Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Из всех существующих видов деятельности ключевую позицию в процессе развития личности человека занимает познавательная деятельность, поскольку в ходе познания формируется сознание человека, что предполагает осознание им объектов и предметов познания, самого себя субъектом познания, собственных возможностей распоряжаться имеющимся знанием. Ведущую роль в познавательной деятельности играет мышление.
Мышление – это психический познавательный процесс опосредствованного отображения свойств объектов и явлений окружающего мира. Мышление возникает как процесс, включенный в жизнедеятельность, развиваясь, оно переходит в относительно самостоятельную деятельность, имеющую свои мотивы, цели, способы. С помощью мышления обеспечивается один из уровней психического отражения, включающий как осознанный, так и неосознанный компоненты, само мышление как деятельность регулируется этими отражениями. Продукты мышления входят в то интегральное образование, которое А. Н. Леонтьев назвал «образом мира» [13], и вместе с тем составляют качественно своеобразный его компонент. Мышление включено в общение, оно составляет необходимый компонент воздействия на другого человека, актов коммуникации, включено в процессы межличностного познания и совместной деятельности.
Содержание
Введение 3
1. Мышление как высший познавательный психический процесс 5
1.1. Характеристика мышления как психологического процесса 5
1.2. Основные этапы формирования мышления 12
2. Виды и формы мышления 18
2.1. Взаимосвязь мышления и образа 18
2.2. Мышление и действие 24
2.3. Мышление и речь 28
Заключение 32
Список литературы 35
В результате проведенной теоретической работы было подчеркнуто, что мышление является высшим познавательным процессом, это существенно отличает его от других процессов, помогающих человеку ориентироваться в окружающей среде; так как в данном понятии прослеживается совокупность всех познавательных процессов. Мышление является процессом, причем сложным, протекающим в сознании человека и возможно без проявления видимых действий.
Мышление всегда связано с активным изменением условий, в которых находится человек и с индивидуальными особенностями личности – мотивами, установками, эмоциями, личностной позицией и т.д. Мышление всегда направлено на решение какой-либо задачи. В процессе мышления производится целенаправленное и целесообразное преобразование действительности.
Список литературы
1. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. – СПб.: Питер, 2010. – 317с.
2. Башлыков А.А. Образное представление состояния сложных технологических объектов управления // Искусственный интеллект и принятие решений. - №3. – 2012. – С. 9 – 18.
3. Водяненко Г.Р. Современная модель познавательной деятельности человека (учащегося). – Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2013. – 35с.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: АСТ, 2011. – 352с.
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 3-х томах. Т.2. – М.: Книга по требованию, 2012. – 488с.
6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 2011. – 544 с.
7. Зденек М. Учебник по творческому мышлению. – М.: Попурри, 2011. – 352с.
8. Иванников В.А. Основы психологии. – СПб.: Питер, 2010. – 336с.
9. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. 4-е изд., стер. — М.: КомКнига, 2013. — 192 с.
10. Корнилов Ю.К. Современные теории мышления: учебное пособие / Ю. К. Корнилов, И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 144 с.
11. Коробова О.В. Теоретико-методологические подходы к изучению высших психических функций. – Донецк: Национальный университет, 2013. – 283с.
12. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. – М.: Красанд, 2012. – 340с.
13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Книга по требованию, 2011. – 304с.
14. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихологический анализ решения задач. – М.: МОДЭК, 2010. – 368с.
15. Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления. – М.: Азбука-Аттикус, 2011. – 192с.
16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2011. – 374с.
17. О'Коннор Дж., Макдермотт И. Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. – М.: Альпина, 2013. – 256с.
18. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: Педагогика-Пресс, 2013.
19. Потанина Л.Т Ильясов И.И. Эмпирическое исследование образно - символического мышления педагогов // Культурно-историческая психология. №2. – 2010. - С. 61–65.
20. Психология: Учебник для педагогических вузов. Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2013. – 660с.
21. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. – М.: Эксмо, 2013. – 200 с.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 712с.
23. Селиванов В. В. Моделирование обобщенной структуры интеллекта на основе экспериментального изучения взаимосвязей его компонентов. Смоленск: Универсум, 2010. – 116с.
24. Спиридонов В.Ф. Психология мышления: Решение задач и проблем: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2010. – 319 с.
25. Щербатых Ю.В. Общая психология. Учебное пособие. – СПб.: Питер-Пресс, 2012. – 320с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Из всех существующих видов деятельности ключевую позицию в процессе развития личности человека занимает познавательная деятельность, поскольку в ходе познания формируется сознание человека, что предполагает осознание им объектов и предметов познания, самого себя субъектом познания, собственных возможностей распоряжаться имеющимся знанием. Ведущую роль в познавательной деятельности играет мышление.
Мышление – это психический познавательный процесс опосредствованного отображения свойств объектов и явлений окружающего мира. Мышление возникает как процесс, включенный в жизнедеятельность, развиваясь, оно переходит в относительно самостоятельную деятельность, имеющую свои мотивы, цели, способы. С помощью мышления обеспечивается один из уровней психического отражения, включающий как осознанный, так и неосознанный компоненты, само мышление как деятельность регулируется этими отражениями. Продукты мышления входят в то интегральное образование, которое А. Н. Леонтьев назвал «образом мира» [13], и вместе с тем составляют качественно своеобразный его компонент. Мышление включено в общение, оно составляет необходимый компонент воздействия на другого человека, актов коммуникации, включено в процессы межличностного познания и совместной деятельности.
Содержание
Введение 3
1. Мышление как высший познавательный психический процесс 5
1.1. Характеристика мышления как психологического процесса 5
1.2. Основные этапы формирования мышления 12
2. Виды и формы мышления 18
2.1. Взаимосвязь мышления и образа 18
2.2. Мышление и действие 24
2.3. Мышление и речь 28
Заключение 32
Список литературы 35
В результате проведенной теоретической работы было подчеркнуто, что мышление является высшим познавательным процессом, это существенно отличает его от других процессов, помогающих человеку ориентироваться в окружающей среде; так как в данном понятии прослеживается совокупность всех познавательных процессов. Мышление является процессом, причем сложным, протекающим в сознании человека и возможно без проявления видимых действий.
Мышление всегда связано с активным изменением условий, в которых находится человек и с индивидуальными особенностями личности – мотивами, установками, эмоциями, личностной позицией и т.д. Мышление всегда направлено на решение какой-либо задачи. В процессе мышления производится целенаправленное и целесообразное преобразование действительности.
Список литературы
1. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. – СПб.: Питер, 2010. – 317с.
2. Башлыков А.А. Образное представление состояния сложных технологических объектов управления // Искусственный интеллект и принятие решений. - №3. – 2012. – С. 9 – 18.
3. Водяненко Г.Р. Современная модель познавательной деятельности человека (учащегося). – Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2013. – 35с.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: АСТ, 2011. – 352с.
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 3-х томах. Т.2. – М.: Книга по требованию, 2012. – 488с.
6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 2011. – 544 с.
7. Зденек М. Учебник по творческому мышлению. – М.: Попурри, 2011. – 352с.
8. Иванников В.А. Основы психологии. – СПб.: Питер, 2010. – 336с.
9. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. 4-е изд., стер. — М.: КомКнига, 2013. — 192 с.
10. Корнилов Ю.К. Современные теории мышления: учебное пособие / Ю. К. Корнилов, И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 144 с.
11. Коробова О.В. Теоретико-методологические подходы к изучению высших психических функций. – Донецк: Национальный университет, 2013. – 283с.
12. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. – М.: Красанд, 2012. – 340с.
13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Книга по требованию, 2011. – 304с.
14. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихологический анализ решения задач. – М.: МОДЭК, 2010. – 368с.
15. Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления. – М.: Азбука-Аттикус, 2011. – 192с.
16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2011. – 374с.
17. О'Коннор Дж., Макдермотт И. Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. – М.: Альпина, 2013. – 256с.
18. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: Педагогика-Пресс, 2013.
19. Потанина Л.Т Ильясов И.И. Эмпирическое исследование образно - символического мышления педагогов // Культурно-историческая психология. №2. – 2010. - С. 61–65.
20. Психология: Учебник для педагогических вузов. Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2013. – 660с.
21. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. – М.: Эксмо, 2013. – 200 с.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 712с.
23. Селиванов В. В. Моделирование обобщенной структуры интеллекта на основе экспериментального изучения взаимосвязей его компонентов. Смоленск: Универсум, 2010. – 116с.
24. Спиридонов В.Ф. Психология мышления: Решение задач и проблем: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2010. – 319 с.
25. Щербатых Ю.В. Общая психология. Учебное пособие. – СПб.: Питер-Пресс, 2012. – 320с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую