Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль вдохновения и интуиции в творческом процессе

  • 34 страниц
  • 2015 год
  • 325 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

larisa.ruvinskaya

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Интуиция и творческий процесс 5
1.1 Роль интуиции в творчестве 5
1.2 Интуиция, как вид творческого мышления 14
2. Вдохновение и творческий процесс 21
2.1 Роль вдохновения в творчестве 21
2.2 Вдохновение, как вид творческого мышления 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

1.1 Роль интуиции в творчестве
В получении новейшего познания огромную роль, как понятно, играет логическое мышление. Однако опыт познавательной деятельности свидетельствует о том, что обычная логика оказывается недостаточной для решения творческих заморочек. В их решении принципиальное пространство принадлежит интуиции, сообщающей творческому процессу направленность движения и новый импульс, который позволяет делать прыжок в познании нового. Благодаря таковым скачкам исполнялись многие технические изобретения и большие открытия.
Потому-то человек в окончательном счёте и способен брать вершина над всеми современными "разумными" машинами, вычисляющие и рассчитывающие в миллионы раз быстрее и существенно лучше, чем человек, но не могут обладать ни предчувствием, ни воображением.
Не нужно думать, что интуиция присуща только творцам нового.
...

1.2 Интуиция, как вид творческого мышления
Творческая интуиция – это разновидность интуиции, считающаяся наивысшей формой интуитивного познания. Ее традиционно приписывают деятелям искусств, хотя часто соединяют и с научной интуицией.
Творческая интуиция прежде всего основана на прозрении. Характерным образцом творческой интуиции является деятельность Вольфганга Амадея Моцарта, который по зафиксированным свидетельствам собственных современников слышал свои произведения уже в готовом законченном облике, а не придумывал музыкальные фрагменты и переходы между ними…
Существует достаточная численность данных, которые свидетельствуют о большой роли интуиции в творческом процессе композитора. Об этом говорят самонаблюдения композиторов, различные документы, которые относятся к творческому процессу (черновики, эскизы и другое), в конце концов, его ясно выраженная аффективная окрашенность.
...

2.1 Роль вдохновения в творчестве
Даже быстрое исследование литературы по психологии творчества указывает, что истинное научное, артистическое, религиозное и философское вдохновение инспирируется необыкновенными состояниями сознания и прибывает из трансперсональных источников. Динамические механизмы творческого процесса распадаются на три огромные категории.
К первой относятся случаи, когда человек годами работает над каким-то вопросом, но не в силах самостоятельно отыскать правильное решение. Этот предварительный период традиционно включает бессчетные наблюдения, исследование всей имеющей отношение к занятию литературы, многие бесплодные попытки решить проблему в рамках обыкновенной логики. И заключение прибывает в необычном состоянии сознания - во сне, во время галлюцинаций, которые связаны в первую очередь с истощением или болезнью, или во время медитации. Этот механизм популярен из множества образцов.
...

2.2 Вдохновение, как вид творческого мышления
В состоянии творческого вдохновения, который в первую очередь связан с усиленной потребностью в творческом самовыражении, энергичность деятельности повышена, переживания протекают чрезвычайно динамично. Состояние творческого вдохновения активизирует целый созидательный процесс. "Напрасно я бы пытался выразить Вам словами все безграничное блаженство такого ощущения, охватывающее меня, когда появилась основная мысль и когда она начинает разрастаться в определенные формы. Забываешь все, делаешься буквально сумасшедшим, все внутри бьется и трепещет, чуть успеваешь обозначать эскизы, одна мысль погоняет иную". При всей снаружи кажущейся "таинственности", внезапности вдохновения, непредсказуемости, оно является продуктом функционального отношения к работе, усиленного умственного труда, время от времени — плодом волевых усилий. "Вдохновение — это такая гостья, которая не любит навещать ленивых. Она является к тем, которые призывают ее.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Момент возникновения вдохновения можно найти, по словам Гегеля, как итог взаимодействия действия с эмоциональным миром создателя и отождествлении его с импульсом, которое передаётся событием. Ныне задача состоит в том, чтобы проследить те причины, которые будут воздействовать на силу этого импульса, ступень его восприятия человеком, то имеется как он заинтересует личность и на насыщенность и глубину вдохновенного состояния. Начнем с импульса и степени его восприятия. Здесь по сути дела работают лишь два фактора: насыщенность действия и созвучность этого действия с внутренним миром создателя. Человек не может воздействовать на явление, оно беспристрастно и от человека в предоставленном случае не зависит, благодаря чему, чем яснее, насыщеннее явление, тем сильнее импульс. Другой вопрос, что на многие даже чрезвычайно важные, яркие действия не все люди реагируют.
...

1. «Задачи психологии искусства». Автор: Ананьев Б.Г., 2009 год.
2. «Психология литературного творчества». Автор: Арнаудов М., 2008 год.
3. «Новые очерки по психологии искусства». Автор: Арнхейм Р., 2006 год.
4. «Психология искусства». Автор: Выготский Л. С., 2011 год.
5. «Гоголь в воспоминаниях современников»., 2010 год.
6. «Способности и индивидуальность». Автор: Голубева Э.А.. 2013 год.
7. «Гений в искусстве и науке». Автор: Гончаренко Н.В., 2011 год.
8. «Резервы человеческой психики». Автор: Гримак Л.П., 2009 год.
9. «Психология творчества». Автор: Замятин Е.И., 2009 год.
10. «Лекции по педагогике и психологии творчества». Автор: Козырева А.Ю., 2004 год.
11. «Психология». Автор: Кузьмин Н., 2010 год.
12. «Гениальность и помешательство». Автор: Ломброзо Ч., 2005 год.
13. «Психология творчества». Автор: Лук А.Н., 2009 год.
14. «Психология творчества». Автор: Пономарев Я.А., 2006 год.
15. «Современный психологический словарь»., 2007 год.
16. «Резерв успеха – творчество». Автор: В. Калвейта, Г. Нойнера, Х. Клейна., 2009 год.
17. «Проблемы и поиски в изучении художественных способностей». Автор: Рождественская Н.В., 2006 год.
18. «Самосознание европейской культуры 20 века». Автор: Юнг К.Г., 2001 год.
19. «Психология литературного творчества». Автор: Страхов И.В., 2008 год.
20. «Проблемы индивидуальных различий». Автор: Теплов Б.М., 2011 год.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Интуиция и творческий процесс 5
1.1 Роль интуиции в творчестве 5
1.2 Интуиция, как вид творческого мышления 14
2. Вдохновение и творческий процесс 21
2.1 Роль вдохновения в творчестве 21
2.2 Вдохновение, как вид творческого мышления 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

1.1 Роль интуиции в творчестве
В получении новейшего познания огромную роль, как понятно, играет логическое мышление. Однако опыт познавательной деятельности свидетельствует о том, что обычная логика оказывается недостаточной для решения творческих заморочек. В их решении принципиальное пространство принадлежит интуиции, сообщающей творческому процессу направленность движения и новый импульс, который позволяет делать прыжок в познании нового. Благодаря таковым скачкам исполнялись многие технические изобретения и большие открытия.
Потому-то человек в окончательном счёте и способен брать вершина над всеми современными "разумными" машинами, вычисляющие и рассчитывающие в миллионы раз быстрее и существенно лучше, чем человек, но не могут обладать ни предчувствием, ни воображением.
Не нужно думать, что интуиция присуща только творцам нового.
...

1.2 Интуиция, как вид творческого мышления
Творческая интуиция – это разновидность интуиции, считающаяся наивысшей формой интуитивного познания. Ее традиционно приписывают деятелям искусств, хотя часто соединяют и с научной интуицией.
Творческая интуиция прежде всего основана на прозрении. Характерным образцом творческой интуиции является деятельность Вольфганга Амадея Моцарта, который по зафиксированным свидетельствам собственных современников слышал свои произведения уже в готовом законченном облике, а не придумывал музыкальные фрагменты и переходы между ними…
Существует достаточная численность данных, которые свидетельствуют о большой роли интуиции в творческом процессе композитора. Об этом говорят самонаблюдения композиторов, различные документы, которые относятся к творческому процессу (черновики, эскизы и другое), в конце концов, его ясно выраженная аффективная окрашенность.
...

2.1 Роль вдохновения в творчестве
Даже быстрое исследование литературы по психологии творчества указывает, что истинное научное, артистическое, религиозное и философское вдохновение инспирируется необыкновенными состояниями сознания и прибывает из трансперсональных источников. Динамические механизмы творческого процесса распадаются на три огромные категории.
К первой относятся случаи, когда человек годами работает над каким-то вопросом, но не в силах самостоятельно отыскать правильное решение. Этот предварительный период традиционно включает бессчетные наблюдения, исследование всей имеющей отношение к занятию литературы, многие бесплодные попытки решить проблему в рамках обыкновенной логики. И заключение прибывает в необычном состоянии сознания - во сне, во время галлюцинаций, которые связаны в первую очередь с истощением или болезнью, или во время медитации. Этот механизм популярен из множества образцов.
...

2.2 Вдохновение, как вид творческого мышления
В состоянии творческого вдохновения, который в первую очередь связан с усиленной потребностью в творческом самовыражении, энергичность деятельности повышена, переживания протекают чрезвычайно динамично. Состояние творческого вдохновения активизирует целый созидательный процесс. "Напрасно я бы пытался выразить Вам словами все безграничное блаженство такого ощущения, охватывающее меня, когда появилась основная мысль и когда она начинает разрастаться в определенные формы. Забываешь все, делаешься буквально сумасшедшим, все внутри бьется и трепещет, чуть успеваешь обозначать эскизы, одна мысль погоняет иную". При всей снаружи кажущейся "таинственности", внезапности вдохновения, непредсказуемости, оно является продуктом функционального отношения к работе, усиленного умственного труда, время от времени — плодом волевых усилий. "Вдохновение — это такая гостья, которая не любит навещать ленивых. Она является к тем, которые призывают ее.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Момент возникновения вдохновения можно найти, по словам Гегеля, как итог взаимодействия действия с эмоциональным миром создателя и отождествлении его с импульсом, которое передаётся событием. Ныне задача состоит в том, чтобы проследить те причины, которые будут воздействовать на силу этого импульса, ступень его восприятия человеком, то имеется как он заинтересует личность и на насыщенность и глубину вдохновенного состояния. Начнем с импульса и степени его восприятия. Здесь по сути дела работают лишь два фактора: насыщенность действия и созвучность этого действия с внутренним миром создателя. Человек не может воздействовать на явление, оно беспристрастно и от человека в предоставленном случае не зависит, благодаря чему, чем яснее, насыщеннее явление, тем сильнее импульс. Другой вопрос, что на многие даже чрезвычайно важные, яркие действия не все люди реагируют.
...

1. «Задачи психологии искусства». Автор: Ананьев Б.Г., 2009 год.
2. «Психология литературного творчества». Автор: Арнаудов М., 2008 год.
3. «Новые очерки по психологии искусства». Автор: Арнхейм Р., 2006 год.
4. «Психология искусства». Автор: Выготский Л. С., 2011 год.
5. «Гоголь в воспоминаниях современников»., 2010 год.
6. «Способности и индивидуальность». Автор: Голубева Э.А.. 2013 год.
7. «Гений в искусстве и науке». Автор: Гончаренко Н.В., 2011 год.
8. «Резервы человеческой психики». Автор: Гримак Л.П., 2009 год.
9. «Психология творчества». Автор: Замятин Е.И., 2009 год.
10. «Лекции по педагогике и психологии творчества». Автор: Козырева А.Ю., 2004 год.
11. «Психология». Автор: Кузьмин Н., 2010 год.
12. «Гениальность и помешательство». Автор: Ломброзо Ч., 2005 год.
13. «Психология творчества». Автор: Лук А.Н., 2009 год.
14. «Психология творчества». Автор: Пономарев Я.А., 2006 год.
15. «Современный психологический словарь»., 2007 год.
16. «Резерв успеха – творчество». Автор: В. Калвейта, Г. Нойнера, Х. Клейна., 2009 год.
17. «Проблемы и поиски в изучении художественных способностей». Автор: Рождественская Н.В., 2006 год.
18. «Самосознание европейской культуры 20 века». Автор: Юнг К.Г., 2001 год.
19. «Психология литературного творчества». Автор: Страхов И.В., 2008 год.
20. «Проблемы индивидуальных различий». Автор: Теплов Б.М., 2011 год.

Купить эту работу

Роль вдохновения и интуиции в творческом процессе

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 июля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
larisa.ruvinskaya
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе larisa.ruvinskaya 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе larisa.ruvinskaya 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе larisa.ruvinskaya 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе larisa.ruvinskaya 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽