Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

  • 38 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Внимание к проблеме адаптации детей к школе обусловлено тем, что, являясь динамическим процессом качественной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие детей. Кроме того, механизмы приспособления, возникшие в период адаптации, могут использоваться в сходных ситуациях, и в дальнейшем закрепляться в структуре личности. Вхождение в новую социальную среду –школу, осложняется необходимостью сориентироваться в незнакомой ситуации и активизировать адаптационные ресурсы. У неподготовленного ребенка соблюдение нового режима и ритма жизни, выполнение новых требований, обязанностей и функций вызывают определенные трудности, провоцируют возникновение таких явлений как «адаптационный синдром», «адаптационная болезнь».
Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что приспособление к школе происходит значительно легче при условии активного педагогического сопровождения ребенка педагогами, включение его в различные виды деятельности: общение, музыкально-театрализованную, предметно-практическую, игровую. Учитывая это, следует оказывать педагогическую помощь как детям, в период адаптации, так и родителям.
Все чаще проблема нарушения процесса адаптации младших школьников привлекает к себе внимание медиков, психологов, педагогов. Существует множество точек зрения на проблему адаптации детей к школе на начальном этапе обучения. Э.М. Александровская, Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, И.А. Коробейникова, Г.Ф. Кумарина, Н.Г. Лусканова рассматривают её как несоответствия психофизиологического и социопсихологического статуса ребёнка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным, или, в крайнем случае, невозможным. С.А. Беличева, А.С. Белкин, Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс характеризуют различия, влияющие на развитие детей, в основе которых лежат разные биологические и социальные факторы. Л.С. Алексеева, Е.А. Аркин, Т.В. Архиреева, Г.М. Бреслав, Н.И. Буянов ищут причины нарушений адаптации детей в недостатках семейного воспитания.
Актуальность исследования определяется тем, что адаптация играет основополагающую роль для обучающихся как процесс согласования их личностных возможностей с миром вокруг, приспособления к новым условиям жизнедеятельности, в этом случае одну из главных ролей играет система социальных институтов, среды которых выделяются начальная школа.
Цель исследования: выявить особенности школьной адаптации первоклассников.
Объект исследования: адаптация обучающихся к новым образовательным условиям.
Предмет исследования: процесс адаптации к школе детей на начальном этапе обучения.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что на социально-психологическую адаптацию детей к школе влияет характер общения учителя с обучающимися.
Задачи исследования:
1. На основе изучения и анализа научной психологической информации рассмотреть содержание понятия «школьная адаптация» или особенности адаптации обучающихся к новым образовательным условиям
2. Определить психологические условия успешной адаптации детей к школе на начальном этапе обучения.
3. Провести эмпирическое исследование по выявлению особенностей школьной адаптации первоклассников.
4. Сформулировать рекомендации педагогам-психологам по успешной адаптации детей 6-7 лет к обучению в школе
Методы исследования: 1) теоретические – анализ и обобщение психологической и методологической информации; моделирование диагностической работы; синтез эмпирического материала; обобщение результатов развивающей работы;
2) эмпирические – психодиагностические: 1. Анкета М.А. Зайченко «Адаптация и комфортность в учебном заведении»; 2. Методика Н.Г. Лускановой «Что мне нравится в школе»; 3. Методика Н.Г. Лускановой «Мое образовательное учреждение»; 4. Методика М.Ю. Уваровой «Стиль педагогического руководства».
3) обрабатывающие – количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе исследования.
База исследования: эмпирическая часть работы проводилась в … района г. Волгограда. Общее количество детей в классе 24 детей. В исследовании участвовало 20 детей (8 девочек, 12 мальчиков).
Структура работы: курсовая работа состоит из введения; двух глав; заключения; списка литературы, насчитывающего 40 наименования; 2 приложений.


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей адаптации детей к школе на начальном этапе обучения 6
1.1. Понятие и сущность адаптации детей младшего школьного возраста 6
1.2. Условия успешной адаптации детей к школе на начальном этапе обучения 15
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Практическое исследование адаптации детей к школе на начальном этапе обучения 23
2.1. Организация и методики исследования 23
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 25
Выводы по второй главе 30
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 37

Внимание к проблеме адаптации детей к школе обусловлено тем, что, являясь динамическим процессом качественной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие детей. Кроме того, механизмы приспособления, возникшие в период адаптации, могут использоваться в сходных ситуациях, и в дальнейшем закрепляться в структуре личности.

1. Абдуллина Л.Б. Адаптация первоклассников к школе // МНКО. 2018. №4 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole-3 (дата обращения: 08.12.2021).
2. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях. Педагогика и психология. 2008. №10. С.36-38.
3. Безруких М. Ефремова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? // Семья и школа, 2017. 310 с.
4. Беличева С.А. Диагностика школьной дезадаптации. М.: АСТ, 2007. 143 с.
5. Беребин М.А. Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики. Тематический сборник научных трудов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2012. 155 с.
6. Битянова М. Р., Азарова Т. В., Афанасьева Е. И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. Москва: Юрайт, 2012. 56.
7. Богданова О.С., Причины школьной дезадаптации [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Режим доступа: http://festival.1september.ru
8. Борисова Т.С., Матюхина Л.М. Метод гигиенической оценки риска дезадаптации детей к школе [Электронный ресурс]. Минск: МГБУ, 2014. – Режим доступа: http://www.bsmu.by
9. Валиулина И. Ф. Особенности адаптации первоклассников к школе // Молодой ученый. 2017. №5. С. 474-477. URL https://moluch.ru/archive/139/39293/ (дата обращения: 15.11.2021).
10. Варламова А.Я. Школьная адаптация. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2015. 204 с.
11. Гормин A.С., Каплунович С.И. Программа «Коррекция школьной дезадаптации» и её реализация в муниципальной системе образования [Электронный ресурс] // Человек и образование, 2007. № 3. Режим доступа: http://cyberleninka.ru
12. Гусова А.Д. Проблема психологической адаптации детей к обучению в школе // Вестник ГУУ. 2012. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-psihologicheskoy-adaptatsii-detey-k-obucheniyu-v-shkole.
13. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М.: Психологическое образование, 2012. 235 с.
14. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С.А. Беличевой. М., 2015.
15. Диагностика школьной дезадаптации : Науч.-метод. пособие для учителей нач. классов и шк. психологов / [Н. Г. Лусканова и др.]. - М. : Консорциум "Социал. здоровье России", 1993. - 126,[1] с.
16. Забродин Ю.М. Психодиагностика / авт.-сост.: Ю.М. Забродин, В.Э. Пахальян; под общ. Ред. Ю.М. Забродина. М.: Эксмо, 2010. 44 с.
17. Заваденко Н.Н. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование [Электронный ресурс] // Вопросы психологии. 2008. № 4. С.21-26. Режим доступа: http://www.voppsy.ru
18. Заика Д.А. Адаптация первоклассников к школе // Молодой ученый. 2014. №12. С. 333-335. URL https://moluch.ru/archive/71/12228/
19. Зайченко М. А. Сборник диагностических методик «Адаптация и комфортность в учебном заведении». СПб.: РГПУ, 2019. 216 с.
20. Коколова Т.В., Ольховик Г.А. Адаптация детей к школе как психологическое направление в учебном процессе // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-shkole-kak-psihologicheskoe-napravlenie-v-uchebnom-protsesse
21. Кочергова С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2011. № 1. С. 15 – Режим доступа: http://psyedu.ru
22. Крамаренко Н.С. Адаптация детей к школе как психологическая проблема // Вестник УРАО. 2007. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-shkole-kak-psihologicheskaya-problema
23. Кузнецов П.С. Адаптация, как функционирование развития личности [Текст] / П.С. Кузнецов. Саратов, 2017. 67 с.
24. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет). М., 2015. 105 с.
25. Леонова, Е.В., Шатова, С.С., Щербакова, Е.В. Адаптация и дезадаптация школьников в контексте требований новых федеральных образовательных стандартов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2014. №4. Режим доступа: http://psyedu.ru
26. Лисина Е.М. Сущность понятий «школьной адаптации» и «школьной дезадаптации» [Электронный ресурс] // Электронный журнал Экстернат.РФ. 01. 02. 2012. Режим доступа: http://ext.spb.ru
27. Магомедова З.Ш., Алибекова К.М. Социальная адаптация школьников в условиях дополнительного образования // МНКО. 2018. №5 (72). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-shkolnikov-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya
28. Муровцева О.В. Адаптация, как общенаучное понятие. Могилёв, 2018. 52 с.
29. Немыкина Т.Н., Будникова О.Я. Внутриличностные противоречия у первоклассников и адаптация к школе // Психология XXI века 2015 Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов "Психология XXI века" 22-24 апреля 2015 года / Под ред. В.Б. Чеснокова. СПб. 2015. С. 312-322.
30. Николаева В.С. Адаптация первоклассников к обучению в школе // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016028332
31. Пихенько И.Н. Педагогическая адаптация первоклассников к обучению в школе: дисс. канд. педагог.наук 13.00.01. Брянск, 2003.
32. Померанцева Т.А. Основные компоненты социализации и индивидуализации младших школьников в современном социокультурном обществе // Вестник Мининского университета. 2018. Т.6. №3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/869.
33. Пшенцова И. Л. Психолого-педагогические условия успешности обучения первоклассников в адаптационный период: дисс. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.
34. Санькова О. А. Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе: дисс. … канд. пед. наук. М., 2006.
35. Сидорина Е.В., Иванова И.А., Емельянова А.М. К проблеме адаптации первоклассников к обучению в школе // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-adaptatsii-pervoklassnikov-k-obucheniyu-v-shkole.
36. Смирнова И.Л. Школьная дезадаптация. Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. 2013. Режим доступа: http://nsportal.ru
37. Фаустова И.В., Гамова С.Н., Бакаева О.Н. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста с гиперактивностью к обучению в школе // Образовательный вестник «Сознание». 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-adaptatsii-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-giperaktivnostyu-k-obucheniyu-v-shkole
38. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс] URL: http://standart.edu.ru/
39. Фирсова В.А. Некоторые аспекты дезадаптации младших школьников [Электронный ресурс] / В.А. Фирсова // Социальная сеть работников образования. 2014. Режим доступа: http://nsportal.ru
40. Чернецкая Н. И. Психология личности педагога : [учебно-методическое пособие] / Н. И. Чернецкая, Е. А. Кедярова, М. Ю. Уварова. - Иркутск : ИГУ, 2021.
41. Чиникайло С.И. Современные подходы в изучении школьной дезадаптации [Электронный ресурс] // Аналитические материалы и эмпирические исследования молодых ученых: сб. науч. статей. Минск: БГПУ, 2002. С. 141 – 147. Режим доступа: http://elib.bspu.by
42. Шевенько Г. А. Адаптация ребёнка к обучению в школе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. №33-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-rebyonka-k-obucheniyu-v-shkole (дата обращения: 08.12.2021).
43. Яковлева М.Г. Психолого-педагогические условия организации помощи детям с задержкой психомоторного развития в образовательном учреждении [Текст] / СПб.: РГПУ, 2009. 18 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Внимание к проблеме адаптации детей к школе обусловлено тем, что, являясь динамическим процессом качественной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие детей. Кроме того, механизмы приспособления, возникшие в период адаптации, могут использоваться в сходных ситуациях, и в дальнейшем закрепляться в структуре личности. Вхождение в новую социальную среду –школу, осложняется необходимостью сориентироваться в незнакомой ситуации и активизировать адаптационные ресурсы. У неподготовленного ребенка соблюдение нового режима и ритма жизни, выполнение новых требований, обязанностей и функций вызывают определенные трудности, провоцируют возникновение таких явлений как «адаптационный синдром», «адаптационная болезнь».
Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что приспособление к школе происходит значительно легче при условии активного педагогического сопровождения ребенка педагогами, включение его в различные виды деятельности: общение, музыкально-театрализованную, предметно-практическую, игровую. Учитывая это, следует оказывать педагогическую помощь как детям, в период адаптации, так и родителям.
Все чаще проблема нарушения процесса адаптации младших школьников привлекает к себе внимание медиков, психологов, педагогов. Существует множество точек зрения на проблему адаптации детей к школе на начальном этапе обучения. Э.М. Александровская, Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, И.А. Коробейникова, Г.Ф. Кумарина, Н.Г. Лусканова рассматривают её как несоответствия психофизиологического и социопсихологического статуса ребёнка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным, или, в крайнем случае, невозможным. С.А. Беличева, А.С. Белкин, Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс характеризуют различия, влияющие на развитие детей, в основе которых лежат разные биологические и социальные факторы. Л.С. Алексеева, Е.А. Аркин, Т.В. Архиреева, Г.М. Бреслав, Н.И. Буянов ищут причины нарушений адаптации детей в недостатках семейного воспитания.
Актуальность исследования определяется тем, что адаптация играет основополагающую роль для обучающихся как процесс согласования их личностных возможностей с миром вокруг, приспособления к новым условиям жизнедеятельности, в этом случае одну из главных ролей играет система социальных институтов, среды которых выделяются начальная школа.
Цель исследования: выявить особенности школьной адаптации первоклассников.
Объект исследования: адаптация обучающихся к новым образовательным условиям.
Предмет исследования: процесс адаптации к школе детей на начальном этапе обучения.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что на социально-психологическую адаптацию детей к школе влияет характер общения учителя с обучающимися.
Задачи исследования:
1. На основе изучения и анализа научной психологической информации рассмотреть содержание понятия «школьная адаптация» или особенности адаптации обучающихся к новым образовательным условиям
2. Определить психологические условия успешной адаптации детей к школе на начальном этапе обучения.
3. Провести эмпирическое исследование по выявлению особенностей школьной адаптации первоклассников.
4. Сформулировать рекомендации педагогам-психологам по успешной адаптации детей 6-7 лет к обучению в школе
Методы исследования: 1) теоретические – анализ и обобщение психологической и методологической информации; моделирование диагностической работы; синтез эмпирического материала; обобщение результатов развивающей работы;
2) эмпирические – психодиагностические: 1. Анкета М.А. Зайченко «Адаптация и комфортность в учебном заведении»; 2. Методика Н.Г. Лускановой «Что мне нравится в школе»; 3. Методика Н.Г. Лускановой «Мое образовательное учреждение»; 4. Методика М.Ю. Уваровой «Стиль педагогического руководства».
3) обрабатывающие – количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе исследования.
База исследования: эмпирическая часть работы проводилась в … района г. Волгограда. Общее количество детей в классе 24 детей. В исследовании участвовало 20 детей (8 девочек, 12 мальчиков).
Структура работы: курсовая работа состоит из введения; двух глав; заключения; списка литературы, насчитывающего 40 наименования; 2 приложений.


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей адаптации детей к школе на начальном этапе обучения 6
1.1. Понятие и сущность адаптации детей младшего школьного возраста 6
1.2. Условия успешной адаптации детей к школе на начальном этапе обучения 15
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Практическое исследование адаптации детей к школе на начальном этапе обучения 23
2.1. Организация и методики исследования 23
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 25
Выводы по второй главе 30
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 37

Внимание к проблеме адаптации детей к школе обусловлено тем, что, являясь динамическим процессом качественной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие детей. Кроме того, механизмы приспособления, возникшие в период адаптации, могут использоваться в сходных ситуациях, и в дальнейшем закрепляться в структуре личности.

1. Абдуллина Л.Б. Адаптация первоклассников к школе // МНКО. 2018. №4 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole-3 (дата обращения: 08.12.2021).
2. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях. Педагогика и психология. 2008. №10. С.36-38.
3. Безруких М. Ефремова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? // Семья и школа, 2017. 310 с.
4. Беличева С.А. Диагностика школьной дезадаптации. М.: АСТ, 2007. 143 с.
5. Беребин М.А. Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики. Тематический сборник научных трудов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2012. 155 с.
6. Битянова М. Р., Азарова Т. В., Афанасьева Е. И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. Москва: Юрайт, 2012. 56.
7. Богданова О.С., Причины школьной дезадаптации [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Режим доступа: http://festival.1september.ru
8. Борисова Т.С., Матюхина Л.М. Метод гигиенической оценки риска дезадаптации детей к школе [Электронный ресурс]. Минск: МГБУ, 2014. – Режим доступа: http://www.bsmu.by
9. Валиулина И. Ф. Особенности адаптации первоклассников к школе // Молодой ученый. 2017. №5. С. 474-477. URL https://moluch.ru/archive/139/39293/ (дата обращения: 15.11.2021).
10. Варламова А.Я. Школьная адаптация. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2015. 204 с.
11. Гормин A.С., Каплунович С.И. Программа «Коррекция школьной дезадаптации» и её реализация в муниципальной системе образования [Электронный ресурс] // Человек и образование, 2007. № 3. Режим доступа: http://cyberleninka.ru
12. Гусова А.Д. Проблема психологической адаптации детей к обучению в школе // Вестник ГУУ. 2012. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-psihologicheskoy-adaptatsii-detey-k-obucheniyu-v-shkole.
13. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М.: Психологическое образование, 2012. 235 с.
14. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С.А. Беличевой. М., 2015.
15. Диагностика школьной дезадаптации : Науч.-метод. пособие для учителей нач. классов и шк. психологов / [Н. Г. Лусканова и др.]. - М. : Консорциум "Социал. здоровье России", 1993. - 126,[1] с.
16. Забродин Ю.М. Психодиагностика / авт.-сост.: Ю.М. Забродин, В.Э. Пахальян; под общ. Ред. Ю.М. Забродина. М.: Эксмо, 2010. 44 с.
17. Заваденко Н.Н. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование [Электронный ресурс] // Вопросы психологии. 2008. № 4. С.21-26. Режим доступа: http://www.voppsy.ru
18. Заика Д.А. Адаптация первоклассников к школе // Молодой ученый. 2014. №12. С. 333-335. URL https://moluch.ru/archive/71/12228/
19. Зайченко М. А. Сборник диагностических методик «Адаптация и комфортность в учебном заведении». СПб.: РГПУ, 2019. 216 с.
20. Коколова Т.В., Ольховик Г.А. Адаптация детей к школе как психологическое направление в учебном процессе // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-shkole-kak-psihologicheskoe-napravlenie-v-uchebnom-protsesse
21. Кочергова С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2011. № 1. С. 15 – Режим доступа: http://psyedu.ru
22. Крамаренко Н.С. Адаптация детей к школе как психологическая проблема // Вестник УРАО. 2007. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-shkole-kak-psihologicheskaya-problema
23. Кузнецов П.С. Адаптация, как функционирование развития личности [Текст] / П.С. Кузнецов. Саратов, 2017. 67 с.
24. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет). М., 2015. 105 с.
25. Леонова, Е.В., Шатова, С.С., Щербакова, Е.В. Адаптация и дезадаптация школьников в контексте требований новых федеральных образовательных стандартов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2014. №4. Режим доступа: http://psyedu.ru
26. Лисина Е.М. Сущность понятий «школьной адаптации» и «школьной дезадаптации» [Электронный ресурс] // Электронный журнал Экстернат.РФ. 01. 02. 2012. Режим доступа: http://ext.spb.ru
27. Магомедова З.Ш., Алибекова К.М. Социальная адаптация школьников в условиях дополнительного образования // МНКО. 2018. №5 (72). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-shkolnikov-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya
28. Муровцева О.В. Адаптация, как общенаучное понятие. Могилёв, 2018. 52 с.
29. Немыкина Т.Н., Будникова О.Я. Внутриличностные противоречия у первоклассников и адаптация к школе // Психология XXI века 2015 Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов "Психология XXI века" 22-24 апреля 2015 года / Под ред. В.Б. Чеснокова. СПб. 2015. С. 312-322.
30. Николаева В.С. Адаптация первоклассников к обучению в школе // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016028332
31. Пихенько И.Н. Педагогическая адаптация первоклассников к обучению в школе: дисс. канд. педагог.наук 13.00.01. Брянск, 2003.
32. Померанцева Т.А. Основные компоненты социализации и индивидуализации младших школьников в современном социокультурном обществе // Вестник Мининского университета. 2018. Т.6. №3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/869.
33. Пшенцова И. Л. Психолого-педагогические условия успешности обучения первоклассников в адаптационный период: дисс. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.
34. Санькова О. А. Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе: дисс. … канд. пед. наук. М., 2006.
35. Сидорина Е.В., Иванова И.А., Емельянова А.М. К проблеме адаптации первоклассников к обучению в школе // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-adaptatsii-pervoklassnikov-k-obucheniyu-v-shkole.
36. Смирнова И.Л. Школьная дезадаптация. Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. 2013. Режим доступа: http://nsportal.ru
37. Фаустова И.В., Гамова С.Н., Бакаева О.Н. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста с гиперактивностью к обучению в школе // Образовательный вестник «Сознание». 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-adaptatsii-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-giperaktivnostyu-k-obucheniyu-v-shkole
38. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс] URL: http://standart.edu.ru/
39. Фирсова В.А. Некоторые аспекты дезадаптации младших школьников [Электронный ресурс] / В.А. Фирсова // Социальная сеть работников образования. 2014. Режим доступа: http://nsportal.ru
40. Чернецкая Н. И. Психология личности педагога : [учебно-методическое пособие] / Н. И. Чернецкая, Е. А. Кедярова, М. Ю. Уварова. - Иркутск : ИГУ, 2021.
41. Чиникайло С.И. Современные подходы в изучении школьной дезадаптации [Электронный ресурс] // Аналитические материалы и эмпирические исследования молодых ученых: сб. науч. статей. Минск: БГПУ, 2002. С. 141 – 147. Режим доступа: http://elib.bspu.by
42. Шевенько Г. А. Адаптация ребёнка к обучению в школе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. №33-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-rebyonka-k-obucheniyu-v-shkole (дата обращения: 08.12.2021).
43. Яковлева М.Г. Психолого-педагогические условия организации помощи детям с задержкой психомоторного развития в образовательном учреждении [Текст] / СПб.: РГПУ, 2009. 18 с.

Купить эту работу

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 января 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽