Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Буллинг как групповой феномен. Курсовая работа

  • 38 страниц
  • 2023 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современном обществе проблема буллинга стала одной из наиболее острых и актуальных. Буллинг – это систематическое, агрессивное и намеренное поведение, осуществляемое одним или несколькими лицами в отношении других людей, которые находятся в более слабом положении. Часто буллинг рассматривается в контексте школьной среды, однако его проявления можно наблюдать и в других социальных группах, таких как рабочие коллективы, сообщества в социальных сетях и даже семьи. Недавние исследования показывают, что буллинг может выступать в форме группового феномена, где участники объединяются для совершения агрессивных действий в отношении одного или нескольких членов группы.
Актуальность изучения буллинга как группового феномена связана с несколькими факторами. Во-первых, в связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в систему образования, которое подчеркивает значимость формирования личности, социальной компетентности и безопасной среды обучения, становится важным изучение и понимание механизмов, лежащих в основе группового буллинга. Во-вторых, распространение интернет-технологий и социальных сетей создает новые возможности для формирования групповых структур и совершения агрессивных действий в виртуальной среде. Это требует разработки эффективных стратегий предотвращения и противодействия таким явлениям.
Проблема группового буллинга заключается в его отрицательных последствиях для всех его участников. Для тех, кто подвергается агрессии, это может привести к психологическим проблемам, низкой самооценке, тревожности и даже депрессии. Для участников группы-агрессоров это поведение может стать нормой, что отрицательно сказывается на развитии их эмоциональной и социальной сферы.
Первые систематические исследования проблемы буллинга начались в 60-70-х годах ХХ-го столетия скандинавскими учеными (Д. Ольвеус, А. Пикас, Э. Роланд, П. Хайнеманн и др.). Впоследствии интерес к проблеме буллинга проявили британские исследователи (Д. Лейн, Э. Мунте, В. Ортон, Д. Таттум, и др.). В США особое внимание буллинга начали уделять в начале 90-х годов ХХ века. В России проблема буллинга только начинает разрабатываться и можно выделить труды таких авторов как О.Л. Глазман, И. Бердышев, А.А. Бочавер и К.Д. Хломов и др. В частности, исследованы причины и последствия школьного буллинга, а также типичные личностные черты основных участников процесса буллинга.
Существует много факторов и теорий буллинга, самой известной из которых является скетч-теория Д. Ольвеуса, основанная на существовании типичных характеристик «жертвы и «агрессора»; также исследователи этой проблематики отмечают влияние на особенности проявления буллинга таких факторов, как демографические, социально-психологические, индивидуально-психологические факторы, самооценка, социальное принятие или непринятие, социальный статус, внешние особенности и манера поведения, физическая развитость (сила), организационные факторы в заведениях образования (уровень доверия между учителями и учениками, уровень внимания администрации к проблемы насилия и др.).
Объектом исследования является групповой буллинг, то есть динамика, механизмы и факторы, способствующие формированию и поддержанию агрессивного поведения в групповых структурах.
Предметом исследования являются процессы, происходящие внутри таких групп, и их влияние на индивидуальные характеристики участников и динамику отношений в обществе.
Целью данного исследования является анализ и понимание особенностей группового буллинга, выявление его причин и последствий, а также разработка эффективных стратегий предотвращения и противодействия данному феномену.
Для достижения данной цели будут поставлены следующие задачи:
1. Изучение существующих теорий и концепций, связанных с буллингом и групповыми динамиками, с целью выявления ключевых факторов, влияющих на формирование группового буллинга.
2. Анализ эмпирических исследований, проведенных в данной области, для выявления основных трендов и паттернов группового буллинга.
3. Разработка рекомендаций и стратегий для предотвращения и противодействия групповому буллингу среди подростков на основе полученных результатов исследования.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы буллинга как группового феномена 6
1.1. Понятие и характеристика буллинга в отечественной и зарубежной психологии 6
1.2. Особенности проявления буллинга как группового феномена среди подростков 11
Глава 2. Практическое исследование буллинга как группового феномена среди подростков 18
2.1. Результаты исследования школьного буллинга как отражения развития группового субъекта деятельности 18
2.2. Рекомендации по профилактике и предотвращению буллинга в среде подростков 30
Заключение 34
Список литературы 36

В современном обществе проблема буллинга стала одной из наиболее острых и актуальных. Буллинг – это систематическое, агрессивное и намеренное поведение, осуществляемое одним или несколькими лицами в отношении других людей, которые находятся в более слабом положении. Часто буллинг рассматривается в контексте школьной среды, однако его проявления можно наблюдать и в других социальных группах, таких как рабочие коллективы, сообщества в социальных сетях и даже семьи. Недавние исследования показывают, что буллинг может выступать в форме группового феномена, где участники объединяются для совершения агрессивных действий в отношении одного или нескольких членов группы.


1. Абсолямова К.З., Луценко О.Л. Буллинг в среде младшей школы социально-психологические и личностные аспекты Вестник харьковского нац. ун- та имени В.Н. Корзина. Серия: Психология. 2013. № 1046. С. 216-221.
2. Аверьянов А. И. Буллинг как вызов современной школе // Педагогика, психология и социология / А. И. Аверьянов – 2013. - № 18. – С. 45-50.
3. Агрессия детей и подростков/Под ред. Н.М. Платоновой. СПб.: Лань, 2014. – 350 с.
4. Беляева А.А. Буллинг в школьной среде. Теория и практика/О. Беляева // Психолог. – 2017. – сентябрь (№ 17/18). – Вкл. С.1-49.
5. Бердышев И.С. Медико-психологические последствия жестокого обращения в детской среде. Вопросы диагностики и профилактики. Практическое пособие для врачей и социальных работников / И.С. Бердышев, М.Г. Нечаева – СПб., 2015.
6. Благута Р.И. Механизмы возникновения злости подростков. Проблемы общей и педагогической психологии: сборник научных трудов Ин-та психологии им. Г.С. Костюка. 2003. Т. V. Ч. 4. С. 46-51.
7. Дубровская Е., Ясеновская М., Алексеенко М. Насилие в школе: Анализ проблемы и помощь, в которой нуждаются дети и учителя в ее решении. – М.,2009. – 36 с.
8. Дэвид А. Лейн. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия / Под редакцией Дэвида Лейна и Эндрю Миллера. – СПб.: Питер: - 2018. – С. 240-274
9. Ермолова Т.В. Савицкая Н.В. Буллинг как групповой феномен: исследование буллинга в Финляндии и скандинавских странах за последние 20 лет (1994-2014) // Современная зарубежная психология. – 2015, Т.4, №1. С. 65-90.
10. Кон И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться? // «Семья и школа». – 2006. – № 11. – С.15-18.
11. Король А.А. Причины и последствия явления буллинга / А. Король // Восстановительное правосудие. – 2009. – № 1–2 (13). – С. 84–93.
12. Кривцова С.В. «Буллинг в школе VS – сплоченность неравнодушных». - 2011. – 340 с.
13. Макарова Ю.Л. Гендерные особенности поведения участников Подростковые буллинг-структуры // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2017. Т. 6 №5А. С.181-192.
14. Ожиева О.М. Школьное насилие: сущность, виды, профилактика: автореф. дис. … канд. социол. наук: спец. 22.00.04 / О. М. Ожиева; Харьк. нац. ун-т внутр. дел. – Х., 2012. – С. 10–20.
15. Ожиева, Е.Н. Буллинг. Школьный буллинг: понятие и основные формы. Харьков: Ученые зап. Харьк. гуманит. ун-та «Нор. укр. акад.». – 2009. – С. 158–163.
16. Организация работы по решению проблемы насилия в школе: [учебно-методическое пособие]. – М., 2013. – 96 с.
17. Основы практической психологии / В. Панок, Т. Титаренко, Н. Чепелева и др.:Учебник. К.: Лебедь,1999. – 536с.
18. Петросянц В.Г. Проблема буллинга в современной образовательной среде / В. Г. Петросянц // Вестн. ТГПУ. – 2011. – Вып. 6 (108). – С. 151– 154.
19. Петросянц В.Р. Психологическая характеристика старшеклассников, участников буллинга в образовательной среде и их жизнестойкость. Дисс. Канд. Психол. наук. – СПБ., 2011. – 190 с.
20. Предотвращение и противодействие проявлениям насилия: деятельность учебных заведений. Учебно-методическое пособие/ Андреенкова В.Л., Байдык В.В., Войцех Т.В., Калашник О.А. и др. – М.: ФЛП Ничего С.А. – 2020. – 196 с.
21. Реан А.А. Психология подростка/А.А. Реан. – СПб.: Прайм-Еврознак 2006. – 480 с.
22. Селиванова Е.А., Шевцова Т.С. Профилактика агрессивности и жестокости в образовательном учреждении: монография – Тюмень, 2011. – 232 с.
23. Стельмах С.В. Буллинг в школе и его последствия. Гуманизация учебно- воспитательного процесса: сборник научных трудов. Славянск: СДПУ, 2011. Вып VI. С. 113-120
24. Экимова В.И., Залалдинова А.М. Жертвы и обидчики в ситуации буллинга: кто они? // Современная зарубежная психология. 2015. Том 4. №4. С. 5-10.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В современном обществе проблема буллинга стала одной из наиболее острых и актуальных. Буллинг – это систематическое, агрессивное и намеренное поведение, осуществляемое одним или несколькими лицами в отношении других людей, которые находятся в более слабом положении. Часто буллинг рассматривается в контексте школьной среды, однако его проявления можно наблюдать и в других социальных группах, таких как рабочие коллективы, сообщества в социальных сетях и даже семьи. Недавние исследования показывают, что буллинг может выступать в форме группового феномена, где участники объединяются для совершения агрессивных действий в отношении одного или нескольких членов группы.
Актуальность изучения буллинга как группового феномена связана с несколькими факторами. Во-первых, в связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в систему образования, которое подчеркивает значимость формирования личности, социальной компетентности и безопасной среды обучения, становится важным изучение и понимание механизмов, лежащих в основе группового буллинга. Во-вторых, распространение интернет-технологий и социальных сетей создает новые возможности для формирования групповых структур и совершения агрессивных действий в виртуальной среде. Это требует разработки эффективных стратегий предотвращения и противодействия таким явлениям.
Проблема группового буллинга заключается в его отрицательных последствиях для всех его участников. Для тех, кто подвергается агрессии, это может привести к психологическим проблемам, низкой самооценке, тревожности и даже депрессии. Для участников группы-агрессоров это поведение может стать нормой, что отрицательно сказывается на развитии их эмоциональной и социальной сферы.
Первые систематические исследования проблемы буллинга начались в 60-70-х годах ХХ-го столетия скандинавскими учеными (Д. Ольвеус, А. Пикас, Э. Роланд, П. Хайнеманн и др.). Впоследствии интерес к проблеме буллинга проявили британские исследователи (Д. Лейн, Э. Мунте, В. Ортон, Д. Таттум, и др.). В США особое внимание буллинга начали уделять в начале 90-х годов ХХ века. В России проблема буллинга только начинает разрабатываться и можно выделить труды таких авторов как О.Л. Глазман, И. Бердышев, А.А. Бочавер и К.Д. Хломов и др. В частности, исследованы причины и последствия школьного буллинга, а также типичные личностные черты основных участников процесса буллинга.
Существует много факторов и теорий буллинга, самой известной из которых является скетч-теория Д. Ольвеуса, основанная на существовании типичных характеристик «жертвы и «агрессора»; также исследователи этой проблематики отмечают влияние на особенности проявления буллинга таких факторов, как демографические, социально-психологические, индивидуально-психологические факторы, самооценка, социальное принятие или непринятие, социальный статус, внешние особенности и манера поведения, физическая развитость (сила), организационные факторы в заведениях образования (уровень доверия между учителями и учениками, уровень внимания администрации к проблемы насилия и др.).
Объектом исследования является групповой буллинг, то есть динамика, механизмы и факторы, способствующие формированию и поддержанию агрессивного поведения в групповых структурах.
Предметом исследования являются процессы, происходящие внутри таких групп, и их влияние на индивидуальные характеристики участников и динамику отношений в обществе.
Целью данного исследования является анализ и понимание особенностей группового буллинга, выявление его причин и последствий, а также разработка эффективных стратегий предотвращения и противодействия данному феномену.
Для достижения данной цели будут поставлены следующие задачи:
1. Изучение существующих теорий и концепций, связанных с буллингом и групповыми динамиками, с целью выявления ключевых факторов, влияющих на формирование группового буллинга.
2. Анализ эмпирических исследований, проведенных в данной области, для выявления основных трендов и паттернов группового буллинга.
3. Разработка рекомендаций и стратегий для предотвращения и противодействия групповому буллингу среди подростков на основе полученных результатов исследования.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы буллинга как группового феномена 6
1.1. Понятие и характеристика буллинга в отечественной и зарубежной психологии 6
1.2. Особенности проявления буллинга как группового феномена среди подростков 11
Глава 2. Практическое исследование буллинга как группового феномена среди подростков 18
2.1. Результаты исследования школьного буллинга как отражения развития группового субъекта деятельности 18
2.2. Рекомендации по профилактике и предотвращению буллинга в среде подростков 30
Заключение 34
Список литературы 36

В современном обществе проблема буллинга стала одной из наиболее острых и актуальных. Буллинг – это систематическое, агрессивное и намеренное поведение, осуществляемое одним или несколькими лицами в отношении других людей, которые находятся в более слабом положении. Часто буллинг рассматривается в контексте школьной среды, однако его проявления можно наблюдать и в других социальных группах, таких как рабочие коллективы, сообщества в социальных сетях и даже семьи. Недавние исследования показывают, что буллинг может выступать в форме группового феномена, где участники объединяются для совершения агрессивных действий в отношении одного или нескольких членов группы.


1. Абсолямова К.З., Луценко О.Л. Буллинг в среде младшей школы социально-психологические и личностные аспекты Вестник харьковского нац. ун- та имени В.Н. Корзина. Серия: Психология. 2013. № 1046. С. 216-221.
2. Аверьянов А. И. Буллинг как вызов современной школе // Педагогика, психология и социология / А. И. Аверьянов – 2013. - № 18. – С. 45-50.
3. Агрессия детей и подростков/Под ред. Н.М. Платоновой. СПб.: Лань, 2014. – 350 с.
4. Беляева А.А. Буллинг в школьной среде. Теория и практика/О. Беляева // Психолог. – 2017. – сентябрь (№ 17/18). – Вкл. С.1-49.
5. Бердышев И.С. Медико-психологические последствия жестокого обращения в детской среде. Вопросы диагностики и профилактики. Практическое пособие для врачей и социальных работников / И.С. Бердышев, М.Г. Нечаева – СПб., 2015.
6. Благута Р.И. Механизмы возникновения злости подростков. Проблемы общей и педагогической психологии: сборник научных трудов Ин-та психологии им. Г.С. Костюка. 2003. Т. V. Ч. 4. С. 46-51.
7. Дубровская Е., Ясеновская М., Алексеенко М. Насилие в школе: Анализ проблемы и помощь, в которой нуждаются дети и учителя в ее решении. – М.,2009. – 36 с.
8. Дэвид А. Лейн. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия / Под редакцией Дэвида Лейна и Эндрю Миллера. – СПб.: Питер: - 2018. – С. 240-274
9. Ермолова Т.В. Савицкая Н.В. Буллинг как групповой феномен: исследование буллинга в Финляндии и скандинавских странах за последние 20 лет (1994-2014) // Современная зарубежная психология. – 2015, Т.4, №1. С. 65-90.
10. Кон И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться? // «Семья и школа». – 2006. – № 11. – С.15-18.
11. Король А.А. Причины и последствия явления буллинга / А. Король // Восстановительное правосудие. – 2009. – № 1–2 (13). – С. 84–93.
12. Кривцова С.В. «Буллинг в школе VS – сплоченность неравнодушных». - 2011. – 340 с.
13. Макарова Ю.Л. Гендерные особенности поведения участников Подростковые буллинг-структуры // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2017. Т. 6 №5А. С.181-192.
14. Ожиева О.М. Школьное насилие: сущность, виды, профилактика: автореф. дис. … канд. социол. наук: спец. 22.00.04 / О. М. Ожиева; Харьк. нац. ун-т внутр. дел. – Х., 2012. – С. 10–20.
15. Ожиева, Е.Н. Буллинг. Школьный буллинг: понятие и основные формы. Харьков: Ученые зап. Харьк. гуманит. ун-та «Нор. укр. акад.». – 2009. – С. 158–163.
16. Организация работы по решению проблемы насилия в школе: [учебно-методическое пособие]. – М., 2013. – 96 с.
17. Основы практической психологии / В. Панок, Т. Титаренко, Н. Чепелева и др.:Учебник. К.: Лебедь,1999. – 536с.
18. Петросянц В.Г. Проблема буллинга в современной образовательной среде / В. Г. Петросянц // Вестн. ТГПУ. – 2011. – Вып. 6 (108). – С. 151– 154.
19. Петросянц В.Р. Психологическая характеристика старшеклассников, участников буллинга в образовательной среде и их жизнестойкость. Дисс. Канд. Психол. наук. – СПБ., 2011. – 190 с.
20. Предотвращение и противодействие проявлениям насилия: деятельность учебных заведений. Учебно-методическое пособие/ Андреенкова В.Л., Байдык В.В., Войцех Т.В., Калашник О.А. и др. – М.: ФЛП Ничего С.А. – 2020. – 196 с.
21. Реан А.А. Психология подростка/А.А. Реан. – СПб.: Прайм-Еврознак 2006. – 480 с.
22. Селиванова Е.А., Шевцова Т.С. Профилактика агрессивности и жестокости в образовательном учреждении: монография – Тюмень, 2011. – 232 с.
23. Стельмах С.В. Буллинг в школе и его последствия. Гуманизация учебно- воспитательного процесса: сборник научных трудов. Славянск: СДПУ, 2011. Вып VI. С. 113-120
24. Экимова В.И., Залалдинова А.М. Жертвы и обидчики в ситуации буллинга: кто они? // Современная зарубежная психология. 2015. Том 4. №4. С. 5-10.

Купить эту работу

Буллинг как групповой феномен. Курсовая работа

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽