Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сочетание таких факторов, как рост заболеваемости и совершенствование медицинской науки, способствующей увеличению продолжительности жизни больных при условии своевременно начатого лечения, приводит к росту количества больных с онкологическими заболеваниями.
В связи с вышеизложенным, возрастает актуальность изучения психосоматических и соматопсихических соотношений при онкологическом заболевании. Изучением психологических и социальных факторов, которые могут влиять на заболеваемость и характер течения заболевания, а также качества жизни, особенностей реакции больных и членов их семей занимается новое направление современной психосоматики психоонкология.
Благодаря исследованиям, проводимым в этом направлении, было выявлено, что показатель «качество жизни» больных, измеряемый с помощью самооценки больными своего благополучия в различных сферах жизни, имеет большую прогностическую значимость в отношении выживаемости, чем общеизвестные клинические данные о стадии заболевания и первичной реакции опухоли на лечение. Подобные исследования способствовали признанию значимости субъективной оценки больными своего психологического, социального и физического благополучия и включению в программы оценки эффективности методов лечения.
Однако, несмотря на интерес к психологическим аспектам онкологических заболеваний, большинство исследований посвящены преимущественно проблеме влияния заболевания на психическое состояние больного: изучению психопатологических нарушений, психогенных реакций, психосоциальных факторов адаптации к болезни и специфике совладающего со стрессом поведения у больных. При этом недостаточно работ, посвященных изучению связи психологических факторов с особенностями течения болезни, а также психосоциальных характеристик больных, определяющих успешность психологической адаптации к болезни - ресурсов личности в преодолении жизнеугрожающего заболевания.
В настоящее время под ресурсами человека понимается широкий спектр характеристик, которые могут быть использованы в трудных ситуациях, чтобы удовлетворить требования среды. Подходя к классификации ресурсов на разном уровне обобщения, исследователи обращают особое внимание на опосредованность возможности использовать социальный и материальный (внешний, средовой) ресурс психологическими (внутренними) ресурсами, то есть личностными особенностями, проявляющимися в поведении.
Анализ литературы показывает, что, несмотря на имеющиеся теоретические разработки, практические исследовательские работы в области психоонкологии, учитывающие психологические факторы, связанные с особенностями течения болезни, оказываются немногочисленными, что обусловлено сложностью взаимосвязей и полимодальностыо предмета изучения. Отсутствуют работы, посвященные выявлению психологических факторов, способствующих продлению периодов ремиссии и снижению риска рецидива болезни. Недостаточное внимание уделяется психосоциальным факторам, определяющим успешную адаптацию к болезни, психологические ресурсы в преодолении рецидивов, то есть тем индивидуально-психологическим и социально-психологическим характеристикам больного, которые могут выступать в качестве опор в психологическом сопровождении лечебно-реабилитационного процесса.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Бобченко Т.Г., Васильева Е.Ю., Гуревич П.С., Дереча В.А., Ермолаев-Томин О.Ю., Константинов В.В., Леонтьева В.Л., Маклаков А., Немов Р.С., Рамендик Д.М., Самыгин С.И., Кротов Д.В., Столяренко Л.Д., Шадриков В.Д. и др.
Объект исследования: пациенты с различными локализациями опухолевого процесса на разных стадиях онкологического заболевания.
Предмет исследования: содержание, структура и механизмы использования психологических ресурсов пациентами в процессе приспособления к ситуации онкологического заболевания.
Целью данной работы является изучение психоонкологии как области психологии, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть психологические исследования в онкологии;
- Исследовать историю развития психоонкология;
- Охарактеризовать методики психоонкологии;
- Проанализировать психологический статус онкобольного пациента;
- Выявить особенности психоэмоционального состояния и психотерапевтические подходы в реабилитации онкологических больных.
Гипотеза: качество психологической адаптации личности к ситуации онкологического заболевания определяется актуальным уровнем социально-психологических компетенций и особенностями совладающего со стрессом поведения.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных литературы, посвященный изучению факторов риска и личностных особенностей и эмоциональных реакций больных с онкологическими заболеваниями.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы клиническими психологами, психотерапевтами и представляют интерес для клинико-психологической практики, могут послужить основой для создания спецкурсов и специализированных практикумов для студентов клинико-психологических специальностей.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХООНКОЛОГИИ 6
1.1 Психологические исследования в онкологии 6
1.2 История развития психоонкология 8
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПСИХООНКОЛОГИИ 15
2.1 Методики психоонкологии 15
2.2 Психологический статус онкобольного пациента 16
2.3 Особенности психоэмоционального состояния и психотерапевтические подходы в реабилитации онкологических больных 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Делаю заказы в программе Microsoft Word в формате doc или dox☝️. А значит открывать файл необходимо на компьютере и ТОЛЬКО через программу Microsoft Word☝️.
Не нужно открывать файл через телефон и через какую либо ДРУГУЮ программу кроме Microsoft Word☝️
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ - система проверки: Плеханова(https://student.rea.ru/), Руконтекст (https://text.rucont.ru), РАНХИГС (https://lk.ranepa.ru), Электронная библиотека (ilibrary.rucoop.ru), Адвего, Текст.ру
И многие другие.
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность достигнута так, как указано у меня в профиле.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так
1. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с.
2. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с.
3. Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 154 с.
4. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 432 с.
5. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с.
6. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.
7. Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 160 с.
8. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с.
9. Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 280 с.
10. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с.
11. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с.
12. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с.
13. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 174 с.
14. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 152 с.
15. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. — М.: Юрайт. 2020. 442 с.
16. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
17. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. — М.: Юрайт. 2019. 262 с.
18. Психология. Учебник и практикум для СПО / под общ. ред. А. С. Обухова. — М.: Юрайт. 2019. 404 с.
19. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик.. - М.: Форум, 2020. - 304 c.
20. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с.
21. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 411 c.
22. Шамхалова, С.Ш. Счастливый билет. Общая психология. Сдаем без проблем / С.Ш. Шамхалова. - М.: Приор, 2022. - 80 c.
23. Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 328 с.
24. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
25. Шумский В. Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 156 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сочетание таких факторов, как рост заболеваемости и совершенствование медицинской науки, способствующей увеличению продолжительности жизни больных при условии своевременно начатого лечения, приводит к росту количества больных с онкологическими заболеваниями.
В связи с вышеизложенным, возрастает актуальность изучения психосоматических и соматопсихических соотношений при онкологическом заболевании. Изучением психологических и социальных факторов, которые могут влиять на заболеваемость и характер течения заболевания, а также качества жизни, особенностей реакции больных и членов их семей занимается новое направление современной психосоматики психоонкология.
Благодаря исследованиям, проводимым в этом направлении, было выявлено, что показатель «качество жизни» больных, измеряемый с помощью самооценки больными своего благополучия в различных сферах жизни, имеет большую прогностическую значимость в отношении выживаемости, чем общеизвестные клинические данные о стадии заболевания и первичной реакции опухоли на лечение. Подобные исследования способствовали признанию значимости субъективной оценки больными своего психологического, социального и физического благополучия и включению в программы оценки эффективности методов лечения.
Однако, несмотря на интерес к психологическим аспектам онкологических заболеваний, большинство исследований посвящены преимущественно проблеме влияния заболевания на психическое состояние больного: изучению психопатологических нарушений, психогенных реакций, психосоциальных факторов адаптации к болезни и специфике совладающего со стрессом поведения у больных. При этом недостаточно работ, посвященных изучению связи психологических факторов с особенностями течения болезни, а также психосоциальных характеристик больных, определяющих успешность психологической адаптации к болезни - ресурсов личности в преодолении жизнеугрожающего заболевания.
В настоящее время под ресурсами человека понимается широкий спектр характеристик, которые могут быть использованы в трудных ситуациях, чтобы удовлетворить требования среды. Подходя к классификации ресурсов на разном уровне обобщения, исследователи обращают особое внимание на опосредованность возможности использовать социальный и материальный (внешний, средовой) ресурс психологическими (внутренними) ресурсами, то есть личностными особенностями, проявляющимися в поведении.
Анализ литературы показывает, что, несмотря на имеющиеся теоретические разработки, практические исследовательские работы в области психоонкологии, учитывающие психологические факторы, связанные с особенностями течения болезни, оказываются немногочисленными, что обусловлено сложностью взаимосвязей и полимодальностыо предмета изучения. Отсутствуют работы, посвященные выявлению психологических факторов, способствующих продлению периодов ремиссии и снижению риска рецидива болезни. Недостаточное внимание уделяется психосоциальным факторам, определяющим успешную адаптацию к болезни, психологические ресурсы в преодолении рецидивов, то есть тем индивидуально-психологическим и социально-психологическим характеристикам больного, которые могут выступать в качестве опор в психологическом сопровождении лечебно-реабилитационного процесса.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Бобченко Т.Г., Васильева Е.Ю., Гуревич П.С., Дереча В.А., Ермолаев-Томин О.Ю., Константинов В.В., Леонтьева В.Л., Маклаков А., Немов Р.С., Рамендик Д.М., Самыгин С.И., Кротов Д.В., Столяренко Л.Д., Шадриков В.Д. и др.
Объект исследования: пациенты с различными локализациями опухолевого процесса на разных стадиях онкологического заболевания.
Предмет исследования: содержание, структура и механизмы использования психологических ресурсов пациентами в процессе приспособления к ситуации онкологического заболевания.
Целью данной работы является изучение психоонкологии как области психологии, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть психологические исследования в онкологии;
- Исследовать историю развития психоонкология;
- Охарактеризовать методики психоонкологии;
- Проанализировать психологический статус онкобольного пациента;
- Выявить особенности психоэмоционального состояния и психотерапевтические подходы в реабилитации онкологических больных.
Гипотеза: качество психологической адаптации личности к ситуации онкологического заболевания определяется актуальным уровнем социально-психологических компетенций и особенностями совладающего со стрессом поведения.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных литературы, посвященный изучению факторов риска и личностных особенностей и эмоциональных реакций больных с онкологическими заболеваниями.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы клиническими психологами, психотерапевтами и представляют интерес для клинико-психологической практики, могут послужить основой для создания спецкурсов и специализированных практикумов для студентов клинико-психологических специальностей.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХООНКОЛОГИИ 6
1.1 Психологические исследования в онкологии 6
1.2 История развития психоонкология 8
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПСИХООНКОЛОГИИ 15
2.1 Методики психоонкологии 15
2.2 Психологический статус онкобольного пациента 16
2.3 Особенности психоэмоционального состояния и психотерапевтические подходы в реабилитации онкологических больных 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Делаю заказы в программе Microsoft Word в формате doc или dox☝️. А значит открывать файл необходимо на компьютере и ТОЛЬКО через программу Microsoft Word☝️.
Не нужно открывать файл через телефон и через какую либо ДРУГУЮ программу кроме Microsoft Word☝️
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ - система проверки: Плеханова(https://student.rea.ru/), Руконтекст (https://text.rucont.ru), РАНХИГС (https://lk.ranepa.ru), Электронная библиотека (ilibrary.rucoop.ru), Адвего, Текст.ру
И многие другие.
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность достигнута так, как указано у меня в профиле.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так
1. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с.
2. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с.
3. Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 154 с.
4. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 432 с.
5. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с.
6. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.
7. Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 160 с.
8. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с.
9. Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 280 с.
10. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с.
11. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с.
12. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с.
13. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 174 с.
14. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 152 с.
15. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. — М.: Юрайт. 2020. 442 с.
16. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
17. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. — М.: Юрайт. 2019. 262 с.
18. Психология. Учебник и практикум для СПО / под общ. ред. А. С. Обухова. — М.: Юрайт. 2019. 404 с.
19. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик.. - М.: Форум, 2020. - 304 c.
20. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с.
21. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 411 c.
22. Шамхалова, С.Ш. Счастливый билет. Общая психология. Сдаем без проблем / С.Ш. Шамхалова. - М.: Приор, 2022. - 80 c.
23. Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 328 с.
24. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
25. Шумский В. Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 156 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую