.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Использование форм субъективной оценки наиболее характерно для разговорной речи. Ярким образчиком народной разговорной речи являются русские народные сказки. Использование форм субъективной оценки в русских сказках – тема, не представленная в научной литературе. Эти факторы обуславливают новаторство данной курсовой работы.
Актуальность данного исследования определяется малочисленностью научных работ, посвящённых этой теме.
К вопросу о степенях качества и о формах их выражения у прилагательных учёные подходили по-разному. Например, в «Российской грамматике» М. В. Ломоносова вопрос о степенях сравнения имен прилагательных был решительно отделен от вопроса об умалительных и увеличительных именах прилагательных (типа плоховат, близехонек и т. п.), т. е. от вопроса о категории субъективной оценки [13:298]. Но в русских грамматиках первой половины XIX в. под влиянием французских грамматических теорий эти вопросы сблизились. В руководствах этого времени нередко устанавливались две категории степеней качества: «неотносительные, в коих нет сравнения между предметами (например: староватый, старенький, старехонек), и относительные, или степени сравнения, в коих качество определяется по сравнению предметов между собою» (например: старейший из ученых; один другого старее)» [3:178]. Понятие степеней сравнения иногда распространялось и на все разновидности степеней качеств.
В работе характеризуются словообразовательные особенности форм субъективной оценки, использованных в русских народных сказках.
I. Научно-критическая литература
1. Азарх Ю.С. К истории существительных с суффиксами субъективной оценки в русском языке/ Общеславянский лингвистический атлас. Материалы и исследования. – М.: Наука, 1980. – С. 267-291.
2. Аксаков К. С. Опыт русской грамматики/ Полное собрание сочинений. – Т.3. – Ч.2. – М., 1886. – 298 с.
3. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. События. Факт - М.: Просвещение, 1988. – 234 с.
4. Буслаев Ф.И. Опыт исторической грамматики русского языка. Учебное пособие для преподавателей. - М.: Наука, 1958. - 672 с.
5. Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове)/ Под ред. Г.А. Золотовой./ В.В. Виноградов. – 4-е изд. – М.: Рус. яз., 2001. – 720 с.
6. Галкина-Федорук Е.М. Об экспрессивности и эмоциональностив языке/ В кн.: Сборник статей по языкознанию, В.В.Виноградову в день его 60-летия. -М.: Изд-во МГУ, 1958. – С.103-124.
7. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи. - М. : Университетская книга, 2008. - 432 с.
8. Дементьев А.А. Уменьшительные слова в русском языке/А. А. Дементьев//Русский язык в.школе, 1953. - № 5. – С.5-11.
9. Дементьев А.А. Существительные со сложными суффиксами субъективной оценки/ В кн.: Очерки по русскому языку и стилистике. – Саратов, 1967. - С.205-212.
10. Земская Е. А. Словообразование как деятельность. – М.: Высшая школа, 1992. – 220 с.
11. Карский Е.Ф. О суффиксах в русских словах типа теленок, Васенька, рученька, беленький. -В кн.: Е.Ф.Карский. Труды по белорусскому и другим славянским языкам. -М.: Изд-во АН СССР, 1962. - С.7-10.
12. Кожин А.Н. Уменьшительно-ласкательные имена существительные. – А. Н. Кожин в журн.: Ученые записки (Моск.обл.пед.ин-т), русский язык, 1969,т.228, вып.15. с.3-11.
13. Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений. Труды по филологии. Том 7. -М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1952. - 971 с.
14. Немченко В.Н. Современный русский язык. Словообразование: Учеб. пособие для филол. спец. ун-тов. - М.: Просвещение. - 1984. – 356 с.
15. Потебня А. А. Из записок по русской Грамматике.– М., 1899. – 567 с.
16. Шахматов А.А. Очерк современного русского литературного языка. – Л., 1941. – 543 с.
II. Словари, справочники
17. Розенталь Д. Э., Теленкова, М. А. Словарь лингвистических терминов. – М.: Просвещение, 1985. – 400 с.
III. Электронные ресурсы
18. Пантелеев А. Ф. Учебно-методический комплекс дисциплины «Современный русский язык. Морфология», именуемый «Теоретические и практические материалы по морфологии (части речи и контаминанты)», состоит из 5 частей. Ч. 2. Общие вопросы частей речи.
Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Эл. ресурс: http://russiasng.iphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Itemid=1
19. Русские народные сказки (автор неизвестен). Эл. ресурс: http://royallib.ru/book/neizvesten_avtor/russkie_narodnie_skazki.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Использование форм субъективной оценки наиболее характерно для разговорной речи. Ярким образчиком народной разговорной речи являются русские народные сказки. Использование форм субъективной оценки в русских сказках – тема, не представленная в научной литературе. Эти факторы обуславливают новаторство данной курсовой работы.
Актуальность данного исследования определяется малочисленностью научных работ, посвящённых этой теме.
К вопросу о степенях качества и о формах их выражения у прилагательных учёные подходили по-разному. Например, в «Российской грамматике» М. В. Ломоносова вопрос о степенях сравнения имен прилагательных был решительно отделен от вопроса об умалительных и увеличительных именах прилагательных (типа плоховат, близехонек и т. п.), т. е. от вопроса о категории субъективной оценки [13:298]. Но в русских грамматиках первой половины XIX в. под влиянием французских грамматических теорий эти вопросы сблизились. В руководствах этого времени нередко устанавливались две категории степеней качества: «неотносительные, в коих нет сравнения между предметами (например: староватый, старенький, старехонек), и относительные, или степени сравнения, в коих качество определяется по сравнению предметов между собою» (например: старейший из ученых; один другого старее)» [3:178]. Понятие степеней сравнения иногда распространялось и на все разновидности степеней качеств.
В работе характеризуются словообразовательные особенности форм субъективной оценки, использованных в русских народных сказках.
I. Научно-критическая литература
1. Азарх Ю.С. К истории существительных с суффиксами субъективной оценки в русском языке/ Общеславянский лингвистический атлас. Материалы и исследования. – М.: Наука, 1980. – С. 267-291.
2. Аксаков К. С. Опыт русской грамматики/ Полное собрание сочинений. – Т.3. – Ч.2. – М., 1886. – 298 с.
3. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. События. Факт - М.: Просвещение, 1988. – 234 с.
4. Буслаев Ф.И. Опыт исторической грамматики русского языка. Учебное пособие для преподавателей. - М.: Наука, 1958. - 672 с.
5. Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове)/ Под ред. Г.А. Золотовой./ В.В. Виноградов. – 4-е изд. – М.: Рус. яз., 2001. – 720 с.
6. Галкина-Федорук Е.М. Об экспрессивности и эмоциональностив языке/ В кн.: Сборник статей по языкознанию, В.В.Виноградову в день его 60-летия. -М.: Изд-во МГУ, 1958. – С.103-124.
7. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи. - М. : Университетская книга, 2008. - 432 с.
8. Дементьев А.А. Уменьшительные слова в русском языке/А. А. Дементьев//Русский язык в.школе, 1953. - № 5. – С.5-11.
9. Дементьев А.А. Существительные со сложными суффиксами субъективной оценки/ В кн.: Очерки по русскому языку и стилистике. – Саратов, 1967. - С.205-212.
10. Земская Е. А. Словообразование как деятельность. – М.: Высшая школа, 1992. – 220 с.
11. Карский Е.Ф. О суффиксах в русских словах типа теленок, Васенька, рученька, беленький. -В кн.: Е.Ф.Карский. Труды по белорусскому и другим славянским языкам. -М.: Изд-во АН СССР, 1962. - С.7-10.
12. Кожин А.Н. Уменьшительно-ласкательные имена существительные. – А. Н. Кожин в журн.: Ученые записки (Моск.обл.пед.ин-т), русский язык, 1969,т.228, вып.15. с.3-11.
13. Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений. Труды по филологии. Том 7. -М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1952. - 971 с.
14. Немченко В.Н. Современный русский язык. Словообразование: Учеб. пособие для филол. спец. ун-тов. - М.: Просвещение. - 1984. – 356 с.
15. Потебня А. А. Из записок по русской Грамматике.– М., 1899. – 567 с.
16. Шахматов А.А. Очерк современного русского литературного языка. – Л., 1941. – 543 с.
II. Словари, справочники
17. Розенталь Д. Э., Теленкова, М. А. Словарь лингвистических терминов. – М.: Просвещение, 1985. – 400 с.
III. Электронные ресурсы
18. Пантелеев А. Ф. Учебно-методический комплекс дисциплины «Современный русский язык. Морфология», именуемый «Теоретические и практические материалы по морфологии (части речи и контаминанты)», состоит из 5 частей. Ч. 2. Общие вопросы частей речи.
Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Эл. ресурс: http://russiasng.iphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Itemid=1
19. Русские народные сказки (автор неизвестен). Эл. ресурс: http://royallib.ru/book/neizvesten_avtor/russkie_narodnie_skazki.html
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую