Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности запоминания учебной информации у младших школьников

  • 40 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы «Особенности запоминания информации у младших школьников» поскольку сейчас развитие памяти младших школьников является значимой проблемой, так как с каждым годом учебная нагрузка увеличивается, ребенку необходимо выучить много учебного материала и уметь воспроизвести его в дальнейшем. Объем учебной информации постоянно увеличивается, что делает это все более трудным для запоминания младшими школьниками. Память можно определить, как психический, физиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по структуре, и сходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ставит перед педагогами задачу формировать в начальной школе универсальных учебных действий (УУД): предметные, метапредметные и личностные, как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования, наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Среди предметных УУД в новых стандартах особое место уделяется умению владеть учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Среди метапредметных УУД уделяется внимание умению владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Память обеспечивает единство и целостность личности, поскольку она является основой для накопления индивидуального опыта, основой для нормального выполнения всех психических процессов и их взаимодействия.
Проблеме изучения особенностей запоминания учебной информации у младших школьников уделяли внимание Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, которые заявили о необходимости процесса повторения как необходимого условия для глубокого понимания учебного материала и его прочного запоминания. Психологи П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн изучали разработку и создание конкретных рекомендаций по развитию памяти в процессе обучения и получили ценную информацию о связи памяти с процессом обучения на разных возрастных этапах, включая младший школьный возраст.
Цель исследования: теоретически проанализировать особенности развития процесса запоминания информации у младших школьников.
Задачи:
1. Раскрыть понятие памяти как психического познавательного процесса.
2. Выделить особенности процесса запоминания у младших школьников.
3. Описать методы и средства развития процесса запоминания у младших школьников.
Методы исследования: теоретические – анализ литературы, обобщение теоретических положений.
Структура: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика и особенности памяти, как психического процесса 6
2. Характеристика памяти и особенности запоминания информации у детей младшего школьного возраста 10
3. Методы и средства развития способов запоминания учебной информации у младших школьников 19
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 30

Актуальность темы «Особенности запоминания информации у младших школьников» поскольку сейчас развитие памяти младших школьников является значимой проблемой, так как с каждым годом учебная нагрузка увеличивается, ребенку необходимо выучить много учебного материала и уметь воспроизвести его в дальнейшем. Объем учебной информации постоянно увеличивается, что делает это все более трудным для запоминания младшими школьниками. Память можно определить, как психический, физиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по структуре, и сходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково.

1. Александров Ю. В. Психология развития: учеб. пособие. / Ю. В. Александров. - Харьков: ФОП Панов А. М., 2015. - 336 с.
2. Антощук Е. Программа коррекции мнемических способностей младших школьников, ориентированная на творческом, образном восприятии и переработке информации / Е. Антощук, Т. Червонная // Психолог. - 2017. - Март (№ 12). - С. 14-20.
3. Бине А. Измерение умственных способностей / А. Бине. - Санкт- Петербург: Союз, 2020. - 432 с.
4. Блонский П. П. Память и мышление / П. П. Блонский. - Санкт- Петербург: Питер, 2017. - 288 с.
5. Бочарова С. П. Психология и память. Теория и практика для обучения и работы / С. П. Бочарова. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2017. - 384 с.
6. Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов / Л. Н. Веккер. - Москва: Смысл, 2015. - 685 с.
7. Изучение памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pidruchniki.com/1405100337225/psihologiya/vivchennya_pamyati
8. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский // Лекции по психологии. - Санкт-Петербург: Союз, 2012. - 144 с.
9. Возрастные особенности памяти у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. - режим доступа : https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/vozrastnyie-osobiennosti-pamiati-u- dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta
10. Упражнения для развития памяти младших школьников [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://ped-kopilka.com.ru/nachalnaja- shkola / uprazhnenija-dlja-razvitija-pamjati-mladshih-shkolnikov.html
11. Гильбух Ю. С. Память школьника: типология и диагностика / Ю. Гильбух // Советская школа. - 1990. - № 8. - С. 19-23.
12. Диагностика памяти младших школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eidetic.kiev.ru/varto-pochitati/29-diagnostika-pam-yati- molodshikh-shkolyariv
13. Диагностика и развитие памяти младших школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.su/15_4913_diagnostika-ta-rozvitok- pamyati-molodshih-shkolyariv.html
14. Дрозденко К. С. Память - важный психологический компонент усвоения знаний / К. С. Дрозденко, Л. В. Чернецкая, А. В. Дрозденко // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 8-10.
15. Дубровина И. В. Психология / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А.М.Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. - второй изд., Стер. - Москва : ACADEMA, 2015. - 464 с.
16. Занков Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В.Занков. - 3-е изд., Дополн. - Москва: Дом педагогики, 2016. - 608 с.
17. Занятия и упражнения на уроках в начальных классах, направленные на развитие всех видов памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://petrivska-zsh.webnode.com.ru/news/vpravi-na-rozvitok-pam'yat%D1%96/
18. Запомни 10 слов (вариант теста С. М. Истоминой) [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://kalinkacrd.ucoz.ru/index/metodika_quot_zapam_jataj_10_sliv_quot/0-38
19. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. - Москва: Директмедиа Паблишинг, 2010. - 717 с.
20. Кисель С. Г. Память в структуре личности / С. Г. Кисель // Педагогика и психология. - 2016. - № 1-2. - С. 20-25.
21. Коростелева Е. Ю. Развитие памяти в младших школьников в процессе обучения / Е. Ю. Коростелева, Т. А. Тямусова // Вектор науки ТГУ. - 2017. - № 1 (1). - С. 45-48.
22. Коцюбанская Н. И. Диагностика и развитие памяти у детей. [Электронный ресурс]. Методические рекомендации / Н. И. Коцюбанська. - Каменец-Подольский, 2014. - 60 с.
23. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. - Санкт- Петербург: Питер, 2006. - 320 с.
24. Методика «Запомни рисунки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psychic.at./publ/psikhodiagnostyka/pam_39_jat/metodika_zapam_ 39_jataj_maljunki / 20-1-0-28
25. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. / Р. С. Немов. - четвёртый изд. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
26. Память в младших школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psylist.net/pedagog/00120.htm
27. Приемы развития памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studopedya.ru/1-23942.html
28. Проектируем урок вместе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://naurok.com.ru/proektuemo-urok-razom-shablon-shema-do-napisannya- pourochnih-planiv-z-vikoristannyam-riznomanitnih-form-i-metodiv-18517.html
29. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведенный / [И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина]; под ред. И. В. Дубровиной. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 160 с.
30. Психология: учебник / [Ю. Л. Трофимов, В. Рыбак, П. А. Гончарук и др. ]; под ред. Ю. Л. Трофимова. - 5-е изд. стереотип. - Киев: Лыбидь, 2015. - 560 с.
31. Рекомендации по развитию памяти в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psyhgsluhbapt.ucoz.ru/publ/ rekomendaciji_shhodo_rozvitku_pam_96_jati_v_molodshomu_shkilnomu_vici / 1-1-0-22
32. Развитие памяти в младшем школьном возрасте и ее роль в усвоении знаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://horting.org.ru/node/816
33. Развитие памяти и ее роль при усвоении знаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://osvita.ru/vnz/reports/psychology/9925/
34. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 720 с.
35. Скляренко О. М. Проблема развития памяти на ранних стадиях онтогенеза [Электронный ресурс] / А. Н. Скляренко // Наука и образование. - 2012. - № 6. - С. 187-190. - Режим доступа к журналу: http://scienceandeducation.pdpu.edu./journals/2012/NiO_6_2012/2/Scl.htm
36. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти / А. А. Смирнов. - Москва: Просвещение, 1966. - 422 с.
37. Тренинг развития памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.docme.ru/doc/253075
38. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. - Москва: Гардарики, 2015. - 349 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы «Особенности запоминания информации у младших школьников» поскольку сейчас развитие памяти младших школьников является значимой проблемой, так как с каждым годом учебная нагрузка увеличивается, ребенку необходимо выучить много учебного материала и уметь воспроизвести его в дальнейшем. Объем учебной информации постоянно увеличивается, что делает это все более трудным для запоминания младшими школьниками. Память можно определить, как психический, физиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по структуре, и сходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ставит перед педагогами задачу формировать в начальной школе универсальных учебных действий (УУД): предметные, метапредметные и личностные, как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования, наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Среди предметных УУД в новых стандартах особое место уделяется умению владеть учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Среди метапредметных УУД уделяется внимание умению владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Память обеспечивает единство и целостность личности, поскольку она является основой для накопления индивидуального опыта, основой для нормального выполнения всех психических процессов и их взаимодействия.
Проблеме изучения особенностей запоминания учебной информации у младших школьников уделяли внимание Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, которые заявили о необходимости процесса повторения как необходимого условия для глубокого понимания учебного материала и его прочного запоминания. Психологи П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн изучали разработку и создание конкретных рекомендаций по развитию памяти в процессе обучения и получили ценную информацию о связи памяти с процессом обучения на разных возрастных этапах, включая младший школьный возраст.
Цель исследования: теоретически проанализировать особенности развития процесса запоминания информации у младших школьников.
Задачи:
1. Раскрыть понятие памяти как психического познавательного процесса.
2. Выделить особенности процесса запоминания у младших школьников.
3. Описать методы и средства развития процесса запоминания у младших школьников.
Методы исследования: теоретические – анализ литературы, обобщение теоретических положений.
Структура: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика и особенности памяти, как психического процесса 6
2. Характеристика памяти и особенности запоминания информации у детей младшего школьного возраста 10
3. Методы и средства развития способов запоминания учебной информации у младших школьников 19
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 30

Актуальность темы «Особенности запоминания информации у младших школьников» поскольку сейчас развитие памяти младших школьников является значимой проблемой, так как с каждым годом учебная нагрузка увеличивается, ребенку необходимо выучить много учебного материала и уметь воспроизвести его в дальнейшем. Объем учебной информации постоянно увеличивается, что делает это все более трудным для запоминания младшими школьниками. Память можно определить, как психический, физиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по структуре, и сходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково.

1. Александров Ю. В. Психология развития: учеб. пособие. / Ю. В. Александров. - Харьков: ФОП Панов А. М., 2015. - 336 с.
2. Антощук Е. Программа коррекции мнемических способностей младших школьников, ориентированная на творческом, образном восприятии и переработке информации / Е. Антощук, Т. Червонная // Психолог. - 2017. - Март (№ 12). - С. 14-20.
3. Бине А. Измерение умственных способностей / А. Бине. - Санкт- Петербург: Союз, 2020. - 432 с.
4. Блонский П. П. Память и мышление / П. П. Блонский. - Санкт- Петербург: Питер, 2017. - 288 с.
5. Бочарова С. П. Психология и память. Теория и практика для обучения и работы / С. П. Бочарова. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2017. - 384 с.
6. Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов / Л. Н. Веккер. - Москва: Смысл, 2015. - 685 с.
7. Изучение памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pidruchniki.com/1405100337225/psihologiya/vivchennya_pamyati
8. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский // Лекции по психологии. - Санкт-Петербург: Союз, 2012. - 144 с.
9. Возрастные особенности памяти у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. - режим доступа : https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/vozrastnyie-osobiennosti-pamiati-u- dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta
10. Упражнения для развития памяти младших школьников [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://ped-kopilka.com.ru/nachalnaja- shkola / uprazhnenija-dlja-razvitija-pamjati-mladshih-shkolnikov.html
11. Гильбух Ю. С. Память школьника: типология и диагностика / Ю. Гильбух // Советская школа. - 1990. - № 8. - С. 19-23.
12. Диагностика памяти младших школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eidetic.kiev.ru/varto-pochitati/29-diagnostika-pam-yati- molodshikh-shkolyariv
13. Диагностика и развитие памяти младших школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.su/15_4913_diagnostika-ta-rozvitok- pamyati-molodshih-shkolyariv.html
14. Дрозденко К. С. Память - важный психологический компонент усвоения знаний / К. С. Дрозденко, Л. В. Чернецкая, А. В. Дрозденко // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 8-10.
15. Дубровина И. В. Психология / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А.М.Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. - второй изд., Стер. - Москва : ACADEMA, 2015. - 464 с.
16. Занков Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В.Занков. - 3-е изд., Дополн. - Москва: Дом педагогики, 2016. - 608 с.
17. Занятия и упражнения на уроках в начальных классах, направленные на развитие всех видов памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://petrivska-zsh.webnode.com.ru/news/vpravi-na-rozvitok-pam'yat%D1%96/
18. Запомни 10 слов (вариант теста С. М. Истоминой) [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://kalinkacrd.ucoz.ru/index/metodika_quot_zapam_jataj_10_sliv_quot/0-38
19. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. - Москва: Директмедиа Паблишинг, 2010. - 717 с.
20. Кисель С. Г. Память в структуре личности / С. Г. Кисель // Педагогика и психология. - 2016. - № 1-2. - С. 20-25.
21. Коростелева Е. Ю. Развитие памяти в младших школьников в процессе обучения / Е. Ю. Коростелева, Т. А. Тямусова // Вектор науки ТГУ. - 2017. - № 1 (1). - С. 45-48.
22. Коцюбанская Н. И. Диагностика и развитие памяти у детей. [Электронный ресурс]. Методические рекомендации / Н. И. Коцюбанська. - Каменец-Подольский, 2014. - 60 с.
23. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. - Санкт- Петербург: Питер, 2006. - 320 с.
24. Методика «Запомни рисунки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psychic.at./publ/psikhodiagnostyka/pam_39_jat/metodika_zapam_ 39_jataj_maljunki / 20-1-0-28
25. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. / Р. С. Немов. - четвёртый изд. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
26. Память в младших школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psylist.net/pedagog/00120.htm
27. Приемы развития памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studopedya.ru/1-23942.html
28. Проектируем урок вместе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://naurok.com.ru/proektuemo-urok-razom-shablon-shema-do-napisannya- pourochnih-planiv-z-vikoristannyam-riznomanitnih-form-i-metodiv-18517.html
29. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведенный / [И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина]; под ред. И. В. Дубровиной. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 160 с.
30. Психология: учебник / [Ю. Л. Трофимов, В. Рыбак, П. А. Гончарук и др. ]; под ред. Ю. Л. Трофимова. - 5-е изд. стереотип. - Киев: Лыбидь, 2015. - 560 с.
31. Рекомендации по развитию памяти в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psyhgsluhbapt.ucoz.ru/publ/ rekomendaciji_shhodo_rozvitku_pam_96_jati_v_molodshomu_shkilnomu_vici / 1-1-0-22
32. Развитие памяти в младшем школьном возрасте и ее роль в усвоении знаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://horting.org.ru/node/816
33. Развитие памяти и ее роль при усвоении знаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://osvita.ru/vnz/reports/psychology/9925/
34. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 720 с.
35. Скляренко О. М. Проблема развития памяти на ранних стадиях онтогенеза [Электронный ресурс] / А. Н. Скляренко // Наука и образование. - 2012. - № 6. - С. 187-190. - Режим доступа к журналу: http://scienceandeducation.pdpu.edu./journals/2012/NiO_6_2012/2/Scl.htm
36. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти / А. А. Смирнов. - Москва: Просвещение, 1966. - 422 с.
37. Тренинг развития памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.docme.ru/doc/253075
38. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. - Москва: Гардарики, 2015. - 349 с.

Купить эту работу

Особенности запоминания учебной информации у младших школьников

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 января 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽