Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оценка - один из важнейших видов деятельности социальных работников. Цель оценки - выявление обстоятельств, свидетельствующих о проблемах семьи и вызывающих необходимость помощи, принятие мер по защите прав и интересов детей. Окружающая социальная микросреда, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и личность самих родителей обязательно отражаются на ребенке и, прежде всего, на особенностях его характера и поведения. Важно понимать, что существуют базовые потребности в любви, защите, пище, крове, и если они не являются частью семейной культуры, то развитие ребенка не может протекать нормально. Мы не говорим о достаточном количестве учебников, красивой одежде или возможности поехать на каникулы. У детей из семей группы риска нет элементарных вещей - постельного белья, обеда, они находятся в опасности от своих родителей. Для этого необходимы оценки. Специалисты должны выявить условия, которые представляют угрозу для жизни и здоровья детей или препятствуют их нормальному воспитанию и развитию. Однако далеко не все специалисты грамотно проводят оценки, что подчеркивает актуальность исследуемой темы.
Кроме того, ее научная база крайне незначительна. Имеются исследования о семейном неблагополучии [Канкин, 2005; Целуйко, 2006; Лебединская, 2014; Воротилкина, 2016; Николаева, 2018; Лебедева, 2019; Рудых, 2019], педагогические исследования [Максимова, 2013, Степанова, 2017], о социальной работе с семьями [Филатов, 2008; Костенко, 2014; Сморгунова, 2015; Гончарова, 2016; Истомина, 2018; Черникова, 2018; Морозов, 2019], но оценки по-прежнему остаются за пределами научного поля, несмотря на то, что многие социальные работники в России ежедневно посещают своих клиентов.
Одной из значимых работ является методическое пособие новосибирских авторов Сафроновой и Осьмук "Методика оценки риска семейного неблагополучия" [Сафронова, 2011], в котором описан процесс оценки неблагополучия. Однако на практике социальные работники используют внутренние документы, разработанные соответствующим органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения. Как правило, такие документы (положения) описывают порядок организации оценки и выдачи бумаг, подтверждающих факт оценки. Но до сих пор не опубликовано ни одной статьи, посвященной технологии проведения оценки семей группы риска, что подчеркивает не только актуальность, но и научную новизну представленного исследования.
Целью данной работы является изучение технологии социальной работы семей группы риска. Для достижения поставленной цели следует решить следующий перечень задач:
1) Проанализировать теоретические аспекты исследований семей «группы риска».
2) Изучить причины и социально-педагогические особенности семьи «группы риска».
3) Сделать анализ работы социального педагога с семьями «группы риска».
4) Рассмотреть нормативно-правовые основы социальной работы с семьей группы риска.
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕМЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» 4
1.1 Понятие и виды семей «группы риска» 4
1.2 Причины возникновения «семьи группы риска» 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА» 10
2.1 Нормативно-правовые основы социальной работы с семьей «группы риска» 11
2.2. Основное содержание социальной работы с семьями «группы риска» 13
2.3. Формы и методы социальной работы с семьями «группы риска» 17
Заключение 20
Список используемых источников 23
Оценка - один из важнейших видов деятельности социальных работников. Цель оценки - выявление обстоятельств, свидетельствующих о проблемах семьи и вызывающих необходимость помощи, принятие мер по защите прав и интересов детей. Окружающая социальная микросреда, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и личность самих родителей обязательно отражаются на ребенке и, прежде всего, на особенностях его характера и поведения. Важно понимать, что существуют базовые потребности в любви, защите, пище, крове, и если они не являются частью семейной культуры, то развитие ребенка не может протекать нормально. Мы не говорим о достаточном количестве учебников, красивой одежде или возможности поехать на каникулы. У детей из семей группы риска нет элементарных вещей - постельного белья, обеда, они находятся в опасности от своих родителей. Для этого необходимы оценки. Специалисты должны выявить условия, которые представляют угрозу для жизни и здоровья детей или препятствуют их нормальному воспитанию и развитию. Однако далеко не все специалисты грамотно проводят оценки, что подчеркивает актуальность исследуемой темы.
1. Anastasiu, I., (2012). The social functions of the family. Euromentor Journal, 3 (2), 1-7.
2. Blickenstaff, M. (2005).'While the bridegroom is with them': Marriage, family, gender and violence in the gospel of Matthew. London: A&C Black.
3. Briar-Lawson, K. (2016). Book Review: Social Work with Families: Content and Process (2nd ed.) Journal of Teaching in Social Work, 36 (3), 326–329.
4. Cleary, T. (2017). Social Work with Children and Families. The British Journal of Social Work, 47(1), 277–279.
5. Cliquet, R. (2003). Major trends affecting families in the new millennium: Western Europe and North America in major trends affecting families: A background document prepared by the programme on the family. New York: United Nations.
6. Constable R. & Lee D. B. (2015) Social work with families: Content and process, 2nd edition, Chicago: Lyceum Books.
7. Constable, R. (2016). Social work and family therapy: Interdisciplinary roots of family intervention. Nauki O Wychowaniu. Studia Interdyscyplinarne 2(3), 147-160.
8. Devine, L. (2015). Considering social work assessment of families. Journal of Social Welfare and Family Law, DOI: 10.1080/09649069.2015.998005.
9. Garbarino, J. (1992). Children and families in the social environment. New York: Routledge.
10. Labeondan, M.O. (2005). The family lifestyle in Nigeria. “Unpublished Article” School of statistics and Actuarial science, University of the witwater-sand, Johannesbury, South Africa.
11. Lamanna, M.A. & Riedman, A. (2012), Marriages, families, and relationships: making choices in a diverse society (7th ed.). Wadsworth: Cengage Learning.
12. Luxton, M. (2011). Changing families, new understandings. Ontario: The Vanier Institute of the Family.
13. Агапов, Е.П. Семьеведение / Е.П. Агапов, О.А. Нор-Аревян. – М. : Дашков и Ко, 2012. – 399 с. : ил.
14. Бахадова, Е.В. Неблагополучная семья как фактор формирования девиантного поведения детей / Е.В. Бахадова // Вопросы психологии. – 2009. – № 1. – С. 37–50.
15. Галасюк, И.Н. Психология социальной работы / И.Н. Галасюк, О.В. Краснова, Т.В. Шинина. – М. : Дашков и Ко, 2012. – 304 с.
16. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 176 с., [4] л. ил.
17. Зыбина, Г.В. Социальные технологии работы с семьями / Г.В. Зыбина // Социальная работа. – 2007. – № 5. – С. 30–31.
18. Нестерова, Г.Ф. Технология и методика социальной работы / Г.Ф. Нестерова, И. В. Астэр. – М. : Академия, 2011. – 206 с.
19. Основы социальной работы / П.Д. Павленок, А.А. Акмалова, В.П. Алферов и др. ; отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 393, [1] с. : табл.
20. Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы / Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – 2-е изд., исправ. и дополн. – М. : Академия, 2012. – 400 с.
21. Прохорова, О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования / О.Г. Прохорова. – М. : Сфера, 2005. – 223, [1] с.
22. Сазонтова, А.В. Социальная технология реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально-опасном положении / А.В. Сазонтова // Работник социальной службы. – 2010. – № 1. – С. 44–49.
23. Седракян, С.А. Семья как социальная группа и ее социально-психологическая структура / С.А. Седракян // Сем. психология и сем. терапия. – 2011. – № 3. – С. 3–28.
24. Семья : психология, педагогика, социальная работа / Т.В. Андреева и др. ; под ред. А.А. Реана. – М. : АСТ, 2010. – 576 с.
25. Социальная работа с различными группами населения / ред. Н. Басов. – М. :КноРус, 2012. – 528 с.
26. Социальная работа. Теория и организация / ред. П. Украинец, С. Лапина. – 2-е изд. – Минск :ТетраСистемс, 2007. – 288 с.
27. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / П.Д. Павленок, В.Н. Антошкин, О.С. Бухтерева и др. ; под ред. П.Д. Павленка. – М. : Дашков и К°, 2004. – 235 с.
28. Фаррелл, Б. Трансформация семьи и состояние социологии семьи / Б. Фаррелл, А. Ванд-Вюсс, Э. Окобок // Семейная психология и семейная терапия. – 2012. – № 3. – С. 94–116 : табл
29. Фирсов, М.В. История социальной работы / М.В. Фирсов. – М. :КноРус, 2012. – 400 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оценка - один из важнейших видов деятельности социальных работников. Цель оценки - выявление обстоятельств, свидетельствующих о проблемах семьи и вызывающих необходимость помощи, принятие мер по защите прав и интересов детей. Окружающая социальная микросреда, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и личность самих родителей обязательно отражаются на ребенке и, прежде всего, на особенностях его характера и поведения. Важно понимать, что существуют базовые потребности в любви, защите, пище, крове, и если они не являются частью семейной культуры, то развитие ребенка не может протекать нормально. Мы не говорим о достаточном количестве учебников, красивой одежде или возможности поехать на каникулы. У детей из семей группы риска нет элементарных вещей - постельного белья, обеда, они находятся в опасности от своих родителей. Для этого необходимы оценки. Специалисты должны выявить условия, которые представляют угрозу для жизни и здоровья детей или препятствуют их нормальному воспитанию и развитию. Однако далеко не все специалисты грамотно проводят оценки, что подчеркивает актуальность исследуемой темы.
Кроме того, ее научная база крайне незначительна. Имеются исследования о семейном неблагополучии [Канкин, 2005; Целуйко, 2006; Лебединская, 2014; Воротилкина, 2016; Николаева, 2018; Лебедева, 2019; Рудых, 2019], педагогические исследования [Максимова, 2013, Степанова, 2017], о социальной работе с семьями [Филатов, 2008; Костенко, 2014; Сморгунова, 2015; Гончарова, 2016; Истомина, 2018; Черникова, 2018; Морозов, 2019], но оценки по-прежнему остаются за пределами научного поля, несмотря на то, что многие социальные работники в России ежедневно посещают своих клиентов.
Одной из значимых работ является методическое пособие новосибирских авторов Сафроновой и Осьмук "Методика оценки риска семейного неблагополучия" [Сафронова, 2011], в котором описан процесс оценки неблагополучия. Однако на практике социальные работники используют внутренние документы, разработанные соответствующим органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения. Как правило, такие документы (положения) описывают порядок организации оценки и выдачи бумаг, подтверждающих факт оценки. Но до сих пор не опубликовано ни одной статьи, посвященной технологии проведения оценки семей группы риска, что подчеркивает не только актуальность, но и научную новизну представленного исследования.
Целью данной работы является изучение технологии социальной работы семей группы риска. Для достижения поставленной цели следует решить следующий перечень задач:
1) Проанализировать теоретические аспекты исследований семей «группы риска».
2) Изучить причины и социально-педагогические особенности семьи «группы риска».
3) Сделать анализ работы социального педагога с семьями «группы риска».
4) Рассмотреть нормативно-правовые основы социальной работы с семьей группы риска.
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕМЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» 4
1.1 Понятие и виды семей «группы риска» 4
1.2 Причины возникновения «семьи группы риска» 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА» 10
2.1 Нормативно-правовые основы социальной работы с семьей «группы риска» 11
2.2. Основное содержание социальной работы с семьями «группы риска» 13
2.3. Формы и методы социальной работы с семьями «группы риска» 17
Заключение 20
Список используемых источников 23
Оценка - один из важнейших видов деятельности социальных работников. Цель оценки - выявление обстоятельств, свидетельствующих о проблемах семьи и вызывающих необходимость помощи, принятие мер по защите прав и интересов детей. Окружающая социальная микросреда, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и личность самих родителей обязательно отражаются на ребенке и, прежде всего, на особенностях его характера и поведения. Важно понимать, что существуют базовые потребности в любви, защите, пище, крове, и если они не являются частью семейной культуры, то развитие ребенка не может протекать нормально. Мы не говорим о достаточном количестве учебников, красивой одежде или возможности поехать на каникулы. У детей из семей группы риска нет элементарных вещей - постельного белья, обеда, они находятся в опасности от своих родителей. Для этого необходимы оценки. Специалисты должны выявить условия, которые представляют угрозу для жизни и здоровья детей или препятствуют их нормальному воспитанию и развитию. Однако далеко не все специалисты грамотно проводят оценки, что подчеркивает актуальность исследуемой темы.
1. Anastasiu, I., (2012). The social functions of the family. Euromentor Journal, 3 (2), 1-7.
2. Blickenstaff, M. (2005).'While the bridegroom is with them': Marriage, family, gender and violence in the gospel of Matthew. London: A&C Black.
3. Briar-Lawson, K. (2016). Book Review: Social Work with Families: Content and Process (2nd ed.) Journal of Teaching in Social Work, 36 (3), 326–329.
4. Cleary, T. (2017). Social Work with Children and Families. The British Journal of Social Work, 47(1), 277–279.
5. Cliquet, R. (2003). Major trends affecting families in the new millennium: Western Europe and North America in major trends affecting families: A background document prepared by the programme on the family. New York: United Nations.
6. Constable R. & Lee D. B. (2015) Social work with families: Content and process, 2nd edition, Chicago: Lyceum Books.
7. Constable, R. (2016). Social work and family therapy: Interdisciplinary roots of family intervention. Nauki O Wychowaniu. Studia Interdyscyplinarne 2(3), 147-160.
8. Devine, L. (2015). Considering social work assessment of families. Journal of Social Welfare and Family Law, DOI: 10.1080/09649069.2015.998005.
9. Garbarino, J. (1992). Children and families in the social environment. New York: Routledge.
10. Labeondan, M.O. (2005). The family lifestyle in Nigeria. “Unpublished Article” School of statistics and Actuarial science, University of the witwater-sand, Johannesbury, South Africa.
11. Lamanna, M.A. & Riedman, A. (2012), Marriages, families, and relationships: making choices in a diverse society (7th ed.). Wadsworth: Cengage Learning.
12. Luxton, M. (2011). Changing families, new understandings. Ontario: The Vanier Institute of the Family.
13. Агапов, Е.П. Семьеведение / Е.П. Агапов, О.А. Нор-Аревян. – М. : Дашков и Ко, 2012. – 399 с. : ил.
14. Бахадова, Е.В. Неблагополучная семья как фактор формирования девиантного поведения детей / Е.В. Бахадова // Вопросы психологии. – 2009. – № 1. – С. 37–50.
15. Галасюк, И.Н. Психология социальной работы / И.Н. Галасюк, О.В. Краснова, Т.В. Шинина. – М. : Дашков и Ко, 2012. – 304 с.
16. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 176 с., [4] л. ил.
17. Зыбина, Г.В. Социальные технологии работы с семьями / Г.В. Зыбина // Социальная работа. – 2007. – № 5. – С. 30–31.
18. Нестерова, Г.Ф. Технология и методика социальной работы / Г.Ф. Нестерова, И. В. Астэр. – М. : Академия, 2011. – 206 с.
19. Основы социальной работы / П.Д. Павленок, А.А. Акмалова, В.П. Алферов и др. ; отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 393, [1] с. : табл.
20. Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы / Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – 2-е изд., исправ. и дополн. – М. : Академия, 2012. – 400 с.
21. Прохорова, О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования / О.Г. Прохорова. – М. : Сфера, 2005. – 223, [1] с.
22. Сазонтова, А.В. Социальная технология реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально-опасном положении / А.В. Сазонтова // Работник социальной службы. – 2010. – № 1. – С. 44–49.
23. Седракян, С.А. Семья как социальная группа и ее социально-психологическая структура / С.А. Седракян // Сем. психология и сем. терапия. – 2011. – № 3. – С. 3–28.
24. Семья : психология, педагогика, социальная работа / Т.В. Андреева и др. ; под ред. А.А. Реана. – М. : АСТ, 2010. – 576 с.
25. Социальная работа с различными группами населения / ред. Н. Басов. – М. :КноРус, 2012. – 528 с.
26. Социальная работа. Теория и организация / ред. П. Украинец, С. Лапина. – 2-е изд. – Минск :ТетраСистемс, 2007. – 288 с.
27. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / П.Д. Павленок, В.Н. Антошкин, О.С. Бухтерева и др. ; под ред. П.Д. Павленка. – М. : Дашков и К°, 2004. – 235 с.
28. Фаррелл, Б. Трансформация семьи и состояние социологии семьи / Б. Фаррелл, А. Ванд-Вюсс, Э. Окобок // Семейная психология и семейная терапия. – 2012. – № 3. – С. 94–116 : табл
29. Фирсов, М.В. История социальной работы / М.В. Фирсов. – М. :КноРус, 2012. – 400 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую