Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация сюжетно-ролевых игр для развития социальной готовности будущих первоклассников к школе

  • 33 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Неназванный

Рефераты, Курсовые, Презентации

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Изучениe «сферы» мотивaции сегодня актуально с точки зрения дальнейшего развития, как в теории, так и на практике психолого-педагогической работы. Эта тема важна, поскольку нет целостного понимания мотивации к школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование социальной готовности детей к обучению изначально являлось центральной проблемой педагогической психологии. Вопросом подготовки детей дошкольного возраста к обучению занимались Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, В.В. Назаренко, В. И. Слободчиков, и др. Сущность и структура готовности к школе отражены в работах А.Л. Венгера, М.И. Лисиной, Н.И. Гуткиной, Г.А. Урунтаевой и др. Среди отечественных психологов глубокой теоретической проработкой проблемы социальной готовности, занимались Л.С. Выготский, Л.И. Божович, 1968; Д.Б. Эльконин, 1989; Н.Г.
Мир меняется и соответственно перед образованием ставятся новые задачи: определение нового содержания, обновление системы образования, коррекция связи образования с другими подсистемами общества. В связи с этим, российское образование нуждается в модернизации. Современное образование должно быть направлено на развитие образа мышления, отношений, взглядов, убеждений и чувств детей-дошкольников.
Для корректного решения возникающих сложностей необходимо поднять на новый уровень индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Шахмаев Н.М. писал: «Учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся, принято называть дифференцированным, а обучение в условиях этого процесса - дифференцированным обучением» [22].
Объект исследования – социальная готовность будущих первоклассников к школе.
Предмет исследования – организация сюжетно-ролевых игр для развития социальной готовности будущих первоклассников к школе.
Целью данной работы является выявление эффективности организации сюжетно-ролевых игр в формировании социальной готовности будущих первоклассников к школе.
Для реализации данной цели мы вывели следующие задачи:
1. Теоретически обосновать проблему формирования социальной готовности будущих первоклассников к школе;
2. Выявить уровень сформированной социальной готовности будущих первоклассников к школе;
3. Разработать и реализовать серию сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе;
4. Выявить эффективность серии сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе.
Гипотеза: организация сюжетно-ролевой игры, направленной на развитие компонентов социальной готовности будущих первоклассников к школе (стремление занять новое социальное положение, наличие сформированной позиции школьника, определенное отношение к себе, сверстникам и педагогу, адекватное отношение к своим способностям и уровню самосознания, а также определенное межличностное взаимодействие с педагогом и сверстниками), способствует положительной динамике и достижению достаточной сформированности выявленных компонентов.
Методы исследования включают в себя:
1. Методы теоретического исследования – теоретический анализ психолого-педагогической, медико-физиологической и методической литературы по теме исследования, анализ и синтез полученных результатов.
2. Методы эмпирического исследования – «Графический диктант» Д.Б. Эльконина; «Рисование по точкам», или «Образец и правило» А.Л. Венгера; «Рисунок человека».
Эмпирическая база исследования – базой исследования послужил МБДОУ МО Детский сад № 186 г. Архангельска. В исследовании приняли участие обучающиеся старшего дошкольного возраста, воспитанники старшей группы дошкольного образовательного учреждения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ 7
1.1 Сущность понятия «социальная готовность» 7
1.2 Методика формирования социальной готовности будущих первоклассников к школе 10
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию социальной готовности будущих первоклассников к школе 16
2.1. Выявление уровня сформированности социальной готовности будущих первоклассников к школе 16
2.2 Разработка и реализация серии сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе…………………………………………………….22
Заключение 31
Список использованной литературы 33

По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
2. Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. – СПб.: Питер, 2018. – 512 с.
3. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. [Текст] / С.С. Бычкова − М.: АРКТИ, 2018.  96 с.
4. Васильева, Н. Н. Педагогическая и психологическая поддержка процесса адаптации детей при переходе из дошкольной образовательной организации в школу [Текст] / Н. Н. Васильева − Педагогическое образование: традиции и инновации: сборник научных статей.; отв. ред. Т.Н. Петрова. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. № 6. С. 40-45.
5. Гильдебрандт, О. П. Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. [Текст] / О.П. Гильдебрандт − Нижневартовск, 2015. 394 с.
6. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста / О. О. Гонина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 425 с.
7. Грахов, В. П. Деятельностный подход к усвоению, учению и обучения в вузе / В. П. Грахов, Ю. Г. Кислякова, У. Ф. Симакова // Фотинские чтения. – 2015. – №2 (4). – С. 7-12.
8. Гриценко, Н.В. Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Н.В. Гриценко − Вопросы дошкольной педагогики. 2017. №4. С. 54-56.
9. Денисенко, И. С. Культура межличностных отношений и ее роль в становлении отношений к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. С. Денисенко − Вопросы дошкольной педагогики. 2016. №3. С. 22-25.
10. Иванова, Л.В. Исследование формирования психологической готовности детей к школьному обучению [Текст] / Л.В. Иванова − Научнометодический электронный журнал Концепт. 2018. № 12. С. 141-1
11. Изотова, Е. И. Психология дошкольного возраста. Часть 2 / Е. И. Изотова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 240 с.
12. Киселева, И. А. Проблема готовности к школьному обучению в трудах психологов и педагогов / И. А. Киселева // Проблемы педагогики. – 2017. – №4. –С. 40-42.
13. Косогова, А. С. Аспекты системного подхода в дошкольном образовании / А. С. Косогова, О. Ю. Зайцева // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – №1 (7). – С. 263-266.
14. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – СПб.: Академический проект, 2018. – 420 с.
15. Лобень, Л. М. Мотивационная готовность к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста / Л. М. Лобень // Символ науки. – 2016. – №11-4. С. 171-173.
16. Лубовский, Д. В. Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе / Д. В. Лубовский // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 3 (24). – C. 43-51.
17. Мандель, Б.Р. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. [Текст] / Б.Р. Мандель − М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с.
18. Обухов, А. С. Введение в профессию: психолог образования / А. С. Обухов, А. М. Федосеева, Э. Байфорд; под общ. ред. А. С. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 391 с.
19. Чистякова, О. В. Готов ли ваш ребенок к школе? / О. В. Чистякова; отв. ред. М. Ерманова. – М.: Литра, 2019. – 64 с.
20. Шарохина, В. Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий / В. Л. Шарохина. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016. – 48 с.





Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Изучениe «сферы» мотивaции сегодня актуально с точки зрения дальнейшего развития, как в теории, так и на практике психолого-педагогической работы. Эта тема важна, поскольку нет целостного понимания мотивации к школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование социальной готовности детей к обучению изначально являлось центральной проблемой педагогической психологии. Вопросом подготовки детей дошкольного возраста к обучению занимались Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, В.В. Назаренко, В. И. Слободчиков, и др. Сущность и структура готовности к школе отражены в работах А.Л. Венгера, М.И. Лисиной, Н.И. Гуткиной, Г.А. Урунтаевой и др. Среди отечественных психологов глубокой теоретической проработкой проблемы социальной готовности, занимались Л.С. Выготский, Л.И. Божович, 1968; Д.Б. Эльконин, 1989; Н.Г.
Мир меняется и соответственно перед образованием ставятся новые задачи: определение нового содержания, обновление системы образования, коррекция связи образования с другими подсистемами общества. В связи с этим, российское образование нуждается в модернизации. Современное образование должно быть направлено на развитие образа мышления, отношений, взглядов, убеждений и чувств детей-дошкольников.
Для корректного решения возникающих сложностей необходимо поднять на новый уровень индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Шахмаев Н.М. писал: «Учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся, принято называть дифференцированным, а обучение в условиях этого процесса - дифференцированным обучением» [22].
Объект исследования – социальная готовность будущих первоклассников к школе.
Предмет исследования – организация сюжетно-ролевых игр для развития социальной готовности будущих первоклассников к школе.
Целью данной работы является выявление эффективности организации сюжетно-ролевых игр в формировании социальной готовности будущих первоклассников к школе.
Для реализации данной цели мы вывели следующие задачи:
1. Теоретически обосновать проблему формирования социальной готовности будущих первоклассников к школе;
2. Выявить уровень сформированной социальной готовности будущих первоклассников к школе;
3. Разработать и реализовать серию сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе;
4. Выявить эффективность серии сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе.
Гипотеза: организация сюжетно-ролевой игры, направленной на развитие компонентов социальной готовности будущих первоклассников к школе (стремление занять новое социальное положение, наличие сформированной позиции школьника, определенное отношение к себе, сверстникам и педагогу, адекватное отношение к своим способностям и уровню самосознания, а также определенное межличностное взаимодействие с педагогом и сверстниками), способствует положительной динамике и достижению достаточной сформированности выявленных компонентов.
Методы исследования включают в себя:
1. Методы теоретического исследования – теоретический анализ психолого-педагогической, медико-физиологической и методической литературы по теме исследования, анализ и синтез полученных результатов.
2. Методы эмпирического исследования – «Графический диктант» Д.Б. Эльконина; «Рисование по точкам», или «Образец и правило» А.Л. Венгера; «Рисунок человека».
Эмпирическая база исследования – базой исследования послужил МБДОУ МО Детский сад № 186 г. Архангельска. В исследовании приняли участие обучающиеся старшего дошкольного возраста, воспитанники старшей группы дошкольного образовательного учреждения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ 7
1.1 Сущность понятия «социальная готовность» 7
1.2 Методика формирования социальной готовности будущих первоклассников к школе 10
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию социальной готовности будущих первоклассников к школе 16
2.1. Выявление уровня сформированности социальной готовности будущих первоклассников к школе 16
2.2 Разработка и реализация серии сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе…………………………………………………….22
Заключение 31
Список использованной литературы 33

По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
2. Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. – СПб.: Питер, 2018. – 512 с.
3. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. [Текст] / С.С. Бычкова − М.: АРКТИ, 2018.  96 с.
4. Васильева, Н. Н. Педагогическая и психологическая поддержка процесса адаптации детей при переходе из дошкольной образовательной организации в школу [Текст] / Н. Н. Васильева − Педагогическое образование: традиции и инновации: сборник научных статей.; отв. ред. Т.Н. Петрова. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. № 6. С. 40-45.
5. Гильдебрандт, О. П. Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. [Текст] / О.П. Гильдебрандт − Нижневартовск, 2015. 394 с.
6. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста / О. О. Гонина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 425 с.
7. Грахов, В. П. Деятельностный подход к усвоению, учению и обучения в вузе / В. П. Грахов, Ю. Г. Кислякова, У. Ф. Симакова // Фотинские чтения. – 2015. – №2 (4). – С. 7-12.
8. Гриценко, Н.В. Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Н.В. Гриценко − Вопросы дошкольной педагогики. 2017. №4. С. 54-56.
9. Денисенко, И. С. Культура межличностных отношений и ее роль в становлении отношений к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. С. Денисенко − Вопросы дошкольной педагогики. 2016. №3. С. 22-25.
10. Иванова, Л.В. Исследование формирования психологической готовности детей к школьному обучению [Текст] / Л.В. Иванова − Научнометодический электронный журнал Концепт. 2018. № 12. С. 141-1
11. Изотова, Е. И. Психология дошкольного возраста. Часть 2 / Е. И. Изотова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 240 с.
12. Киселева, И. А. Проблема готовности к школьному обучению в трудах психологов и педагогов / И. А. Киселева // Проблемы педагогики. – 2017. – №4. –С. 40-42.
13. Косогова, А. С. Аспекты системного подхода в дошкольном образовании / А. С. Косогова, О. Ю. Зайцева // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – №1 (7). – С. 263-266.
14. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – СПб.: Академический проект, 2018. – 420 с.
15. Лобень, Л. М. Мотивационная готовность к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста / Л. М. Лобень // Символ науки. – 2016. – №11-4. С. 171-173.
16. Лубовский, Д. В. Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе / Д. В. Лубовский // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 3 (24). – C. 43-51.
17. Мандель, Б.Р. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. [Текст] / Б.Р. Мандель − М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с.
18. Обухов, А. С. Введение в профессию: психолог образования / А. С. Обухов, А. М. Федосеева, Э. Байфорд; под общ. ред. А. С. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 391 с.
19. Чистякова, О. В. Готов ли ваш ребенок к школе? / О. В. Чистякова; отв. ред. М. Ерманова. – М.: Литра, 2019. – 64 с.
20. Шарохина, В. Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий / В. Л. Шарохина. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016. – 48 с.





Купить эту работу

Организация сюжетно-ролевых игр для развития социальной готовности будущих первоклассников к школе

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 ноября 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Неназванный
4.2
Рефераты, Курсовые, Презентации
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Неназванный 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Неназванный 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Неназванный 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Неназванный 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽