Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Нетрадиционные формы обучения русскому языку

  • 46 страниц
  • 2013 год
  • 296 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user1124053

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Как показывает опыт ученых педагогов-психологов, в практике школьной работы ведущее место уделяется уроку как основной форме обучения. Урок выступает как один из ведущих видов деятельности детей по всем предметам обучения. Представляется, что анализ нетрадиционных форм обучения русского языка достаточно актуален и вызывает научный и практический интерес.
Наиболее эффективным в формировании интереса к учебной деятельности школьников является обучение, не ограничивающееся сообщением знаний и многократным повторением учебного материала, а направленное на развитие у них познавательных процессов и их творческой активности. В современной школе вопрос о повышении интереса к обучению без преувеличения может быть назван центральным. Большую роль в этом играют нестандартные формы проведения уроков.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики нетрадиционного обучения русскому языку, следует учесть, что данная тематика анализировалась у таких авторов как: Селевко Г.К., Трофимова О.А., Рункова О.А., Харламов И.П., Мишлимович М.Я. и другие. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований нетрадиционных уроков русского языка.
В связи с этим мы можем выделить объект и предмет нашего исследования.
Объект – нетрадиционный урок как элемент обеспечения интереса к изучению предмета.
Предмет – методика и формы проведения нетрадиционных уроков.
Цель исследования - развитие интереса у учащихся к изучению русского языка и литературы.
Исходя из цели курсовой работы, мы можем выделить следующие задачи:
- раскрыть педагогическую сущность форм обучения и методику уроков русского языка;
- раскрыть сущность понятия «нетрадиционный урок»;
- классифицировать нетрадиционные уроки;
- проанализировать методические рекомендации и требования к урокам;
- определить процентное соотношение интереса к обучению русскому языку, а также выявить процент успеваемости детей, при данном сочетании;
- разработать и провести нестандартные уроки,
- выявить интерес учащихся к урокам русского языка, сопоставить их с эффективностью усвоения материала.
Опираясь на вышеизложенное, мы выдвинули следующую гипотезу нашей работы: если использовать нетрадиционные уроки в сочетании с привычными, традиционными методами обучения, учитывая их компенсаторные возможности, то создаются благоприятные возможности для эффективной учебной деятельности и повышения интереса к урокам русского языка.









Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава1. Сущность и содержание нетрадиционных форм обучения………….5
1.1. Понятие формы обучения. Урок как основная форма обучения русскому языку в школе…………………………………………………………………….5
1.2. Нетрадиционные уроки и их использование в процессе обучения русскому языку и литературе…………………………………………………….8
1.3. Классификация нетрадиционных уроков русского языка………………..16
Глава 2. Нетрадиционные уроки русского языка: разработка и проведение………………………………….……………………………………27
2.1. Выявление интереса к русскому языка……………………………………27
2.2. Результаты проведения нетрадиционных уроков русского языка в 8 классе……………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………………34


Нетрадиционные формы важно применять на уроках русского языка при изучении морфологии, потому что умелое их применение побуждает к активной учебной деятельности, вызывает массу положительных эмоций, способствует формированию мотивации учения школьников.

Список литературы
1. Андреева, Я.Н. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие для студентов выс. пед. учебн. заведений / Я.Н. Андреева, Г.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, - 2001. –416 с.
2. Анисимов, В.В. Формализованная педагогика. Учеб. пособие./В.В Анисимов, О.Г. Грокольская – М.: Издательский центр АПО. – 2009.- 308с.
3. Баранов, С.П. Педагогика/ С.П. Баранов. –СПб.: Академический проект, 2005. – 240 с.
4. Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка/ Г.А. Богданова - М., 2006.
5. Бордовская, М.В. Педагогика. Учебник для ВУЗов/ М.В .Бордовская, А.А Реан. – СПб: Издательство «Питер». – 2009. –304с.
6. Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005.
7. Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах/ С.Л. Вигман. - М.: Проспект, 2005.
8. Гин, А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя/ А. Гин - М.: ВИТА-ПРЕСС,2009. – 204с.
9. Дьяченко, В.К. Еще раз о коллективных учебных занятиях (технология педагогического труда)/ В.К. Дьяченко// Народное образование, №1, 1992. - с. 42-47.
10. Ладыженская, Т.А. Развитие речи учащихся как теоретическая и грамматическая проблема межпредметного характера/ Т.А. Ладыженская // Современная педагогика. - 1978. - № 9.
11. Ладыженская, Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка/ Т.А. Ладыженская, Л.М. Зельманова - М., 1995.
12. Лихачев, Б.Г. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК./Б.Г. Лихачев. – М.: Прометей, - 1992. –528 с.
13. Матвеева, А.П. О преемственности в изучении лексики/ А.П. Матвеева // Русский язык в школе. - 1978, - №5.
14. Панов, Б.Т., Яковлева, Л.Б. Хрестоматия по методике русского языка. Организация учебного процесса по русскому языку в школе/ Б.Т.Панов, Л.Б.Яковлева. - М., 2003.
15. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студентов выс. пед. учебн. завед. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2007. – 432с.
16. Самыгин, С.И. Педагогика/ С.И. Самыгин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 207с.
17. Сластенин, В.А. Педагогика/ В.А. Сластенин. - М., 2001. – 423с.
18. Смирнов, С.А. Педагогические теории, системы, технологии/ С.А. Смирнов. - М., 2004. – 407с.
19. Харламов, И.П. Педагогика/ И.П. Харламов. - М., 2001. - 209с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Как показывает опыт ученых педагогов-психологов, в практике школьной работы ведущее место уделяется уроку как основной форме обучения. Урок выступает как один из ведущих видов деятельности детей по всем предметам обучения. Представляется, что анализ нетрадиционных форм обучения русского языка достаточно актуален и вызывает научный и практический интерес.
Наиболее эффективным в формировании интереса к учебной деятельности школьников является обучение, не ограничивающееся сообщением знаний и многократным повторением учебного материала, а направленное на развитие у них познавательных процессов и их творческой активности. В современной школе вопрос о повышении интереса к обучению без преувеличения может быть назван центральным. Большую роль в этом играют нестандартные формы проведения уроков.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики нетрадиционного обучения русскому языку, следует учесть, что данная тематика анализировалась у таких авторов как: Селевко Г.К., Трофимова О.А., Рункова О.А., Харламов И.П., Мишлимович М.Я. и другие. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований нетрадиционных уроков русского языка.
В связи с этим мы можем выделить объект и предмет нашего исследования.
Объект – нетрадиционный урок как элемент обеспечения интереса к изучению предмета.
Предмет – методика и формы проведения нетрадиционных уроков.
Цель исследования - развитие интереса у учащихся к изучению русского языка и литературы.
Исходя из цели курсовой работы, мы можем выделить следующие задачи:
- раскрыть педагогическую сущность форм обучения и методику уроков русского языка;
- раскрыть сущность понятия «нетрадиционный урок»;
- классифицировать нетрадиционные уроки;
- проанализировать методические рекомендации и требования к урокам;
- определить процентное соотношение интереса к обучению русскому языку, а также выявить процент успеваемости детей, при данном сочетании;
- разработать и провести нестандартные уроки,
- выявить интерес учащихся к урокам русского языка, сопоставить их с эффективностью усвоения материала.
Опираясь на вышеизложенное, мы выдвинули следующую гипотезу нашей работы: если использовать нетрадиционные уроки в сочетании с привычными, традиционными методами обучения, учитывая их компенсаторные возможности, то создаются благоприятные возможности для эффективной учебной деятельности и повышения интереса к урокам русского языка.









Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава1. Сущность и содержание нетрадиционных форм обучения………….5
1.1. Понятие формы обучения. Урок как основная форма обучения русскому языку в школе…………………………………………………………………….5
1.2. Нетрадиционные уроки и их использование в процессе обучения русскому языку и литературе…………………………………………………….8
1.3. Классификация нетрадиционных уроков русского языка………………..16
Глава 2. Нетрадиционные уроки русского языка: разработка и проведение………………………………….……………………………………27
2.1. Выявление интереса к русскому языка……………………………………27
2.2. Результаты проведения нетрадиционных уроков русского языка в 8 классе……………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………………34


Нетрадиционные формы важно применять на уроках русского языка при изучении морфологии, потому что умелое их применение побуждает к активной учебной деятельности, вызывает массу положительных эмоций, способствует формированию мотивации учения школьников.

Список литературы
1. Андреева, Я.Н. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие для студентов выс. пед. учебн. заведений / Я.Н. Андреева, Г.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, - 2001. –416 с.
2. Анисимов, В.В. Формализованная педагогика. Учеб. пособие./В.В Анисимов, О.Г. Грокольская – М.: Издательский центр АПО. – 2009.- 308с.
3. Баранов, С.П. Педагогика/ С.П. Баранов. –СПб.: Академический проект, 2005. – 240 с.
4. Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка/ Г.А. Богданова - М., 2006.
5. Бордовская, М.В. Педагогика. Учебник для ВУЗов/ М.В .Бордовская, А.А Реан. – СПб: Издательство «Питер». – 2009. –304с.
6. Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005.
7. Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах/ С.Л. Вигман. - М.: Проспект, 2005.
8. Гин, А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя/ А. Гин - М.: ВИТА-ПРЕСС,2009. – 204с.
9. Дьяченко, В.К. Еще раз о коллективных учебных занятиях (технология педагогического труда)/ В.К. Дьяченко// Народное образование, №1, 1992. - с. 42-47.
10. Ладыженская, Т.А. Развитие речи учащихся как теоретическая и грамматическая проблема межпредметного характера/ Т.А. Ладыженская // Современная педагогика. - 1978. - № 9.
11. Ладыженская, Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка/ Т.А. Ладыженская, Л.М. Зельманова - М., 1995.
12. Лихачев, Б.Г. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК./Б.Г. Лихачев. – М.: Прометей, - 1992. –528 с.
13. Матвеева, А.П. О преемственности в изучении лексики/ А.П. Матвеева // Русский язык в школе. - 1978, - №5.
14. Панов, Б.Т., Яковлева, Л.Б. Хрестоматия по методике русского языка. Организация учебного процесса по русскому языку в школе/ Б.Т.Панов, Л.Б.Яковлева. - М., 2003.
15. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студентов выс. пед. учебн. завед. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2007. – 432с.
16. Самыгин, С.И. Педагогика/ С.И. Самыгин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 207с.
17. Сластенин, В.А. Педагогика/ В.А. Сластенин. - М., 2001. – 423с.
18. Смирнов, С.А. Педагогические теории, системы, технологии/ С.А. Смирнов. - М., 2004. – 407с.
19. Харламов, И.П. Педагогика/ И.П. Харламов. - М., 2001. - 209с.

Купить эту работу

Нетрадиционные формы обучения русскому языку

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 декабря 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1124053
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе user1124053 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе user1124053 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user1124053 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе user1124053 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Методика работы над умением выделять окончания на уроках русского языка в начальных классах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽