Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сегодня проблема исследования духовно-нравственного развития современного подростка определяется исключительно драматической картиной в различных сферах детства и все более усложняющимися проблемами в воспитании, которые стоят перед лицом современного общества. Данные проблемы определяют задачи укрепления духовно-нравственного и психологического здоровья подрастающего поколения, придания гармонизации внутрисемейных связей, гуманизации внутренней жизнедеятельности детских сообществ и т.д. Социальная ситуация в рамках развития ребенка-представителя третьего тысячелетия уникальна для истории человечества, она нуждается в прогнозировании и научном осознании перспектив развития его личности. Анализ ситуации открывает негативные изменения по всем трем направлениям структуры личности подростка: телесности, проявлений душевных и духовного бытия. Состояние физического здоровья нынешнего подрастающего поколения вызывает в последнее время растущую озабоченность у родителей, специалистов, государственных и общественных организаций. Также неутешительны показатели психического здоровья: растет общая невротизация. Психические и психосоматические заболевания. За такой печальной статистикой, как правило, усматриваются социально-экономические причины, такие как развитие и состояние детского здравоохранения, оздоровительных учреждений, возможности семьи материального характера и пр. При всей той важности принимаемых мер социально-экономического обеспечения детства, стоит понимать, что кардинальное решение проблемы детского здоровья возможно получить определив параметры его нравственно- духовного и ментального свойства. Объективными показателями неблагополучия в сфере детства и факторами девиантного поведения являются проявление наркотической и алкогольной зависимости, бродяжничество, подростковая преступность, детская жестокость, криминализация детского сознания, быта и языка, беспрецедентный рост детских убийств и самоубийств, в том числе и групповых. В последнее десятилетие определенное повышение уровня жизни детей и их семьей в больших городах России, находится, как ни парадоксально, в противоречивом несоответствии со снижающимся качеством их жизни (субъективная удовлетворенность самого ребенка его жизнью, его психо-эмоциональное благополучие, оптимизм).
Согласно данным Госкомстата за последние годы численность детей-инвалидов выросла в 4,5 раз, заболевание детским туберкулезом возросло в 2,5 раз, чесоткой – 17 раз, инфекционными заболеваниями – 1,5 раза и пр. В стране достаточно высокий уровень детской смертности сохраняется.
Данные же МВД за последнее время свидетельствуют о росте насильственных преступлений, направленных против личности, сексуальных преступлений, жестокого обращения с животным совершаемыми детьми в возрасте от 12-15 лет. Не может оставаться незамеченным рост правонарушений, совершаемых девочками и их групповой характер.
1. Понятие духовного и нравственного здоровья и его психологические аспекты
Духовно-нравственное здоровье – достаточно трудная для определения понятийная категория. Вместе с тем духовно-нравственное здоровье является той предпосылкой, позволяющей человеку справляться с психологическими, физическими и социальными трудностями. Духовно-нравственное здоровье – это комплекс характеристик потребностно-информативной и мотивационной сферы в жизнедеятельности, основа которого определена системой, ценностей, мотивов и установок поведения индивида в детстве. Духовность человека опосредована нравственным здоровьем, так как оно связывается с общечеловеческими истинами любви, добра и красоты. В качестве показателя духовно-нравственного здоровья рассматриваются наличие смысла и цели жизни, желание жить, убеждения и надежда человека. В структуре личности должна быть сформирована внутренняя картина здоровья человека, где присутствует определённая целевая установка, представления о светлом будущем в процессе воспитания и образования. Формирование духовно-нравственного здоровья отождествляется с воспитанием нравственных качеств личности и приобщением к общечеловеческим ценностям.
Какие же основные психологические аспекты, влияющие на развитие нравственного здоровья ребенка?
Главный гарант духовно-нравственного здоровья человека – это семья. Ориентация ребенка на поведение родителей как на прообраз собственных действий – есть реализация воспитательного потенциала семейства. Влияние традиций семьи, уклада семейной жизни, духовно-нравственных ценностей, религиозных убеждений определяет несомненное преимущество семейного воспитания перед любым иным.
Следующий важнейший аспект, влияющий на нравственное здоровье – взаимоотношения в коллективе, прежде всего в школьном. Взаимоотношения с коллективом в школе способствует более глубокому осознанию учащимся себя , своих недостатков, достоинств, возможностей; развивает контроль над негативными проявлениями, такими как гнев, агрессия, тревога; формирует предпосылки для личностного роста, развивает чувство ответственности за других людей, ощущение принадлежности к коллективу, искренность и уважение к товарищам, эмпатию, развивает навыки социально приемлемого поведения.
Большое внимание должно уделяться отношениям учащихся со сверстниками во вне учебное время. Этот вид отношений способствует повышение уверенности в себе, способствует самораскрытию, делает облегченным выражение эмоций, уменьшает стресс, обучает навыкам преодоления депрессией, понижает барьеры деструктивной психологической защиты. Однако здесь необходимо наличие базовых нравственных понятий, при которых ребенок не будет совершать и иметь желание безнравственных поступков. Главное – это научиться себя любить, таким какой ты есть, исправляя в себе все негативные качества, мешающие жить и быть счастливым, не причиняя вред при этом окружающим.
Еще одним немаловажным психологическим аспектом в духовном и нравственном здоровье является само понятие и ведение здорового образа жизни. Охрана своего здоровья – это обязанность каждого. Понимание и поддержание здорового образа жизни связано непосредственно с физическим здоровьем, и мы коснемся такого фактора как вредные привычки. Под воздействием вредных привычек полностью уничтожаются нравственные понятия и устои. В человеке уничтожается личность, он своими же руками укорачивает собственную жизнь и даже становится на путь преступлений. Проблема вредных привычек поистине глобальна на сегодняшний день.
В работе рассматриваются духовно-нравственные аспекты в психологической профилактике девиантного поведения у подростков. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гилинский Я. И., Афанасьев В. Г. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. СПб.: Питер, 2009. С. 26.
2. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением: учебно-метод. пособие / под ред. М. И. Рожкова. М.: Гуманитарно-издательский центр «Владос», 2001. С. 7. 3. Ковалёв В. В. Патология личности и девиантное поведение: Руководство по психиатрии. М.: Наука, 1989. С. 21.
4. Змановская Е. В. Структурно-динамическая концепция девиантного поведения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 5 (133) С. 189-194.
5. Ахметова О. А., Кузнецова В. Б., Слободская Е. Р. Распространенность отклонений психического здоровья у детей и подростков и значение психосоциальных факторов: материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Новокузнецк, 17-18 октября 2006 г.). 6. Жигинас Н. В. Гендерные особенности социализации (на примере агрессивных девиантных подростков): дис. ... канд. психол. наук. Томск, 2002.
7. Жигинас Н. В., Аксенов М. М. Особенности влияния микросоциальных условий на формирование личностных черт, поведенческих расстройств и гендерной идентичности подростков // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2006. Вып. 2 (53). С. 47-50.
8. Жигинас Н. В., Аксенов М. М. Роль микросоциума в формировании гендерного перекоса у подростков // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2005. № 4. С. 52-56.
9. Ширшов В. Д. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Всероссийское родительское собрание. URL: arhiv.oodvrs.ru/article/index. Php
10. Слободчиков В. Журнал для родителей «Виноград». № 53, май-июнь 2013.
11. Потаповская О. М. Духовно-нравственное воспитание: системный подход. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовнонравственного воспитания детей. URL: [email protected].
12. Волошина Л. В. Духовность: вопросы, суждения, мнения // Научно-педагогическое обозрение Pedagogical Review № 1. 2013. URL: http:// npo.tspu.edu.ru.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сегодня проблема исследования духовно-нравственного развития современного подростка определяется исключительно драматической картиной в различных сферах детства и все более усложняющимися проблемами в воспитании, которые стоят перед лицом современного общества. Данные проблемы определяют задачи укрепления духовно-нравственного и психологического здоровья подрастающего поколения, придания гармонизации внутрисемейных связей, гуманизации внутренней жизнедеятельности детских сообществ и т.д. Социальная ситуация в рамках развития ребенка-представителя третьего тысячелетия уникальна для истории человечества, она нуждается в прогнозировании и научном осознании перспектив развития его личности. Анализ ситуации открывает негативные изменения по всем трем направлениям структуры личности подростка: телесности, проявлений душевных и духовного бытия. Состояние физического здоровья нынешнего подрастающего поколения вызывает в последнее время растущую озабоченность у родителей, специалистов, государственных и общественных организаций. Также неутешительны показатели психического здоровья: растет общая невротизация. Психические и психосоматические заболевания. За такой печальной статистикой, как правило, усматриваются социально-экономические причины, такие как развитие и состояние детского здравоохранения, оздоровительных учреждений, возможности семьи материального характера и пр. При всей той важности принимаемых мер социально-экономического обеспечения детства, стоит понимать, что кардинальное решение проблемы детского здоровья возможно получить определив параметры его нравственно- духовного и ментального свойства. Объективными показателями неблагополучия в сфере детства и факторами девиантного поведения являются проявление наркотической и алкогольной зависимости, бродяжничество, подростковая преступность, детская жестокость, криминализация детского сознания, быта и языка, беспрецедентный рост детских убийств и самоубийств, в том числе и групповых. В последнее десятилетие определенное повышение уровня жизни детей и их семьей в больших городах России, находится, как ни парадоксально, в противоречивом несоответствии со снижающимся качеством их жизни (субъективная удовлетворенность самого ребенка его жизнью, его психо-эмоциональное благополучие, оптимизм).
Согласно данным Госкомстата за последние годы численность детей-инвалидов выросла в 4,5 раз, заболевание детским туберкулезом возросло в 2,5 раз, чесоткой – 17 раз, инфекционными заболеваниями – 1,5 раза и пр. В стране достаточно высокий уровень детской смертности сохраняется.
Данные же МВД за последнее время свидетельствуют о росте насильственных преступлений, направленных против личности, сексуальных преступлений, жестокого обращения с животным совершаемыми детьми в возрасте от 12-15 лет. Не может оставаться незамеченным рост правонарушений, совершаемых девочками и их групповой характер.
1. Понятие духовного и нравственного здоровья и его психологические аспекты
Духовно-нравственное здоровье – достаточно трудная для определения понятийная категория. Вместе с тем духовно-нравственное здоровье является той предпосылкой, позволяющей человеку справляться с психологическими, физическими и социальными трудностями. Духовно-нравственное здоровье – это комплекс характеристик потребностно-информативной и мотивационной сферы в жизнедеятельности, основа которого определена системой, ценностей, мотивов и установок поведения индивида в детстве. Духовность человека опосредована нравственным здоровьем, так как оно связывается с общечеловеческими истинами любви, добра и красоты. В качестве показателя духовно-нравственного здоровья рассматриваются наличие смысла и цели жизни, желание жить, убеждения и надежда человека. В структуре личности должна быть сформирована внутренняя картина здоровья человека, где присутствует определённая целевая установка, представления о светлом будущем в процессе воспитания и образования. Формирование духовно-нравственного здоровья отождествляется с воспитанием нравственных качеств личности и приобщением к общечеловеческим ценностям.
Какие же основные психологические аспекты, влияющие на развитие нравственного здоровья ребенка?
Главный гарант духовно-нравственного здоровья человека – это семья. Ориентация ребенка на поведение родителей как на прообраз собственных действий – есть реализация воспитательного потенциала семейства. Влияние традиций семьи, уклада семейной жизни, духовно-нравственных ценностей, религиозных убеждений определяет несомненное преимущество семейного воспитания перед любым иным.
Следующий важнейший аспект, влияющий на нравственное здоровье – взаимоотношения в коллективе, прежде всего в школьном. Взаимоотношения с коллективом в школе способствует более глубокому осознанию учащимся себя , своих недостатков, достоинств, возможностей; развивает контроль над негативными проявлениями, такими как гнев, агрессия, тревога; формирует предпосылки для личностного роста, развивает чувство ответственности за других людей, ощущение принадлежности к коллективу, искренность и уважение к товарищам, эмпатию, развивает навыки социально приемлемого поведения.
Большое внимание должно уделяться отношениям учащихся со сверстниками во вне учебное время. Этот вид отношений способствует повышение уверенности в себе, способствует самораскрытию, делает облегченным выражение эмоций, уменьшает стресс, обучает навыкам преодоления депрессией, понижает барьеры деструктивной психологической защиты. Однако здесь необходимо наличие базовых нравственных понятий, при которых ребенок не будет совершать и иметь желание безнравственных поступков. Главное – это научиться себя любить, таким какой ты есть, исправляя в себе все негативные качества, мешающие жить и быть счастливым, не причиняя вред при этом окружающим.
Еще одним немаловажным психологическим аспектом в духовном и нравственном здоровье является само понятие и ведение здорового образа жизни. Охрана своего здоровья – это обязанность каждого. Понимание и поддержание здорового образа жизни связано непосредственно с физическим здоровьем, и мы коснемся такого фактора как вредные привычки. Под воздействием вредных привычек полностью уничтожаются нравственные понятия и устои. В человеке уничтожается личность, он своими же руками укорачивает собственную жизнь и даже становится на путь преступлений. Проблема вредных привычек поистине глобальна на сегодняшний день.
В работе рассматриваются духовно-нравственные аспекты в психологической профилактике девиантного поведения у подростков. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гилинский Я. И., Афанасьев В. Г. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. СПб.: Питер, 2009. С. 26.
2. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением: учебно-метод. пособие / под ред. М. И. Рожкова. М.: Гуманитарно-издательский центр «Владос», 2001. С. 7. 3. Ковалёв В. В. Патология личности и девиантное поведение: Руководство по психиатрии. М.: Наука, 1989. С. 21.
4. Змановская Е. В. Структурно-динамическая концепция девиантного поведения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 5 (133) С. 189-194.
5. Ахметова О. А., Кузнецова В. Б., Слободская Е. Р. Распространенность отклонений психического здоровья у детей и подростков и значение психосоциальных факторов: материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Новокузнецк, 17-18 октября 2006 г.). 6. Жигинас Н. В. Гендерные особенности социализации (на примере агрессивных девиантных подростков): дис. ... канд. психол. наук. Томск, 2002.
7. Жигинас Н. В., Аксенов М. М. Особенности влияния микросоциальных условий на формирование личностных черт, поведенческих расстройств и гендерной идентичности подростков // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2006. Вып. 2 (53). С. 47-50.
8. Жигинас Н. В., Аксенов М. М. Роль микросоциума в формировании гендерного перекоса у подростков // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2005. № 4. С. 52-56.
9. Ширшов В. Д. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Всероссийское родительское собрание. URL: arhiv.oodvrs.ru/article/index. Php
10. Слободчиков В. Журнал для родителей «Виноград». № 53, май-июнь 2013.
11. Потаповская О. М. Духовно-нравственное воспитание: системный подход. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовнонравственного воспитания детей. URL: [email protected].
12. Волошина Л. В. Духовность: вопросы, суждения, мнения // Научно-педагогическое обозрение Pedagogical Review № 1. 2013. URL: http:// npo.tspu.edu.ru.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150384 Курсовой работы — поможем найти подходящую