостью формирование эффективных стратегических решений и альтернатив, которые будут отвечать современным реалиям рынка. При этом к топ-управлению предъявляются все большие требования: минимальная стоимость изменений, максимально быстрое принятие и реализация управленческих решений. Деятельность управленцев становится больше искусством, чем исполнением определенного набора действий.
К вопросу стратегии прибегали еще с древности именно в военном деле. Стратегия и тактика войны: полководцы и генералы заранее прописывали свои ходы, действия противников, пути отступления и маневра. Сегодня китайцы часто повторяют «рынок – это поле битвы» [9, c.85]. Ценовые войны, войны качества, технологические войны – сегодня можно часто услышать такие понятия. Организации с помощью стратегий пытаются внести некую упорядоченность в хаос чтобы победить сталь лидером рынка. Поэтому сегодня важно знать на каком поле ты «сражаешься».
Активно стратегию как явление стали изучать на рубеже 60-70-х годов. На протяжении пятидесяти лет понятие стратегии трансформировалось и изменялся, поскольку изменялся подход к самому управлению. Вначале К. Эндрюс [37], И. Ансофф [38], М. Портер [43] описывали стратегию как предписанный план действий или специфическую позицию для фирмы, при этом они предложили ряд методик для разработки стратегии. Основываясь на их работах, Г. Минцберг [42], А. Дюгейм [40], Дж. Куинн [44], Ф. Котлер [41], П. Друкер [39] изменили подход от предписанного к описательному, благодаря им стратегия стала носить индивидуальный характер и зависеть, как от организации, внешних факторов, так и от самого стратега.
Среди российских ученых, которые занимались данным вопросом можно отметить О.С. Виханского [9], В.Р. Веснина [8] и В.И. Грушенко [10].
Однако исследования, посвященные изучению субъектов на рынке сотовой связи немногочисленны, среди наиболее интересных и значимых можно отметить работы О.А. Лукашевой [20], П.С. Суханова [9] и И.К. Леденевой [19].
Стоит отметить, что на сегодняшний день отсутствуют научные исследования, касающиеся специфики разработки стратегических альтернатив для рынка сотовой связи в условиях текущих тенденций. Все рекомендации по формированию стратегии носят только общий характер, без прикладного применения. Нет единого зарекомендовавшего себя подхода к решению вопроса выбора альтернативы для отрасли телекоммуникаций. При этом все исследования, которые касаются участников рынка сотовой связи были проведены несколько лет назад и не могут отражать реальную картину современности.
Важность, актуальность выбранной темы, ее практическая значимость и состояние ее изученности обусловили формирование цели исследования, выбор объекта и предмета исследования.
Объектом исследования служит отрасль сотовой связи России.
В качестве предмета выступают отношения, складывающиеся в процессе формирования стратегических альтернатив на рынке.
Цель работы – разработать стратегические альтернативы для субъектов рынка сотовой связи. В соответствии с целью были определены задачи исследования:
а) исследовать научную дефиницию стратегии;
б) изучить подходы к формированию стратегии;
в) выявить особенности рынка сотовой связи;
г) проанализировать рынок сотовой связи России;
д) провести исследование конкурентной среды отрасли мобильной связи России;
е) описать рекомендации по разработке стратегических альтернатив для выделенных групп.
Гипотеза исследования. В настоящее время в отрасли телекоммуникации наблюдается застой в развитии, хотя она может быть драйвером роста экономики в целом. Поэтому предполагается, что изменение взгляда на отрасль и возможные альтернативы сможет трансформировать и оживить рынок сотовой связи. Это положительно скажется на инновационной активности участников рынка мобильной связи и послужит толчком к росту самого рынка.
Теоретико-методологические основы исследования. Общетеоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, опубликованные в монографиях, научных журналах, сборниках материалов международных научно-практических конференций, а также законодательные и нормативно правовые акты Российской Федерации по исследуемой теме.
Методологической базой исследования являются совокупность общенаучных принципов и методов познания, анализа и обобщения информации по теме исследования.
Информационной базой исследования послужили специализированные обзоры, материалы ранее проведенных тематических исследований, сведения государственных статистических органов, информационные ресурсы сети Интернет, а также данные, самостоятельно собранные автором в процессе проведения исследований.
Методы исследования. В ходе исследования применялся научный инструментарий и научные методы, широко используемые и апробированные практикой. Среди них ретроспективный, сравнительный, статистический анализ и SWOT-анализ и отраслевой анализ.
Научная новизна:
а) предложен авторский взгляд к дефиниции стратегии, ключевое звено в которой – свобода в самом определении, формировании и реализации стратегии;
б) определены тренды рынка сотовой связи, формирующие потребительскую карту отрасли;
в) предложены критерии для оценки привлекательности отрасли сотовой связи и конкурентоспособности услуг, предлагаемых на рынке.
Теоретические положения, сформулированные в диссертационной работе, способствуют формированию теоретических представлений о понятии «стратегия» и «стратегическая альтернатива», о видах стратегий и методах их формирования.
Содержащиеся в диссертационной работе теоретические положения, обобщения, выводы и рекомендации могут быть использованы в качестве отправной точки для проведения дальнейших более глубоких исследований в области формирования стратегии субъектов рынка сотовой связи, а также при написании тезисов и статей по тематике исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций в управленческой практике, при разработке отдельных мероприятий при формировании корпоративной стратегии компании.
В частности, сформулированные в работе предложения и рекомендации, могут быть использованы:
а) для принятия управленческих решений в части определения стратегии;
б) для прогнозирования поведения участников рынка сотовой связи;
в) для разработки портфеля услуг компании.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РЫНКА 7
1.1 Понятие стратегического анализа 7
1.2 Оценка выбранной стратегии 9
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ РОССИИ 11
2.1 Стратегическая карта отрасли 11
2.2 SWOT-анализ стратегических групп 18
2.3 Анализ портфеля стратегических групп 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Цель работы – разработать стратегические альтернативы для субъектов рынка сотовой связи. В соответствии с целью были определены задачи исследования:
а) исследовать научную дефиницию стратегии;
б) изучить подходы к формированию стратегии;
в) выявить особенности рынка сотовой связи;
г) проанализировать рынок сотовой связи России;
д) провести исследование конкурентной среды отрасли мобильной связи России;
е) описать рекомендации по разработке стратегических альтернатив для выделенных групп.
Гипотеза исследования. В настоящее время в отрасли телекоммуникации наблюдается застой в развитии, хотя она может быть драйвером роста экономики в целом. Поэтому предполагается, что изменение взгляда на отрасль и возможные альтернативы сможет трансформировать и оживить рынок сотовой связи. Это положительно скажется на инновационной активности участников рынка мобильной связи и послужит толчком к росту самого рынка.
Теоретико-методологические основы исследования. Общетеоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, опубликованные в монографиях, научных журналах, сборниках материалов международных научно-практических конференций, а также законодательные и нормативно правовые акты Российской Федерации по исследуемой теме.
Методологической базой исследования являются совокупность общенаучных принципов и методов познания, анализа и обобщения информации по теме исследования.
Информационной базой исследования послужили специализированные обзоры, материалы ранее проведенных тематических исследований, сведения государственных статистических органов, информационные ресурсы сети Интернет, а также данные, самостоятельно собранные автором в процессе проведения исследований.
Методы исследования. В ходе исследования применялся научный инструментарий и научные методы, широко используемые и апробированные практикой. Среди них ретроспективный, сравнительный, статистический анализ и SWOT-анализ и отраслевой анализ.
Научная новизна:
а) предложен авторский взгляд к дефиниции стратегии, ключевое звено в которой – свобода в самом определении, формировании и реализации стратегии;
б) определены тренды рынка сотовой связи, формирующие потребительскую карту отрасли;
в) предложены критерии для оценки привлекательности отрасли сотовой связи и конкурентоспособности услуг, предлагаемых на рынке.
Теоретические положения, сформулированные в диссертационной работе, способствуют формированию теоретических представлений о понятии «стратегия» и «стратегическая альтернатива», о видах стратегий и методах их формирования.
Содержащиеся в диссертационной работе теоретические положения, обобщения, выводы и рекомендации могут быть использованы в качестве отправной точки для проведения дальнейших более глубоких исследований в области формирования стратегии субъектов рынка сотовой связи, а также при написании тезисов и статей по тематике исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций в управленческой практике, при разработке отдельных мероприятий при формировании корпоративной стратегии компании.
В частности, сформулированные в работе предложения и рекомендации, могут быть использованы:
а) для принятия управленческих решений в части определения стратегии;
б) для прогнозирования поведения участников рынка сотовой связи;
в) для разработки портфеля услуг компании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О связи [Электронный ресурс] : федер. Закон РФ от 07.07.2003 N 126-ФЗ. – Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] : учебник / И. Ансофф. – СПб. : Питер Ком, 2015. – 416 с.
3. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Д. В. Арутюнова. – Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2017. – 122 с.
4. Баранова, И. В. Рынок сотовой связи [Текст] : / И. В. Баранова, А. Н. Кудь, К. С. Калюжная // Международный научный журнал Символ Науки. – 2018. – № 6. – С. 93–95.
5. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / Л.Е. Басовский. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 243 с.
6. Варламов, С. А. Современные концепции формирования стратегии развития организации (критический аспект) [Текст] : С. А. Варламов // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2016. – № 100. – С. 96–99.
7. Верещагин, А. А. Антимонопольная политика как метод регулирования несовершенной конкуренции на рынке сотовой связи [Текст] : А. А. Варламов // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 3 (27). – С. 24–31
8. Веснин, В. Р. Стратегическое управление [Текст] : учебник / В.Р. Веснин. – М. : Проспект, 2018. – 328 с.
9. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 576 с.
10. Грушенко, В. И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации [Текст] : учебное пособие / В.И. Грушенко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 336 с.
11. Дикань, В.Л. Стратегічне управління [Текст] / В.Л. Дикань. – К.: Центр учбової літератури, 2016. – 272 с.
12. Каплан, Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию [Текст] / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. – 2-е изд., испр. и доп. Пер. с англ. – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015. – 493 с.
13. Каплан, Р.С. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты [Текст] / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2016. – 468 с.
14. Карпов, А.О. Особенности конкурентной борьбы на рынке услуг мобильной связи России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://web.snauka.ru/issues/2017/01/30785, свободный.
15. Ковени, М. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь [Текст] / М. Ковени, Д. Гэнстер, Б. Хартлен, Д. Кинг; Пер. с англ. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2014. – 234 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер; Пер. с англ. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2017. – 464 с.
17. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст] : учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 1071 с.
18. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст] : ученое пособие / Ю.Н. Лапыгин – М. : ИНФРА-М, 2014. – 321 с.
19. Леденева, И. К. Особенности олигополистической конкуренции на примере российского рынка операторов мобильной связи в 2018 году [Электронный ресурс] : И.К. Леденева // Научная библиотека КиберЛенинка. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-oligopolisticheskoy-konkurentsii-na-primere-rossiyskogo-rynka-operatorov-mobilnoy-svyazi-v-2018-godu#ixzz3wO5aLKf0, свободный.
20. Лукашова, О.А. Формирование стратегии конкурентных преимуществ на рынке услуг сотовой связи (на примере Хабаровского края): автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Лукашова Олеся Аркадьевна ; [Место защиты: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет"]. – Хабаровск, 2016
21. Маленков, Ю.А. О классификациях стратегий компаний. [Электронный ресурс] / Ю.А. Маленков. Режим досупа : http://www.cfin.ru/management/strategy/concepts/classification.shtml, свободный
22. Матюшкина, Н.А. Стратегии операторов сотовой связи по продвижению услуг на российский рынок [Текст] / Н.А. Матюшкина, Е.А. Пономарева // IN SITU. – 2019. – № 11. – С. 38–40.
23. Минцберг, Г. Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента [Текст] / Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 376 с.
24. Огородникова, Е. С. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Е. С. Огородникова ; [отв. за выпуск В. Е. Кучинская] ; Федер. агентство по об-разованию, Урал. гос. экон. ун-т, Центр дистанционного образова-ния. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2009. – 216 с.
25. Павлова, А. В. Корректировка стратегии ПАО «Мегафон» в соответствии с современными реалиями рынка сотовой связи [Текст] : / А. В. Павлова // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. – 2020. – №5. – С.43– 45.
26. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер; Пер. с англ. – 6-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2019. – 453 с.
27. Портных, В.В. Стратегия бизнеса [Текст] / В.В. Портных. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 276 с.
28. Сульповар, Л.Б. Управление формированием стратегии развития предприятия [Электронный ресурс] / Д.Б. Сульповар. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-formirovaniem-strategii-razvitiya-predpriyatiya, свободный.
29. Суханов, П.С. Инновации и технологии как ключевые факторы развития информационно-комуникационных технологий и рынка мобильных услуг [Электронный ресурс] / П.С. Суханов. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2016/02/pdf/39.pdf, свободный.
30. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М. [Текст]: Юрайт, 2015. – 153 с.
31. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: создание конкурентного преимущества [Текст] / А.А. Томпсон, М. Питереф, Дж. Гэмбл, А.Дж. Стрикленд III: Пер. с англ. – 19-е изд. – М.: Вильямс, 2018. – 592 с.
32. Уфимцева, Е.В. Экономика и управление городским хозяйством [Текст] : учебное пособие / Е.В. Уфимцева. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2017. – 204 с.
33. Фаэй, Л. Курс МВА по стратегическому менеджменту [Текст] / Л. Фаэй, Р.Рэнделл. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 608 с.
34. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. – М. : КноРус, 2016. – 134 с.
35. Штапова, И.С. Генезис понятия «стратегическое планирование» [Текст] / И.С. Штапова, В.В. Мельникова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – С. 15–23.
36. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / А. Н. Петров и др. ; под ред. А. Н. Петрова. – 3-е изд. – Москва [и др.] : Питер, 2015. – 398 с.
37. Andrews, K. R. Corporate Strategy as a Vital Function or the Board [Text]: / Harvard Business Review, 2017. – 177 p.
38. Ansoff, H. L. Corporate Strategy [Text] / Ansoff, H. L. - New York: McGraw-Hill, 2015. – 340 p.
39. Drucker, P. R Entrepreneurship in Business Enterprise [Text]: / Journal of Business Policy – 237 p.
40. Duhaime, I. M., Schwenk, C. R. Conjec¬tures on Cognitive Simplification in Acquisition and Divestment Decision Making [Text]: / Academy of Management Review 2016. – 139 p.
41. Kotler, P, Singh, R. Marketing Warfare in the 1980′s. [Text] : / Journal of Business Strategy – New York: Winter, 2017. – 154 p.
42. Mintzberg, H. Mintzberg on Management: In­side Our Strange World of Organizations (New York: Free Press, 1989).
43. Porter, M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors (New York: Free Press, 1980)
44. Quinn, J. B. Strategies for Change: Logical Incre-mentalism (Homewood, IL: Irwin, 1980a). – 139 p.
45. Steiner G.A., Miner J.B. Management Policy and Strategy: Text, Readings and Cases. N.Y.: McMillan, 1977. – 234 p.
46. BSC (Сбалансированная система показателей) и Business Studio. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businessstudio.ru/procedures/strategic/bsc_strategy_formula/, свободный.
47. Билайн, профиль интернет-юзера [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mobile-review.com/articles/2020/bee-inet-profile.shtml, свободный.
48. Динамика российского рынка смартфонов и мобильных телефонов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rossiyskiy-rynok-smartfonov-i-mobilnyh-telefonov-itogi-2019-goda-20200217120201, свободный
49. Инновации среди мобильных аксессуаров за 2019 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://xdan.ru/innovatsii-sredi-mobilnykh-aksessuarov-za-2019-god.html, свободный.
50. Интерактивный конгресс для магистрантов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://congress.usue.ru/, свободный.
51. Обзор – 2019. Сотовую связь настигла стагнация, но клиенты этого даже не замечают [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://kvnews.ru/gazeta/2020/yanvar/1/88503=print, свободный.
52. Официальный сайт «Yota» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.yota.ru/, свободный.
53. Официальный сайт «Билайн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ekaterinburg.beeline.ru/customers/products/, свободный.
54. Официальный сайт «Летай» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://letai.ru/mobile, свободный.
55. Официальный сайт «Мегафон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://svr.megafon.ru/, свободный.
56. Официальный сайт «МОТИВ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://motivtelecom.ru/ekb/, свободный.
57. Официальный сайт «МТС» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.mts.ru/, свободный.
58. Официальный сайт «Теле 2» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.tele2.ru/, свободный.
59. Официальный сайт The Boston Consulting Group (BCG) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.bcg.ru/, свободный.
60. Перспективы MNP в России. Эксперт. №21. – 2016. – С. 105
61. Портрет среднего пользователя Мегафон [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://spbit.ru/news/n118913/, свободный.
62. Российский рынок сотовой связи: текущее состояние и прогноз, 2016–2020 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rossiyskiy-rynok-sotovoy-svyazi-tekuschee-sostoyanie-i-prognoz-20162020-gg-20200321051703, свободный.
63. Сайт бизнес-тренера Сергея Красильникова [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://krasov.org/strategicheskie-sessii-fasilitatsiya/, свободный.
64. Система профессионального анализа рынков и компаний [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.spark-interfax.ru/Front/Index.aspx, свободый.
65. Центр раскрытия корпоративной информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1291&type=2, свободный.

Купить эту работу

Стратегический анализ рынка.

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 января 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vipauthor
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Исследование функционирования системы франчайзинга в России на примере ООО «Шоколадница»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

Стиральные машины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Организация и планирование производства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Совершенствование организации основного производства в мелкоштучном цехе булочно-кондитерского комбината

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Совершенствование организации основного производства в мелкоштучном цехе булочно-кондитерского комбината.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Роза об авторе vipauthor 2014-06-28
Курсовая работа

Отличная работа. Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе vipauthor 2016-01-26
Курсовая работа

Очень ответственный, профессиональный автор, отвечает оперативно. Работы высокой уникальности, оценка за курсовую по экономике - отлично. Я - постоянный клиент

Общая оценка 5
Отзыв diasha об авторе vipauthor 2015-07-08
Курсовая работа

работа принята

Общая оценка 5
Отзыв Makaron об авторе vipauthor 2017-04-30
Курсовая работа

Не в первый раз заказывала работу у данного автора!)) Очень отзывчивый, учитывает все требования. Отлично справился с курсовой работой! Работа была сделана раньше срока! Огромное спасибо! Буду обращаться еще))) Народ, уточняйте заранее все требования, чтобы потом не возникало разногласий!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ СПК «НИВА-2003»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Анализ организационной структуры управления предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению деловой активности предприятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности на предприятии на примере ООО ТД «Брокинвестфонд»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1750 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития фирмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Совершенствование бизнес-процессов торговой организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ и проектирование системы аттестации персонала в ОАО «Тольяттинская энергосбытовая компания»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Анализ и совершенствование системы оплаты труда персонала на предприятии ОАО «Гайский горно-обогатительный комбинат».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Внедрение новых услуг (на примере ООО «Папа Пекарь»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Управление производственными процессами в организации (на примере ООО «Риконт»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проект внедрения системы обслуживания производственного оборудования на примере ООО "Атлантис-Пак"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Инновационный проект как средство повышения конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «Юнион»).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽