Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Виды внимания и их развитие

  • 23 страниц
  • 2013 год
  • 278 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

gutschlecht

1200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1. Основные представления о феномене внимания в зарубежной и отечественной психологической науке………………………………………….5
2. Виды и свойства внимания…………………………………………………...10
3. Развитие видов внимания на различных этапах онтогенеза……………….15
Заключение…………………………………………………………………….....20
Список литературы………………………………………………………….…22

1. Основные представления о феномене внимания в зарубежной и отечественной психологической науке

Проблеме внимания, как в отечественной, так и в зарубежной психологической науке всегда придавалось большое значение. История проблемы внимания изобилует «взлетами» и «падениями», крутыми поворотами в трак­товке своего содержания, места и значения в ряду других психологических проблем. На протяжении нескольких веков внимание занимало самое раз­личное положение в науке: то оно находилось в самом центре системы пси­хологии, то вдруг, напротив, объявлялось фикцией и источником псевдо­проблем и полностью устранялось из области психологических знаний (25, с. 3).
Психология внимания – одна из классических областей психологии. В ее арсенале имеется целый ряд концептуальных подходов, накоплено множество экспериментальных фактов. Но далеко не всегда эти концепции «сты­куются» между собой, а факты часто противоречат друг другу (7, с. 5).
...

2. Виды и свойства внимания

Как и любой другой психический процесс, внимание имеет свои низшие и высшие формы. Эти формы представлены двумя уровнями или видами: непроизвольным и произвольным вниманием. Непроизвольным внима­нием принято называть внимание, обусловленное новизной, физической ин­тенсивностью, контрастностью, значимостью объекта для личности (26, с. 40). Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного на­мерения человека (21, с. 423).
По своему происхождению непроизвольное внимание ближе всего связано с ориентировочными или исследовательскими рефлексами, которые вызываются новым раздражителем или неожиданными изменениями обстановки. Самая общая характеристика непроизвольного внимания была дана И.П. Павловым: «Ежеминутно всякий новый раз­дражи­тель, падающий на нас, вызывает соответствующее движение с нашей сто­роны, чтобы лучше ос­ведомиться относительно этого раздражи­теля.
...

3. Развитие видов внимания на различных этапах онтогенеза

В ходе развития высшие психические операции проходят своеобразный путь «интериоризации» или «вращивания», так что внешние действия, совершаемые с помощью внешних средств, превращаются во внутренние действия, осуществляемые внутренними средствами. Так возникают речевое мышление, логическая память, произвольное внимание и другие высшие психические функции, которые составляют специфическую особенность че­ловека и придают его деятельности разумный и преднамеренный характер (8, с. 103).
Истоки внимания можно обнаружить в младенчестве. Когда предъявляют интенсивный или незнакомый стимул, обычно имеет место ориентиро­вочная реакция: ребенок вздрагивает и останавливает взгляд на стимуле [9, с. 131]. Так складывается непроизвольное внимание. По своей сути оно пас­сивно, ребенок как бы идет на поводу у случайных изменений обста­новки [7, с. 31].
...

Заключение

Таким образом, внимание - это активная направленность сознания человека на те или иные предметы и явления действительности или на определенные их свойства, качества при одновременном отвлечении от всего остального. Внимание - это такая организация психической деятельности, при которой определенные образы, мысли или чувства сознаются отчетливее других. Другими словами, внимание есть не что иное, как состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте.
Внимание – это, пожалуй, самый загадочный психических процесс, до сих пор нет единогласия в среде исследователей, до сих пор выдвигаются различные предположения и строятся гипотезы насчет того - является ли внимание высшим психическим процессом или нет.
В индивидуальном и общественно-историческом становлении внимания, как и в развитии любой другой психической функции, Л.С.
...

Список литературы:

1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т. 3.
2. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М., 2002.
3. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972.
4. Дубровина И.В. Психология. – М., 1999.
5. Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психоло¬гия. Краткий энциклопедический словарь. – М., 1997.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1. Основные представления о феномене внимания в зарубежной и отечественной психологической науке………………………………………….5
2. Виды и свойства внимания…………………………………………………...10
3. Развитие видов внимания на различных этапах онтогенеза……………….15
Заключение…………………………………………………………………….....20
Список литературы………………………………………………………….…22

1. Основные представления о феномене внимания в зарубежной и отечественной психологической науке

Проблеме внимания, как в отечественной, так и в зарубежной психологической науке всегда придавалось большое значение. История проблемы внимания изобилует «взлетами» и «падениями», крутыми поворотами в трак­товке своего содержания, места и значения в ряду других психологических проблем. На протяжении нескольких веков внимание занимало самое раз­личное положение в науке: то оно находилось в самом центре системы пси­хологии, то вдруг, напротив, объявлялось фикцией и источником псевдо­проблем и полностью устранялось из области психологических знаний (25, с. 3).
Психология внимания – одна из классических областей психологии. В ее арсенале имеется целый ряд концептуальных подходов, накоплено множество экспериментальных фактов. Но далеко не всегда эти концепции «сты­куются» между собой, а факты часто противоречат друг другу (7, с. 5).
...

2. Виды и свойства внимания

Как и любой другой психический процесс, внимание имеет свои низшие и высшие формы. Эти формы представлены двумя уровнями или видами: непроизвольным и произвольным вниманием. Непроизвольным внима­нием принято называть внимание, обусловленное новизной, физической ин­тенсивностью, контрастностью, значимостью объекта для личности (26, с. 40). Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного на­мерения человека (21, с. 423).
По своему происхождению непроизвольное внимание ближе всего связано с ориентировочными или исследовательскими рефлексами, которые вызываются новым раздражителем или неожиданными изменениями обстановки. Самая общая характеристика непроизвольного внимания была дана И.П. Павловым: «Ежеминутно всякий новый раз­дражи­тель, падающий на нас, вызывает соответствующее движение с нашей сто­роны, чтобы лучше ос­ведомиться относительно этого раздражи­теля.
...

3. Развитие видов внимания на различных этапах онтогенеза

В ходе развития высшие психические операции проходят своеобразный путь «интериоризации» или «вращивания», так что внешние действия, совершаемые с помощью внешних средств, превращаются во внутренние действия, осуществляемые внутренними средствами. Так возникают речевое мышление, логическая память, произвольное внимание и другие высшие психические функции, которые составляют специфическую особенность че­ловека и придают его деятельности разумный и преднамеренный характер (8, с. 103).
Истоки внимания можно обнаружить в младенчестве. Когда предъявляют интенсивный или незнакомый стимул, обычно имеет место ориентиро­вочная реакция: ребенок вздрагивает и останавливает взгляд на стимуле [9, с. 131]. Так складывается непроизвольное внимание. По своей сути оно пас­сивно, ребенок как бы идет на поводу у случайных изменений обста­новки [7, с. 31].
...

Заключение

Таким образом, внимание - это активная направленность сознания человека на те или иные предметы и явления действительности или на определенные их свойства, качества при одновременном отвлечении от всего остального. Внимание - это такая организация психической деятельности, при которой определенные образы, мысли или чувства сознаются отчетливее других. Другими словами, внимание есть не что иное, как состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте.
Внимание – это, пожалуй, самый загадочный психических процесс, до сих пор нет единогласия в среде исследователей, до сих пор выдвигаются различные предположения и строятся гипотезы насчет того - является ли внимание высшим психическим процессом или нет.
В индивидуальном и общественно-историческом становлении внимания, как и в развитии любой другой психической функции, Л.С.
...

Список литературы:

1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т. 3.
2. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М., 2002.
3. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972.
4. Дубровина И.В. Психология. – М., 1999.
5. Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психоло¬гия. Краткий энциклопедический словарь. – М., 1997.

Купить эту работу

Виды внимания и их развитие

1200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 февраля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
gutschlecht
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1200 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе gutschlecht 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе gutschlecht 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе gutschlecht 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе gutschlecht 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽