Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Особенности детей младшего школьного возраста
1.2. Роль коллектива сверстников в развитии детей младшего школьного возраста
1.3. Психология коммуникации
1.4 Выводы к первой главе
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Цели и задачи коррекции и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников
2.2. Коммуникационные тренинги и упражнения
2.3.Выявление уровня сформированности коммуникативных умений и навыков младших школьников МКОУ "ООШ"
2.4. Выводы ко второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Содержание игрового тренинга включает следующие игры и упражнения.
Песня «Настоящий друг» (исполняют участники) .
Беседа и обсуждение на тему «Что такое дружба?»
У слова Дружба есть много однокоренных слов, например, слово ДРУГ, и первое задание каждой команде найти как можно больше таких слов в течение 3х минут.
...
1.1. Особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка семи до десяти-одиннадцати лет [14]. Наиболее характерная черта данного возрастного периода заключается в том, что дошкольник становится школьником. Происходит психологическая перестройка, связанная с поступлением ребенка в школу.
Каждый период психического развития ребенка характеризуется основным, ведущим видом деятельности. Если для дошкольников ведущей является игровая деятельность, то для младшего школьника ведущей деятельностью становится учение, открывающее новые источники развития его познавательных и нравственных сил, значительно изменяющее мотивы его поведения.
Развитие психики младших школьников происходит, прежде всего, именно на основе ведущей для них деятельности - учения. Включаясь в учебную деятельность, дети постепенно подчиняются ее требованиям, выполнение которых предполагает появление новых качеств психики. И.Ю.
...
1.2. Роль коллектива сверстников в развитии детей младшего школьного возраста
Коллектив играет большую роль в жизни каждого человека. В рамках коллектива удовлетворяются важные потребности в принадлежности, взаимодействии, общении и признании. Благодаря принадлежности к коллективу происходит социализация личности, усвоение правил жизнедеятельности в обществе, усвоение (или отрицание) общественных норм. Само слово коллектив (collectivus) в переводе с латинского означает «собирательный, собранный вместе» [17, c. 119].
Л. Ф. Обухова со ссылкой на мнение Д.Б. Эльконина, отмечает, что когда ребенок приходит в школу, происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью [11]. У ребенка-дошкольника наличествуют две системы социальных отношений: «ребенок - взрослый» и «ребенок - дети». Эти сферы отношений связаны ведущей для ребенка игровой деятельностью. При этом результаты игровой деятельности на отношения ребенка с родителями не влияют.
...
1.3. Психология коммуникации
Г.М. Андреева подчеркивает, что когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то имеют в виду, прежде всего, то, что люди в процессе совместной деятельности между собой обмениваются различными идеями, интересами, представлениями, установками, чувствами, настроениями и прочее [1, с.76].
Сам процесс коммуникации, казалось бы, может быть трактован как процесс обмена информацией. Коммуникация «представляет собой обмен информацией, на основе которого человек получает информацию, в том числе - необходимую для принятия эффективных решений» [13, с.15]. Неэффективные коммуникации являются одной из основных сфер возникновения проблем взаимодействия людей. В то же время, коммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как эта информация передается. Поэтому в коммуникативном процессе происходит не только движение информации, но и активный обмен ею.
...
1.4 Выводы к первой главе
Младший школьный возраст обладает большими резервами для развития личности ребенка. У детей младшего школьного возраста формируется самооценка, уровень притязаний, нравственное самосознание. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в ценностях, личностных особенностях, интересах, поведении. В развитии личности ребенка младшего школьного возраста основополагающем фактором является постоянная работа педагога по развитию социально значимых, позитивных мотивов учения.
Когда ребенок приходит в школу, происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью, его отношений со взрослыми и детьми. Но для интериоризации всех аспектов предметных действий помощь взрослого недостаточна. Взаимодействие детей представляет собой значительное условие перехода всех компонентов действий от взрослого к ребенку, их интериоризации. Основой генезиса интеллектуальных структур ребенка является кооперация со сверстниками и координация точек зрения.
...
2.1. Цели и задачи коррекции и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников
Добавить наблюдение и исследование
Сущность процесса коррекции и развития коммуникационных умений и навыков младших школьников состоит в гармонизации сферы межличностных отношений и внутриличностных реакций, в развитии способов выполнения каких – либо речевых действий, от которых зависит готовность человека к общению.
Основные цели процесса психологической коррекции коммуникативных умений и навыков младших школьников:
- овладение потенциалами продуктивного стиля общения;
- эмоционально-рефлексивное освобождение личности ребенка.
Основная цель процесса развития коммуникативных навыков: развитие способов выполнения речевых действий для повышения адаптации ребенка в обществе и школе.
Реализация этих целей требует от ребенка, в частности, осознавания и разрешения конфликта между установками «я не могу» и «я могу», которые нарушают гармонию его общения с другими.
...
2.2. Коммуникационные тренинги и упражнения.
Предлагается игровой тренинг для младших школьников «Наша дружба».
Цель: повышение сплоченности учебного класса, коррекция и развитие коммуникационных умений и навыков младших школьников.
Задачи тренинга:
1) Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;
2) Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;
3) Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
4) Развитие эмоционального сопереживания однокласснику;
5) Развитие речи учащихся.
Игровой тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры, конкурсы и творческие задания, (рисование, аппликация, коллаж, пение) адаптированные для учащихся 1-4х классов.
Количество заданий и длительность занятия зависят от возраста учащихся. Занятие проходит в течение 1,5-2 часов.
Тренинг проводится с одним классом, разделённым на 4 команды.
...
2.4. Выводы ко второй главе
Сущность процесса коррекции и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников – гармонизация сферы межличностных и внутриличностных реакций, развития способов выполнения речевых действий, от которых зависит готовность человека к общению.
Формирование коммуникативных умений и навыков младших школьников способствует динамичному развитию групповой сплоченности класса, сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе.
С целью коррекции и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников предложен игровой тренинг и комплекс занятий по развитию речи с использованием сказок и дидактических игр.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникативные умения и навыки являются одним из основных умений современного человека. Для поэтапного развития коммуникативных умений и навыков важно начать их развитие именно в младшем школьном возрасте. Успешность развития коммуникативных умений и навыков зависят от того, насколько они осознаются учеником, насколько сам ребенок способствует их развитию и насколько целенаправленно в этом процессе он участвует.
На основании анализа литературных источников сделаны следующие выводы.
Младший школьный возраст обладает большими резервами для развития личности ребенка. У детей младшего школьного возраста формируется самооценка, уровень притязаний, нравственное самосознание. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в ценностях, личностных особенностях, интересах, поведении.
Когда ребенок приходит в школу, происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью, его отношений со взрослыми и детьми.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 384с.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с проблемами развития: Учеб. пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002. – 136 с.
3. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 2001.
4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003.
5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
6. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов н/Д, 1999. С. 16.
7. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – 3-е изд. – М.: Смысл, 2005. – 368 с.
8. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. – 301 с.
9. Макарова Н. Н. Коммуникативная игра в начальных классах // Начальная школа. - 2008. - № 7.
10. Морозов В. П., Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. - 189с.
11. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996. - 374 с.
12. Овсянникова Е. А. Развитие коммуникативных умений у младших школьников в тренинговой группе // Начальная школа. – 2004. - № 7.
13. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А.Василика. - М.: Гардарики, 2003. - С.15-16, С.295-312.
14. Развитие личности ребёнка от 7-11 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. - Екатеринбург: У - Фактория, 2006.
15. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
16. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001.
17. Социальная психология: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Л.Журавлева. - М.: Форум, 2008. – 413 с.
18. Урунтаева Г. А. Детская психология. М.: Академия, 2006.
19. Цукерман Г. П. Виды общения в обучении. Томск, 1993.
20. Эльконин Д. Б Психическое развитие в детских возрастах. — М.: Просвещение, 1995.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Особенности детей младшего школьного возраста
1.2. Роль коллектива сверстников в развитии детей младшего школьного возраста
1.3. Психология коммуникации
1.4 Выводы к первой главе
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Цели и задачи коррекции и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников
2.2. Коммуникационные тренинги и упражнения
2.3.Выявление уровня сформированности коммуникативных умений и навыков младших школьников МКОУ "ООШ"
2.4. Выводы ко второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Содержание игрового тренинга включает следующие игры и упражнения.
Песня «Настоящий друг» (исполняют участники) .
Беседа и обсуждение на тему «Что такое дружба?»
У слова Дружба есть много однокоренных слов, например, слово ДРУГ, и первое задание каждой команде найти как можно больше таких слов в течение 3х минут.
...
1.1. Особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка семи до десяти-одиннадцати лет [14]. Наиболее характерная черта данного возрастного периода заключается в том, что дошкольник становится школьником. Происходит психологическая перестройка, связанная с поступлением ребенка в школу.
Каждый период психического развития ребенка характеризуется основным, ведущим видом деятельности. Если для дошкольников ведущей является игровая деятельность, то для младшего школьника ведущей деятельностью становится учение, открывающее новые источники развития его познавательных и нравственных сил, значительно изменяющее мотивы его поведения.
Развитие психики младших школьников происходит, прежде всего, именно на основе ведущей для них деятельности - учения. Включаясь в учебную деятельность, дети постепенно подчиняются ее требованиям, выполнение которых предполагает появление новых качеств психики. И.Ю.
...
1.2. Роль коллектива сверстников в развитии детей младшего школьного возраста
Коллектив играет большую роль в жизни каждого человека. В рамках коллектива удовлетворяются важные потребности в принадлежности, взаимодействии, общении и признании. Благодаря принадлежности к коллективу происходит социализация личности, усвоение правил жизнедеятельности в обществе, усвоение (или отрицание) общественных норм. Само слово коллектив (collectivus) в переводе с латинского означает «собирательный, собранный вместе» [17, c. 119].
Л. Ф. Обухова со ссылкой на мнение Д.Б. Эльконина, отмечает, что когда ребенок приходит в школу, происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью [11]. У ребенка-дошкольника наличествуют две системы социальных отношений: «ребенок - взрослый» и «ребенок - дети». Эти сферы отношений связаны ведущей для ребенка игровой деятельностью. При этом результаты игровой деятельности на отношения ребенка с родителями не влияют.
...
1.3. Психология коммуникации
Г.М. Андреева подчеркивает, что когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то имеют в виду, прежде всего, то, что люди в процессе совместной деятельности между собой обмениваются различными идеями, интересами, представлениями, установками, чувствами, настроениями и прочее [1, с.76].
Сам процесс коммуникации, казалось бы, может быть трактован как процесс обмена информацией. Коммуникация «представляет собой обмен информацией, на основе которого человек получает информацию, в том числе - необходимую для принятия эффективных решений» [13, с.15]. Неэффективные коммуникации являются одной из основных сфер возникновения проблем взаимодействия людей. В то же время, коммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как эта информация передается. Поэтому в коммуникативном процессе происходит не только движение информации, но и активный обмен ею.
...
1.4 Выводы к первой главе
Младший школьный возраст обладает большими резервами для развития личности ребенка. У детей младшего школьного возраста формируется самооценка, уровень притязаний, нравственное самосознание. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в ценностях, личностных особенностях, интересах, поведении. В развитии личности ребенка младшего школьного возраста основополагающем фактором является постоянная работа педагога по развитию социально значимых, позитивных мотивов учения.
Когда ребенок приходит в школу, происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью, его отношений со взрослыми и детьми. Но для интериоризации всех аспектов предметных действий помощь взрослого недостаточна. Взаимодействие детей представляет собой значительное условие перехода всех компонентов действий от взрослого к ребенку, их интериоризации. Основой генезиса интеллектуальных структур ребенка является кооперация со сверстниками и координация точек зрения.
...
2.1. Цели и задачи коррекции и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников
Добавить наблюдение и исследование
Сущность процесса коррекции и развития коммуникационных умений и навыков младших школьников состоит в гармонизации сферы межличностных отношений и внутриличностных реакций, в развитии способов выполнения каких – либо речевых действий, от которых зависит готовность человека к общению.
Основные цели процесса психологической коррекции коммуникативных умений и навыков младших школьников:
- овладение потенциалами продуктивного стиля общения;
- эмоционально-рефлексивное освобождение личности ребенка.
Основная цель процесса развития коммуникативных навыков: развитие способов выполнения речевых действий для повышения адаптации ребенка в обществе и школе.
Реализация этих целей требует от ребенка, в частности, осознавания и разрешения конфликта между установками «я не могу» и «я могу», которые нарушают гармонию его общения с другими.
...
2.2. Коммуникационные тренинги и упражнения.
Предлагается игровой тренинг для младших школьников «Наша дружба».
Цель: повышение сплоченности учебного класса, коррекция и развитие коммуникационных умений и навыков младших школьников.
Задачи тренинга:
1) Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;
2) Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;
3) Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
4) Развитие эмоционального сопереживания однокласснику;
5) Развитие речи учащихся.
Игровой тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры, конкурсы и творческие задания, (рисование, аппликация, коллаж, пение) адаптированные для учащихся 1-4х классов.
Количество заданий и длительность занятия зависят от возраста учащихся. Занятие проходит в течение 1,5-2 часов.
Тренинг проводится с одним классом, разделённым на 4 команды.
...
2.4. Выводы ко второй главе
Сущность процесса коррекции и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников – гармонизация сферы межличностных и внутриличностных реакций, развития способов выполнения речевых действий, от которых зависит готовность человека к общению.
Формирование коммуникативных умений и навыков младших школьников способствует динамичному развитию групповой сплоченности класса, сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе.
С целью коррекции и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников предложен игровой тренинг и комплекс занятий по развитию речи с использованием сказок и дидактических игр.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникативные умения и навыки являются одним из основных умений современного человека. Для поэтапного развития коммуникативных умений и навыков важно начать их развитие именно в младшем школьном возрасте. Успешность развития коммуникативных умений и навыков зависят от того, насколько они осознаются учеником, насколько сам ребенок способствует их развитию и насколько целенаправленно в этом процессе он участвует.
На основании анализа литературных источников сделаны следующие выводы.
Младший школьный возраст обладает большими резервами для развития личности ребенка. У детей младшего школьного возраста формируется самооценка, уровень притязаний, нравственное самосознание. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в ценностях, личностных особенностях, интересах, поведении.
Когда ребенок приходит в школу, происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью, его отношений со взрослыми и детьми.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 384с.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с проблемами развития: Учеб. пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002. – 136 с.
3. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 2001.
4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003.
5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
6. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов н/Д, 1999. С. 16.
7. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – 3-е изд. – М.: Смысл, 2005. – 368 с.
8. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. – 301 с.
9. Макарова Н. Н. Коммуникативная игра в начальных классах // Начальная школа. - 2008. - № 7.
10. Морозов В. П., Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. - 189с.
11. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996. - 374 с.
12. Овсянникова Е. А. Развитие коммуникативных умений у младших школьников в тренинговой группе // Начальная школа. – 2004. - № 7.
13. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А.Василика. - М.: Гардарики, 2003. - С.15-16, С.295-312.
14. Развитие личности ребёнка от 7-11 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. - Екатеринбург: У - Фактория, 2006.
15. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
16. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001.
17. Социальная психология: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Л.Журавлева. - М.: Форум, 2008. – 413 с.
18. Урунтаева Г. А. Детская психология. М.: Академия, 2006.
19. Цукерман Г. П. Виды общения в обучении. Томск, 1993.
20. Эльконин Д. Б Психическое развитие в детских возрастах. — М.: Просвещение, 1995.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую