Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогического изучения детей с нарушениями интеллектуального развития
1.1. Проблема изучения детей с нарушениями интеллектуального развития в психолого-педагогической литературе…………………………..5
1.2. Особенности развития детей с нарушениями интеллектуального развития…………………………………………………………………………9
1.3. Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития………………………………….14
Глава 2. Организация исследованиядетей с нарушениями интеллектуального развития
2.1.Констатирующийэтап исследования……………………………….18
2.2.Формирующий этап исследования………………………………..24
2.3. Контрольный этап исследования………………………………….26
Глава 3.Педагогические рекомендации для родителей, воспитывающих ребёнка с проблемами интеллектуального развития………………………..31
Заключение ……………………………………………………….…………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36
Приложение………………………………………………………………………38
1.1. Проблема изучения детей с нарушениями интеллектуального развития в психолого-педагогической литературе
Проблема изучения детей с особыми познавательными потребностями в текущее время усилена тем, собственно интеграция их в образовательное место не только лишь потребность системы изменения образования, а также перенять положительный зарубежный опыт интегрированного изучения, да и удовлетворить необходимость любого малыша в потребности быть принятым ровесниками и посторонними совершеннолетними.
В приспособления к ребяческому коллективу, где младенец имел возможность бы производить посильную и ценную для него деятельность. Поэтому при интеграции в новое образовательное пространство детей и подростков с особенными образовательными нуждами актуально принципиальной потребностью считается творение критерий, которые бы содействовали абсолютной компенсации умственного недостатка.
...
1.2. Особенности развития детей с нарушениями интеллектуального развития
Все дети разные. Одни буквально схватывают все на лету, другим нужно время, чтобы усвоить знания и научиться их применять. Причем верно это для всех этапов развития. Малыши учатся ходить, говорить, самостоятельно держать ложку, пользоваться горшком в разном возрасте. Также как и научаются рисовать, читать, писать, решать задачи. Зависит это от темперамента, социального окружения, уровня внимания к ребенку со стороны взрослых, условий и среды обучения и много другого.
Но иногда случается так, что отставание в развитии обусловлено не индивидуальными особенностями крохи, а болезнью, которая носит обобщенное название «нарушение интеллекта» или «умственная отсталость». Встречается также диагноз «олигофрения», который ставится деткам с нарушением интеллектуального развития.
Умственная отсталость — это нарушение развития, которое становится очевидным в детском или подростковом возрасте.
...
1.3. Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития
Обследование детей медико-психолого-педагогической комиссии (МППК), как правило, начинается с изучения их документации (медицинской карты, характеристики) и продуктов деятельности (тетрадей, рисунков и т.п.).
Врач-невропатолог знакомит членов консультации с имеющейся медицинской документацией: анамнезом, заключениями отоларинголога, офтальмолога, педиатра, лабораторными данными и др.; обращает внимание на имеющееся у ребенка снижение слуха или зрения и т.п. В этих случаях дефектолог заранее может подобрать соответствующий для обследования материал.
В свою очередь, дефектолог, познакомившись с документацией, сообщает членам консультации существенные особенности, которые следует учитывать при налаживании контакта и в процессе обследования.
...
2.2. Формирующий этап исследования
Цель этого этапа – развить представления о потребностях живых организмов детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в процессе поисковой деятельности на занятиях.
При проведении развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста мы учитывали все условия, указанные в гипотезе:
- сочетание элементарной поисковой деятельности с наблюдением;
- соблюдение последовательности в работе по развитию представлений о потребностях живых организмов;
- использование для элементарных опытов живых организмов из ближайшего окружения детей;
Предложенные занятия были хорошо спланированы с большим наглядным материалом, что вызвало интерес к ним.
...
2.3. Контрольный этап исследования
Цель контрольного эксперимента - проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий - на занятиях и в повседневной жизни - по повышению уровня развития представления о потребностях живых организмов у старших дошкольников с нарушением интеллекта.
Для определения эффективности проделанной работы, нами был использован тот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе эксперимента.
Методика №1. "Представления о животном мире"
Цель: изучение представления о потребностях животных у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Анализ полученных результатов: Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что уровень развития представлений о животных у детей в группе повысился, но все же находится на низком уровне.
Методика №2. "Представления о растительном мире"
Цель: изучение представления о растительном мире у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
...
Заключение
Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на развитие представления о потребностях живых организмов (знания о мире животных; знания о растительном мире) .
В ходе констатирующего эксперимента мы определили критерии уровня развития представления о потребностях живых организмов у старших дошкольников с нарушением интеллекта, подобрали диагностический материал и оборудование и провели диагностику уровня развития представления о потребностях живых организмов у детей в экспериментальной группы.
...
Список использованной литературы
1. Бадалян Л.О. "Невропатология", Москва, "Академия", 2009 г.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологические очерки. М.: Просвещение, 2010.
3. Генина Н.А. "Возрастная психология", методические рекомендации по курсу, ЧГПУ, 2004 г.
4.Епифанцева Т.Б., Кисленко Т.Е. "Настольная книга педагога-дефектолога", Ростов-на-Дону, "Феликс", 2006 г.
5. Ермаков В.П., Якунина Г.А. "Основы тифлопедагогики", Москва, "Владос", 2000 г.
6. Инклюзивное образование: ключевые понятия / сост. Н.В. Борисова, С.А. Прушинский.- М.: Владимир :Транзит-ИКС, 2009.
7. Костылева Н.Ю. "Покажи и расскажи", Москва, "Сфера", 2007 г.
8. "Коррекционная педагогика в начальном образовании" под ред Кумариной, Москва, "Академия", 2011 г.
10. Коломинский Я.Л. "Психология детей в норме и патологии", Москва, "Питер", 2004 г.
11.Ляпидевский С.С. "Невропатология", Москва, "Владос", 2003 г.
12.Маллер А.Р., Цикато Г.В. "Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью", Москва, "Академия", 2003 г.
13. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. "Коррекционная и специальная педагогика", Москва, "Форум-Инфра-М", 2007 г.
14. Мозговой В.М. "Основы олигофренопедагогики", Москва, "Академия", 2006 г.
15. Немов Р.С. "Психология" в 3-х книгах, Москва", Владос", 2000 г.
16. Подласый И.П. "Педагогика", Москва, "Просвещение", 2000 г.
17. "Психология аномального развития ребенка". Хрестоматия в 2-х томах под ред. В.З. Лебединского, Москва, ЧеРо, 2002 г.
18. "Специальная психология" под ред. В.И. Лубовского, Москва, "Академия, 2005 г.
19. Степанова О.А. "Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями", Москва, "Академия, 2011 г.
20. Хьелл Л, Зиглер Д. «Теории личности». Питер. 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогического изучения детей с нарушениями интеллектуального развития
1.1. Проблема изучения детей с нарушениями интеллектуального развития в психолого-педагогической литературе…………………………..5
1.2. Особенности развития детей с нарушениями интеллектуального развития…………………………………………………………………………9
1.3. Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития………………………………….14
Глава 2. Организация исследованиядетей с нарушениями интеллектуального развития
2.1.Констатирующийэтап исследования……………………………….18
2.2.Формирующий этап исследования………………………………..24
2.3. Контрольный этап исследования………………………………….26
Глава 3.Педагогические рекомендации для родителей, воспитывающих ребёнка с проблемами интеллектуального развития………………………..31
Заключение ……………………………………………………….…………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36
Приложение………………………………………………………………………38
1.1. Проблема изучения детей с нарушениями интеллектуального развития в психолого-педагогической литературе
Проблема изучения детей с особыми познавательными потребностями в текущее время усилена тем, собственно интеграция их в образовательное место не только лишь потребность системы изменения образования, а также перенять положительный зарубежный опыт интегрированного изучения, да и удовлетворить необходимость любого малыша в потребности быть принятым ровесниками и посторонними совершеннолетними.
В приспособления к ребяческому коллективу, где младенец имел возможность бы производить посильную и ценную для него деятельность. Поэтому при интеграции в новое образовательное пространство детей и подростков с особенными образовательными нуждами актуально принципиальной потребностью считается творение критерий, которые бы содействовали абсолютной компенсации умственного недостатка.
...
1.2. Особенности развития детей с нарушениями интеллектуального развития
Все дети разные. Одни буквально схватывают все на лету, другим нужно время, чтобы усвоить знания и научиться их применять. Причем верно это для всех этапов развития. Малыши учатся ходить, говорить, самостоятельно держать ложку, пользоваться горшком в разном возрасте. Также как и научаются рисовать, читать, писать, решать задачи. Зависит это от темперамента, социального окружения, уровня внимания к ребенку со стороны взрослых, условий и среды обучения и много другого.
Но иногда случается так, что отставание в развитии обусловлено не индивидуальными особенностями крохи, а болезнью, которая носит обобщенное название «нарушение интеллекта» или «умственная отсталость». Встречается также диагноз «олигофрения», который ставится деткам с нарушением интеллектуального развития.
Умственная отсталость — это нарушение развития, которое становится очевидным в детском или подростковом возрасте.
...
1.3. Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития
Обследование детей медико-психолого-педагогической комиссии (МППК), как правило, начинается с изучения их документации (медицинской карты, характеристики) и продуктов деятельности (тетрадей, рисунков и т.п.).
Врач-невропатолог знакомит членов консультации с имеющейся медицинской документацией: анамнезом, заключениями отоларинголога, офтальмолога, педиатра, лабораторными данными и др.; обращает внимание на имеющееся у ребенка снижение слуха или зрения и т.п. В этих случаях дефектолог заранее может подобрать соответствующий для обследования материал.
В свою очередь, дефектолог, познакомившись с документацией, сообщает членам консультации существенные особенности, которые следует учитывать при налаживании контакта и в процессе обследования.
...
2.2. Формирующий этап исследования
Цель этого этапа – развить представления о потребностях живых организмов детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в процессе поисковой деятельности на занятиях.
При проведении развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста мы учитывали все условия, указанные в гипотезе:
- сочетание элементарной поисковой деятельности с наблюдением;
- соблюдение последовательности в работе по развитию представлений о потребностях живых организмов;
- использование для элементарных опытов живых организмов из ближайшего окружения детей;
Предложенные занятия были хорошо спланированы с большим наглядным материалом, что вызвало интерес к ним.
...
2.3. Контрольный этап исследования
Цель контрольного эксперимента - проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий - на занятиях и в повседневной жизни - по повышению уровня развития представления о потребностях живых организмов у старших дошкольников с нарушением интеллекта.
Для определения эффективности проделанной работы, нами был использован тот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе эксперимента.
Методика №1. "Представления о животном мире"
Цель: изучение представления о потребностях животных у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Анализ полученных результатов: Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что уровень развития представлений о животных у детей в группе повысился, но все же находится на низком уровне.
Методика №2. "Представления о растительном мире"
Цель: изучение представления о растительном мире у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
...
Заключение
Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на развитие представления о потребностях живых организмов (знания о мире животных; знания о растительном мире) .
В ходе констатирующего эксперимента мы определили критерии уровня развития представления о потребностях живых организмов у старших дошкольников с нарушением интеллекта, подобрали диагностический материал и оборудование и провели диагностику уровня развития представления о потребностях живых организмов у детей в экспериментальной группы.
...
Список использованной литературы
1. Бадалян Л.О. "Невропатология", Москва, "Академия", 2009 г.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологические очерки. М.: Просвещение, 2010.
3. Генина Н.А. "Возрастная психология", методические рекомендации по курсу, ЧГПУ, 2004 г.
4.Епифанцева Т.Б., Кисленко Т.Е. "Настольная книга педагога-дефектолога", Ростов-на-Дону, "Феликс", 2006 г.
5. Ермаков В.П., Якунина Г.А. "Основы тифлопедагогики", Москва, "Владос", 2000 г.
6. Инклюзивное образование: ключевые понятия / сост. Н.В. Борисова, С.А. Прушинский.- М.: Владимир :Транзит-ИКС, 2009.
7. Костылева Н.Ю. "Покажи и расскажи", Москва, "Сфера", 2007 г.
8. "Коррекционная педагогика в начальном образовании" под ред Кумариной, Москва, "Академия", 2011 г.
10. Коломинский Я.Л. "Психология детей в норме и патологии", Москва, "Питер", 2004 г.
11.Ляпидевский С.С. "Невропатология", Москва, "Владос", 2003 г.
12.Маллер А.Р., Цикато Г.В. "Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью", Москва, "Академия", 2003 г.
13. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. "Коррекционная и специальная педагогика", Москва, "Форум-Инфра-М", 2007 г.
14. Мозговой В.М. "Основы олигофренопедагогики", Москва, "Академия", 2006 г.
15. Немов Р.С. "Психология" в 3-х книгах, Москва", Владос", 2000 г.
16. Подласый И.П. "Педагогика", Москва, "Просвещение", 2000 г.
17. "Психология аномального развития ребенка". Хрестоматия в 2-х томах под ред. В.З. Лебединского, Москва, ЧеРо, 2002 г.
18. "Специальная психология" под ред. В.И. Лубовского, Москва, "Академия, 2005 г.
19. Степанова О.А. "Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями", Москва, "Академия, 2011 г.
20. Хьелл Л, Зиглер Д. «Теории личности». Питер. 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
750 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую