Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формы субъективной оценки в сказках

  • 31 страниц
  • 2015 год
  • 86 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

miramara

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Использование форм субъективной оценки наиболее характерно для разговорной речи. Ярким образчиком народной разговорной речи являются русские народные сказки. Использование форм субъективной оценки в русских сказках – тема, не представленная в научной литературе. Эти факторы обуславливают новаторство данной курсовой работы.
Актуальность данного исследования определяется малочисленностью научных работ, посвящённых этой теме.

К вопросу о степенях качества и о формах их выражения у прилагательных учёные подходили по-разному. Например, в «Российской грамматике» М. В. Ломоносова вопрос о степенях сравнения имен прилагательных был решительно отделен от вопроса об умалительных и увеличительных именах прилагательных (типа плоховат, близехонек и т. п.), т. е. от вопроса о категории субъективной оценки [13:298]. Но в русских грамматиках первой половины XIX в. под влиянием французских грамматических теорий эти вопросы сблизились. В руководствах этого времени нередко устанавливались две категории степеней качества: «неотносительные, в коих нет сравнения между предметами (например: староватый, старенький, старехонек), и относительные, или степени сравнения, в коих качество определяется по сравнению предметов между собою» (например: старейший из ученых; один другого старее)» [3:178]. Понятие степеней сравнения иногда распространялось и на все разновидности степеней качеств.

В работе характеризуются словообразовательные особенности форм субъективной оценки, использованных в русских народных сказках.

I. Научно-критическая литература
1. Азарх Ю.С. К истории существительных с суффиксами субъективной оценки в русском языке/ Общеславянский лингвистический атлас. Материалы и исследования. – М.: Наука, 1980. – С. 267-291.
2. Аксаков К. С. Опыт русской грамматики/ Полное собрание сочинений. – Т.3. – Ч.2. – М., 1886. – 298 с.
3. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. События. Факт - М.: Просвещение, 1988. – 234 с.
4. Буслаев Ф.И. Опыт исторической грамматики русского языка. Учебное пособие для преподавателей. - М.: Наука, 1958. - 672 с.
5. Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове)/ Под ред. Г.А. Золотовой./ В.В. Виноградов. – 4-е изд. – М.: Рус. яз., 2001. – 720 с.
6. Галкина-Федорук Е.М. Об экспрессивности и эмоциональностив языке/ В кн.: Сборник статей по языкознанию, В.В.Виноградову в день его 60-летия. -М.: Изд-во МГУ, 1958. – С.103-124.
7. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи. - М. : Университетская книга, 2008. - 432 с.
8. Дементьев А.А. Уменьшительные слова в русском языке/А. А. Дементьев//Русский язык в.школе, 1953. - № 5. – С.5-11.
9. Дементьев А.А. Существительные со сложными суффиксами субъективной оценки/ В кн.: Очерки по русскому языку и стилистике. – Саратов, 1967. - С.205-212.
10. Земская Е. А. Словообразование как деятельность. – М.: Высшая школа, 1992. – 220 с.
11. Карский Е.Ф. О суффиксах в русских словах типа теленок, Васенька, рученька, беленький. -В кн.: Е.Ф.Карский. Труды по белорусскому и другим славянским языкам. -М.: Изд-во АН СССР, 1962. - С.7-10.
12. Кожин А.Н. Уменьшительно-ласкательные имена существительные. – А. Н. Кожин в журн.: Ученые записки (Моск.обл.пед.ин-т), русский язык, 1969,т.228, вып.15. с.3-11.
13. Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений. Труды по филологии. Том 7. -М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1952. - 971 с.
14. Немченко В.Н. Современный русский язык. Словообразование: Учеб. пособие для филол. спец. ун-тов. - М.: Просвещение. - 1984. – 356 с.
15. Потебня А. А. Из записок по русской Грамматике.– М., 1899. – 567 с.
16. Шахматов А.А. Очерк современного русского литературного языка. – Л., 1941. – 543 с.
II. Словари, справочники
17. Розенталь Д. Э., Теленкова, М. А. Словарь лингвистических терминов. – М.: Просвещение, 1985. – 400 с.
III. Электронные ресурсы
18. Пантелеев А. Ф. Учебно-методический комплекс дисциплины «Современный русский язык. Морфология», именуемый «Теоретические и практические материалы по морфологии (части речи и контаминанты)», состоит из 5 частей. Ч. 2. Общие вопросы частей речи.
Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Эл. ресурс: http://russiasng.iphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Itemid=1
19. Русские народные сказки (автор неизвестен). Эл. ресурс: http://royallib.ru/book/neizvesten_avtor/russkie_narodnie_skazki.html




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Использование форм субъективной оценки наиболее характерно для разговорной речи. Ярким образчиком народной разговорной речи являются русские народные сказки. Использование форм субъективной оценки в русских сказках – тема, не представленная в научной литературе. Эти факторы обуславливают новаторство данной курсовой работы.
Актуальность данного исследования определяется малочисленностью научных работ, посвящённых этой теме.

К вопросу о степенях качества и о формах их выражения у прилагательных учёные подходили по-разному. Например, в «Российской грамматике» М. В. Ломоносова вопрос о степенях сравнения имен прилагательных был решительно отделен от вопроса об умалительных и увеличительных именах прилагательных (типа плоховат, близехонек и т. п.), т. е. от вопроса о категории субъективной оценки [13:298]. Но в русских грамматиках первой половины XIX в. под влиянием французских грамматических теорий эти вопросы сблизились. В руководствах этого времени нередко устанавливались две категории степеней качества: «неотносительные, в коих нет сравнения между предметами (например: староватый, старенький, старехонек), и относительные, или степени сравнения, в коих качество определяется по сравнению предметов между собою» (например: старейший из ученых; один другого старее)» [3:178]. Понятие степеней сравнения иногда распространялось и на все разновидности степеней качеств.

В работе характеризуются словообразовательные особенности форм субъективной оценки, использованных в русских народных сказках.

I. Научно-критическая литература
1. Азарх Ю.С. К истории существительных с суффиксами субъективной оценки в русском языке/ Общеславянский лингвистический атлас. Материалы и исследования. – М.: Наука, 1980. – С. 267-291.
2. Аксаков К. С. Опыт русской грамматики/ Полное собрание сочинений. – Т.3. – Ч.2. – М., 1886. – 298 с.
3. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. События. Факт - М.: Просвещение, 1988. – 234 с.
4. Буслаев Ф.И. Опыт исторической грамматики русского языка. Учебное пособие для преподавателей. - М.: Наука, 1958. - 672 с.
5. Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове)/ Под ред. Г.А. Золотовой./ В.В. Виноградов. – 4-е изд. – М.: Рус. яз., 2001. – 720 с.
6. Галкина-Федорук Е.М. Об экспрессивности и эмоциональностив языке/ В кн.: Сборник статей по языкознанию, В.В.Виноградову в день его 60-летия. -М.: Изд-во МГУ, 1958. – С.103-124.
7. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи. - М. : Университетская книга, 2008. - 432 с.
8. Дементьев А.А. Уменьшительные слова в русском языке/А. А. Дементьев//Русский язык в.школе, 1953. - № 5. – С.5-11.
9. Дементьев А.А. Существительные со сложными суффиксами субъективной оценки/ В кн.: Очерки по русскому языку и стилистике. – Саратов, 1967. - С.205-212.
10. Земская Е. А. Словообразование как деятельность. – М.: Высшая школа, 1992. – 220 с.
11. Карский Е.Ф. О суффиксах в русских словах типа теленок, Васенька, рученька, беленький. -В кн.: Е.Ф.Карский. Труды по белорусскому и другим славянским языкам. -М.: Изд-во АН СССР, 1962. - С.7-10.
12. Кожин А.Н. Уменьшительно-ласкательные имена существительные. – А. Н. Кожин в журн.: Ученые записки (Моск.обл.пед.ин-т), русский язык, 1969,т.228, вып.15. с.3-11.
13. Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений. Труды по филологии. Том 7. -М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1952. - 971 с.
14. Немченко В.Н. Современный русский язык. Словообразование: Учеб. пособие для филол. спец. ун-тов. - М.: Просвещение. - 1984. – 356 с.
15. Потебня А. А. Из записок по русской Грамматике.– М., 1899. – 567 с.
16. Шахматов А.А. Очерк современного русского литературного языка. – Л., 1941. – 543 с.
II. Словари, справочники
17. Розенталь Д. Э., Теленкова, М. А. Словарь лингвистических терминов. – М.: Просвещение, 1985. – 400 с.
III. Электронные ресурсы
18. Пантелеев А. Ф. Учебно-методический комплекс дисциплины «Современный русский язык. Морфология», именуемый «Теоретические и практические материалы по морфологии (части речи и контаминанты)», состоит из 5 частей. Ч. 2. Общие вопросы частей речи.
Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Эл. ресурс: http://russiasng.iphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Itemid=1
19. Русские народные сказки (автор неизвестен). Эл. ресурс: http://royallib.ru/book/neizvesten_avtor/russkie_narodnie_skazki.html




Купить эту работу

Формы субъективной оценки в сказках

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 ноября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
miramara
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе miramara 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе miramara 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе miramara 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе miramara 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Методика работы над умением выделять окончания на уроках русского языка в начальных классах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽