.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Теоретические основы работы над предложениями в начальной школе
1.1. Общие основы.
1.2. Типы предложений.
1.3. Предложение с точки зрения коммуникативного синтаксиса.
Глава 2. Психолого-педагогические особенности изучения
Глава 3. Методика работы над элементами синтаксиса и пунктуации
3.1. Работа над предложением.
3.2. Виды упражнений при работе над предложением.
Заключение
Список литературы
1.2. Типы предложений.
По цели высказывания предложения делятся на:
- повествовательные;
- побудительные;
- вопросительные.
По интонации:
- восклицательные;
- невосклицательные.
По грамматическому строению:
- распространенные;
- нераспространенные.
По синтаксической структуре:
- простые;
- сложные.
В свою очередь каждая группа делится на более мелкие синтаксические структуры. Каждая из структур рассматривается отдельно и более подробно в классах среднего и старшего звена. В начальной школе структурирование предложений изучается по вышеизложенным критериям.
По выражению французского синтаксиста Лью Теньера, предложение представляет собой «маленькую драму», которая включает в себя действие (обозначаемую сказуемым ситуацию), действующих лиц (подлежащее) и обстоятельства (второстепенные члены).
...
1.3. Предложение с точки зрения коммуникативного синтаксиса.
Синтаксис - это своего рода коррекция той или иной коммуникативной задачи. Авторы программы «Коммуникативный синтаксис русского языка» справедливо отмечают, что синтаксис конструктивен (организуется конструкциями, единицами, устроенными определенным образом), функционален (единицы его наделены определенными функциями), семантичен (функционируя, его единицы выражают определенное внеязыковое содержание), коммуникативен (служит процессу коммуникации).
Коммуникативные значения, передаваемые в предложении, образуют область актуального членения предложения (у этого круга явлений имеются и другие названия – тематико-рематическое членение, коммуникативная организация смысла, коммуникативная структура предложения, коммуникативный синтаксис и др.) Эти значения связаны со способом изложения, с «упаковкой» передаваемой информации.
...
3.2. Виды упражнений при работе над предложением.
Формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей - одна из важнейших задач уроков русского языка в начальных классах. Научить младших школьников сознательно пользоваться предложением – значит развить у них умение делить поток речи на законченные структурно- смысловые единицы, оформлять мысль, соединяя в предложения. Работа над предложением занимает в обучении языку центральное место.
Хочу поделиться некоторыми видами упражнений при работе над предложением.
1.Вычленение предложений из потока речи.
-Использую графический диктант, при котором ученики, слушая текст, графически обозначают количество предложений, их целевую и интонационную характеристику.
-Отрабатываю это и на письменных текстах, в которых не обозначены границы между предложениями. В эти упражнения закладываю орфографические ошибки.
...
1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. – М., 2008.
2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах /Под ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичевой. – М., 2007.
3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М.Р., Ипполитова Н.А., Ивченко П.Ф. Методика преподавания русского языка. - М., 2010.
4. Белошапкова В.А., Современный русский язык, синтаксис. - М, 2007.
5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебники для 2, 3, 4 классов. – М.: Баласс, 2011.
6. Буслаев Ф.И., Преподавание отечественного языка. – М., 2006.
7. Горецкий В.Г. и др. Русская азбука. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
8. Грамматика современного русского литературного языка / АНС, Институт русского языка, под ред. Н.Ю. Шведовой. - М., 2010.
9. Журова Л.Е., Рудницкая В.К. и др. Грамота. – М.: Вентана-Граф, 2009.
10. Занков Л.В. Беседы с учителями (вопросы обучения в начальных классах). – М, 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Теоретические основы работы над предложениями в начальной школе
1.1. Общие основы.
1.2. Типы предложений.
1.3. Предложение с точки зрения коммуникативного синтаксиса.
Глава 2. Психолого-педагогические особенности изучения
Глава 3. Методика работы над элементами синтаксиса и пунктуации
3.1. Работа над предложением.
3.2. Виды упражнений при работе над предложением.
Заключение
Список литературы
1.2. Типы предложений.
По цели высказывания предложения делятся на:
- повествовательные;
- побудительные;
- вопросительные.
По интонации:
- восклицательные;
- невосклицательные.
По грамматическому строению:
- распространенные;
- нераспространенные.
По синтаксической структуре:
- простые;
- сложные.
В свою очередь каждая группа делится на более мелкие синтаксические структуры. Каждая из структур рассматривается отдельно и более подробно в классах среднего и старшего звена. В начальной школе структурирование предложений изучается по вышеизложенным критериям.
По выражению французского синтаксиста Лью Теньера, предложение представляет собой «маленькую драму», которая включает в себя действие (обозначаемую сказуемым ситуацию), действующих лиц (подлежащее) и обстоятельства (второстепенные члены).
...
1.3. Предложение с точки зрения коммуникативного синтаксиса.
Синтаксис - это своего рода коррекция той или иной коммуникативной задачи. Авторы программы «Коммуникативный синтаксис русского языка» справедливо отмечают, что синтаксис конструктивен (организуется конструкциями, единицами, устроенными определенным образом), функционален (единицы его наделены определенными функциями), семантичен (функционируя, его единицы выражают определенное внеязыковое содержание), коммуникативен (служит процессу коммуникации).
Коммуникативные значения, передаваемые в предложении, образуют область актуального членения предложения (у этого круга явлений имеются и другие названия – тематико-рематическое членение, коммуникативная организация смысла, коммуникативная структура предложения, коммуникативный синтаксис и др.) Эти значения связаны со способом изложения, с «упаковкой» передаваемой информации.
...
3.2. Виды упражнений при работе над предложением.
Формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей - одна из важнейших задач уроков русского языка в начальных классах. Научить младших школьников сознательно пользоваться предложением – значит развить у них умение делить поток речи на законченные структурно- смысловые единицы, оформлять мысль, соединяя в предложения. Работа над предложением занимает в обучении языку центральное место.
Хочу поделиться некоторыми видами упражнений при работе над предложением.
1.Вычленение предложений из потока речи.
-Использую графический диктант, при котором ученики, слушая текст, графически обозначают количество предложений, их целевую и интонационную характеристику.
-Отрабатываю это и на письменных текстах, в которых не обозначены границы между предложениями. В эти упражнения закладываю орфографические ошибки.
...
1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. – М., 2008.
2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах /Под ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичевой. – М., 2007.
3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М.Р., Ипполитова Н.А., Ивченко П.Ф. Методика преподавания русского языка. - М., 2010.
4. Белошапкова В.А., Современный русский язык, синтаксис. - М, 2007.
5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебники для 2, 3, 4 классов. – М.: Баласс, 2011.
6. Буслаев Ф.И., Преподавание отечественного языка. – М., 2006.
7. Горецкий В.Г. и др. Русская азбука. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
8. Грамматика современного русского литературного языка / АНС, Институт русского языка, под ред. Н.Ю. Шведовой. - М., 2010.
9. Журова Л.Е., Рудницкая В.К. и др. Грамота. – М.: Вентана-Граф, 2009.
10. Занков Л.В. Беседы с учителями (вопросы обучения в начальных классах). – М, 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую