Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Внимание младших школьников

  • 31 страниц
  • 2015 год
  • 223 просмотра
  • 4 покупки
Автор работы

yan4ana

Автор курсовых работ с 2012 года!

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Глава 1. Теоретический анализ особенностей внимания как психического процесса у младших школьников
1.1. Понятие внимания. Виды внимания
1.2. Психологические особенности развития внимания младших школьников
1.3. Анализ научных подходов к проблеме внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых
Глава 2. Изучение внимания обучающихся младших классов
2.1. Организация методов исследования
2.2. Результаты исследования
2.3. Рекомендации, разработанные на основании полученных результатов
Заключение
Список литературы
Приложения

1.1. Понятие внимания. Виды внимания

Внимание представляет собой направленность и сосредоточенность сознании в конкретный момент времени на определенном объекте. Благодаря вниманию существует возможность более полного осознания собственной личности, лучшего понимания собственных мыслей и переживаний. В качестве одной из целей внимания можно назвать улучшение деятельности всей совокупности познавательных процессов. Отличительной чертой внимания от прочих видов познавательной деятельности считается отсутствие собственного продукта.
Классическая психология приравнивает внимание к ясной области сознания. Таким образом, внимание способствует переводу и удержанию объекта деятельности в зоне ясного сознания, а также благоприятствует исключению посторонних на данный момент времени мыслей и переживаний. Другими словами, благодаря вниманию происходит отбор необходимых сведений из общей массы информационного потока, окружающего личность.
...

1.2. Психологические особенности развития внимания младших школьников

В процессе учебной деятельности внимание обучающегося зависит от распорядка обучения. У младших школьников продолжает преобладать непроизвольное внимание, характерное для дошкольников. От обучающегося требуется сохранять внимание не только к тому, что интересно для него, но и необходимо для освоения учебного материала.
Произвольное внимание совершенствуется в процессе обучения. Этому благоприятствует сам характер деятельности, пример педагога. Произвольное внимание формируется на основании волевых усилий и постановки конкретной цели.
Педагогу следует помнить об особенностях внимания младших школьников. Обучающемуся должно быть интересно участие в процессе обучения. Его следует активно привлекать к участию в образовательном процессе, учитывая его эмоциональные особенности.
Характерной чертой внимания младшего школьника можно назвать незначительный объем внимания.
...

1.3. Анализ научных подходов к проблеме внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых

Проблемой развития внимания занимались многие ученые и исследователи по всему миру. Практически каждый из них предлагал собственный подход к определению данного термина.
Например, по мнению Александра Лурии, внимание не является особым психическим процессом. В его понимании внимание отвечает за эффективную и рациональную работу человеческого сознания. Лурии определял внимание как сторону каждого познавательного процесса сознания, в которой процесс выступает в качестве деятельности, нацеленной на конкретный предмет.
По мнению Р.С. Немова внимание представляется как динамическая характеристика протекания познавательной деятельности.
Исследования внимания, по мнению Леонтьева А.Н., начались на этапе становления научной психологии. Можно также сказать, что они предшествовали данному становлению и явились его фундаментальным содержанием.
...

2.1. Организация методов исследования

С целью изучения особенностей внимания обучающихся младших классов было проведено исследование. База исследования - МБОУ СОШ № 1 г. Волжского. Исследовалась группа обучающихся 1 класса численностью 15 человек.
Целью проведенной работы было изучение особенностей внимания младших школьников. Задачами исследования значились:
1. подбор методик для проведения исследования,
2. проведение исследования обучающихся 1 класса,
3. анализ полученных результатов,
4. разработка рекомендаций на основе проведенного анализа.
Методики изучения внимания младших школьников.
Методика №1. Исследование концентрации и устойчивости внимания.
Цель: выявить уровень развития концентрации и устойчивости внимания.
Материал и оборудование: бланки, на котором изображены перепутанные линии, секундомер.
...

2.2. Результаты исследования

Для проведения исследования были рандомно отобраны 15 обучающихся 1 класса. Возрастная и половая принадлежность исследуемых представлена на рис. 6.

Рис.6. Возрастная и половая принадлежность исследуемых обучающихся

Методика под №1 была нацелена на выявление уровня развития концентрации и устойчивости внимания обучающихся. Обучающемуся было предложено рассмотреть бланк, на котором изображены спутанные линии. Суть задания заключается в согласовании номеров линии слева и справа. При этом обучающемуся позволяется следить за направлением линии исключительно визуально.
Результаты, полученные в конце, представлены в табл. 2, рис. 7.
Таблица 2.
Результаты исследования по первой методике
Результат
Возраст
Пол

6 лет
7 лет
8 лет
Девочки
Мальчики
6,8-8 минут - низкий уровень
-
1
-
-
1
5,1-6,7 минут - ниже среднего
1
2
-
-
3
3,4-5 минут - средний уровень
1
4
-
5
-
1,7-3,3 минут - выше среднего
-
3
1
2
2
0,1-1,6 минут - высокий уровень
-
2
-
1
1

Рис.7.
...

2.3. Рекомендации, разработанные на основании полученных результатов

Для того чтобы развивать и совершенствовать внимание, младшим школьникам рекомендуется выполнять некоторые упражнения. Выполнению данных упражнений могут быть посвящены отдельные занятия в школе, а также время досуга вне образовательного учреждения.
Исследователями было разработано несколько упражнений на развитие концентрации внимания и его устойчивости. Например, достаточно эффективно следующее упражнение. Обучающемуся даётся бланк с напечатанными в случайном порядке буквами. Просматривая буквы, он должен обнаружить затерявшиеся слова.
фпитзмкунцзниакотелмартпомячв
трпмдымылощйьмшцысорзщнтспржо
квиалипшубаывакртьамамаоипсазш
отшмлорорвбуранстралгпалкани
Для этой же цели обучающимся рекомендуется предлагать выполнить следующее упражнение.
...

Заключение

Уровень мыслительных процессов совершенствуется на протяжении всего процесса развития человека. Возможности познавательных процессов становятся шире и объемнее.
Развитие мыслительных способностей, в том числе внимания, определяется единством внешних и внутренних условий в их взаимодействии. В развитии внимания большую роль играет общение, воспитание, обучение.
Исследованием феномена внимания занимались на протяжении длительного времени многие ученые по всему миру. Практически каждым ученым предлагалась собственная трактовка термина «внимание». Учеными были выработаны общие критерии внимания, которые характерны для большинства исследовательских работ.
Внимание представляет собой направленность и сосредоточенность сознании в конкретный момент времени на определенном объекте. Благодаря вниманию существует возможность более полного осознания собственной личности, лучшего понимания собственных мыслей и переживаний.
...

Список литературы

1. Волкова Т. Н. Развитие памяти и внимания, М., 2010, 110 с.
2. Вудвортс, Р. Экспериментальная психология. М., Директ-Медиа, 2012, 211 с.
3. Гальперин, П. Я. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974.
4. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Л. Психология внимания. Хрестоматия по психологии. М., 2010, 201 с.
5. Дереклева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2011, 28 с.
6. Карелин А.А. Психологические тесты. В двух томах. Том второй. – М.: Владос, 2015, 230 с.
7. Крылова А.А. , Маничева С. А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. СПб.: Питер, 2010, 118 с.
8. Леонтьев А. Н. Хрестоматия по вниманию. – М.: Изд-во Московский Университет, 1976, 234 с.
9. Маклаков А.Г. Общая психология., СПб.: Питер, 2012, 142 с.
10. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: 2013.
11. Немов Р.С., Психология: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: ВЛАДОС, 2015, 261 с.
12. Никольская И.М. Уроки психологии в начальной школе. – СПб.: Речь, 2014, 149 с.
13. Обухова А. И. Вопросы психологии внимания. Сборник статей. Саратовский Государственный Педагогический Институт: Саратов, 2010, 278 с.
14. Пертусинский В.Л. Игры: обучение, тренинг, досуг.– М.: «Новая школа», 2014, 78 с.
15. Петровский А.В., Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 2011, 311 с.
16. Петровский А.В. Общая психология. М.: Просвещение, 2011, 198 с.
17. Петровский А.В. Практические занятия по психологии. М., Просвещение 2012, 165 с.
18. Разумова Г.В. Особенности внимания младших школьников. – Начальная школа +, 2014, №7.
19. Рибо Т. Психология внимания // Хрестоматия по вниманию. М., 1976.
20. Рубинштейн С.Л. Внимание и его воспитание. М., 2012, 178 с.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2011, 156 с.
22. Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. – М., 2011.
23. Страхов, И.В. Внимание и структура личности. Саратов, 2011, 182 с.
24. Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. В 2 т./ М., 1954.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Глава 1. Теоретический анализ особенностей внимания как психического процесса у младших школьников
1.1. Понятие внимания. Виды внимания
1.2. Психологические особенности развития внимания младших школьников
1.3. Анализ научных подходов к проблеме внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых
Глава 2. Изучение внимания обучающихся младших классов
2.1. Организация методов исследования
2.2. Результаты исследования
2.3. Рекомендации, разработанные на основании полученных результатов
Заключение
Список литературы
Приложения

1.1. Понятие внимания. Виды внимания

Внимание представляет собой направленность и сосредоточенность сознании в конкретный момент времени на определенном объекте. Благодаря вниманию существует возможность более полного осознания собственной личности, лучшего понимания собственных мыслей и переживаний. В качестве одной из целей внимания можно назвать улучшение деятельности всей совокупности познавательных процессов. Отличительной чертой внимания от прочих видов познавательной деятельности считается отсутствие собственного продукта.
Классическая психология приравнивает внимание к ясной области сознания. Таким образом, внимание способствует переводу и удержанию объекта деятельности в зоне ясного сознания, а также благоприятствует исключению посторонних на данный момент времени мыслей и переживаний. Другими словами, благодаря вниманию происходит отбор необходимых сведений из общей массы информационного потока, окружающего личность.
...

1.2. Психологические особенности развития внимания младших школьников

В процессе учебной деятельности внимание обучающегося зависит от распорядка обучения. У младших школьников продолжает преобладать непроизвольное внимание, характерное для дошкольников. От обучающегося требуется сохранять внимание не только к тому, что интересно для него, но и необходимо для освоения учебного материала.
Произвольное внимание совершенствуется в процессе обучения. Этому благоприятствует сам характер деятельности, пример педагога. Произвольное внимание формируется на основании волевых усилий и постановки конкретной цели.
Педагогу следует помнить об особенностях внимания младших школьников. Обучающемуся должно быть интересно участие в процессе обучения. Его следует активно привлекать к участию в образовательном процессе, учитывая его эмоциональные особенности.
Характерной чертой внимания младшего школьника можно назвать незначительный объем внимания.
...

1.3. Анализ научных подходов к проблеме внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых

Проблемой развития внимания занимались многие ученые и исследователи по всему миру. Практически каждый из них предлагал собственный подход к определению данного термина.
Например, по мнению Александра Лурии, внимание не является особым психическим процессом. В его понимании внимание отвечает за эффективную и рациональную работу человеческого сознания. Лурии определял внимание как сторону каждого познавательного процесса сознания, в которой процесс выступает в качестве деятельности, нацеленной на конкретный предмет.
По мнению Р.С. Немова внимание представляется как динамическая характеристика протекания познавательной деятельности.
Исследования внимания, по мнению Леонтьева А.Н., начались на этапе становления научной психологии. Можно также сказать, что они предшествовали данному становлению и явились его фундаментальным содержанием.
...

2.1. Организация методов исследования

С целью изучения особенностей внимания обучающихся младших классов было проведено исследование. База исследования - МБОУ СОШ № 1 г. Волжского. Исследовалась группа обучающихся 1 класса численностью 15 человек.
Целью проведенной работы было изучение особенностей внимания младших школьников. Задачами исследования значились:
1. подбор методик для проведения исследования,
2. проведение исследования обучающихся 1 класса,
3. анализ полученных результатов,
4. разработка рекомендаций на основе проведенного анализа.
Методики изучения внимания младших школьников.
Методика №1. Исследование концентрации и устойчивости внимания.
Цель: выявить уровень развития концентрации и устойчивости внимания.
Материал и оборудование: бланки, на котором изображены перепутанные линии, секундомер.
...

2.2. Результаты исследования

Для проведения исследования были рандомно отобраны 15 обучающихся 1 класса. Возрастная и половая принадлежность исследуемых представлена на рис. 6.

Рис.6. Возрастная и половая принадлежность исследуемых обучающихся

Методика под №1 была нацелена на выявление уровня развития концентрации и устойчивости внимания обучающихся. Обучающемуся было предложено рассмотреть бланк, на котором изображены спутанные линии. Суть задания заключается в согласовании номеров линии слева и справа. При этом обучающемуся позволяется следить за направлением линии исключительно визуально.
Результаты, полученные в конце, представлены в табл. 2, рис. 7.
Таблица 2.
Результаты исследования по первой методике
Результат
Возраст
Пол

6 лет
7 лет
8 лет
Девочки
Мальчики
6,8-8 минут - низкий уровень
-
1
-
-
1
5,1-6,7 минут - ниже среднего
1
2
-
-
3
3,4-5 минут - средний уровень
1
4
-
5
-
1,7-3,3 минут - выше среднего
-
3
1
2
2
0,1-1,6 минут - высокий уровень
-
2
-
1
1

Рис.7.
...

2.3. Рекомендации, разработанные на основании полученных результатов

Для того чтобы развивать и совершенствовать внимание, младшим школьникам рекомендуется выполнять некоторые упражнения. Выполнению данных упражнений могут быть посвящены отдельные занятия в школе, а также время досуга вне образовательного учреждения.
Исследователями было разработано несколько упражнений на развитие концентрации внимания и его устойчивости. Например, достаточно эффективно следующее упражнение. Обучающемуся даётся бланк с напечатанными в случайном порядке буквами. Просматривая буквы, он должен обнаружить затерявшиеся слова.
фпитзмкунцзниакотелмартпомячв
трпмдымылощйьмшцысорзщнтспржо
квиалипшубаывакртьамамаоипсазш
отшмлорорвбуранстралгпалкани
Для этой же цели обучающимся рекомендуется предлагать выполнить следующее упражнение.
...

Заключение

Уровень мыслительных процессов совершенствуется на протяжении всего процесса развития человека. Возможности познавательных процессов становятся шире и объемнее.
Развитие мыслительных способностей, в том числе внимания, определяется единством внешних и внутренних условий в их взаимодействии. В развитии внимания большую роль играет общение, воспитание, обучение.
Исследованием феномена внимания занимались на протяжении длительного времени многие ученые по всему миру. Практически каждым ученым предлагалась собственная трактовка термина «внимание». Учеными были выработаны общие критерии внимания, которые характерны для большинства исследовательских работ.
Внимание представляет собой направленность и сосредоточенность сознании в конкретный момент времени на определенном объекте. Благодаря вниманию существует возможность более полного осознания собственной личности, лучшего понимания собственных мыслей и переживаний.
...

Список литературы

1. Волкова Т. Н. Развитие памяти и внимания, М., 2010, 110 с.
2. Вудвортс, Р. Экспериментальная психология. М., Директ-Медиа, 2012, 211 с.
3. Гальперин, П. Я. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974.
4. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Л. Психология внимания. Хрестоматия по психологии. М., 2010, 201 с.
5. Дереклева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2011, 28 с.
6. Карелин А.А. Психологические тесты. В двух томах. Том второй. – М.: Владос, 2015, 230 с.
7. Крылова А.А. , Маничева С. А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. СПб.: Питер, 2010, 118 с.
8. Леонтьев А. Н. Хрестоматия по вниманию. – М.: Изд-во Московский Университет, 1976, 234 с.
9. Маклаков А.Г. Общая психология., СПб.: Питер, 2012, 142 с.
10. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: 2013.
11. Немов Р.С., Психология: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: ВЛАДОС, 2015, 261 с.
12. Никольская И.М. Уроки психологии в начальной школе. – СПб.: Речь, 2014, 149 с.
13. Обухова А. И. Вопросы психологии внимания. Сборник статей. Саратовский Государственный Педагогический Институт: Саратов, 2010, 278 с.
14. Пертусинский В.Л. Игры: обучение, тренинг, досуг.– М.: «Новая школа», 2014, 78 с.
15. Петровский А.В., Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 2011, 311 с.
16. Петровский А.В. Общая психология. М.: Просвещение, 2011, 198 с.
17. Петровский А.В. Практические занятия по психологии. М., Просвещение 2012, 165 с.
18. Разумова Г.В. Особенности внимания младших школьников. – Начальная школа +, 2014, №7.
19. Рибо Т. Психология внимания // Хрестоматия по вниманию. М., 1976.
20. Рубинштейн С.Л. Внимание и его воспитание. М., 2012, 178 с.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2011, 156 с.
22. Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. – М., 2011.
23. Страхов, И.В. Внимание и структура личности. Саратов, 2011, 182 с.
24. Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. В 2 т./ М., 1954.

Купить эту работу

Внимание младших школьников

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 февраля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
yan4ana
4.5
Автор курсовых работ с 2012 года!
Купить эту работу vs Заказать новую
4 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе yan4ana 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе yan4ana 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе yan4ana 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе yan4ana 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽