Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение………………………………………………………………………......3
1. Основные представления о феномене внимания в зарубежной и отечественной психологической науке………………………………………….5
2. Виды и свойства внимания…………………………………………………...10
3. Развитие видов внимания на различных этапах онтогенеза……………….15
Заключение…………………………………………………………………….....20
Список литературы………………………………………………………….…22
1. Основные представления о феномене внимания в зарубежной и отечественной психологической науке
Проблеме внимания, как в отечественной, так и в зарубежной психологической науке всегда придавалось большое значение. История проблемы внимания изобилует «взлетами» и «падениями», крутыми поворотами в трактовке своего содержания, места и значения в ряду других психологических проблем. На протяжении нескольких веков внимание занимало самое различное положение в науке: то оно находилось в самом центре системы психологии, то вдруг, напротив, объявлялось фикцией и источником псевдопроблем и полностью устранялось из области психологических знаний (25, с. 3).
Психология внимания – одна из классических областей психологии. В ее арсенале имеется целый ряд концептуальных подходов, накоплено множество экспериментальных фактов. Но далеко не всегда эти концепции «стыкуются» между собой, а факты часто противоречат друг другу (7, с. 5).
...
2. Виды и свойства внимания
Как и любой другой психический процесс, внимание имеет свои низшие и высшие формы. Эти формы представлены двумя уровнями или видами: непроизвольным и произвольным вниманием. Непроизвольным вниманием принято называть внимание, обусловленное новизной, физической интенсивностью, контрастностью, значимостью объекта для личности (26, с. 40). Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека (21, с. 423).
По своему происхождению непроизвольное внимание ближе всего связано с ориентировочными или исследовательскими рефлексами, которые вызываются новым раздражителем или неожиданными изменениями обстановки. Самая общая характеристика непроизвольного внимания была дана И.П. Павловым: «Ежеминутно всякий новый раздражитель, падающий на нас, вызывает соответствующее движение с нашей стороны, чтобы лучше осведомиться относительно этого раздражителя.
...
3. Развитие видов внимания на различных этапах онтогенеза
В ходе развития высшие психические операции проходят своеобразный путь «интериоризации» или «вращивания», так что внешние действия, совершаемые с помощью внешних средств, превращаются во внутренние действия, осуществляемые внутренними средствами. Так возникают речевое мышление, логическая память, произвольное внимание и другие высшие психические функции, которые составляют специфическую особенность человека и придают его деятельности разумный и преднамеренный характер (8, с. 103).
Истоки внимания можно обнаружить в младенчестве. Когда предъявляют интенсивный или незнакомый стимул, обычно имеет место ориентировочная реакция: ребенок вздрагивает и останавливает взгляд на стимуле [9, с. 131]. Так складывается непроизвольное внимание. По своей сути оно пассивно, ребенок как бы идет на поводу у случайных изменений обстановки [7, с. 31].
...
Заключение
Таким образом, внимание - это активная направленность сознания человека на те или иные предметы и явления действительности или на определенные их свойства, качества при одновременном отвлечении от всего остального. Внимание - это такая организация психической деятельности, при которой определенные образы, мысли или чувства сознаются отчетливее других. Другими словами, внимание есть не что иное, как состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте.
Внимание – это, пожалуй, самый загадочный психических процесс, до сих пор нет единогласия в среде исследователей, до сих пор выдвигаются различные предположения и строятся гипотезы насчет того - является ли внимание высшим психическим процессом или нет.
В индивидуальном и общественно-историческом становлении внимания, как и в развитии любой другой психической функции, Л.С.
...
Список литературы:
1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т. 3.
2. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М., 2002.
3. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972.
4. Дубровина И.В. Психология. – М., 1999.
5. Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психоло¬гия. Краткий энциклопедический словарь. – М., 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение………………………………………………………………………......3
1. Основные представления о феномене внимания в зарубежной и отечественной психологической науке………………………………………….5
2. Виды и свойства внимания…………………………………………………...10
3. Развитие видов внимания на различных этапах онтогенеза……………….15
Заключение…………………………………………………………………….....20
Список литературы………………………………………………………….…22
1. Основные представления о феномене внимания в зарубежной и отечественной психологической науке
Проблеме внимания, как в отечественной, так и в зарубежной психологической науке всегда придавалось большое значение. История проблемы внимания изобилует «взлетами» и «падениями», крутыми поворотами в трактовке своего содержания, места и значения в ряду других психологических проблем. На протяжении нескольких веков внимание занимало самое различное положение в науке: то оно находилось в самом центре системы психологии, то вдруг, напротив, объявлялось фикцией и источником псевдопроблем и полностью устранялось из области психологических знаний (25, с. 3).
Психология внимания – одна из классических областей психологии. В ее арсенале имеется целый ряд концептуальных подходов, накоплено множество экспериментальных фактов. Но далеко не всегда эти концепции «стыкуются» между собой, а факты часто противоречат друг другу (7, с. 5).
...
2. Виды и свойства внимания
Как и любой другой психический процесс, внимание имеет свои низшие и высшие формы. Эти формы представлены двумя уровнями или видами: непроизвольным и произвольным вниманием. Непроизвольным вниманием принято называть внимание, обусловленное новизной, физической интенсивностью, контрастностью, значимостью объекта для личности (26, с. 40). Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека (21, с. 423).
По своему происхождению непроизвольное внимание ближе всего связано с ориентировочными или исследовательскими рефлексами, которые вызываются новым раздражителем или неожиданными изменениями обстановки. Самая общая характеристика непроизвольного внимания была дана И.П. Павловым: «Ежеминутно всякий новый раздражитель, падающий на нас, вызывает соответствующее движение с нашей стороны, чтобы лучше осведомиться относительно этого раздражителя.
...
3. Развитие видов внимания на различных этапах онтогенеза
В ходе развития высшие психические операции проходят своеобразный путь «интериоризации» или «вращивания», так что внешние действия, совершаемые с помощью внешних средств, превращаются во внутренние действия, осуществляемые внутренними средствами. Так возникают речевое мышление, логическая память, произвольное внимание и другие высшие психические функции, которые составляют специфическую особенность человека и придают его деятельности разумный и преднамеренный характер (8, с. 103).
Истоки внимания можно обнаружить в младенчестве. Когда предъявляют интенсивный или незнакомый стимул, обычно имеет место ориентировочная реакция: ребенок вздрагивает и останавливает взгляд на стимуле [9, с. 131]. Так складывается непроизвольное внимание. По своей сути оно пассивно, ребенок как бы идет на поводу у случайных изменений обстановки [7, с. 31].
...
Заключение
Таким образом, внимание - это активная направленность сознания человека на те или иные предметы и явления действительности или на определенные их свойства, качества при одновременном отвлечении от всего остального. Внимание - это такая организация психической деятельности, при которой определенные образы, мысли или чувства сознаются отчетливее других. Другими словами, внимание есть не что иное, как состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте.
Внимание – это, пожалуй, самый загадочный психических процесс, до сих пор нет единогласия в среде исследователей, до сих пор выдвигаются различные предположения и строятся гипотезы насчет того - является ли внимание высшим психическим процессом или нет.
В индивидуальном и общественно-историческом становлении внимания, как и в развитии любой другой психической функции, Л.С.
...
Список литературы:
1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т. 3.
2. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М., 2002.
3. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972.
4. Дубровина И.В. Психология. – М., 1999.
5. Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психоло¬гия. Краткий энциклопедический словарь. – М., 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую