Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА МУЗЫКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

  • 39 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Воспитание эмоционально-зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, в определенном смысле даже более важной, чем воспитание ума и привитие ребенку разных навыков и умений. Ведь именно эмоциональное отношение к окружающему миру обуславливает цели, для достижения которых будут использованы приобретенные ребенком знания и умения.
Наблюдая за последними реформами в сфере образования, можно сказать, что общество начинает осознавать необходимость серьезного отношения к развитию эмоциональной сферы дошкольника, потребность заботиться о нем не меньше, а возможно и больше, чем об интеллектуальной. В определенной степени – это попытка наверстать пробелы формирования способностей ребенка через целенаправленную систему развития эмоционального состояния дошкольника. Ведь система дошкольного образования долгое время была направлена на формирование теоретических знаний, что несколько игнорировало эмоциональное развитие ребенка. Но, как отметили Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта в тесном единстве может обеспечить успеваемость любых форм деятельности.
Национальная доктрина развития образования указывают на важность гармоничного развития ребенка. В этом большую роль играет развитие эмоциональной сферы ребенка. К сожалению, ни для кого не секрет, что лучшие друзья современного ребенка – телевизор или компьютер, а любимые занятия – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. И это серьезная проблема: ведь живое общение обогащает жизнь детей, окрашивает яркими красками сферу их чувств. Современные дети стали менее чутки к другим, не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Отсутствие должного внимания и своевременного воздействия взрослых на эмоциональную сферу психической жизни ребенка негативно сказывается на его развитии.
В контексте личностно-ориентированной модели современного образования положение об осуществлении психолого-педагогического воздействия через внутренний мир ребенка, в том числе средствами фольклора, являются концептуально важным. Первыми шагами к внутреннему миру дошкольника выступают положительные эмоциональные переживания, что при условии целенаправленного и продуманного воспитательного процесса превратятся в высший продукт культурно-эмоционального развития личности – чувство, что является устойчивым отношением к определенным явлениям действительности.
Объект исследования: процесс развития эмоциональной - сферы детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: музыка в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Цель исследования: – проанализировать возможности музыкального искусства в развития эмоциональной сферы дошкольников.
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.
2. Раскрыть направления развития эмоциональной сферы у дошкольников.
3. Проанализировать возможности музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы, содержащего 40 наименования изданий.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА МУЗЫКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ…..
5
1.1. Развитие эмоциональной сферы дошкольников как педагогическая проблема……………………………………………………………………..
5
1.2. Особенности развития эмоциональной сферы на музыку…………… 8
1.3. Возможности музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников………………………………………………………………..
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 21
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 23

Воспитание эмоционально-зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, в определенном смысле даже более важной, чем воспитание ума и привитие ребенку разных навыков и умений. Ведь именно эмоциональное отношение к окружающему миру обуславливает цели, для достижения которых будут использованы приобретенные ребенком знания и умения.

1. Абраменкова В.В., Кириллов И.Л. Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании. Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Ереван – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2014. – 152 с.
2. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход. Москва.: Академия, 2009. – 208 с.
3. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку. Москва Речь, Сфера, 2008. – 288 с.
4. Аматьева Е.П. Совершенствование коммуникативной компетентности старших дошкольников // Наша школа. - 2011. №1. - с.32
5. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Йошкар-ола, МарГУ. –2011. – 188 с.
6. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Учеб. пособие / В. П. Арсентьева. – Москва.: ФОРУМ, 2009. – 144 с.
7. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М., Преодоление трудностей обучения: нейропсихологический подход. Санкт-Петербург.: Питер, 2008. - 320 с.
8. Белая И. Ребенок открывает окружающий мир // Дошкольное воспитания. – 2015. №6. – С.26-28.
9. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – Ч. II. – Москва., 2009. - 215 с.
10. Выготский Л.С. Психология. Москва.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
11. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. – Москва.: Академия, 2009. – 325 с.
12. Екжакова Е.А. Методика исследования готовности детей к школьному обучению. Санкт-Петербург.: Каро, 2007. – 79 с.
13. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. – 257 с.
14. Изотова Е.И. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. М.: Академия, 2007. – 288 с.
15. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. – 568 с.
16. Колодяжная Т.П., Маркарян И.А., Мордвиненко Н.Э., Согомоньян Н.В. Игровая деятельность детей дошкольного возраста с разным уровнем здоровья и развития. 2010. – 310 с.
17. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: "Академия развития", 2007. – 208 с.
18. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Москва: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. Кн.2. Психология образования. – 450 с.
19. Поведение // Педагогическая энциклопедия. – Москва.: «Советская энциклопедия», 2010. – 520 с.
20. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева.– Москва .: «Педагогика», 2005. – 271 с.
21. Практикум по психодиагностике: Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – Москва.: Изд-во МГУ, 2009. – 115 с.
22. Пятница Т.В. Социализация дошкольника через игру. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – 2010. – 67 с.
23. Репринцева Г.И. Игра – ключ к душе ребенка. – Москва, ФОРУМ, 2010. 240 с.
24. Роменец В.А., Маноха И.П. История психологии XXI в.: Учеб. пособие. – Москва.: Просвещение, 2013. – 992 с.
25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2012. – 210 с.
26. Социология: словарь терминов и понятий / Сост. Е.А. Беленький, М.А. Козлов, В.О. Федоренко / Под. ред. М.А. Козлов. – Житомир, "Волынь", 2013. – 236 с.
27. Сухомлинский В.А. О воспитании. – Москва.: «Политиздат», 1975. – 272 с.
28. Титова Н.И. Формирование основ самовоспитания в дошкольном возрасте // Наша школа. – 2012. №5. – С.58-62.
29. Фасолько Т. Воспитанность – основа нравственности // Дошкольное воспитание. – 2014. – №9. – С.9-12.
30. Фасолько Т.С. Нравственное воспитание дошкольников как одна из современных проблем национального образования // Вестник Тернопольского экспериментального института педагогического образования. – Тернополь, 2013. – Вып.3. – С.119-120.
31. Федеральные государственные требования к созданию предметно – пространственной среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования – Москва., 2011. – 90 c.
32. Федорова М. Формирование культуры поведения у старших дошкольников Дошкольное воспитание, 2012, № 12. – С.8-9.
33. Философия и история культуры: Сб. ст. / АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры / Отв. ред. В.А. Карпушин. Москва.: Наука, 1985. – 319 с.
34. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте/ Под ред. Д. И. Фельдштейна. – Москва: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 649 с.
35. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). – Москва., 2008. – 310 с.
36. Эстетика: Учебник / Л. Левчук, Д. Кучерюк, В. Панченко; Под ред. Л. Левчук. – Москва.: шк., 2007. – 399 с.
37. Этика: Учеб. пособие / Т. Аболин, В. Ефименко, А. Линчук и др. – Москва: Просвещение, 2012. – 328 с.
38. Якобсон С.Г., Морева Г.И. Образ себя и моральное поведение дошкольников // Вопросы психологии. – 2009. - №6. – С.34-38.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Воспитание эмоционально-зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, в определенном смысле даже более важной, чем воспитание ума и привитие ребенку разных навыков и умений. Ведь именно эмоциональное отношение к окружающему миру обуславливает цели, для достижения которых будут использованы приобретенные ребенком знания и умения.
Наблюдая за последними реформами в сфере образования, можно сказать, что общество начинает осознавать необходимость серьезного отношения к развитию эмоциональной сферы дошкольника, потребность заботиться о нем не меньше, а возможно и больше, чем об интеллектуальной. В определенной степени – это попытка наверстать пробелы формирования способностей ребенка через целенаправленную систему развития эмоционального состояния дошкольника. Ведь система дошкольного образования долгое время была направлена на формирование теоретических знаний, что несколько игнорировало эмоциональное развитие ребенка. Но, как отметили Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта в тесном единстве может обеспечить успеваемость любых форм деятельности.
Национальная доктрина развития образования указывают на важность гармоничного развития ребенка. В этом большую роль играет развитие эмоциональной сферы ребенка. К сожалению, ни для кого не секрет, что лучшие друзья современного ребенка – телевизор или компьютер, а любимые занятия – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. И это серьезная проблема: ведь живое общение обогащает жизнь детей, окрашивает яркими красками сферу их чувств. Современные дети стали менее чутки к другим, не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Отсутствие должного внимания и своевременного воздействия взрослых на эмоциональную сферу психической жизни ребенка негативно сказывается на его развитии.
В контексте личностно-ориентированной модели современного образования положение об осуществлении психолого-педагогического воздействия через внутренний мир ребенка, в том числе средствами фольклора, являются концептуально важным. Первыми шагами к внутреннему миру дошкольника выступают положительные эмоциональные переживания, что при условии целенаправленного и продуманного воспитательного процесса превратятся в высший продукт культурно-эмоционального развития личности – чувство, что является устойчивым отношением к определенным явлениям действительности.
Объект исследования: процесс развития эмоциональной - сферы детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: музыка в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Цель исследования: – проанализировать возможности музыкального искусства в развития эмоциональной сферы дошкольников.
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.
2. Раскрыть направления развития эмоциональной сферы у дошкольников.
3. Проанализировать возможности музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы, содержащего 40 наименования изданий.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА МУЗЫКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ…..
5
1.1. Развитие эмоциональной сферы дошкольников как педагогическая проблема……………………………………………………………………..
5
1.2. Особенности развития эмоциональной сферы на музыку…………… 8
1.3. Возможности музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников………………………………………………………………..
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 21
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 23

Воспитание эмоционально-зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, в определенном смысле даже более важной, чем воспитание ума и привитие ребенку разных навыков и умений. Ведь именно эмоциональное отношение к окружающему миру обуславливает цели, для достижения которых будут использованы приобретенные ребенком знания и умения.

1. Абраменкова В.В., Кириллов И.Л. Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании. Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Ереван – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2014. – 152 с.
2. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход. Москва.: Академия, 2009. – 208 с.
3. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку. Москва Речь, Сфера, 2008. – 288 с.
4. Аматьева Е.П. Совершенствование коммуникативной компетентности старших дошкольников // Наша школа. - 2011. №1. - с.32
5. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Йошкар-ола, МарГУ. –2011. – 188 с.
6. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Учеб. пособие / В. П. Арсентьева. – Москва.: ФОРУМ, 2009. – 144 с.
7. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М., Преодоление трудностей обучения: нейропсихологический подход. Санкт-Петербург.: Питер, 2008. - 320 с.
8. Белая И. Ребенок открывает окружающий мир // Дошкольное воспитания. – 2015. №6. – С.26-28.
9. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – Ч. II. – Москва., 2009. - 215 с.
10. Выготский Л.С. Психология. Москва.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
11. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. – Москва.: Академия, 2009. – 325 с.
12. Екжакова Е.А. Методика исследования готовности детей к школьному обучению. Санкт-Петербург.: Каро, 2007. – 79 с.
13. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. – 257 с.
14. Изотова Е.И. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. М.: Академия, 2007. – 288 с.
15. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. – 568 с.
16. Колодяжная Т.П., Маркарян И.А., Мордвиненко Н.Э., Согомоньян Н.В. Игровая деятельность детей дошкольного возраста с разным уровнем здоровья и развития. 2010. – 310 с.
17. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: "Академия развития", 2007. – 208 с.
18. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Москва: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. Кн.2. Психология образования. – 450 с.
19. Поведение // Педагогическая энциклопедия. – Москва.: «Советская энциклопедия», 2010. – 520 с.
20. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева.– Москва .: «Педагогика», 2005. – 271 с.
21. Практикум по психодиагностике: Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – Москва.: Изд-во МГУ, 2009. – 115 с.
22. Пятница Т.В. Социализация дошкольника через игру. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – 2010. – 67 с.
23. Репринцева Г.И. Игра – ключ к душе ребенка. – Москва, ФОРУМ, 2010. 240 с.
24. Роменец В.А., Маноха И.П. История психологии XXI в.: Учеб. пособие. – Москва.: Просвещение, 2013. – 992 с.
25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2012. – 210 с.
26. Социология: словарь терминов и понятий / Сост. Е.А. Беленький, М.А. Козлов, В.О. Федоренко / Под. ред. М.А. Козлов. – Житомир, "Волынь", 2013. – 236 с.
27. Сухомлинский В.А. О воспитании. – Москва.: «Политиздат», 1975. – 272 с.
28. Титова Н.И. Формирование основ самовоспитания в дошкольном возрасте // Наша школа. – 2012. №5. – С.58-62.
29. Фасолько Т. Воспитанность – основа нравственности // Дошкольное воспитание. – 2014. – №9. – С.9-12.
30. Фасолько Т.С. Нравственное воспитание дошкольников как одна из современных проблем национального образования // Вестник Тернопольского экспериментального института педагогического образования. – Тернополь, 2013. – Вып.3. – С.119-120.
31. Федеральные государственные требования к созданию предметно – пространственной среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования – Москва., 2011. – 90 c.
32. Федорова М. Формирование культуры поведения у старших дошкольников Дошкольное воспитание, 2012, № 12. – С.8-9.
33. Философия и история культуры: Сб. ст. / АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры / Отв. ред. В.А. Карпушин. Москва.: Наука, 1985. – 319 с.
34. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте/ Под ред. Д. И. Фельдштейна. – Москва: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 649 с.
35. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). – Москва., 2008. – 310 с.
36. Эстетика: Учебник / Л. Левчук, Д. Кучерюк, В. Панченко; Под ред. Л. Левчук. – Москва.: шк., 2007. – 399 с.
37. Этика: Учеб. пособие / Т. Аболин, В. Ефименко, А. Линчук и др. – Москва: Просвещение, 2012. – 328 с.
38. Якобсон С.Г., Морева Г.И. Образ себя и моральное поведение дошкольников // Вопросы психологии. – 2009. - №6. – С.34-38.

Купить эту работу

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА МУЗЫКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

"Психологические факторы, влияющие на внутрисемейные отношения" (совпадение темпераментов, ценностей, мотивов, представления о процессе воспитания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Кризис возраста 53-57

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Роль семьи как средства формирования положительного отношения к труду дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Память

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

В.Н. Мясищев "Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методы психопрофилактики в системе образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Проблема единства научного знания. Доклад

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности речи людей в состоянии транса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психологическая безопасность личности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽