Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности восприятия младшего школьного возраста

  • 45 страниц
  • 2017 год
  • 42 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

sergeiCheges78

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека[1] . Восприятие – совокупность ощущений. Так, воспринимая свежее, румяное, круглое, ароматное яблоко, человек отражает в ощущениях его цвет, запах, ощущает его тяжесть, упругость, его гладкую поверхность.
В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий.
Однако восприятие больше, чем сумма ощущений, получаемых от того же предмета. Воспринимая яблоко, человек знает, что именно яблоко, что оно имеет характерный вкус, что его можно есть, что это плод. Воспринимаемый предмет человек всегда обозначает определенным словом – «яблоко», которым обозначен не какой-либо определенный цвет, вкус, форма или запах, но весь предмет как целое. «Воспринимать кресло – это значит видеть предмет, в который можно сесть», - писал французский психолог П.Жанэ, - «а воспринимать дом, - говорил Вейцзекер, - это значит видеть не образ, который «вошел» в глаз, а напротив, узнать объект, в который можно войти».
Воспринимая что-либо, человек имеет в виде знакомое ему и относительно постоянное для данной категории вещей соотношение частей в целом.
Восприятие предмета как сложного объекта требует аналитико-синтетической функции коры. Предмет как целое должен быть выделен на фоне всех других вещей. Для этого предмет должен быть уже знаком человеку, ему должна быть известна определенная группа предметов, к которой относится данный, должно быть известное слово, обозначающее эту группу предметов. Так, слово, являясь названием данной конкретной вещи, дает человеку знание того, что он воспринимает.
Механизм процесса восприятия значительно сложнее, чем ощущения. Понятно, что и развитие этого познавательного процесса у ребенка совершается несколько иначе, чем развитие чувствительности и моторики.
Современная психология рассматривает не как процесс одномоментного отпечатка воспринимаемого человеком предмета на сетчатке его глаза или в коре его мозга. Восприятие – это процесс, связанный по своему происхождению с внешним практическим действием. Причем это практическое действие не исчерпывается движением глаз или пальцев по воспринимаемому предмету. Человек совершает различные ориентировочные исследовательские действия, которые служат формой практической проверки зрительного (или другого) образа, возникающего на основе непосредственного воздействия предмета на соответствующий орган чувств.

1.3. Физиологический порог и порог восприятия.
Каждый вид обладает рецепторами и мозгом, позволяющими организму улавливать сигналы, наиболее полезные для приспособления данного вида к окружающей среде. Таким образом, у каждого вида свое восприятие действительности.
Наши органы чувств ограничены в своей способности реагировать на стимулы, поэтому они могут улавливать лишь ограниченное количество сообщений из окружающей среды.
Стимулы, исходящие из внешней среды, непрерывно интерпретируются в соответствии с установившимися с детства категориями образов. В случае новой или неполной информации наш мозг действует путем выдвижения гипотез.
Наше восприятие организованно таким образом, что любой объект мы видим как фигуру, выделяющуюся на каком-то фоне. Кроме того, наш мозг склонен заполнять пробелы в воспринимаемом материале, так что отдельные фрагменты дополняются до простого и законченного контура. Организация восприятия осуществляется также путем группировки элементов по признакам их близости, сходства, непрерывности и симметрии[9] .
Наше восприятие мира стабильно и константно: мы сохраняем за предметами их размеры, форму и цвет независимо от того, на каком расстоянии они от нас находятся и под каким углом мы на них смотрим.
Благодаря бинокулярному зрению наш мозг обеспечивает нам трехмерное видение мира. Однако на расстоянии больше 15 метров мы можем оценивать глубину и взаимоположение объектов только по монокулярным признакам, связанным с линейной и воздушной перспективой, а также с параллаксом и с частичным закрытием одних предметов другими.
Мозг испытывает информационную перегрузку, если он не может осуществить выбор среди слишком большого количества сигналов. Этого чаще всего удается избежать благодаря таким механизмам, как сенсорная адаптация на уровне рецепторов и привыкание на уровне ретикулярной формации.
В головном мозгу действует фильтр, который лимитирует нашу способность улавливать сигналы, приходящие из разных источников.
Прием сигнала происходит на двух уровнях.
На нижнем уровне окружающая нас энергия все время буквально бомбардирует наши органы чувств, и как только она становиться достаточной для того, чтобы возбудить один из рецепторов, она превращается в закодированное сообщение, которое будет передано в мозг. Этот предел чувственности каждого рецептора, за которым уже не может наступить возбуждение, называется физиологическим порогом.
На более высоком уровне сигнал, чтобы быть воспринятым, должен затем превысить другой порог - порог восприятия. Этот порог сознательного осознания. Он контролируется ретикулярной формацией[10] .
Физиологический порог определен генетически и может изменяться только в зависимости от возраста или других физиологических факторов, а порог восприятия гораздо менее стабилен. Он зависит от уровня бодрствования мозга, а так же от внимания мозга к сигналу, который преодолел физиологический порог.
Между двумя порогами существует зона чувствительности, в которой возбуждение рецепторов влечет за собой передачу сообщения, но оно не доходит до сознания.
Была выдвинута гипотеза о том, что в зоне под уровнем сознания - в подпороговой зоне - сигналы, воспринятые органами чувств, возможно, обрабатываются низшими центрами нашего мозга. Такая гипотеза позволяет найти объяснение многим спорным явлениям, таким как перцептивная защита, подпороговое восприятие, экстрасенсорное восприятие. Речь идет о пограничных областях научной психологии, и многие представители официальной науки не приветствуют их изучение.
1.4. Перцептивная защита.
Порог восприятия тесно связан с уровнем активности мозга. У бодрствующего и внимательного индивидуума он может быть пониженным, чтобы облегчить поступление и расшифровку сигналов. Но он может быть повышенным во время засыпания при некоторых других состояниях сознания, когда поток информации фильтруется и восприятие ослаблено.
Мозг, даже у полностью бодрствующего человека способен в любую минуту изменить порог: все зависит от того, важна ли для него получаемая информация или нет. Так происходит, когда извне поступают сообщения, эмоциональный заряд которых трудно переносим. Чтобы узнать обычное короткое слово, в среднем достаточно десятой доли секунды, но для слова-табу нужно бывает удвоить, а иногда и утроить это время.

1. Понятие, функции и физиологические основы восприятия.
Восприятие – психический процесс, приводящий к порождению чувственного образа, структурированного по определённым принципам и содержащего в качестве одного из исследуемых элементов самого наблюдателя.
В отличие от ощущения, в восприятии формируется образ целостного предмета посредством отражения всей совокупности его свойств. В процесс восприятия включены такие сложные механизмы как память и мышление. Поэтому восприятие называют перцептивной системой человека.
Восприятие – результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико-синтетической деятельностью мозговых отделов анализаторов[2] .
Чувственный образ является объектом изучения многих наук.
Специфичный предмет психологии восприятия состоит в том, что она изучает механизмы, порождающие этот чувственный образ, механизмы перцептивного управления и контроля деятельности.
Основные характеристики образа восприятия:
Условием существования и действия в мире объектов является соответствие субъективного описания, объективным качествам и свойствам этих объектов – это адекватность образов восприятия объектов.
Непосредственность восприятия придает воспринимаемому содержанию ощущение реальности, достоверности.
В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты.
Восприятие дает целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни.
Преднамеренные восприятия характеризуются тем, что в их основе лежит сознательно поставленная цель. Они связаны с известными волевыми усилиями человека.
Непреднамеренные восприятия — это такие восприятия, при которых предметы окружающей действительности воспринимаются без специально поставленной задачи, когда процесс восприятия не связан с волевыми усилиями человека.
Организованное восприятие (наблюдение) — это организованное, целенаправленное, планомерное восприятие предметов или явлений окружающего мира. Наблюдение отличается от простого восприятия тем, что здесь ведущую роль играет вторая сигнальная система.
Неорганизованное восприятие — это обычное непреднамеренное восприятие окружающей действительности.
Рефлекс на отношение — физиологический механизм восприятия, в котором сигнальное значение имеет качество раздражителей и особенности отношений между ними.

Список литературы
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: 1983., 265 с.
Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психологического развития у детей. М.: 2002., 156 с.
Выготский Л.С. Проблема развития в структурной психологии. // Основы психологического развития. М.: 1994., 257 с.
Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: 1990., 306 с.
Гаврилушкина О. С. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // «Дошкольное воспитание». М.: 1998., № 2., 120 с.
Ермолаева М. В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с младшими школьниками. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. — 176 с. (серия «Библиотека школьного психолога»).
Зейгарник Б. В. Патопсихология. Эксмо-Пресс., М.: 2000.
Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология.// Под ред. М.Р. Гинзбурга – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998 — 352 с. (серия «Психологи отечества»).
Ломов Б.Ф. Методологические проблемы социальной психологии. М.: 1975.
Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой психического развития // Дефектология. М.: 1975., №6., 168 с.
Лурия А.Р. Мозг и психологические процессы. М.: 1963., 325 с.
Материалы сайта http://www.helpeducation.ru/
Общая психология.// Под ред. Петровского А. В. – М.: Изд-во «Просвещение»,1986., 374 с.
Основы практической психологии / В. Панюк, Т. Титаренко, Н. Чепелева и др.: Учеб. К.: Лебедь, 1999. – 536 с.
Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998., 104 с.
Петрова В. Г. Психология умственно отсталых детей., М.: 2000.
Принципы отбора детей во вспомогательные школы / Под ред. Г. М. Дульневэ, А. Р. Лурия. М.: 1973., 274 с.
Психологические процессы. Мышление и интеллект, Изд.Ленинградский университет, Т. 2., М.: 1976.
Психология ощущений и восприятия. // По д ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.В.Любимова, М.Б.Михалевской., Изд.ЧеРо., М.: 1999.
Психология развития. // Под ред.Т. Д. Марцинковской., Академия., М.: 2001., 285 с.
Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого ребенка., М. : 1979.
Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте., Академия., М.: 2002., 384 с.
Ульянкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М.: 1990., 513 с.
Усанова О. Н. Дети с проблемами психического развития. – М.: 1995.
Философские вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии. // Под. ред. Антипченко И. А., М.: 2003., 490 с.
Фомичева Т.Б. Логопедия. М.: 1989., 368 с.
Цветкова Л.С. Ведение в нейропсихологию детского возраста. – М.: 2000.,
396 с. Что такое психология? Том 1. Ж. Годфруа - М.: Изд-во «Мир», 1992. – 632 с.
Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: 1990. 427 с.
Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды // Под ред. Давыдова В.В., Зинченко В.П. - М.: 1989., 435 с.
Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – Воронеж., 1995., 456 с.
Работа предоставлена пользователем Student.km.ru.
[1] Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: 1983., 265 с.
[2] Выготский Л.С. Прблема развития в структурной психологии. // Основы психологического развития. М.: 1994., 257 с.
[3] Психология ощущений и восприятия. // По д ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.В.Любимова, М.Б.Михалевской., Изд.ЧеРо., М.: 1999.
[4] Что такое психология? Том 1. Ж. Годфруа - М.: Изд-во «Мир», 1992. 632 с.
[5] Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: 1990., 306 с.
[6] Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: 1983., 265 с.
[7] Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды // Под ред. Давыдова В.В., Зинченко В.П. - М.: 1989.,
435 с.
[8] Психология развития. // Под ред.Т. Д. Марцинковской., Академия., М.: 2001., 285 с.
[9] Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: 1990., 306 с.
[10] Выготский Л.С. Проблема развития в структурной психологии. // Основы психологического развития. М.: 1934., 257 с.
[11] Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды // Под ред. Давыдова В.В., Зинченко В.П. - М.: 1989.,
435 с.
[12] Философские вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии. // Под. ред. Антипченко И. А., М.: 2003., 490 с.
[13] Основы практической психологии / В. Панюк, Т. Титаренко, Н. Чепелева и др.: Учеб. К.: Лебедь, 1999. –
536 с.
[14] Что такое психология? Том 1. Ж. Годфруа - М.: Изд-во «Мир», 1992. 632 с.
[15] Ермолаева М. В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с младшими школьниками. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. — 176 с. (серия «Библиотека школьного психолога»).
[16] Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: 1990., 427 с.
[17] Психологические процессы. Мышление и интеллект, Изд.Ленинградский университет, Т. 2., М.: 1976.
[18] Психология развития. // Под ред.Т. Д. Марцинковской., Академия., М.: 2001., 285 с.
[19] Общая психология.// Под ред. Петровского А. В. – М.: Изд-во «Просвещение»., 1986., 374 с.
[20] Ломов Б.Ф. Методологические проблемы социальной психологии. М.: 1975.
[21] Психология ощущений и восприятия. // По д ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.В.Любимова, М.Б.Михалевской.,
Изд.ЧеРо., М.: 1999.
[22] Гаврилушкина О. С. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // «Дошкольное воспитание». М.: 1998., № 2., 120 с.
[23] Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. // Под ред. М.Р. Гинзбурга - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998 — 352 с. (серия «Психологи отечества»).
[24] Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой психического развития // Дефектология. М.: 1975., №6., 168 с.
[25] Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психологического развития у детей. М.: 2002., 156 с.
[26] Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого ребенка., М. : 1979.
[27] Зейгарник Б. В. Патопсихология. Эксмо-Пресс., М.: 2000.
[28] Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998., 104 с.
[29] Усанова О. Н. Дети с проблемами психического развития., М.: 1995.
[30] Ермолаева М. В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с младшими школьниками. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. — 176 с. (серия «Библиотека школьного психолога»).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека[1] . Восприятие – совокупность ощущений. Так, воспринимая свежее, румяное, круглое, ароматное яблоко, человек отражает в ощущениях его цвет, запах, ощущает его тяжесть, упругость, его гладкую поверхность.
В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий.
Однако восприятие больше, чем сумма ощущений, получаемых от того же предмета. Воспринимая яблоко, человек знает, что именно яблоко, что оно имеет характерный вкус, что его можно есть, что это плод. Воспринимаемый предмет человек всегда обозначает определенным словом – «яблоко», которым обозначен не какой-либо определенный цвет, вкус, форма или запах, но весь предмет как целое. «Воспринимать кресло – это значит видеть предмет, в который можно сесть», - писал французский психолог П.Жанэ, - «а воспринимать дом, - говорил Вейцзекер, - это значит видеть не образ, который «вошел» в глаз, а напротив, узнать объект, в который можно войти».
Воспринимая что-либо, человек имеет в виде знакомое ему и относительно постоянное для данной категории вещей соотношение частей в целом.
Восприятие предмета как сложного объекта требует аналитико-синтетической функции коры. Предмет как целое должен быть выделен на фоне всех других вещей. Для этого предмет должен быть уже знаком человеку, ему должна быть известна определенная группа предметов, к которой относится данный, должно быть известное слово, обозначающее эту группу предметов. Так, слово, являясь названием данной конкретной вещи, дает человеку знание того, что он воспринимает.
Механизм процесса восприятия значительно сложнее, чем ощущения. Понятно, что и развитие этого познавательного процесса у ребенка совершается несколько иначе, чем развитие чувствительности и моторики.
Современная психология рассматривает не как процесс одномоментного отпечатка воспринимаемого человеком предмета на сетчатке его глаза или в коре его мозга. Восприятие – это процесс, связанный по своему происхождению с внешним практическим действием. Причем это практическое действие не исчерпывается движением глаз или пальцев по воспринимаемому предмету. Человек совершает различные ориентировочные исследовательские действия, которые служат формой практической проверки зрительного (или другого) образа, возникающего на основе непосредственного воздействия предмета на соответствующий орган чувств.

1.3. Физиологический порог и порог восприятия.
Каждый вид обладает рецепторами и мозгом, позволяющими организму улавливать сигналы, наиболее полезные для приспособления данного вида к окружающей среде. Таким образом, у каждого вида свое восприятие действительности.
Наши органы чувств ограничены в своей способности реагировать на стимулы, поэтому они могут улавливать лишь ограниченное количество сообщений из окружающей среды.
Стимулы, исходящие из внешней среды, непрерывно интерпретируются в соответствии с установившимися с детства категориями образов. В случае новой или неполной информации наш мозг действует путем выдвижения гипотез.
Наше восприятие организованно таким образом, что любой объект мы видим как фигуру, выделяющуюся на каком-то фоне. Кроме того, наш мозг склонен заполнять пробелы в воспринимаемом материале, так что отдельные фрагменты дополняются до простого и законченного контура. Организация восприятия осуществляется также путем группировки элементов по признакам их близости, сходства, непрерывности и симметрии[9] .
Наше восприятие мира стабильно и константно: мы сохраняем за предметами их размеры, форму и цвет независимо от того, на каком расстоянии они от нас находятся и под каким углом мы на них смотрим.
Благодаря бинокулярному зрению наш мозг обеспечивает нам трехмерное видение мира. Однако на расстоянии больше 15 метров мы можем оценивать глубину и взаимоположение объектов только по монокулярным признакам, связанным с линейной и воздушной перспективой, а также с параллаксом и с частичным закрытием одних предметов другими.
Мозг испытывает информационную перегрузку, если он не может осуществить выбор среди слишком большого количества сигналов. Этого чаще всего удается избежать благодаря таким механизмам, как сенсорная адаптация на уровне рецепторов и привыкание на уровне ретикулярной формации.
В головном мозгу действует фильтр, который лимитирует нашу способность улавливать сигналы, приходящие из разных источников.
Прием сигнала происходит на двух уровнях.
На нижнем уровне окружающая нас энергия все время буквально бомбардирует наши органы чувств, и как только она становиться достаточной для того, чтобы возбудить один из рецепторов, она превращается в закодированное сообщение, которое будет передано в мозг. Этот предел чувственности каждого рецептора, за которым уже не может наступить возбуждение, называется физиологическим порогом.
На более высоком уровне сигнал, чтобы быть воспринятым, должен затем превысить другой порог - порог восприятия. Этот порог сознательного осознания. Он контролируется ретикулярной формацией[10] .
Физиологический порог определен генетически и может изменяться только в зависимости от возраста или других физиологических факторов, а порог восприятия гораздо менее стабилен. Он зависит от уровня бодрствования мозга, а так же от внимания мозга к сигналу, который преодолел физиологический порог.
Между двумя порогами существует зона чувствительности, в которой возбуждение рецепторов влечет за собой передачу сообщения, но оно не доходит до сознания.
Была выдвинута гипотеза о том, что в зоне под уровнем сознания - в подпороговой зоне - сигналы, воспринятые органами чувств, возможно, обрабатываются низшими центрами нашего мозга. Такая гипотеза позволяет найти объяснение многим спорным явлениям, таким как перцептивная защита, подпороговое восприятие, экстрасенсорное восприятие. Речь идет о пограничных областях научной психологии, и многие представители официальной науки не приветствуют их изучение.
1.4. Перцептивная защита.
Порог восприятия тесно связан с уровнем активности мозга. У бодрствующего и внимательного индивидуума он может быть пониженным, чтобы облегчить поступление и расшифровку сигналов. Но он может быть повышенным во время засыпания при некоторых других состояниях сознания, когда поток информации фильтруется и восприятие ослаблено.
Мозг, даже у полностью бодрствующего человека способен в любую минуту изменить порог: все зависит от того, важна ли для него получаемая информация или нет. Так происходит, когда извне поступают сообщения, эмоциональный заряд которых трудно переносим. Чтобы узнать обычное короткое слово, в среднем достаточно десятой доли секунды, но для слова-табу нужно бывает удвоить, а иногда и утроить это время.

1. Понятие, функции и физиологические основы восприятия.
Восприятие – психический процесс, приводящий к порождению чувственного образа, структурированного по определённым принципам и содержащего в качестве одного из исследуемых элементов самого наблюдателя.
В отличие от ощущения, в восприятии формируется образ целостного предмета посредством отражения всей совокупности его свойств. В процесс восприятия включены такие сложные механизмы как память и мышление. Поэтому восприятие называют перцептивной системой человека.
Восприятие – результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико-синтетической деятельностью мозговых отделов анализаторов[2] .
Чувственный образ является объектом изучения многих наук.
Специфичный предмет психологии восприятия состоит в том, что она изучает механизмы, порождающие этот чувственный образ, механизмы перцептивного управления и контроля деятельности.
Основные характеристики образа восприятия:
Условием существования и действия в мире объектов является соответствие субъективного описания, объективным качествам и свойствам этих объектов – это адекватность образов восприятия объектов.
Непосредственность восприятия придает воспринимаемому содержанию ощущение реальности, достоверности.
В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты.
Восприятие дает целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни.
Преднамеренные восприятия характеризуются тем, что в их основе лежит сознательно поставленная цель. Они связаны с известными волевыми усилиями человека.
Непреднамеренные восприятия — это такие восприятия, при которых предметы окружающей действительности воспринимаются без специально поставленной задачи, когда процесс восприятия не связан с волевыми усилиями человека.
Организованное восприятие (наблюдение) — это организованное, целенаправленное, планомерное восприятие предметов или явлений окружающего мира. Наблюдение отличается от простого восприятия тем, что здесь ведущую роль играет вторая сигнальная система.
Неорганизованное восприятие — это обычное непреднамеренное восприятие окружающей действительности.
Рефлекс на отношение — физиологический механизм восприятия, в котором сигнальное значение имеет качество раздражителей и особенности отношений между ними.

Список литературы
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: 1983., 265 с.
Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психологического развития у детей. М.: 2002., 156 с.
Выготский Л.С. Проблема развития в структурной психологии. // Основы психологического развития. М.: 1994., 257 с.
Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: 1990., 306 с.
Гаврилушкина О. С. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // «Дошкольное воспитание». М.: 1998., № 2., 120 с.
Ермолаева М. В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с младшими школьниками. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. — 176 с. (серия «Библиотека школьного психолога»).
Зейгарник Б. В. Патопсихология. Эксмо-Пресс., М.: 2000.
Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология.// Под ред. М.Р. Гинзбурга – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998 — 352 с. (серия «Психологи отечества»).
Ломов Б.Ф. Методологические проблемы социальной психологии. М.: 1975.
Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой психического развития // Дефектология. М.: 1975., №6., 168 с.
Лурия А.Р. Мозг и психологические процессы. М.: 1963., 325 с.
Материалы сайта http://www.helpeducation.ru/
Общая психология.// Под ред. Петровского А. В. – М.: Изд-во «Просвещение»,1986., 374 с.
Основы практической психологии / В. Панюк, Т. Титаренко, Н. Чепелева и др.: Учеб. К.: Лебедь, 1999. – 536 с.
Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998., 104 с.
Петрова В. Г. Психология умственно отсталых детей., М.: 2000.
Принципы отбора детей во вспомогательные школы / Под ред. Г. М. Дульневэ, А. Р. Лурия. М.: 1973., 274 с.
Психологические процессы. Мышление и интеллект, Изд.Ленинградский университет, Т. 2., М.: 1976.
Психология ощущений и восприятия. // По д ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.В.Любимова, М.Б.Михалевской., Изд.ЧеРо., М.: 1999.
Психология развития. // Под ред.Т. Д. Марцинковской., Академия., М.: 2001., 285 с.
Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого ребенка., М. : 1979.
Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте., Академия., М.: 2002., 384 с.
Ульянкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М.: 1990., 513 с.
Усанова О. Н. Дети с проблемами психического развития. – М.: 1995.
Философские вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии. // Под. ред. Антипченко И. А., М.: 2003., 490 с.
Фомичева Т.Б. Логопедия. М.: 1989., 368 с.
Цветкова Л.С. Ведение в нейропсихологию детского возраста. – М.: 2000.,
396 с. Что такое психология? Том 1. Ж. Годфруа - М.: Изд-во «Мир», 1992. – 632 с.
Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: 1990. 427 с.
Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды // Под ред. Давыдова В.В., Зинченко В.П. - М.: 1989., 435 с.
Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – Воронеж., 1995., 456 с.
Работа предоставлена пользователем Student.km.ru.
[1] Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: 1983., 265 с.
[2] Выготский Л.С. Прблема развития в структурной психологии. // Основы психологического развития. М.: 1994., 257 с.
[3] Психология ощущений и восприятия. // По д ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.В.Любимова, М.Б.Михалевской., Изд.ЧеРо., М.: 1999.
[4] Что такое психология? Том 1. Ж. Годфруа - М.: Изд-во «Мир», 1992. 632 с.
[5] Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: 1990., 306 с.
[6] Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: 1983., 265 с.
[7] Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды // Под ред. Давыдова В.В., Зинченко В.П. - М.: 1989.,
435 с.
[8] Психология развития. // Под ред.Т. Д. Марцинковской., Академия., М.: 2001., 285 с.
[9] Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: 1990., 306 с.
[10] Выготский Л.С. Проблема развития в структурной психологии. // Основы психологического развития. М.: 1934., 257 с.
[11] Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды // Под ред. Давыдова В.В., Зинченко В.П. - М.: 1989.,
435 с.
[12] Философские вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии. // Под. ред. Антипченко И. А., М.: 2003., 490 с.
[13] Основы практической психологии / В. Панюк, Т. Титаренко, Н. Чепелева и др.: Учеб. К.: Лебедь, 1999. –
536 с.
[14] Что такое психология? Том 1. Ж. Годфруа - М.: Изд-во «Мир», 1992. 632 с.
[15] Ермолаева М. В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с младшими школьниками. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. — 176 с. (серия «Библиотека школьного психолога»).
[16] Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: 1990., 427 с.
[17] Психологические процессы. Мышление и интеллект, Изд.Ленинградский университет, Т. 2., М.: 1976.
[18] Психология развития. // Под ред.Т. Д. Марцинковской., Академия., М.: 2001., 285 с.
[19] Общая психология.// Под ред. Петровского А. В. – М.: Изд-во «Просвещение»., 1986., 374 с.
[20] Ломов Б.Ф. Методологические проблемы социальной психологии. М.: 1975.
[21] Психология ощущений и восприятия. // По д ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.В.Любимова, М.Б.Михалевской.,
Изд.ЧеРо., М.: 1999.
[22] Гаврилушкина О. С. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // «Дошкольное воспитание». М.: 1998., № 2., 120 с.
[23] Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. // Под ред. М.Р. Гинзбурга - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998 — 352 с. (серия «Психологи отечества»).
[24] Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой психического развития // Дефектология. М.: 1975., №6., 168 с.
[25] Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психологического развития у детей. М.: 2002., 156 с.
[26] Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого ребенка., М. : 1979.
[27] Зейгарник Б. В. Патопсихология. Эксмо-Пресс., М.: 2000.
[28] Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998., 104 с.
[29] Усанова О. Н. Дети с проблемами психического развития., М.: 1995.
[30] Ермолаева М. В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с младшими школьниками. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. — 176 с. (серия «Библиотека школьного психолога»).

Купить эту работу

Особенности восприятия младшего школьного возраста

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 ноября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sergeiCheges78
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе sergeiCheges78 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе sergeiCheges78 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе sergeiCheges78 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе sergeiCheges78 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽