Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Понятие о мышлении как высшей формы познавательной деятельности. Виды и формы мышления.

  • 35 страниц
  • 2015 год
  • 80 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Из всех существующих видов деятельности ключевую позицию в процессе развития личности человека занимает познавательная деятельность, поскольку в ходе познания формируется сознание человека, что предполагает осознание им объектов и предметов познания, самого себя субъектом познания, собственных возможностей распоряжаться имеющимся знанием. Ведущую роль в познавательной деятельности играет мышление.
Мышление – это психический познавательный процесс опосредствованного отображения свойств объектов и явлений окружающего мира. Мышление возникает как процесс, включенный в жизнедеятельность, развиваясь, оно переходит в относительно самостоятельную деятельность, имеющую свои мотивы, цели, способы. С помощью мышления обеспечивается один из уровней психического отражения, включающий как осознанный, так и неосознанный компоненты, само мышление как деятельность регулируется этими отражениями. Продукты мышления входят в то интегральное образование, которое А. Н. Леонтьев назвал «образом мира» [13], и вместе с тем составляют качественно своеобразный его компонент. Мышление включено в общение, оно составляет необходимый компонент воздействия на другого человека, актов коммуникации, включено в процессы межличностного познания и совместной деятельности.

Содержание
Введение 3
1. Мышление как высший познавательный психический процесс 5
1.1. Характеристика мышления как психологического процесса 5
1.2. Основные этапы формирования мышления 12
2. Виды и формы мышления 18
2.1. Взаимосвязь мышления и образа 18
2.2. Мышление и действие 24
2.3. Мышление и речь 28
Заключение 32
Список литературы 35


В результате проведенной теоретической работы было подчеркнуто, что мышление является высшим познавательным процессом, это существенно отличает его от других процессов, помогающих человеку ориентироваться в окружающей среде; так как в данном понятии прослеживается совокупность всех познавательных процессов. Мышление является процессом, причем сложным, протекающим в сознании человека и возможно без проявления видимых действий.
Мышление всегда связано с активным изменением условий, в которых находится человек и с индивидуальными особенностями личности – мотивами, установками, эмоциями, личностной позицией и т.д. Мышление всегда направлено на решение какой-либо задачи. В процессе мышления производится целенаправленное и целесообразное преобразование действительности.

Список литературы
1. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. – СПб.: Питер, 2010. – 317с.
2. Башлыков А.А. Образное представление состояния сложных технологических объектов управления // Искусственный интеллект и принятие решений. - №3. – 2012. – С. 9 – 18.
3. Водяненко Г.Р. Современная модель познавательной деятельности человека (учащегося). – Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2013. – 35с.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: АСТ, 2011. – 352с.
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 3-х томах. Т.2. – М.: Книга по требованию, 2012. – 488с.
6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 2011. – 544 с.
7. Зденек М. Учебник по творческому мышлению. – М.: Попурри, 2011. – 352с.
8. Иванников В.А. Основы психологии. – СПб.: Питер, 2010. – 336с.
9. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. 4-е изд., стер. — М.: КомКнига, 2013. — 192 с.
10. Корнилов Ю.К. Современные теории мышления: учебное пособие / Ю. К. Корнилов, И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 144 с.
11. Коробова О.В. Теоретико-методологические подходы к изучению высших психических функций. – Донецк: Национальный университет, 2013. – 283с.
12. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. – М.: Красанд, 2012. – 340с.
13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Книга по требованию, 2011. – 304с.
14. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихологический анализ решения задач. – М.: МОДЭК, 2010. – 368с.
15. Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления. – М.: Азбука-Аттикус, 2011. – 192с.
16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2011. – 374с.
17. О'Коннор Дж., Макдермотт И. Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. – М.: Альпина, 2013. – 256с.
18. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: Педагогика-Пресс, 2013.
19. Потанина Л.Т Ильясов И.И. Эмпирическое исследование образно - символического мышления педагогов // Культурно-историческая психология. №2. – 2010. - С. 61–65.
20. Психология: Учебник для педагогических вузов. Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2013. – 660с.
21. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. – М.: Эксмо, 2013. – 200 с.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 712с.
23. Селиванов В. В. Моделирование обобщенной структуры интеллекта на основе экспериментального изучения взаимосвязей его компонентов. Смоленск: Универсум, 2010. – 116с.
24. Спиридонов В.Ф. Психология мышления: Решение задач и проблем: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2010. – 319 с.
25. Щербатых Ю.В. Общая психология. Учебное пособие. – СПб.: Питер-Пресс, 2012. – 320с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность. Из всех существующих видов деятельности ключевую позицию в процессе развития личности человека занимает познавательная деятельность, поскольку в ходе познания формируется сознание человека, что предполагает осознание им объектов и предметов познания, самого себя субъектом познания, собственных возможностей распоряжаться имеющимся знанием. Ведущую роль в познавательной деятельности играет мышление.
Мышление – это психический познавательный процесс опосредствованного отображения свойств объектов и явлений окружающего мира. Мышление возникает как процесс, включенный в жизнедеятельность, развиваясь, оно переходит в относительно самостоятельную деятельность, имеющую свои мотивы, цели, способы. С помощью мышления обеспечивается один из уровней психического отражения, включающий как осознанный, так и неосознанный компоненты, само мышление как деятельность регулируется этими отражениями. Продукты мышления входят в то интегральное образование, которое А. Н. Леонтьев назвал «образом мира» [13], и вместе с тем составляют качественно своеобразный его компонент. Мышление включено в общение, оно составляет необходимый компонент воздействия на другого человека, актов коммуникации, включено в процессы межличностного познания и совместной деятельности.

Содержание
Введение 3
1. Мышление как высший познавательный психический процесс 5
1.1. Характеристика мышления как психологического процесса 5
1.2. Основные этапы формирования мышления 12
2. Виды и формы мышления 18
2.1. Взаимосвязь мышления и образа 18
2.2. Мышление и действие 24
2.3. Мышление и речь 28
Заключение 32
Список литературы 35


В результате проведенной теоретической работы было подчеркнуто, что мышление является высшим познавательным процессом, это существенно отличает его от других процессов, помогающих человеку ориентироваться в окружающей среде; так как в данном понятии прослеживается совокупность всех познавательных процессов. Мышление является процессом, причем сложным, протекающим в сознании человека и возможно без проявления видимых действий.
Мышление всегда связано с активным изменением условий, в которых находится человек и с индивидуальными особенностями личности – мотивами, установками, эмоциями, личностной позицией и т.д. Мышление всегда направлено на решение какой-либо задачи. В процессе мышления производится целенаправленное и целесообразное преобразование действительности.

Список литературы
1. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. – СПб.: Питер, 2010. – 317с.
2. Башлыков А.А. Образное представление состояния сложных технологических объектов управления // Искусственный интеллект и принятие решений. - №3. – 2012. – С. 9 – 18.
3. Водяненко Г.Р. Современная модель познавательной деятельности человека (учащегося). – Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2013. – 35с.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: АСТ, 2011. – 352с.
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 3-х томах. Т.2. – М.: Книга по требованию, 2012. – 488с.
6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 2011. – 544 с.
7. Зденек М. Учебник по творческому мышлению. – М.: Попурри, 2011. – 352с.
8. Иванников В.А. Основы психологии. – СПб.: Питер, 2010. – 336с.
9. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. 4-е изд., стер. — М.: КомКнига, 2013. — 192 с.
10. Корнилов Ю.К. Современные теории мышления: учебное пособие / Ю. К. Корнилов, И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 144 с.
11. Коробова О.В. Теоретико-методологические подходы к изучению высших психических функций. – Донецк: Национальный университет, 2013. – 283с.
12. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. – М.: Красанд, 2012. – 340с.
13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Книга по требованию, 2011. – 304с.
14. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихологический анализ решения задач. – М.: МОДЭК, 2010. – 368с.
15. Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления. – М.: Азбука-Аттикус, 2011. – 192с.
16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2011. – 374с.
17. О'Коннор Дж., Макдермотт И. Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. – М.: Альпина, 2013. – 256с.
18. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: Педагогика-Пресс, 2013.
19. Потанина Л.Т Ильясов И.И. Эмпирическое исследование образно - символического мышления педагогов // Культурно-историческая психология. №2. – 2010. - С. 61–65.
20. Психология: Учебник для педагогических вузов. Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2013. – 660с.
21. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. – М.: Эксмо, 2013. – 200 с.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 712с.
23. Селиванов В. В. Моделирование обобщенной структуры интеллекта на основе экспериментального изучения взаимосвязей его компонентов. Смоленск: Универсум, 2010. – 116с.
24. Спиридонов В.Ф. Психология мышления: Решение задач и проблем: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2010. – 319 с.
25. Щербатых Ю.В. Общая психология. Учебное пособие. – СПб.: Питер-Пресс, 2012. – 320с.

Купить эту работу

Понятие о мышлении как высшей формы познавательной деятельности. Виды и формы мышления.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽