Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью настоящего исследования является рассмотрение особенностей воспитания у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям.
Объект исследования – процесс воспитания у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям.
Предметом исследования – содержание, формы и методы воспитания у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что у детей младшего школьного возраста развитие ценностного отношения к окружающим людям находится на недостаточном уровне и характеризуется недостаточно осознанными, прочными и устойчивыми представлениями об основополагающих нравственных ценностях, неглубоким, частичным пониманием нравственных категорий и ценностей, что обуславливает необходимость разработки методических рекомендаций по воспитанию у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:
1) изучить научную литературу по проблеме исследования, раскрыть сущность понятий «ценность» и «ценностное отношение»;
2) рассмотреть особенности воспитания у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям;
3) выявить уровень развития ценностного отношения к окружающим людям у младших школьников;
4) разработать методические рекомендации по воспитанию у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям 6
1.1. Сущность понятий «ценность» и «ценностное отношение» в научной литературе 6
1.2. Особенности воспитания ценностного отношения к окружающим людям в младшем школьном возрасте 10
Выводы по I главе 15
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям 16
2.1. Выявление уровня развития ценностного отношения к окружающим людям у младших школьников 16
2.2. Методические рекомендации по воспитанию ценностного отношения к окружающим людям у младших школьников 27
Выводы по II главе 30
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 37
Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ ( НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью ( по антиплагиат ру), стандартное оформление
1. Аль-Янаи Е. К. Сущность и генезис понятий «ценность», «ценностные ориентации», «ценностное отношение» в педагогике // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/59PDMN420.pdf (дата обращения: 05.02.2022)
2. Бабурова И. В. Основные положения концепции воспитания ценностных отношений школьников в образовательном процессе // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. 2019. № 3. С. 63-67. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-polozheniya-kontseptsii-vospitaniya-tsennostnyh-otnosheniy-shkolnikov-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 05.02.2022).
3. Божович Л. И. Вопросы психологии личности школьника. М.: Просвещение, 1961. 592 с.
4. Василенко В. А. Ценность и ценностное отношение. М.: Просвещение, 1966. 215 с.
5. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 2020. 804 с.
6. Волков Б. С. Детская психология развития. М.: Академия, 2017. 576 с.
7. Гаврилычева Г. Ф. Младший школьник и его ценности // Начальная школа. 2018. № 7. С. 13-16.
8. Голованова Н. Ф. Общая педагогика: учебное пособие для вузов. СПб.: Речь. 2017. 320 с.
9. Зинченко В. П., Мещеряков Б. Г. Большой психологический словарь. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2019. 672 с.
10. Капустина Н. Г., Фомина Н. А. Представления младших школьников об основных этических категориях // Начальная школа. 2017. № 9. С. 13-17.
11. Кирмач Г. А. Подготовка учителей к воспитанию ценностного отношения к человеку у младших школьников // В сборнике: Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы. 2018. С. 446-447. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35656955 (дата обращения: 05.02.2022)
12. Марютина Т. М., Марцинковская Т. Д. Психология развития: учебник для студентов высш. психол. и пед. учеб. заведений. М.: «Академия», 2017. 682 с.
13. Маслов С. И. Эмоционально-ценностное образование младших школьников. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 1999. 89 с.
14. Методика «Закончи предложение» Н. Е. Богуславской // Ведущий образовательный портал России «Инфоурок». URL: https://infourok.ru/zakonchi-predlozhenie-metodika-n-e-boguslavskoy-2869779.html (дата обращения:05.02.2022)
15. Мудрик А. В. Социализация и воспитание. М.: Сентябрь, 1997. 96 с.
16. Муллагалиева А. Р. Организация внеурочной деятельности с целью воспитания ценностных отношений младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 3-2. С. 123-126. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti-s-tselya-vospitaniya-tsennostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 05.02.2022)
17. Подласый П. И. Педагогика. М.: Просвещение, 2019. 437 с.
18. Ревазов В. Ч. Захаров И. А. Теоретические аспекты формирования ценностных ориентаций личности // В сборнике: Современные научно-технические и социально-гуманитарные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2019. С. 315-318. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42981435 (дата обращения: 05.02.2022)
19. Савинова Л. Ю. Воспитание ценностного отношения к жизни у младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. 2020. Т. 1. № 1. С. 3-8. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13077102 (дата обращения: 05.02.2022)
20. Сластенин, В. А., Чижакова, Г. И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2018. 192 с.
21. Слизкова Е. В., Шарайкина А. Н. Воспитание ценностных отношений в общении со сверстниками во внеурочной деятельности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 6-2. С. 113-117. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23726492 (дата обращения: 05.02.2022)
22. Трофимова Н. М. Нравственные ориентиры младшего школьника. СПб. Питер, 2017. 266 с.
23. Тугаринов В. П. О ценностях жизни и культуры. СПб: Изд-во СПбГУ, 1960. 156 с.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 05.02.2022).
25. Фролов И. Т. Философский словарь. М.: Политиздат, 1981. URL: https://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzennosti/280207 (дата обращения: 05.02.2022).
26. Харламов И. Ф. Нравственное воспитание школьников: пособие для классного руководителя. М.: Просвещение, 2013. 158 с.
27. Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 2016. 197 с.
28. Янгирова В. М., Шамигулова О. А. Гражданско-правовое образование как средство формирования ценностного отношения к миру у обучающихся // Научное обозрение. Педагогические науки. 2016. № 4. С. 90-108. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26684352 (дата обращения: 05.02.2022)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью настоящего исследования является рассмотрение особенностей воспитания у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям.
Объект исследования – процесс воспитания у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям.
Предметом исследования – содержание, формы и методы воспитания у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что у детей младшего школьного возраста развитие ценностного отношения к окружающим людям находится на недостаточном уровне и характеризуется недостаточно осознанными, прочными и устойчивыми представлениями об основополагающих нравственных ценностях, неглубоким, частичным пониманием нравственных категорий и ценностей, что обуславливает необходимость разработки методических рекомендаций по воспитанию у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:
1) изучить научную литературу по проблеме исследования, раскрыть сущность понятий «ценность» и «ценностное отношение»;
2) рассмотреть особенности воспитания у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям;
3) выявить уровень развития ценностного отношения к окружающим людям у младших школьников;
4) разработать методические рекомендации по воспитанию у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям 6
1.1. Сущность понятий «ценность» и «ценностное отношение» в научной литературе 6
1.2. Особенности воспитания ценностного отношения к окружающим людям в младшем школьном возрасте 10
Выводы по I главе 15
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию у младших школьников ценностного отношения к окружающим людям 16
2.1. Выявление уровня развития ценностного отношения к окружающим людям у младших школьников 16
2.2. Методические рекомендации по воспитанию ценностного отношения к окружающим людям у младших школьников 27
Выводы по II главе 30
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 37
Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ ( НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью ( по антиплагиат ру), стандартное оформление
1. Аль-Янаи Е. К. Сущность и генезис понятий «ценность», «ценностные ориентации», «ценностное отношение» в педагогике // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/59PDMN420.pdf (дата обращения: 05.02.2022)
2. Бабурова И. В. Основные положения концепции воспитания ценностных отношений школьников в образовательном процессе // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. 2019. № 3. С. 63-67. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-polozheniya-kontseptsii-vospitaniya-tsennostnyh-otnosheniy-shkolnikov-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 05.02.2022).
3. Божович Л. И. Вопросы психологии личности школьника. М.: Просвещение, 1961. 592 с.
4. Василенко В. А. Ценность и ценностное отношение. М.: Просвещение, 1966. 215 с.
5. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 2020. 804 с.
6. Волков Б. С. Детская психология развития. М.: Академия, 2017. 576 с.
7. Гаврилычева Г. Ф. Младший школьник и его ценности // Начальная школа. 2018. № 7. С. 13-16.
8. Голованова Н. Ф. Общая педагогика: учебное пособие для вузов. СПб.: Речь. 2017. 320 с.
9. Зинченко В. П., Мещеряков Б. Г. Большой психологический словарь. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2019. 672 с.
10. Капустина Н. Г., Фомина Н. А. Представления младших школьников об основных этических категориях // Начальная школа. 2017. № 9. С. 13-17.
11. Кирмач Г. А. Подготовка учителей к воспитанию ценностного отношения к человеку у младших школьников // В сборнике: Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы. 2018. С. 446-447. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35656955 (дата обращения: 05.02.2022)
12. Марютина Т. М., Марцинковская Т. Д. Психология развития: учебник для студентов высш. психол. и пед. учеб. заведений. М.: «Академия», 2017. 682 с.
13. Маслов С. И. Эмоционально-ценностное образование младших школьников. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 1999. 89 с.
14. Методика «Закончи предложение» Н. Е. Богуславской // Ведущий образовательный портал России «Инфоурок». URL: https://infourok.ru/zakonchi-predlozhenie-metodika-n-e-boguslavskoy-2869779.html (дата обращения:05.02.2022)
15. Мудрик А. В. Социализация и воспитание. М.: Сентябрь, 1997. 96 с.
16. Муллагалиева А. Р. Организация внеурочной деятельности с целью воспитания ценностных отношений младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 3-2. С. 123-126. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti-s-tselya-vospitaniya-tsennostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 05.02.2022)
17. Подласый П. И. Педагогика. М.: Просвещение, 2019. 437 с.
18. Ревазов В. Ч. Захаров И. А. Теоретические аспекты формирования ценностных ориентаций личности // В сборнике: Современные научно-технические и социально-гуманитарные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2019. С. 315-318. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42981435 (дата обращения: 05.02.2022)
19. Савинова Л. Ю. Воспитание ценностного отношения к жизни у младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. 2020. Т. 1. № 1. С. 3-8. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13077102 (дата обращения: 05.02.2022)
20. Сластенин, В. А., Чижакова, Г. И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2018. 192 с.
21. Слизкова Е. В., Шарайкина А. Н. Воспитание ценностных отношений в общении со сверстниками во внеурочной деятельности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 6-2. С. 113-117. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23726492 (дата обращения: 05.02.2022)
22. Трофимова Н. М. Нравственные ориентиры младшего школьника. СПб. Питер, 2017. 266 с.
23. Тугаринов В. П. О ценностях жизни и культуры. СПб: Изд-во СПбГУ, 1960. 156 с.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 05.02.2022).
25. Фролов И. Т. Философский словарь. М.: Политиздат, 1981. URL: https://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzennosti/280207 (дата обращения: 05.02.2022).
26. Харламов И. Ф. Нравственное воспитание школьников: пособие для классного руководителя. М.: Просвещение, 2013. 158 с.
27. Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 2016. 197 с.
28. Янгирова В. М., Шамигулова О. А. Гражданско-правовое образование как средство формирования ценностного отношения к миру у обучающихся // Научное обозрение. Педагогические науки. 2016. № 4. С. 90-108. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26684352 (дата обращения: 05.02.2022)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую