Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации учеников в школе
1.1 Общая характеристика мотивации …………………………………...5
1.2 Стимулирование мотивации учеников……………………………….8
Глава 2. Мотивация в процессе обучения на примере уроков
английского языка………………………………………………….……..12
2.1 Мотивация в процессе обучения ……………………………………12
2.2 Роль учителя в повышении мотивации учеников
к иностранному языку……………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………….24
1. Общая характеристика мотивации
В современной школе вопрос о мотивации учеников может быть назван центральным, потому что именно мотив является источником всей деятельности и выполняет функцию смыслообразования и побуждения. Школьный возраст очень благоприятен для того, чтобы заложить главную основу для желания учиться и умения.
Обращение к формированию учебной мотивации также обусловлено еще субъективными причинами. Например, традиционная диагностика детей младшего школьного возраста, определяющая именно уровень адаптации к школе первоклассников показала, что у 1% учащегося мотивация не сформирована, у большинства учебная мотивация находится только на стадии формирования - 79% , и лишь у 20% сформирована.
Именно мотивация оказывает огромное влияние на продуктивность учебного процесса и соответственно определяет успешность всей учебной деятельности.
...
Цель данной работы – рассмотреть мотивацию в процессе обучения на примере уроков английского языка.
В ходе исследовательской работы я стремилась решить следующие задачи:
- Собрать и изучить теоретический материал по проблеме исследования;
- Изучить мотивацию школьников в процессе обучения на примере английского языка.
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации учеников в школе
1. Общая характеристика мотивации
В современной школе вопрос о мотивации учеников может быть назван центральным, потому что именно мотив является источником всей деятельности и выполняет функцию смыслообразования и побуждения. Школьный возраст очень благоприятен для того, чтобы заложить главную основу для желания учиться и умения.
Обращение к формированию учебной мотивации также обусловлено еще субъективными причинами.
...
Глава 2. Мотивация в процессе обучения на примере уроков английского языка
2.1 Мотивация в процессе обучения
Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков. Рассмотрим мотивацию в процессе обучения иностранным языкам.
Расширение и качественное изменение характера международных связей нашего государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки реально востребованными в практической деятельности человека. Всё это существенно повышает статус предмета иностранный язык и мотивацию его изучения.
Мотивация - важнейшая пружина процесса овладения иностранным языком. Формирование мотивации – это не «перекладывание учителем в головы учеников уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения».
...
2.2. Роль учителя в повышении мотивации учеников к иностранному языку
Что может сделать учитель на уроке иностранного языка, чтобы дать возможность реализоваться каждому ученику?
Во-первых, быть гибким. Во-вторых, дать ученикам возможность выбора. Они могут выбрать форму работы, порядок выполнения, формат оценивания, уровень сложности. В-третьих, инструктируя учащихся о порядке выполнения работы, целесообразно использовать многообразие информационных технологий.
Более того, необходимо использовать немедленную обратную связь на предмет понимания, сопровождать учебный процесс и отслеживать результативность. И, наконец, учить самостоятельности и независимости в принятии решений.
Современная методология в рамках коммуникативного подхода предлагает различные интерактивные формы и приемы для развития личностных умений. Это парная и групповая работа, творческие проекты, ролевые игры, открытые обсуждения.
...
Заключение
Психологическое изучение мотивации, и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания самой мотивационной сферы целостной личности школьника. Изучение мотивации – это выявление возможных перспектив, реального уровня, зоны ее ближайшего развития у каждого школьника и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для всего планирования процесса формирования. В процессе формирования мотивации вскрываются ее новые резервы, поэтому диагностика и подлинное изучение осуществляются в ходе формирования.
Разнообразные исследования структуры деятельности самого человека подчеркивают необходимость наличия компонента стимулирования.
...
1. Аникевич, Е.Н., Повышение мотивации: новые методы и приемы.// Язык как система коммуникативных операций: Сб.научных ст. - Мн.: Сборник научных статей БГПУ им. М. Танка, 2012
2. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков, 1999.
3. Бродацка- Адамович, Э. Роль учителя в мотивации ученика к учебе.// Технообраз 2005 Ч.!. - Гр.:2010
4. Васильев, И.А., Магомед-Эминов М.М. Мотивация и контроль за действием - М.: 1991.
5. Голубев Н.К., Битинас Б.П. “Введение в диагностику воспитания” М. Педагогика, 1989г.
6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: 2011
7. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы . - М.: … , 2013.
8. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Образование, 1983
9. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения, - М, 1971
10. Маркова, А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М.: Просвящение, 2012.
11. Маслоу, А. Психология бытия. - М.:1997.
12. Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление. - Киев, 2013.
13. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Пер. с англ. - М.: Смысл, 2014
14. Сухамлинский В.А. “Сердце отдаю детям” Киев 1988г.
15. Старкова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвящение, 1983
16. Фрейд, З. О психоанализе - М.: АСТ, 2001.
17. Шамова Т.И. “Активизация учения школьников. Знание. Педагогика и психология” №7, 1979
18. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1988
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации учеников в школе
1.1 Общая характеристика мотивации …………………………………...5
1.2 Стимулирование мотивации учеников……………………………….8
Глава 2. Мотивация в процессе обучения на примере уроков
английского языка………………………………………………….……..12
2.1 Мотивация в процессе обучения ……………………………………12
2.2 Роль учителя в повышении мотивации учеников
к иностранному языку……………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………….24
1. Общая характеристика мотивации
В современной школе вопрос о мотивации учеников может быть назван центральным, потому что именно мотив является источником всей деятельности и выполняет функцию смыслообразования и побуждения. Школьный возраст очень благоприятен для того, чтобы заложить главную основу для желания учиться и умения.
Обращение к формированию учебной мотивации также обусловлено еще субъективными причинами. Например, традиционная диагностика детей младшего школьного возраста, определяющая именно уровень адаптации к школе первоклассников показала, что у 1% учащегося мотивация не сформирована, у большинства учебная мотивация находится только на стадии формирования - 79% , и лишь у 20% сформирована.
Именно мотивация оказывает огромное влияние на продуктивность учебного процесса и соответственно определяет успешность всей учебной деятельности.
...
Цель данной работы – рассмотреть мотивацию в процессе обучения на примере уроков английского языка.
В ходе исследовательской работы я стремилась решить следующие задачи:
- Собрать и изучить теоретический материал по проблеме исследования;
- Изучить мотивацию школьников в процессе обучения на примере английского языка.
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации учеников в школе
1. Общая характеристика мотивации
В современной школе вопрос о мотивации учеников может быть назван центральным, потому что именно мотив является источником всей деятельности и выполняет функцию смыслообразования и побуждения. Школьный возраст очень благоприятен для того, чтобы заложить главную основу для желания учиться и умения.
Обращение к формированию учебной мотивации также обусловлено еще субъективными причинами.
...
Глава 2. Мотивация в процессе обучения на примере уроков английского языка
2.1 Мотивация в процессе обучения
Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков. Рассмотрим мотивацию в процессе обучения иностранным языкам.
Расширение и качественное изменение характера международных связей нашего государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки реально востребованными в практической деятельности человека. Всё это существенно повышает статус предмета иностранный язык и мотивацию его изучения.
Мотивация - важнейшая пружина процесса овладения иностранным языком. Формирование мотивации – это не «перекладывание учителем в головы учеников уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения».
...
2.2. Роль учителя в повышении мотивации учеников к иностранному языку
Что может сделать учитель на уроке иностранного языка, чтобы дать возможность реализоваться каждому ученику?
Во-первых, быть гибким. Во-вторых, дать ученикам возможность выбора. Они могут выбрать форму работы, порядок выполнения, формат оценивания, уровень сложности. В-третьих, инструктируя учащихся о порядке выполнения работы, целесообразно использовать многообразие информационных технологий.
Более того, необходимо использовать немедленную обратную связь на предмет понимания, сопровождать учебный процесс и отслеживать результативность. И, наконец, учить самостоятельности и независимости в принятии решений.
Современная методология в рамках коммуникативного подхода предлагает различные интерактивные формы и приемы для развития личностных умений. Это парная и групповая работа, творческие проекты, ролевые игры, открытые обсуждения.
...
Заключение
Психологическое изучение мотивации, и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания самой мотивационной сферы целостной личности школьника. Изучение мотивации – это выявление возможных перспектив, реального уровня, зоны ее ближайшего развития у каждого школьника и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для всего планирования процесса формирования. В процессе формирования мотивации вскрываются ее новые резервы, поэтому диагностика и подлинное изучение осуществляются в ходе формирования.
Разнообразные исследования структуры деятельности самого человека подчеркивают необходимость наличия компонента стимулирования.
...
1. Аникевич, Е.Н., Повышение мотивации: новые методы и приемы.// Язык как система коммуникативных операций: Сб.научных ст. - Мн.: Сборник научных статей БГПУ им. М. Танка, 2012
2. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков, 1999.
3. Бродацка- Адамович, Э. Роль учителя в мотивации ученика к учебе.// Технообраз 2005 Ч.!. - Гр.:2010
4. Васильев, И.А., Магомед-Эминов М.М. Мотивация и контроль за действием - М.: 1991.
5. Голубев Н.К., Битинас Б.П. “Введение в диагностику воспитания” М. Педагогика, 1989г.
6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: 2011
7. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы . - М.: … , 2013.
8. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Образование, 1983
9. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения, - М, 1971
10. Маркова, А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М.: Просвящение, 2012.
11. Маслоу, А. Психология бытия. - М.:1997.
12. Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление. - Киев, 2013.
13. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Пер. с англ. - М.: Смысл, 2014
14. Сухамлинский В.А. “Сердце отдаю детям” Киев 1988г.
15. Старкова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвящение, 1983
16. Фрейд, З. О психоанализе - М.: АСТ, 2001.
17. Шамова Т.И. “Активизация учения школьников. Знание. Педагогика и психология” №7, 1979
18. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1988
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
430 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую