.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Совершенствование системы начального образования направлено на
решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить
создание прочного фундамента для последующего обучения. Это
предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных
знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную
деятельность, становление учебной самостоятельности.
Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена
система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся;
насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает
учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она
информативна для управления системой образования.
Система оценки - сложная и многофункциональная система, включающая как
текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших
школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку
результатов деятельности системы образования.
Основным направлением оценки при реализации федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования становится оценка результатов деятельности по реализации и
освоению основных образовательных программ:
• общероссийской, региональной и муниципальной систем образования;
• образовательных учреждений и педагогов;
• обучающихся.
Среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки следует особо выделить:
• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
• использование планируемых результатов освоения основных
образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на
основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности
к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
• оценка динамики образовательных достижений учащихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения
качества образования;
• использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и
аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях
оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в
иных аттестационных целях;
• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария
и представлению данных;
• использование накопительной системы оценивания (портфолио),
характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
• использование наряду со стандартизированными письменными или
устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы,
творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
• использование контекстной информации об условиях и особенностях
реализации образовательных программ при интерпретации результатов
педагогических измерений.
Цель исследования : раскрыть значимость и формы оценивания младших
школьников на уроках чтения
Объектом исследования : учебный процесс.
Предмет исследования: формы оценивания на уроках литературного
чтения
Гипотеза исследования: формирование познавательных учебных действий
младших школьников на уроках литературного чтения.
Содержание
Введение……………………………………………………………………
§1Система оценки учебных достижений обучающихся …………………
§2.Организация оценивания учебных достижений младших школьников ……………………………………………………………………………………
§3.Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов……………………………………………………………….……..
§4. Современная начальная школа …………………….……………………
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………....
Цель исследования : раскрыть значимость и формы оценивания младших
школьников на уроках чтения
Объектом исследования : учебный процесс.
Предмет исследования: формы оценивания на уроках литературного
чтения
Гипотеза исследования: формирование познавательных учебных действий
младших школьников на уроках литературного чтения
Список литературы
1.Безотметочное обучение: проблемы и опыт реализации: Сборник материалов/Сост., общ. ред., предисл. и коммент. А.Б. Воронцова, О.Б. Логиновой. – М.: АПК и ПРО,2004.
2.Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятель¬ности. – М., Рассказовъ, 2002.
3.Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. – М.: АПК и ПРО, 2003.
4.Калинина Н.В., Прохорова С.Ю., Горбылева А.Я. Методика оценки учебных достижений в начальной школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
5.Логинова О.Б. Система оценивания учебных достижений школьников. Рекомендации Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, 2001.
6.О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в образовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования (Методическое письмо № 13-51-120/13 от 03.06.2003).
7.Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. - М., 2002.
8.Цукерман Г.А. Оценка без отметки. - М. - Рига: Эксперимент, 1999.
9.Виноградова Н.Ф. Контроль и оценка в начальной школе. // Начальная школа, №15, 2006, с. 4 – 5.
10.Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М., 2002.
11.Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М.,1997, с.18.
12.Маскин В.В. Алгоритмы перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу. Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2006, с. 55.
13.Романова В.Ю., Петленко Л.В. Оценка знаний. М.: Вентана – Граф, 2003, с.5.
14. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать. - Просвещение, 1991. - 160 с.
15.Белинский В.Г. статья «Разделение поэзии на роды и виды» [Электронный ресурс] режим доступа:#"justify">3.Баязова Л.Б. О некоторых приемах обучения навыкам чтения // Нач. шк. 2008. - №1. - с. 60 - 63.
16.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., «Водном счастливом детстве». Книга для чтения в 3 классе. Пособие для учащихся. В 2-х ч., ч. 2; М., «С - ИНФО», «БАЛЛАС», 1993, 224 с.
17.Быстрова Н.Л. Обучение динамичному чтению // Нач. шк. 2009 №11. - с. 41 - 44.
18.Введение в литературоведение: Учеб. пособие/ Чернец Л.В., Хализев В.Е., Эсалнек А.Я. и др.; Под ред. Чернец Л.В. - 2 - е изд. прераб. И доп. - М.: Высш. шк., 2006. - 680 с.
19.Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Матюхина М.В., Михальчнк Т.С., Прокина Н.Ф. и др.; Под ред. Гамезо М.В. и др. - М.: Просвещение, 1984. - с. 256
20. Стандарты [Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе] / Под.ред.Г.С Ковалевой – М.: из., 2012 -272с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Совершенствование системы начального образования направлено на
решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить
создание прочного фундамента для последующего обучения. Это
предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных
знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную
деятельность, становление учебной самостоятельности.
Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена
система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся;
насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает
учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она
информативна для управления системой образования.
Система оценки - сложная и многофункциональная система, включающая как
текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших
школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку
результатов деятельности системы образования.
Основным направлением оценки при реализации федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования становится оценка результатов деятельности по реализации и
освоению основных образовательных программ:
• общероссийской, региональной и муниципальной систем образования;
• образовательных учреждений и педагогов;
• обучающихся.
Среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки следует особо выделить:
• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
• использование планируемых результатов освоения основных
образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на
основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности
к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
• оценка динамики образовательных достижений учащихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения
качества образования;
• использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и
аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях
оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в
иных аттестационных целях;
• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария
и представлению данных;
• использование накопительной системы оценивания (портфолио),
характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
• использование наряду со стандартизированными письменными или
устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы,
творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
• использование контекстной информации об условиях и особенностях
реализации образовательных программ при интерпретации результатов
педагогических измерений.
Цель исследования : раскрыть значимость и формы оценивания младших
школьников на уроках чтения
Объектом исследования : учебный процесс.
Предмет исследования: формы оценивания на уроках литературного
чтения
Гипотеза исследования: формирование познавательных учебных действий
младших школьников на уроках литературного чтения.
Содержание
Введение……………………………………………………………………
§1Система оценки учебных достижений обучающихся …………………
§2.Организация оценивания учебных достижений младших школьников ……………………………………………………………………………………
§3.Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов……………………………………………………………….……..
§4. Современная начальная школа …………………….……………………
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………....
Цель исследования : раскрыть значимость и формы оценивания младших
школьников на уроках чтения
Объектом исследования : учебный процесс.
Предмет исследования: формы оценивания на уроках литературного
чтения
Гипотеза исследования: формирование познавательных учебных действий
младших школьников на уроках литературного чтения
Список литературы
1.Безотметочное обучение: проблемы и опыт реализации: Сборник материалов/Сост., общ. ред., предисл. и коммент. А.Б. Воронцова, О.Б. Логиновой. – М.: АПК и ПРО,2004.
2.Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятель¬ности. – М., Рассказовъ, 2002.
3.Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. – М.: АПК и ПРО, 2003.
4.Калинина Н.В., Прохорова С.Ю., Горбылева А.Я. Методика оценки учебных достижений в начальной школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
5.Логинова О.Б. Система оценивания учебных достижений школьников. Рекомендации Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, 2001.
6.О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в образовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования (Методическое письмо № 13-51-120/13 от 03.06.2003).
7.Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. - М., 2002.
8.Цукерман Г.А. Оценка без отметки. - М. - Рига: Эксперимент, 1999.
9.Виноградова Н.Ф. Контроль и оценка в начальной школе. // Начальная школа, №15, 2006, с. 4 – 5.
10.Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М., 2002.
11.Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М.,1997, с.18.
12.Маскин В.В. Алгоритмы перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу. Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2006, с. 55.
13.Романова В.Ю., Петленко Л.В. Оценка знаний. М.: Вентана – Граф, 2003, с.5.
14. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать. - Просвещение, 1991. - 160 с.
15.Белинский В.Г. статья «Разделение поэзии на роды и виды» [Электронный ресурс] режим доступа:#"justify">3.Баязова Л.Б. О некоторых приемах обучения навыкам чтения // Нач. шк. 2008. - №1. - с. 60 - 63.
16.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., «Водном счастливом детстве». Книга для чтения в 3 классе. Пособие для учащихся. В 2-х ч., ч. 2; М., «С - ИНФО», «БАЛЛАС», 1993, 224 с.
17.Быстрова Н.Л. Обучение динамичному чтению // Нач. шк. 2009 №11. - с. 41 - 44.
18.Введение в литературоведение: Учеб. пособие/ Чернец Л.В., Хализев В.Е., Эсалнек А.Я. и др.; Под ред. Чернец Л.В. - 2 - е изд. прераб. И доп. - М.: Высш. шк., 2006. - 680 с.
19.Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Матюхина М.В., Михальчнк Т.С., Прокина Н.Ф. и др.; Под ред. Гамезо М.В. и др. - М.: Просвещение, 1984. - с. 256
20. Стандарты [Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе] / Под.ред.Г.С Ковалевой – М.: из., 2012 -272с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
750 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую