Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста обусловлена рядом социальных, психологических, образовательных и практических факторов. Это необходимость повышения качества подготовки выпускников школ к самостоятельной жизни; необходимость развития гармоничной личности в рамках школьного образовательного процесса; требования повышения качества организации учебной деятельности детей младшего школьного возраста на основе коммуникативного взаимодействия и всестороннего сотрудничества участников образовательного процесса. От уровня сформированности данных умений и навыков зависит не только результативность обучения и воспитания детей в школе, но и процесс их социализации и в целом развитие личности.
Формирование и развитие коммуникативных навыков личности изучали такие исследователи психолого-педагогической науки как А.А. Бодалев, А.А. Брудной, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, М.С. Каган, М.И. Лисина, Н.И. Шевандрин, Я.А. Яноушек и др.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы коммуникативных навыков у учащихся начальной школы 6
1.1. Коммуникация и коммуникативные навыки в психологи 6
1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста 12
1.3. Средства, формы и методы развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста 20
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативных навыков у учащихся начальной школы 27
2.1. Изучение коммуникативных навыков у учащихся начальной школы 27
2.2. Программа развития коммуникативных навыков у учащихся начальной школы и результаты 33
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы, анализ результатов 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения 43
Объект исследования – коммуникативные навыки учащихся начальной школы.
Предмет исследования – развитие коммуникативных навыков учеников начальной школы с помощью настольных игр.
Гипотеза исследования – развитие коммуникативных навыков у учащихся начальной школы будет проходить эффективней, если разработать специальную программу на развитие коммуникативных навыков младших школьников с использованием настольных игр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М–во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2015.
2 Абдуллина Л.Б., Гизатуллина К.Х. Развитие коммуникативных умений и навыков младших школьников // МНКО. 2018. №4 (71).
3 Алисов, Е.А. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды : учеб. пособие для магистрантов / Е. А. Алисов. М. : МГПУ, 2015. 173 с.
4 Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников / О.М. Арефьева // Начальная школа плюс до и после. 2012. № 2. С. 74-78.
5 Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. М. : Просвещение, 2010. 152 с.
6 Вахрушева А.В. Сформированность коммуникативных УУД при переходе из начальной в основную школу 2016. С. 103-107
7 Выготский Л.С. Психология. / Л.С. Выготский. М.: ЭКСМО–Пресс, 2000. 1008 с.
8 Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. Национальное образование. 2016. 352 с.
9 Гордиенко Н.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности // Педагогический журнал. 2017. Том 7. № 3А. С. 200-210.
10 Евфимовская А.В. Развитие коммуникативных универсальных действий младших школьников в урочной деятельности / А. В. Евфимовская // Молодой ученый. 2017. № 40 (174).
11 Жданова Е.Н. Диагностика развития коммуникативных, организаторских и общеучебных умений младших школьников. Студенческая наука и XXI век. 2012. № 9.
12 Желтовская Л.Я. Особенности развития умения общаться у младших школьников / Л.Я. Желтовская. 2011. С. 50–57.
13 Зайцева К.П. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / К.П. Зайцева. 2011. С. 78–83.
14 Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. М.: Логос, 2006.
15 Клубович О.В. Развитие коммуникативных навыков в условиях нового ФГОС / О.В. Клубович. 2011. С. 50-51.
16 Краева А.А., Привалова С.Е. Особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Педагогическое образование в России. 2017. №8.
17 Крашенинникова П.А., Николаева И.И. Особенности формирования коммуникативных умений младших школьников // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 6. URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=17865 (дата обращения: 16.04.2020).
18 Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина ; под ред. А. Г. Рузской ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол-.соц. ин-т. М. : Ин-т практич. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1997. 383 с.
19 Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников: дис. … канд. пед. наук. Кемерово, 2005. 181 с.
20 Меркулова Т.В., Битянова М.Р., Теплицкая А.Г., Т.В. Бетлова Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий 2015. С 11-32.
21 Мудрик А.В. / Общение в процессе воспитания / А.В. Мудрик. М.: Педагогическое общество России, 2001.
22 Мунирова Л.Р. Формирование у младших школьников коммуникативных умений в процессе дидактической игры: Дис. ... канд. пед. наук. / Л.Р. Мунирова. М., 1993. 205 с.
23 Никитина Н.И. Социально-педагогическая характеристика коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста / Н.И. Никитина, Ш.С. Абдурахманова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2016. № 2 (9). С. 20 – 24
24 Панфилова А.П. Психология общения / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368 с.
25 Пидкасистый П.И. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2008.
26 Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н. Теория деятельности. М.: Просвещение. 2012. С. 349.
27 Сиротюк А.Л. Психологическая основа формирования учебных навыков школьников: учебное пособие. Москва: Директ-Медиа, 2014.
28 Тайлакова Е.В. Формы работы по развитию коммуникативных умений младших школьников на уроках математики / Е.В. Тайлакова, О.В. Веселова // Молодой ученый. 2017. № 22 (156). С. 190-192.
29 Цукерман Г.А. Обучение учебному сотрудничеству / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. 1993. №3. С.86.
30 Чалых Н.А. Основные подходы к определению речевого навыка в современном научном знании / Н.А. Чалых, Е.А. Шибанова, О.П. Чалых, О.Л. Бурякова // Теория и практика общественного развития. 2014. № 4.
31 Шкуричева Н.А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности / Н.А. Шкуричева. 2011. С. 4-10.
32 Янгирова В.М., Бейгул Л.А. Педагогические условия развития коммуникативных умений младшего школьника. Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития: Материалы III Международной научной конференции. 2015. С. 33-35.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста обусловлена рядом социальных, психологических, образовательных и практических факторов. Это необходимость повышения качества подготовки выпускников школ к самостоятельной жизни; необходимость развития гармоничной личности в рамках школьного образовательного процесса; требования повышения качества организации учебной деятельности детей младшего школьного возраста на основе коммуникативного взаимодействия и всестороннего сотрудничества участников образовательного процесса. От уровня сформированности данных умений и навыков зависит не только результативность обучения и воспитания детей в школе, но и процесс их социализации и в целом развитие личности.
Формирование и развитие коммуникативных навыков личности изучали такие исследователи психолого-педагогической науки как А.А. Бодалев, А.А. Брудной, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, М.С. Каган, М.И. Лисина, Н.И. Шевандрин, Я.А. Яноушек и др.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы коммуникативных навыков у учащихся начальной школы 6
1.1. Коммуникация и коммуникативные навыки в психологи 6
1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста 12
1.3. Средства, формы и методы развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста 20
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативных навыков у учащихся начальной школы 27
2.1. Изучение коммуникативных навыков у учащихся начальной школы 27
2.2. Программа развития коммуникативных навыков у учащихся начальной школы и результаты 33
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы, анализ результатов 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения 43
Объект исследования – коммуникативные навыки учащихся начальной школы.
Предмет исследования – развитие коммуникативных навыков учеников начальной школы с помощью настольных игр.
Гипотеза исследования – развитие коммуникативных навыков у учащихся начальной школы будет проходить эффективней, если разработать специальную программу на развитие коммуникативных навыков младших школьников с использованием настольных игр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М–во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2015.
2 Абдуллина Л.Б., Гизатуллина К.Х. Развитие коммуникативных умений и навыков младших школьников // МНКО. 2018. №4 (71).
3 Алисов, Е.А. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды : учеб. пособие для магистрантов / Е. А. Алисов. М. : МГПУ, 2015. 173 с.
4 Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников / О.М. Арефьева // Начальная школа плюс до и после. 2012. № 2. С. 74-78.
5 Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. М. : Просвещение, 2010. 152 с.
6 Вахрушева А.В. Сформированность коммуникативных УУД при переходе из начальной в основную школу 2016. С. 103-107
7 Выготский Л.С. Психология. / Л.С. Выготский. М.: ЭКСМО–Пресс, 2000. 1008 с.
8 Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. Национальное образование. 2016. 352 с.
9 Гордиенко Н.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности // Педагогический журнал. 2017. Том 7. № 3А. С. 200-210.
10 Евфимовская А.В. Развитие коммуникативных универсальных действий младших школьников в урочной деятельности / А. В. Евфимовская // Молодой ученый. 2017. № 40 (174).
11 Жданова Е.Н. Диагностика развития коммуникативных, организаторских и общеучебных умений младших школьников. Студенческая наука и XXI век. 2012. № 9.
12 Желтовская Л.Я. Особенности развития умения общаться у младших школьников / Л.Я. Желтовская. 2011. С. 50–57.
13 Зайцева К.П. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / К.П. Зайцева. 2011. С. 78–83.
14 Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. М.: Логос, 2006.
15 Клубович О.В. Развитие коммуникативных навыков в условиях нового ФГОС / О.В. Клубович. 2011. С. 50-51.
16 Краева А.А., Привалова С.Е. Особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Педагогическое образование в России. 2017. №8.
17 Крашенинникова П.А., Николаева И.И. Особенности формирования коммуникативных умений младших школьников // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 6. URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=17865 (дата обращения: 16.04.2020).
18 Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина ; под ред. А. Г. Рузской ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол-.соц. ин-т. М. : Ин-т практич. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1997. 383 с.
19 Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников: дис. … канд. пед. наук. Кемерово, 2005. 181 с.
20 Меркулова Т.В., Битянова М.Р., Теплицкая А.Г., Т.В. Бетлова Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий 2015. С 11-32.
21 Мудрик А.В. / Общение в процессе воспитания / А.В. Мудрик. М.: Педагогическое общество России, 2001.
22 Мунирова Л.Р. Формирование у младших школьников коммуникативных умений в процессе дидактической игры: Дис. ... канд. пед. наук. / Л.Р. Мунирова. М., 1993. 205 с.
23 Никитина Н.И. Социально-педагогическая характеристика коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста / Н.И. Никитина, Ш.С. Абдурахманова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2016. № 2 (9). С. 20 – 24
24 Панфилова А.П. Психология общения / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368 с.
25 Пидкасистый П.И. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2008.
26 Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н. Теория деятельности. М.: Просвещение. 2012. С. 349.
27 Сиротюк А.Л. Психологическая основа формирования учебных навыков школьников: учебное пособие. Москва: Директ-Медиа, 2014.
28 Тайлакова Е.В. Формы работы по развитию коммуникативных умений младших школьников на уроках математики / Е.В. Тайлакова, О.В. Веселова // Молодой ученый. 2017. № 22 (156). С. 190-192.
29 Цукерман Г.А. Обучение учебному сотрудничеству / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. 1993. №3. С.86.
30 Чалых Н.А. Основные подходы к определению речевого навыка в современном научном знании / Н.А. Чалых, Е.А. Шибанова, О.П. Чалых, О.Л. Бурякова // Теория и практика общественного развития. 2014. № 4.
31 Шкуричева Н.А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности / Н.А. Шкуричева. 2011. С. 4-10.
32 Янгирова В.М., Бейгул Л.А. Педагогические условия развития коммуникативных умений младшего школьника. Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития: Материалы III Международной научной конференции. 2015. С. 33-35.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую