Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................3
§1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВОГО И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА...................................................................................................................5
1.1. Структура ССР и содержания развития в подростковом и юношеском возрасте……………………………………………………………………………….5
1.2. Современные исследования особенностей развития в подростковом и юношеском возрасте ...................................................................................................9
§2.ОБРАЗ ВЗРОСЛОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ………………………………………………………………………..…15
2.1 Понятие образа взрослости в психологии.........................................................15
2.2 Образ взрослости………………………………….……………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................24
1.1. Структура ССР и содержания развития в подростковом и юношеском возрасте
Социальной ситуацией развития можно назвать совершенно специфическое, своеобразное для данного возраста, неповторимое, единственное и исключительное отношение между личностью и действительностью, которая его окружает, и, прежде всего, социальной. Другими словами социальная среда развития является системой взаимодействия личности с окружающей средой.
Само понятие ССР было введено Выготским Л. С. в качестве единицы анализа динамики развития личности (в данном случае подростка, юноши), то есть некая совокупность законов, определяется которыми изменение и возникновение структуры личности на каждом возрастном этапе. С помощью социальной ситуации развития обуславливается образ жизни ребенка, «социальное бытие» его, во время которого развиваются психические новообразования у него и проявляются новые свойства личности.
По мнению еще одного психолога Б. Г.
...
1.2. Современные исследования особенностей развития в подростковом и юношеском возрасте
Возрастные категории всегда обозначают не столько возраст и уровень биологического развития, сколько общественное положение, социальный статус лица. В наше время подростковый (отроческий) период - это возраст от 10-11 до 15-16 лет который плавно переходит в юношеский, условно ограничиваемый двадцатью годами. Само вступление в жизнь является не одномоментным событием, а довольно длительным процессом, где психологические, социальные и биологические аспекты имеют собственные временные темпы, неодинаковую скорость протекания в различных условиях и у различных людей.
Рассмотрим особенности развития личности в подростковом возрасте. Чаще его называют переходным, и прежде всего переходным в биологическом смысле. Длительность данного этапа жизни входит в рамки от 10-11 лет до 15-16 лет. Социальный статус подростка от детского отличается очень мало.
...
2.1 Понятие образа взрослости в психологии
Понимается под развитием взрослости становление готовности ребенка к общественной жизни с взрослыми в качестве равноправного и полноценного участника. Две наиболее существенные стороны отмечались Д. Б. Элькониным:
- становление объективной взрослости, то есть реальной готовности ребенка к жизни в обществе со взрослыми;
- становление субъективной взрослости, т. е. отношение подростка к себе самому как к взрослому.
Автором определяются следующие характеристики объективной взрослости, которые наблюдаются у подростков:
1. взрослость в манере поведения, во внешнем облике, которая проявляется в прямом подражании взрослым; это выражается в заботе о сходных чертах своего внешнего облика с обликом взрослых.
...
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. – 344с.
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М.: Педагогика, 1982. – 368с.
3. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1987. – 156с.
4. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. Ярославль, 2002.- 235с.
5. Мудрик А. В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих. М.: Просвещение, 1990. – 156с.
6. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995.- 374с.
7. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной // Вопросы психологии.- 1996.- №6.- С. 76-89
8. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. М.: 1980. Т. 1. -232 с.
9. Басина Е.З. Становление самооценки и образа Я II Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина и А.Л.Венгера. М., 1988. С. 56-66.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. -464 с.
11. Бурменская Г.В., Карабанова O.A., Лидере А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М.: Изд-во МГУ, 1990. 136 с.
12. В мире подростка / Под ред. А.А.Бодалева. М.: Медицина, 1980. 296 с.
13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1999. 224 с.
14. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. в 6-ти т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. - С. 5-362.
15. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти т. Т. 4. М., Педагогика, 1984. - С. 5-243.
16. Гаврилец Н.В. Психологическое изучение особенностей самосознания подростков // Практический психолог в современной школе. Волгоград: Перемена, 1999. С. 78-86.
17. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. 495 с.
18. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. 424 с.
19. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 544 с.
20. Дукат Л.Ю. О некоторых особенностях и функции идеалов в школьном возрасте // Вопросы психологии личности школьника. М.: Изд-во акад. пед. наук РСФСР, 1961. С. 94-120.
21. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. Изд-во Моск. ун-та, изд-во ЧеРо, 1997. 256 с.
22. Макфарлейн А., Макферсон А. Дневник подростка. М.: Медицина, 1992. 160 с.
23. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981. 79 с
24. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Роспедагентство, 1996. 372 с.
25. Поливанова К.Н. Некоторые подходы к проектированию подростковой школы // Психологическая наука и образование. 1998. - № 1. - С. 102-106.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................3
§1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВОГО И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА...................................................................................................................5
1.1. Структура ССР и содержания развития в подростковом и юношеском возрасте……………………………………………………………………………….5
1.2. Современные исследования особенностей развития в подростковом и юношеском возрасте ...................................................................................................9
§2.ОБРАЗ ВЗРОСЛОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ………………………………………………………………………..…15
2.1 Понятие образа взрослости в психологии.........................................................15
2.2 Образ взрослости………………………………….……………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................24
1.1. Структура ССР и содержания развития в подростковом и юношеском возрасте
Социальной ситуацией развития можно назвать совершенно специфическое, своеобразное для данного возраста, неповторимое, единственное и исключительное отношение между личностью и действительностью, которая его окружает, и, прежде всего, социальной. Другими словами социальная среда развития является системой взаимодействия личности с окружающей средой.
Само понятие ССР было введено Выготским Л. С. в качестве единицы анализа динамики развития личности (в данном случае подростка, юноши), то есть некая совокупность законов, определяется которыми изменение и возникновение структуры личности на каждом возрастном этапе. С помощью социальной ситуации развития обуславливается образ жизни ребенка, «социальное бытие» его, во время которого развиваются психические новообразования у него и проявляются новые свойства личности.
По мнению еще одного психолога Б. Г.
...
1.2. Современные исследования особенностей развития в подростковом и юношеском возрасте
Возрастные категории всегда обозначают не столько возраст и уровень биологического развития, сколько общественное положение, социальный статус лица. В наше время подростковый (отроческий) период - это возраст от 10-11 до 15-16 лет который плавно переходит в юношеский, условно ограничиваемый двадцатью годами. Само вступление в жизнь является не одномоментным событием, а довольно длительным процессом, где психологические, социальные и биологические аспекты имеют собственные временные темпы, неодинаковую скорость протекания в различных условиях и у различных людей.
Рассмотрим особенности развития личности в подростковом возрасте. Чаще его называют переходным, и прежде всего переходным в биологическом смысле. Длительность данного этапа жизни входит в рамки от 10-11 лет до 15-16 лет. Социальный статус подростка от детского отличается очень мало.
...
2.1 Понятие образа взрослости в психологии
Понимается под развитием взрослости становление готовности ребенка к общественной жизни с взрослыми в качестве равноправного и полноценного участника. Две наиболее существенные стороны отмечались Д. Б. Элькониным:
- становление объективной взрослости, то есть реальной готовности ребенка к жизни в обществе со взрослыми;
- становление субъективной взрослости, т. е. отношение подростка к себе самому как к взрослому.
Автором определяются следующие характеристики объективной взрослости, которые наблюдаются у подростков:
1. взрослость в манере поведения, во внешнем облике, которая проявляется в прямом подражании взрослым; это выражается в заботе о сходных чертах своего внешнего облика с обликом взрослых.
...
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. – 344с.
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М.: Педагогика, 1982. – 368с.
3. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1987. – 156с.
4. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. Ярославль, 2002.- 235с.
5. Мудрик А. В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих. М.: Просвещение, 1990. – 156с.
6. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995.- 374с.
7. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной // Вопросы психологии.- 1996.- №6.- С. 76-89
8. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. М.: 1980. Т. 1. -232 с.
9. Басина Е.З. Становление самооценки и образа Я II Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина и А.Л.Венгера. М., 1988. С. 56-66.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. -464 с.
11. Бурменская Г.В., Карабанова O.A., Лидере А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М.: Изд-во МГУ, 1990. 136 с.
12. В мире подростка / Под ред. А.А.Бодалева. М.: Медицина, 1980. 296 с.
13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1999. 224 с.
14. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. в 6-ти т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. - С. 5-362.
15. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти т. Т. 4. М., Педагогика, 1984. - С. 5-243.
16. Гаврилец Н.В. Психологическое изучение особенностей самосознания подростков // Практический психолог в современной школе. Волгоград: Перемена, 1999. С. 78-86.
17. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. 495 с.
18. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. 424 с.
19. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 544 с.
20. Дукат Л.Ю. О некоторых особенностях и функции идеалов в школьном возрасте // Вопросы психологии личности школьника. М.: Изд-во акад. пед. наук РСФСР, 1961. С. 94-120.
21. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. Изд-во Моск. ун-та, изд-во ЧеРо, 1997. 256 с.
22. Макфарлейн А., Макферсон А. Дневник подростка. М.: Медицина, 1992. 160 с.
23. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981. 79 с
24. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Роспедагентство, 1996. 372 с.
25. Поливанова К.Н. Некоторые подходы к проектированию подростковой школы // Психологическая наука и образование. 1998. - № 1. - С. 102-106.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую