Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение………………………………………………………………..………..3
Глава 1.Эволюционная роль пола…………….……………………….….…6
1.1. Закономерности дифференциации полов…………………….…..8
Глава 2. Гендерные психологические особенности………………………..8
2.1. Социально-психологические проблемы гендерной психологии….10
2.2. Этапы развития гендерной психологии………………………....….12
2.3. Гендерные психологические особенности…………………………15
2.4. Гендерная идентичность- осознанная принадлежность…………...16
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………...……………….20
Глава 1.Эволюционная роль пола
Современная теория полов рассматривает дифференциацию полов как выгодную для популяции форму информационного контакта со средой, как эволюционную специализацию по двум главным альтернативным аспектам эволюции: сохранения и изменения[1,с. 7]. Идея эволюции включает два непременных противоположных аспекта - сохранения и изменения. Эволюционирует как система, так и среда, но поскольку среда всегда больше системы, то она и диктует эволюцию системы. От среды идет деградирующая информация (мороз, хищники, паразиты), система, чтобы лучше сохраниться, должна быть устойчивой, стабильной. От среды идет информация о том, как нужно меняться чтобы адаптироваться к среде. Если выделить два потока информации: генеративный (передача генетической информации от поколения к поколению, из прошлого в будущее) и экологический (информация от среды, из настоящего в будущее),- то легко убедиться, что два пола по-разному участвуют в них.
...
1.1. Закономерности дифференциации полов
Онтогенетические закономерности дифференциации полов сформулированы в новой теории эволюции полов следующим образом:
• До сих пор считалось, что деление на два пола необходимо для самовоспроизведения, что пол является способом размножения. А оказывается, что пол—это способ эволюции.
• Теория позволяет с единых позиций ответить на многие вопросы, на которые не может ответить теория полового отбора Дарвина[3,58].
• Соотношение полов заболеваемости зависит от фазы взаимодействия популяции с вредным фактором среды. Врожденные аномалии развития у женского пола трактуются теорией как проявления, как имеющие атавистическую природу.
• Аномалии развития чаще встречаются у мужского пола и являются пробами эволюции. Таким образом, фазы эволюции признака у разных полов сдвинуты во времени: у мужского они начинаются и заканчиваются раньше, чем у женского. Отсюда миссия мужского пола - поиск и пробы, миссия женского пола - сохранение.
...
2.1. Социально-психологические проблемы гендерной психологии
Термин «гендер» появился сравнительно недавно. Это было вызвано чётким разграничением определённых аспектов в различении мужского и женского пола. Гендерная психология – это новое научное направление, которое изучает закономерности формирования и развития психологических характеристик личности определённого пола. В гендерной психологии изучаются не просто различия в психологических особенностях мужчин и женщин, а прежде всего, те закономерности личностного развития, которые вызваны явлениями половой дифференциации. Важным является анализ психологических способов и механизмов, позволяющих мужчинам и женщинам понимать и использовать влияние гендерных факторов на процессы их самореализации[1,37].
Традиционно понятие «пол» использовалось для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины.
...
2.2 Этапы развития гендерной психологии
Гендерная психология - это область психологической науки, имеющая длинную предысторию и очень короткую историю. Но было бы неправомерным рассматривать эту историю только с 70-х гг. 20 века. Также неправомерно считать её детищем только феминизма, хотя его большой заслугой является привлечение внимания к некоторым современным психологическим проблемам.
В истории развития гендерной психологии можно выделить 5 этапов развития и становления. Взгляды Платона и Аристотеля легли в основу становления гендерной психологии. Платон Афинский в своих трудах «Пир», «Государство» ввёл понятие андрогинов и высказал мысль о дополняемости полов. Отношение Платона к женщине было противоречивым: с одной стороны он считал её низшим существом, «пошлой Афродитой», с другой стороны - допускал её участие в делах государства наравне с мужчиной [5, с. 9].
...
2.3. Гендерные психологические особенности
Рассматривая гендерные психологические особенности, прежде всего хочется вспомнить эволюционную концепцию дифференциации полов В.А. Геодакяна. Долгое время функциональную асимметрию мозга считали привилегией человека, связывая с речью, праворукостью, самосознанием, полагали, что асимметрия вторична и является следствием этих уникальных особенностей человека. Сейчас установлено, что асимметрия широко распространена у плацентарных животных. Дж.Леви считает, например, что женский мозг подобен мозгу мужчины-левши, он менее асимметричен, чем у мужчины-правши. С позиций теории пола, более асимметричный мозг у мужчин означает, что эволюция идет от симметрии к асимметрии [4]. Половой диморфизм по асимметрии мозга дает надежду понять и объяснить различия в способностях и наклонностях мужчин и женщин.
...
Заключение
Гендерная психология изучает закономерности формирования и развития психологических особенностей личности как представителя определённого пола.
В гендерной психологии изучаются не просто различия в психологических особенностях мужчин и женщин её внимания, а те закономерности личностного развития, которые вызваны явлениями половой дифференциации. Важным также является анализ психологических способов и механизмов, позволяющих мужчинам и женщинам понимать и использовать влияние гендерных факторов на процессы их самореализации.
В гендерной психологии при анализе проблем половой дифференциации акцент сделан на гендерных ролей, статусов, позиций мужчин и женщин.
Гендер - одна из базовых характеристик личности, обуславливающих психологическое и социальное развитие человека. Многокомпонентная структура гендера определяется четырьмя группами характеристик: а) биологический пол, б) гендерные стереотипы, в) гендерные нормы, г) гендерная идентичность.
...
Список использованной литературы
1. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. - СПб.: Питер, 2002. - 544с.
2. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - С. 256. 320 с.
3. Бендас, Т.С. Гендерная психология. Учебное пособие: Бендас Т.С. - СПб.: Питер, 2006. - 431 с.
4. Геодакян, В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. М., 1999. - 171-189с.
5. Полянский А.И. К вопросу об истории гендера, М.: Институт психологии РАН, 2006. -4 с.
6. .Клецина И.С. Гендерный поход в системе психологического образования / Практикум по гендерной психологии. - М., 2000, - 29 с.
7. .Клецина И.С. Гендерная психология и направления ее развития // Практикум по гендерной психологии / под. ред. И.С. Клециной. СПб.: Питер, 2003. -479 с.
8. Клецина И.С. От психологии пола к гендерным исследованиям в психологии. - М., 2003.. 61-78с.
9. Клецина И.С. Развитие гендерных исследований в психологии на западе. - М., 2001. -. 20-23с.
10. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. - М., 2009. - 763-776с.
11. Общество в гендерной перспективе: Сборник статей / Сост. Е.Г. Луговицкая. - Новгород, 2002. - 62-81с.
12. Малкина-Пых Гендерная терапия. - М.: Эксмо, 2006, - 552 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение………………………………………………………………..………..3
Глава 1.Эволюционная роль пола…………….……………………….….…6
1.1. Закономерности дифференциации полов…………………….…..8
Глава 2. Гендерные психологические особенности………………………..8
2.1. Социально-психологические проблемы гендерной психологии….10
2.2. Этапы развития гендерной психологии………………………....….12
2.3. Гендерные психологические особенности…………………………15
2.4. Гендерная идентичность- осознанная принадлежность…………...16
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………...……………….20
Глава 1.Эволюционная роль пола
Современная теория полов рассматривает дифференциацию полов как выгодную для популяции форму информационного контакта со средой, как эволюционную специализацию по двум главным альтернативным аспектам эволюции: сохранения и изменения[1,с. 7]. Идея эволюции включает два непременных противоположных аспекта - сохранения и изменения. Эволюционирует как система, так и среда, но поскольку среда всегда больше системы, то она и диктует эволюцию системы. От среды идет деградирующая информация (мороз, хищники, паразиты), система, чтобы лучше сохраниться, должна быть устойчивой, стабильной. От среды идет информация о том, как нужно меняться чтобы адаптироваться к среде. Если выделить два потока информации: генеративный (передача генетической информации от поколения к поколению, из прошлого в будущее) и экологический (информация от среды, из настоящего в будущее),- то легко убедиться, что два пола по-разному участвуют в них.
...
1.1. Закономерности дифференциации полов
Онтогенетические закономерности дифференциации полов сформулированы в новой теории эволюции полов следующим образом:
• До сих пор считалось, что деление на два пола необходимо для самовоспроизведения, что пол является способом размножения. А оказывается, что пол—это способ эволюции.
• Теория позволяет с единых позиций ответить на многие вопросы, на которые не может ответить теория полового отбора Дарвина[3,58].
• Соотношение полов заболеваемости зависит от фазы взаимодействия популяции с вредным фактором среды. Врожденные аномалии развития у женского пола трактуются теорией как проявления, как имеющие атавистическую природу.
• Аномалии развития чаще встречаются у мужского пола и являются пробами эволюции. Таким образом, фазы эволюции признака у разных полов сдвинуты во времени: у мужского они начинаются и заканчиваются раньше, чем у женского. Отсюда миссия мужского пола - поиск и пробы, миссия женского пола - сохранение.
...
2.1. Социально-психологические проблемы гендерной психологии
Термин «гендер» появился сравнительно недавно. Это было вызвано чётким разграничением определённых аспектов в различении мужского и женского пола. Гендерная психология – это новое научное направление, которое изучает закономерности формирования и развития психологических характеристик личности определённого пола. В гендерной психологии изучаются не просто различия в психологических особенностях мужчин и женщин, а прежде всего, те закономерности личностного развития, которые вызваны явлениями половой дифференциации. Важным является анализ психологических способов и механизмов, позволяющих мужчинам и женщинам понимать и использовать влияние гендерных факторов на процессы их самореализации[1,37].
Традиционно понятие «пол» использовалось для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины.
...
2.2 Этапы развития гендерной психологии
Гендерная психология - это область психологической науки, имеющая длинную предысторию и очень короткую историю. Но было бы неправомерным рассматривать эту историю только с 70-х гг. 20 века. Также неправомерно считать её детищем только феминизма, хотя его большой заслугой является привлечение внимания к некоторым современным психологическим проблемам.
В истории развития гендерной психологии можно выделить 5 этапов развития и становления. Взгляды Платона и Аристотеля легли в основу становления гендерной психологии. Платон Афинский в своих трудах «Пир», «Государство» ввёл понятие андрогинов и высказал мысль о дополняемости полов. Отношение Платона к женщине было противоречивым: с одной стороны он считал её низшим существом, «пошлой Афродитой», с другой стороны - допускал её участие в делах государства наравне с мужчиной [5, с. 9].
...
2.3. Гендерные психологические особенности
Рассматривая гендерные психологические особенности, прежде всего хочется вспомнить эволюционную концепцию дифференциации полов В.А. Геодакяна. Долгое время функциональную асимметрию мозга считали привилегией человека, связывая с речью, праворукостью, самосознанием, полагали, что асимметрия вторична и является следствием этих уникальных особенностей человека. Сейчас установлено, что асимметрия широко распространена у плацентарных животных. Дж.Леви считает, например, что женский мозг подобен мозгу мужчины-левши, он менее асимметричен, чем у мужчины-правши. С позиций теории пола, более асимметричный мозг у мужчин означает, что эволюция идет от симметрии к асимметрии [4]. Половой диморфизм по асимметрии мозга дает надежду понять и объяснить различия в способностях и наклонностях мужчин и женщин.
...
Заключение
Гендерная психология изучает закономерности формирования и развития психологических особенностей личности как представителя определённого пола.
В гендерной психологии изучаются не просто различия в психологических особенностях мужчин и женщин её внимания, а те закономерности личностного развития, которые вызваны явлениями половой дифференциации. Важным также является анализ психологических способов и механизмов, позволяющих мужчинам и женщинам понимать и использовать влияние гендерных факторов на процессы их самореализации.
В гендерной психологии при анализе проблем половой дифференциации акцент сделан на гендерных ролей, статусов, позиций мужчин и женщин.
Гендер - одна из базовых характеристик личности, обуславливающих психологическое и социальное развитие человека. Многокомпонентная структура гендера определяется четырьмя группами характеристик: а) биологический пол, б) гендерные стереотипы, в) гендерные нормы, г) гендерная идентичность.
...
Список использованной литературы
1. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. - СПб.: Питер, 2002. - 544с.
2. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - С. 256. 320 с.
3. Бендас, Т.С. Гендерная психология. Учебное пособие: Бендас Т.С. - СПб.: Питер, 2006. - 431 с.
4. Геодакян, В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. М., 1999. - 171-189с.
5. Полянский А.И. К вопросу об истории гендера, М.: Институт психологии РАН, 2006. -4 с.
6. .Клецина И.С. Гендерный поход в системе психологического образования / Практикум по гендерной психологии. - М., 2000, - 29 с.
7. .Клецина И.С. Гендерная психология и направления ее развития // Практикум по гендерной психологии / под. ред. И.С. Клециной. СПб.: Питер, 2003. -479 с.
8. Клецина И.С. От психологии пола к гендерным исследованиям в психологии. - М., 2003.. 61-78с.
9. Клецина И.С. Развитие гендерных исследований в психологии на западе. - М., 2001. -. 20-23с.
10. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. - М., 2009. - 763-776с.
11. Общество в гендерной перспективе: Сборник статей / Сост. Е.Г. Луговицкая. - Новгород, 2002. - 62-81с.
12. Малкина-Пых Гендерная терапия. - М.: Эксмо, 2006, - 552 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую