Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изучениe «сферы» мотивaции сегодня актуально с точки зрения дальнейшего развития, как в теории, так и на практике психолого-педагогической работы. Эта тема важна, поскольку нет целостного понимания мотивации к школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование социальной готовности детей к обучению изначально являлось центральной проблемой педагогической психологии. Вопросом подготовки детей дошкольного возраста к обучению занимались Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, В.В. Назаренко, В. И. Слободчиков, и др. Сущность и структура готовности к школе отражены в работах А.Л. Венгера, М.И. Лисиной, Н.И. Гуткиной, Г.А. Урунтаевой и др. Среди отечественных психологов глубокой теоретической проработкой проблемы социальной готовности, занимались Л.С. Выготский, Л.И. Божович, 1968; Д.Б. Эльконин, 1989; Н.Г.
Мир меняется и соответственно перед образованием ставятся новые задачи: определение нового содержания, обновление системы образования, коррекция связи образования с другими подсистемами общества. В связи с этим, российское образование нуждается в модернизации. Современное образование должно быть направлено на развитие образа мышления, отношений, взглядов, убеждений и чувств детей-дошкольников.
Для корректного решения возникающих сложностей необходимо поднять на новый уровень индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Шахмаев Н.М. писал: «Учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся, принято называть дифференцированным, а обучение в условиях этого процесса - дифференцированным обучением» [22].
Объект исследования – социальная готовность будущих первоклассников к школе.
Предмет исследования – организация сюжетно-ролевых игр для развития социальной готовности будущих первоклассников к школе.
Целью данной работы является выявление эффективности организации сюжетно-ролевых игр в формировании социальной готовности будущих первоклассников к школе.
Для реализации данной цели мы вывели следующие задачи:
1. Теоретически обосновать проблему формирования социальной готовности будущих первоклассников к школе;
2. Выявить уровень сформированной социальной готовности будущих первоклассников к школе;
3. Разработать и реализовать серию сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе;
4. Выявить эффективность серии сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе.
Гипотеза: организация сюжетно-ролевой игры, направленной на развитие компонентов социальной готовности будущих первоклассников к школе (стремление занять новое социальное положение, наличие сформированной позиции школьника, определенное отношение к себе, сверстникам и педагогу, адекватное отношение к своим способностям и уровню самосознания, а также определенное межличностное взаимодействие с педагогом и сверстниками), способствует положительной динамике и достижению достаточной сформированности выявленных компонентов.
Методы исследования включают в себя:
1. Методы теоретического исследования – теоретический анализ психолого-педагогической, медико-физиологической и методической литературы по теме исследования, анализ и синтез полученных результатов.
2. Методы эмпирического исследования – «Графический диктант» Д.Б. Эльконина; «Рисование по точкам», или «Образец и правило» А.Л. Венгера; «Рисунок человека».
Эмпирическая база исследования – базой исследования послужил МБДОУ МО Детский сад № 186 г. Архангельска. В исследовании приняли участие обучающиеся старшего дошкольного возраста, воспитанники старшей группы дошкольного образовательного учреждения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ 7
1.1 Сущность понятия «социальная готовность» 7
1.2 Методика формирования социальной готовности будущих первоклассников к школе 10
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию социальной готовности будущих первоклассников к школе 16
2.1. Выявление уровня сформированности социальной готовности будущих первоклассников к школе 16
2.2 Разработка и реализация серии сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе…………………………………………………….22
Заключение 31
Список использованной литературы 33
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
2. Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. – СПб.: Питер, 2018. – 512 с.
3. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. [Текст] / С.С. Бычкова − М.: АРКТИ, 2018. 96 с.
4. Васильева, Н. Н. Педагогическая и психологическая поддержка процесса адаптации детей при переходе из дошкольной образовательной организации в школу [Текст] / Н. Н. Васильева − Педагогическое образование: традиции и инновации: сборник научных статей.; отв. ред. Т.Н. Петрова. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. № 6. С. 40-45.
5. Гильдебрандт, О. П. Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. [Текст] / О.П. Гильдебрандт − Нижневартовск, 2015. 394 с.
6. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста / О. О. Гонина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 425 с.
7. Грахов, В. П. Деятельностный подход к усвоению, учению и обучения в вузе / В. П. Грахов, Ю. Г. Кислякова, У. Ф. Симакова // Фотинские чтения. – 2015. – №2 (4). – С. 7-12.
8. Гриценко, Н.В. Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Н.В. Гриценко − Вопросы дошкольной педагогики. 2017. №4. С. 54-56.
9. Денисенко, И. С. Культура межличностных отношений и ее роль в становлении отношений к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. С. Денисенко − Вопросы дошкольной педагогики. 2016. №3. С. 22-25.
10. Иванова, Л.В. Исследование формирования психологической готовности детей к школьному обучению [Текст] / Л.В. Иванова − Научнометодический электронный журнал Концепт. 2018. № 12. С. 141-1
11. Изотова, Е. И. Психология дошкольного возраста. Часть 2 / Е. И. Изотова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 240 с.
12. Киселева, И. А. Проблема готовности к школьному обучению в трудах психологов и педагогов / И. А. Киселева // Проблемы педагогики. – 2017. – №4. –С. 40-42.
13. Косогова, А. С. Аспекты системного подхода в дошкольном образовании / А. С. Косогова, О. Ю. Зайцева // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – №1 (7). – С. 263-266.
14. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – СПб.: Академический проект, 2018. – 420 с.
15. Лобень, Л. М. Мотивационная готовность к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста / Л. М. Лобень // Символ науки. – 2016. – №11-4. С. 171-173.
16. Лубовский, Д. В. Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе / Д. В. Лубовский // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 3 (24). – C. 43-51.
17. Мандель, Б.Р. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. [Текст] / Б.Р. Мандель − М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с.
18. Обухов, А. С. Введение в профессию: психолог образования / А. С. Обухов, А. М. Федосеева, Э. Байфорд; под общ. ред. А. С. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 391 с.
19. Чистякова, О. В. Готов ли ваш ребенок к школе? / О. В. Чистякова; отв. ред. М. Ерманова. – М.: Литра, 2019. – 64 с.
20. Шарохина, В. Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий / В. Л. Шарохина. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016. – 48 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изучениe «сферы» мотивaции сегодня актуально с точки зрения дальнейшего развития, как в теории, так и на практике психолого-педагогической работы. Эта тема важна, поскольку нет целостного понимания мотивации к школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование социальной готовности детей к обучению изначально являлось центральной проблемой педагогической психологии. Вопросом подготовки детей дошкольного возраста к обучению занимались Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, В.В. Назаренко, В. И. Слободчиков, и др. Сущность и структура готовности к школе отражены в работах А.Л. Венгера, М.И. Лисиной, Н.И. Гуткиной, Г.А. Урунтаевой и др. Среди отечественных психологов глубокой теоретической проработкой проблемы социальной готовности, занимались Л.С. Выготский, Л.И. Божович, 1968; Д.Б. Эльконин, 1989; Н.Г.
Мир меняется и соответственно перед образованием ставятся новые задачи: определение нового содержания, обновление системы образования, коррекция связи образования с другими подсистемами общества. В связи с этим, российское образование нуждается в модернизации. Современное образование должно быть направлено на развитие образа мышления, отношений, взглядов, убеждений и чувств детей-дошкольников.
Для корректного решения возникающих сложностей необходимо поднять на новый уровень индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Шахмаев Н.М. писал: «Учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся, принято называть дифференцированным, а обучение в условиях этого процесса - дифференцированным обучением» [22].
Объект исследования – социальная готовность будущих первоклассников к школе.
Предмет исследования – организация сюжетно-ролевых игр для развития социальной готовности будущих первоклассников к школе.
Целью данной работы является выявление эффективности организации сюжетно-ролевых игр в формировании социальной готовности будущих первоклассников к школе.
Для реализации данной цели мы вывели следующие задачи:
1. Теоретически обосновать проблему формирования социальной готовности будущих первоклассников к школе;
2. Выявить уровень сформированной социальной готовности будущих первоклассников к школе;
3. Разработать и реализовать серию сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе;
4. Выявить эффективность серии сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе.
Гипотеза: организация сюжетно-ролевой игры, направленной на развитие компонентов социальной готовности будущих первоклассников к школе (стремление занять новое социальное положение, наличие сформированной позиции школьника, определенное отношение к себе, сверстникам и педагогу, адекватное отношение к своим способностям и уровню самосознания, а также определенное межличностное взаимодействие с педагогом и сверстниками), способствует положительной динамике и достижению достаточной сформированности выявленных компонентов.
Методы исследования включают в себя:
1. Методы теоретического исследования – теоретический анализ психолого-педагогической, медико-физиологической и методической литературы по теме исследования, анализ и синтез полученных результатов.
2. Методы эмпирического исследования – «Графический диктант» Д.Б. Эльконина; «Рисование по точкам», или «Образец и правило» А.Л. Венгера; «Рисунок человека».
Эмпирическая база исследования – базой исследования послужил МБДОУ МО Детский сад № 186 г. Архангельска. В исследовании приняли участие обучающиеся старшего дошкольного возраста, воспитанники старшей группы дошкольного образовательного учреждения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ 7
1.1 Сущность понятия «социальная готовность» 7
1.2 Методика формирования социальной готовности будущих первоклассников к школе 10
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию социальной готовности будущих первоклассников к школе 16
2.1. Выявление уровня сформированности социальной готовности будущих первоклассников к школе 16
2.2 Разработка и реализация серии сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе…………………………………………………….22
Заключение 31
Список использованной литературы 33
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
2. Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. – СПб.: Питер, 2018. – 512 с.
3. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. [Текст] / С.С. Бычкова − М.: АРКТИ, 2018. 96 с.
4. Васильева, Н. Н. Педагогическая и психологическая поддержка процесса адаптации детей при переходе из дошкольной образовательной организации в школу [Текст] / Н. Н. Васильева − Педагогическое образование: традиции и инновации: сборник научных статей.; отв. ред. Т.Н. Петрова. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. № 6. С. 40-45.
5. Гильдебрандт, О. П. Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. [Текст] / О.П. Гильдебрандт − Нижневартовск, 2015. 394 с.
6. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста / О. О. Гонина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 425 с.
7. Грахов, В. П. Деятельностный подход к усвоению, учению и обучения в вузе / В. П. Грахов, Ю. Г. Кислякова, У. Ф. Симакова // Фотинские чтения. – 2015. – №2 (4). – С. 7-12.
8. Гриценко, Н.В. Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Н.В. Гриценко − Вопросы дошкольной педагогики. 2017. №4. С. 54-56.
9. Денисенко, И. С. Культура межличностных отношений и ее роль в становлении отношений к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. С. Денисенко − Вопросы дошкольной педагогики. 2016. №3. С. 22-25.
10. Иванова, Л.В. Исследование формирования психологической готовности детей к школьному обучению [Текст] / Л.В. Иванова − Научнометодический электронный журнал Концепт. 2018. № 12. С. 141-1
11. Изотова, Е. И. Психология дошкольного возраста. Часть 2 / Е. И. Изотова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 240 с.
12. Киселева, И. А. Проблема готовности к школьному обучению в трудах психологов и педагогов / И. А. Киселева // Проблемы педагогики. – 2017. – №4. –С. 40-42.
13. Косогова, А. С. Аспекты системного подхода в дошкольном образовании / А. С. Косогова, О. Ю. Зайцева // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – №1 (7). – С. 263-266.
14. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – СПб.: Академический проект, 2018. – 420 с.
15. Лобень, Л. М. Мотивационная готовность к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста / Л. М. Лобень // Символ науки. – 2016. – №11-4. С. 171-173.
16. Лубовский, Д. В. Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе / Д. В. Лубовский // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 3 (24). – C. 43-51.
17. Мандель, Б.Р. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. [Текст] / Б.Р. Мандель − М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с.
18. Обухов, А. С. Введение в профессию: психолог образования / А. С. Обухов, А. М. Федосеева, Э. Байфорд; под общ. ред. А. С. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 391 с.
19. Чистякова, О. В. Готов ли ваш ребенок к школе? / О. В. Чистякова; отв. ред. М. Ерманова. – М.: Литра, 2019. – 64 с.
20. Шарохина, В. Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий / В. Л. Шарохина. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016. – 48 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую