Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Понятие дифференциации 4
1.1. Виды деференциации 4
1.2. Принципы дифференциации: 4
1.3. Классификация форм дифференцированного обучения. 5
1.4. Психолого-педагогические основы дифференциации 7
Глава 2. Основные особенности дифференцированного подхода на уроке математики 8
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Глава 1. Понятие дифференциации
1.1. Виды дифференциации
Под внутренней дифференциацией понимается различное обучение детей в довольно большой группе (класс) учащихся, которые были подобраны по случайным признакам, не выделяя стабильных групп.
Внутренняя дифференциация – различное обучение детей в достаточно большой группе учащихся (класс), подобранной по случайным признакам, без выделения стабильных групп. Возможно, в форме учёта индивидуальных особенностей учащихся, системы уровневой дифференциации.
Уровневая дифференциация находит свое выражение в обучении учащихся одного класса в рамках одной программы и учебника на различных уровнях овладения учебным материалом. Определяющее звено при этом - уровень обязательной подготовки (базовый уровень), задающийся образцами типовых задач. Отталкиваясь от этого уровня, возникает более высокий уровень овладения материалом - уровень возможностей.
...
1.2. Принципы дифференциации:
• Усвоение обязательного уровня подготовки.
• Выделение и открытое предъявление всем учащимся уровень обязательной подготовки.
• «Ножницы» между уровнем обязательных требований и уровнем
обучения (не ограничивать учебный процесс обязательными требованиями к результатам обучения).
• Добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности.
• Соответствие содержания, контроль, а также оценка знаний на уровневом подходе, согласно которому контроль должен обеспечивать проверку у всех учащихся достижений уровня обязательной подготовки. Это дополняется тестированием усвоения материала на более высоком уровне.
Под внешней дифференциацией понимается дифференциация по содержанию, предполагающая разные группы учащихся по программам, которые отличаются глубиной и широтой представления материала. Осуществление внешней дифференциации обычно проходит в виде выборочных курсов или профильному обучению.
...
1.3. Классификация форм дифференцированного обучения.
При организации в школе дифференцированное обучение, может возникнуть проблема, какие же формы выбрать? Для начала, необходимо знать, из чего выбирать. Нужно ясно представлять себе возможные формы дифференцированного обучения, конкретно систематизированных и классифицированных.
При отборе индивидуально-типологических особенностей учащихся, которые могут служить основаниями дифференциации, можно пользоваться такими критериями как:
• значимость индивидуально-типологических особенностей для процесса обучения;
• возможность выявления и учета особенностей в образовательной школе;
• широта распространения среди учащихся.
...
1.4. Психолого-педагогические основы дифференциации
1. Концепция развивающего обучения.
Основные положения:
- Вне деятельности нет развития.
- Обучение опережает развитие.
Лишь опирающееся на зону ближайшего развития обучение является развивающим.
Необходимым условием психического развития учащихся является знание ими собственных возможностей и результатов обучения.
Ученик становится субъектом учебной деятельности только на основе таких личностных самообразований как:
• активность;
• самодеятельность;
• общение.
2. Педагогическая парадигма о том, что различия основной массы учеников по уровню обучаемости сводятся прежде всего ко времени, которое необходимо ученику для усвоения им учебного материала.
3. Концепция биологической обусловленности формально динамических свойств индивидуального поведения личности.
4.
...
Глава 2. Основные особенности дифференцированного подхода на уроке математики
К уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях дифференциации представлен определенный ряд требования, которым необходимо следовать.
Основной целью уроков данной педагогической технологии является формирование таких условий, которые способствовали бы проявлению познавательной активности учеников.
...
I. Индивидуально-дифференцированный подход к обучению и воспита-нию школьников//Проблемы, поиск, опыт. - Орехово-Зуево, 2003.
II. Кочетов, К., Баранова Т.Система работы с увлеченными математикой школьниками/К. . Кочетов// Журнал Математика № 11, 2001.
III. Осмоловская, И.М. Как организовать дифференцированное обуче-ние/Библиотека журнала «Директор школы» - 2002. – сентябрь.- 12 с.
IV. Петрова, Е. Дифференцированное обучение/Е Петрова//Математика № 16, 17, 18.- 2001.
V. Сергачева, Н.Я. Останавливаю свой выбор на развивающем обучении // Математика. – Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. - № 43..
VI. Сергачева, Н.Я. Останавливаю свой выбор на развивающем обучении // Математика. – Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. - № 43..
VII. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии/Г.С. Селев-ко// Учебное пособие для педагогических вузов. – М: Про-свещение, 1998.
VIII. Ситаров, В.А. Ненасильственное взаимодействие педагога с и учащимися/В.А. Ситаров// Теоретические и практические аспекты. - М, 1998.
IX. Утеева Р.А. Дифференцированные задания по математике. 6 класс: Пособие для учителя. – Тольятти, 1996..
X. Утеева, Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе/ Р.А. Утеева//Монография. – М: Прометей, 1997
XI. Шарыгин, И.Ф., Ерганжиева, Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 клас-сы/И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – М: МИРОС, 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Понятие дифференциации 4
1.1. Виды деференциации 4
1.2. Принципы дифференциации: 4
1.3. Классификация форм дифференцированного обучения. 5
1.4. Психолого-педагогические основы дифференциации 7
Глава 2. Основные особенности дифференцированного подхода на уроке математики 8
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Глава 1. Понятие дифференциации
1.1. Виды дифференциации
Под внутренней дифференциацией понимается различное обучение детей в довольно большой группе (класс) учащихся, которые были подобраны по случайным признакам, не выделяя стабильных групп.
Внутренняя дифференциация – различное обучение детей в достаточно большой группе учащихся (класс), подобранной по случайным признакам, без выделения стабильных групп. Возможно, в форме учёта индивидуальных особенностей учащихся, системы уровневой дифференциации.
Уровневая дифференциация находит свое выражение в обучении учащихся одного класса в рамках одной программы и учебника на различных уровнях овладения учебным материалом. Определяющее звено при этом - уровень обязательной подготовки (базовый уровень), задающийся образцами типовых задач. Отталкиваясь от этого уровня, возникает более высокий уровень овладения материалом - уровень возможностей.
...
1.2. Принципы дифференциации:
• Усвоение обязательного уровня подготовки.
• Выделение и открытое предъявление всем учащимся уровень обязательной подготовки.
• «Ножницы» между уровнем обязательных требований и уровнем
обучения (не ограничивать учебный процесс обязательными требованиями к результатам обучения).
• Добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности.
• Соответствие содержания, контроль, а также оценка знаний на уровневом подходе, согласно которому контроль должен обеспечивать проверку у всех учащихся достижений уровня обязательной подготовки. Это дополняется тестированием усвоения материала на более высоком уровне.
Под внешней дифференциацией понимается дифференциация по содержанию, предполагающая разные группы учащихся по программам, которые отличаются глубиной и широтой представления материала. Осуществление внешней дифференциации обычно проходит в виде выборочных курсов или профильному обучению.
...
1.3. Классификация форм дифференцированного обучения.
При организации в школе дифференцированное обучение, может возникнуть проблема, какие же формы выбрать? Для начала, необходимо знать, из чего выбирать. Нужно ясно представлять себе возможные формы дифференцированного обучения, конкретно систематизированных и классифицированных.
При отборе индивидуально-типологических особенностей учащихся, которые могут служить основаниями дифференциации, можно пользоваться такими критериями как:
• значимость индивидуально-типологических особенностей для процесса обучения;
• возможность выявления и учета особенностей в образовательной школе;
• широта распространения среди учащихся.
...
1.4. Психолого-педагогические основы дифференциации
1. Концепция развивающего обучения.
Основные положения:
- Вне деятельности нет развития.
- Обучение опережает развитие.
Лишь опирающееся на зону ближайшего развития обучение является развивающим.
Необходимым условием психического развития учащихся является знание ими собственных возможностей и результатов обучения.
Ученик становится субъектом учебной деятельности только на основе таких личностных самообразований как:
• активность;
• самодеятельность;
• общение.
2. Педагогическая парадигма о том, что различия основной массы учеников по уровню обучаемости сводятся прежде всего ко времени, которое необходимо ученику для усвоения им учебного материала.
3. Концепция биологической обусловленности формально динамических свойств индивидуального поведения личности.
4.
...
Глава 2. Основные особенности дифференцированного подхода на уроке математики
К уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях дифференциации представлен определенный ряд требования, которым необходимо следовать.
Основной целью уроков данной педагогической технологии является формирование таких условий, которые способствовали бы проявлению познавательной активности учеников.
...
I. Индивидуально-дифференцированный подход к обучению и воспита-нию школьников//Проблемы, поиск, опыт. - Орехово-Зуево, 2003.
II. Кочетов, К., Баранова Т.Система работы с увлеченными математикой школьниками/К. . Кочетов// Журнал Математика № 11, 2001.
III. Осмоловская, И.М. Как организовать дифференцированное обуче-ние/Библиотека журнала «Директор школы» - 2002. – сентябрь.- 12 с.
IV. Петрова, Е. Дифференцированное обучение/Е Петрова//Математика № 16, 17, 18.- 2001.
V. Сергачева, Н.Я. Останавливаю свой выбор на развивающем обучении // Математика. – Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. - № 43..
VI. Сергачева, Н.Я. Останавливаю свой выбор на развивающем обучении // Математика. – Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. - № 43..
VII. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии/Г.С. Селев-ко// Учебное пособие для педагогических вузов. – М: Про-свещение, 1998.
VIII. Ситаров, В.А. Ненасильственное взаимодействие педагога с и учащимися/В.А. Ситаров// Теоретические и практические аспекты. - М, 1998.
IX. Утеева Р.А. Дифференцированные задания по математике. 6 класс: Пособие для учителя. – Тольятти, 1996..
X. Утеева, Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе/ Р.А. Утеева//Монография. – М: Прометей, 1997
XI. Шарыгин, И.Ф., Ерганжиева, Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 клас-сы/И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – М: МИРОС, 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую