Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Изучение креативности личности. Общая психология

  • 29 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user4715919

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Решение многих социально – экономических задач связано с уровнем развития психологической науки, в частности такой ее области, как психология креативность или творчества. Ни одно изобретение, ни одно открытие или даже просто неординарное решение проблемы в любой сфере жизнедеятельности не может быть получено человеком, не обладающим творческими способностями, творческим потенциалом.
Способность к творчеству, поиск необычных путей к достижению цели, видение мира особенным образом - все это является креативностью. В современном мире человек вынужден быстро меняться, непрерывно расти и развиваться, чтобы быть востребованным обществом. Творческий потенциал способствует самосовершенствованию человека, не бояться новых открытий, быстро адаптироваться к требованиям и изменяющимся условиям. Креативность создает благоприятные условия для целостного развития личности, ее самораскрытию, самодостаточности, самореализации, толерантности.
В наше время общество не отвергает креативных людей, а наоборот стремится развивать творческие натуры. Существует ряд ситуаций, решить которые может только один человек - креатор. В безвыходных ситуациях толчком к решению часто становятся креативные люди. Ведь именно сейчас мы наблюдаем появление новых технологий, изобретений, новейших моделей в сфере техники, решения дизайнерских проблем и т.д.

Введение ......................................................................................................................4
1 Теоретический анализ литературы по изучению креативности личности…………………………………………...……………........6
1.1 Понятие креативности ……..............................................................................6
1.2 Особенности личности креативных людей.........................................................................................................................8
2 Эмпирическое исследование .....................................................................................................................................16
2.1 Организация исследования: характеристика, выборка .....................................................................................................................................16
2.2 Полученные результаты………………………………..…………………………………………
3 Рекомендации по применению результатов исследования…………………………………………………………………..…....
Заключение……………………………………………………………………….....
Список использованных источников……...………………………………….…...

Актуальность исследования креативности представляется нам необходимым. В свете последних тенденций, к творческим способностям уделяется особое значение: креативность мышления приветствуется в сферах профессиональной деятельности, без нее уменьшается возможность успешности реализации своих планов, в самореализации своего творческого «Я», и в культуре.
Вокруг изучения проблемы творческого потенциала, креативности объединились исследователи, владеющие разными знаниями, методами и представлениями об этом вопросе и предлагающие различные пути решения. В отечественной психологии эту проблему рассматривали Д. Б. Богоявленская, Ч. К. Борисов, А.В. Брушлинский, Я.А. Пономарев, А.Г. Ковалев, Г.А. Ковалев, И. М. Коган, А.Н. Лук, А. М. Матюшкин, И.Э. Стрелкова, Р.Е. Тафель и другие.
Среди зарубежных исследований особое место в изучение креативности занимают работы Дж. Гилфорда и Э. П.Торренса.
Цель данной работы заключается в изучении креативности личности и сопоставлении креативности с уровнем самооценки творческого потенциала.
Объект: креативность.
Предмет: исследование креативности.
В соответствии с целью выделим задачи:
1) анализ литературы по теме исследования;
2) проведение проективной методики;
3) анализ полученных результатов.
Для реализации цели курсовой работы нами была сформулирована гипотеза о том, что студенты, считающие себя креативными и реализующие себя в творчестве имеют более высокую взаимосвязь между оценкой собственного творческого потенциала и социальной креативностью.

1. Айзенк Г. Парадоксы психологии / Г. Айзенк - М.: ЭКСМО, 2009. - 352с.
2. Анастази, А. Психологическое тестирование.: книга 2; пер. с англ./ под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского.- М.: Педагогика, 2002. - 336 с., ил.
3. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Дорфман Л., Мартиндейл К., Петров В., Махотка П., Леонтьев Д., Купчик Дж. (ред.) Творчество в искусстве - искусство творчества. - М.: Наука; Смысл, 2000.
4. Богоявленская Д.Б. Измерение креативности - описание индивидуальности / Д.Б. Богоявленская // Материалы конференции «Психология индивидуальности». - М., 2006. С. 55-58.
5. Богоявленская, Д.Б. О предмете исследования творческих способностей. / Д.Б. Богоявленская // Психол. Журнал.- 1995. - т.16. - №5. - С.49-58.
6. Вишнякова В.Ф. Креативная психология. Психология творческого обучения. – Минск, 1995.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 тт. М.: Педагогика, 1983. Т. 3.
8. Галин, А.Л. Личность и творчество: психологические этюды. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1989.
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей [Текст] /В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2009. - 359с.

10. Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности/Е.П.Ильин - СПб. 2009.
11. Любарт Т., Мишуру К. и др. Психология креативности / пер. с фр. - М.: Когнито-Центр, 2009. - 215с.
12. Мэй Р. Мужество творить: очерк психологии творчества. / Р. Мэй / пер. с англ. - Львов: Инициатива, 2001. - 127с.
13. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика. / Я.А. Пономарев. - М.: Педагогика, 2000. - 290 с.
14. Психология творчества: школа Я.А. Пономарева / Под ред. Д.В. Ушакова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. - 624с.
15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. - М, 2000. - 610 с.
16. Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1998. - № 4. - С.123-132.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Решение многих социально – экономических задач связано с уровнем развития психологической науки, в частности такой ее области, как психология креативность или творчества. Ни одно изобретение, ни одно открытие или даже просто неординарное решение проблемы в любой сфере жизнедеятельности не может быть получено человеком, не обладающим творческими способностями, творческим потенциалом.
Способность к творчеству, поиск необычных путей к достижению цели, видение мира особенным образом - все это является креативностью. В современном мире человек вынужден быстро меняться, непрерывно расти и развиваться, чтобы быть востребованным обществом. Творческий потенциал способствует самосовершенствованию человека, не бояться новых открытий, быстро адаптироваться к требованиям и изменяющимся условиям. Креативность создает благоприятные условия для целостного развития личности, ее самораскрытию, самодостаточности, самореализации, толерантности.
В наше время общество не отвергает креативных людей, а наоборот стремится развивать творческие натуры. Существует ряд ситуаций, решить которые может только один человек - креатор. В безвыходных ситуациях толчком к решению часто становятся креативные люди. Ведь именно сейчас мы наблюдаем появление новых технологий, изобретений, новейших моделей в сфере техники, решения дизайнерских проблем и т.д.

Введение ......................................................................................................................4
1 Теоретический анализ литературы по изучению креативности личности…………………………………………...……………........6
1.1 Понятие креативности ……..............................................................................6
1.2 Особенности личности креативных людей.........................................................................................................................8
2 Эмпирическое исследование .....................................................................................................................................16
2.1 Организация исследования: характеристика, выборка .....................................................................................................................................16
2.2 Полученные результаты………………………………..…………………………………………
3 Рекомендации по применению результатов исследования…………………………………………………………………..…....
Заключение……………………………………………………………………….....
Список использованных источников……...………………………………….…...

Актуальность исследования креативности представляется нам необходимым. В свете последних тенденций, к творческим способностям уделяется особое значение: креативность мышления приветствуется в сферах профессиональной деятельности, без нее уменьшается возможность успешности реализации своих планов, в самореализации своего творческого «Я», и в культуре.
Вокруг изучения проблемы творческого потенциала, креативности объединились исследователи, владеющие разными знаниями, методами и представлениями об этом вопросе и предлагающие различные пути решения. В отечественной психологии эту проблему рассматривали Д. Б. Богоявленская, Ч. К. Борисов, А.В. Брушлинский, Я.А. Пономарев, А.Г. Ковалев, Г.А. Ковалев, И. М. Коган, А.Н. Лук, А. М. Матюшкин, И.Э. Стрелкова, Р.Е. Тафель и другие.
Среди зарубежных исследований особое место в изучение креативности занимают работы Дж. Гилфорда и Э. П.Торренса.
Цель данной работы заключается в изучении креативности личности и сопоставлении креативности с уровнем самооценки творческого потенциала.
Объект: креативность.
Предмет: исследование креативности.
В соответствии с целью выделим задачи:
1) анализ литературы по теме исследования;
2) проведение проективной методики;
3) анализ полученных результатов.
Для реализации цели курсовой работы нами была сформулирована гипотеза о том, что студенты, считающие себя креативными и реализующие себя в творчестве имеют более высокую взаимосвязь между оценкой собственного творческого потенциала и социальной креативностью.

1. Айзенк Г. Парадоксы психологии / Г. Айзенк - М.: ЭКСМО, 2009. - 352с.
2. Анастази, А. Психологическое тестирование.: книга 2; пер. с англ./ под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского.- М.: Педагогика, 2002. - 336 с., ил.
3. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Дорфман Л., Мартиндейл К., Петров В., Махотка П., Леонтьев Д., Купчик Дж. (ред.) Творчество в искусстве - искусство творчества. - М.: Наука; Смысл, 2000.
4. Богоявленская Д.Б. Измерение креативности - описание индивидуальности / Д.Б. Богоявленская // Материалы конференции «Психология индивидуальности». - М., 2006. С. 55-58.
5. Богоявленская, Д.Б. О предмете исследования творческих способностей. / Д.Б. Богоявленская // Психол. Журнал.- 1995. - т.16. - №5. - С.49-58.
6. Вишнякова В.Ф. Креативная психология. Психология творческого обучения. – Минск, 1995.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 тт. М.: Педагогика, 1983. Т. 3.
8. Галин, А.Л. Личность и творчество: психологические этюды. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1989.
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей [Текст] /В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2009. - 359с.

10. Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности/Е.П.Ильин - СПб. 2009.
11. Любарт Т., Мишуру К. и др. Психология креативности / пер. с фр. - М.: Когнито-Центр, 2009. - 215с.
12. Мэй Р. Мужество творить: очерк психологии творчества. / Р. Мэй / пер. с англ. - Львов: Инициатива, 2001. - 127с.
13. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика. / Я.А. Пономарев. - М.: Педагогика, 2000. - 290 с.
14. Психология творчества: школа Я.А. Пономарева / Под ред. Д.В. Ушакова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. - 624с.
15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. - М, 2000. - 610 с.
16. Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1998. - № 4. - С.123-132.

Купить эту работу

Изучение креативности личности. Общая психология

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 мая 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4715919
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе user4715919 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user4715919 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе user4715919 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user4715919 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

"Психологические факторы, влияющие на внутрисемейные отношения" (совпадение темпераментов, ценностей, мотивов, представления о процессе воспитания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Кризис возраста 53-57

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Роль семьи как средства формирования положительного отношения к труду дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Память

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

В.Н. Мясищев "Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методы психопрофилактики в системе образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Проблема единства научного знания. Доклад

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности речи людей в состоянии транса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психологическая безопасность личности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽