.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Свобода общественной жизни требует от каждого члена общества активных речевых действий и умения говорить убедительно. Ведь речь - это основной инструмент деятельности не только оратора, но и любого другого работника гуманитарной сферы, каждого активного гражданина страны.
Игнорирование этой очевидной истины может привести к полному отсутствию умения вести диалог, дискуссии в разных ситуациях, неспособности построить монолог, предназначенный именно для данной аудитории, произнести торжественную речь, добиться принятия аудиторией своих идей.
Сегодня, в XXI в., очень остро стоит вопрос об эффективности коммуникации и мастерстве публичного выступления.
Общую идею всего исследования можно свести к одному главному моменту, а именно, к попытке показать, какие средства ораторского искусства использует оратор в своей речи для успешного выступления.
Актуальность избранной темы подтверждается тем, что для публичного выступления оратору необходимо, прежде всего, овладеть вниманием аудитории, заставить слушать тебя. Однако управлять вниманием слушателей не просто и успех зависит не только от самого оратора, но и от объективных факторов, на которые выступающий не может воздействовать.
Объектом исследования является ораторское искусство как категория риторики.
Предметом исследования являются средства ораторского искусства и взаимодействия оратора с аудиторией.
Целью является рассмотрение ораторского искусства как категории риторики и способов взаимодействия оратора с аудиторией.
Задачи, вытекающие из поставленной цели, можно сформулировать в следующих пунктах:
- рассмотреть понятие ораторского искусства и личности оратора;
- изучить роды и виды ораторского искусства;
- рассмотреть подготовку и проведение публичного выступления;
- исследовать контакт оратора с аудиторией;
- изучить приемы установления контакта с аудиторией.
Теоретическими источниками для настоящего исследования явились учебники, учебные пособия, статьи, монографии, различные сборники, посвященные проблемам взаимодействия оратора с аудиторией и др.
Методы исследования, использованные в работе:
непосредственное наблюдение, описательный, непосредственно составляющих, контекстуальный, сравнительно-описательный.
Научная новизна заключается в том, что в данном исследовании: охарактеризованы основные этапы подготовки и проведения публичного выступления; представлен и систематизирован относительно полный перечень средств и способов взаимодействия оратора с аудиторией.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы курсовой работы могут быть использованы в лекционных и практических занятиях по современному ораторскому искусству в изучении разделов «Риторика», при прочтении спецкурсов, на занятиях с углубленным изучение ораторского искусства в гимназиях и лицеях.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (в количестве 9 источников).
Содержание
Введение…………………………………………………………………. ………….3
Глава I. Психология ораторского искусства……………………………………….5
1.1. Понятие ораторского искусства и личности оратора…………………………5
1.2. Роды и виды ораторского искусства………………………………………….10
1.3. Подготовка и проведение публичного выступления………………………..15
Глава II. Взаимодействие оратора с аудиторией…………………………………26
2.1. Контакт оратора с аудиторией………………………………………………..26
2.2. Приемы установления контакта с аудиторией………………………………34
Заключение …………………………………………………………………………40
Список использованной литературы..……………… ……………………………42
Психология ораторского искусства. Оратор и аудитория
Список использованной литературы
1. Анисимова Т.В. Современная деловая риторика: учебное пособие/ Т.В. Анисимова. МПСИ, 2011.
2. Апресян Г.З. Ораторское искусство / Г.З. Апресян. М.: Издательство Московского университета, 1969.
3. Введенская Л.А. Риторика и культура речи /Л.А. Введенская. Феникс, 2011.
4. Дружинина Г.А. Пути формирования профессиональных качеств лектора. Лекционная пропаганда: вопросы теории, организации и методики / Г.А. Дружинина. К., 1989.
5. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи /С.Ф. Иванова. М., 1978.
6. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично / Д. Карнеги. М.: Проспект, 1989.
7. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи /Н.Н. Кохтев. М., МГУ, 1992.
8. Ножин Е.А. Основы советского ораторского искусства /Е.А. Ножин. М., 1981.
9. Сопер П. Основы искусства речи / П. Сопер. М.: Б.И., 1992.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Свобода общественной жизни требует от каждого члена общества активных речевых действий и умения говорить убедительно. Ведь речь - это основной инструмент деятельности не только оратора, но и любого другого работника гуманитарной сферы, каждого активного гражданина страны.
Игнорирование этой очевидной истины может привести к полному отсутствию умения вести диалог, дискуссии в разных ситуациях, неспособности построить монолог, предназначенный именно для данной аудитории, произнести торжественную речь, добиться принятия аудиторией своих идей.
Сегодня, в XXI в., очень остро стоит вопрос об эффективности коммуникации и мастерстве публичного выступления.
Общую идею всего исследования можно свести к одному главному моменту, а именно, к попытке показать, какие средства ораторского искусства использует оратор в своей речи для успешного выступления.
Актуальность избранной темы подтверждается тем, что для публичного выступления оратору необходимо, прежде всего, овладеть вниманием аудитории, заставить слушать тебя. Однако управлять вниманием слушателей не просто и успех зависит не только от самого оратора, но и от объективных факторов, на которые выступающий не может воздействовать.
Объектом исследования является ораторское искусство как категория риторики.
Предметом исследования являются средства ораторского искусства и взаимодействия оратора с аудиторией.
Целью является рассмотрение ораторского искусства как категории риторики и способов взаимодействия оратора с аудиторией.
Задачи, вытекающие из поставленной цели, можно сформулировать в следующих пунктах:
- рассмотреть понятие ораторского искусства и личности оратора;
- изучить роды и виды ораторского искусства;
- рассмотреть подготовку и проведение публичного выступления;
- исследовать контакт оратора с аудиторией;
- изучить приемы установления контакта с аудиторией.
Теоретическими источниками для настоящего исследования явились учебники, учебные пособия, статьи, монографии, различные сборники, посвященные проблемам взаимодействия оратора с аудиторией и др.
Методы исследования, использованные в работе:
непосредственное наблюдение, описательный, непосредственно составляющих, контекстуальный, сравнительно-описательный.
Научная новизна заключается в том, что в данном исследовании: охарактеризованы основные этапы подготовки и проведения публичного выступления; представлен и систематизирован относительно полный перечень средств и способов взаимодействия оратора с аудиторией.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы курсовой работы могут быть использованы в лекционных и практических занятиях по современному ораторскому искусству в изучении разделов «Риторика», при прочтении спецкурсов, на занятиях с углубленным изучение ораторского искусства в гимназиях и лицеях.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (в количестве 9 источников).
Содержание
Введение…………………………………………………………………. ………….3
Глава I. Психология ораторского искусства……………………………………….5
1.1. Понятие ораторского искусства и личности оратора…………………………5
1.2. Роды и виды ораторского искусства………………………………………….10
1.3. Подготовка и проведение публичного выступления………………………..15
Глава II. Взаимодействие оратора с аудиторией…………………………………26
2.1. Контакт оратора с аудиторией………………………………………………..26
2.2. Приемы установления контакта с аудиторией………………………………34
Заключение …………………………………………………………………………40
Список использованной литературы..……………… ……………………………42
Психология ораторского искусства. Оратор и аудитория
Список использованной литературы
1. Анисимова Т.В. Современная деловая риторика: учебное пособие/ Т.В. Анисимова. МПСИ, 2011.
2. Апресян Г.З. Ораторское искусство / Г.З. Апресян. М.: Издательство Московского университета, 1969.
3. Введенская Л.А. Риторика и культура речи /Л.А. Введенская. Феникс, 2011.
4. Дружинина Г.А. Пути формирования профессиональных качеств лектора. Лекционная пропаганда: вопросы теории, организации и методики / Г.А. Дружинина. К., 1989.
5. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи /С.Ф. Иванова. М., 1978.
6. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично / Д. Карнеги. М.: Проспект, 1989.
7. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи /Н.Н. Кохтев. М., МГУ, 1992.
8. Ножин Е.А. Основы советского ораторского искусства /Е.А. Ножин. М., 1981.
9. Сопер П. Основы искусства речи / П. Сопер. М.: Б.И., 1992.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
670 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150440 Курсовых работ — поможем найти подходящую