.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………………….3
1.Тенденции развития современного языка публицистики
1.1.Основные характеристики современных публицистических текстов…5
1.2.Экспрессивная лексика в публицистических текстах……………………7
2. Лексические средства выразительности в творчестве журналиста на примере работ А. Ореха («Эхо Москвы»)
2.1. Тексты А. Ореха в стилевой концепции сайта «Эхо Москвы»………10
2.2.Характеристика лексического оформления текстов А. Ореха…………12
Заключение………..………………………………………………………...16
Список источников и литературы……………….....................................17
1.1.Основные характеристики современных публицистических текстов
Современная публицистика представляет собой сферу активного функционирования заимствований, неологизмов и окказионализмов, так как одной из наиболее характерных черт современной речи СМИ является полистилизм.
Под полистилизмом понимается, прежде всего, «возможность использования языковых средств, различных по стилевой принадлежности и нормативному статусу: книжных и разговорных, относящихся к основному фонду словаря и его периферии, пафосных и сниженных, терминов и жаргонизмов». [2;199] Это нельзя рассматривать как негативную тенденцию. Но важно, чтобы употребление разностилевой лексики диктовалось критериями уместности и сообразности.
...
1.2.Экспрессивная лексика в публицистических текстах
По словам специалистов, «начиная с последних десяти лет ХХ века и в течение полутора десятилетий века текущего, произошло существенное изменение речевого наполнения публицистики. Языковые изменения в конце XX века, «на переломе» общественной жизни, были активно восприняты языковым сознанием представителей российского общества». [4, 169]
Думается, что с учетом изменений в жизни страны этого периода, изменения лексики, в первую очередь, проявились в пассивизации пластов лексики эпохи социализма и обратного процесса – активизации слов, обозначающих актуализирующиеся понятия.
С этим связано и «вторжение жаргонов в общелитературный язык, и поток заимствований, наводнивший не только язык науки и техники, но и повседневного быта и официальную публичную речь.
...
2.1.Тексты А. Ореха в стилевой концепции сайта «Эхо Москвы»
Современная журналистика становится все более технологичной. Обратной стороной этого, иногда становится оценка профессионализма и мастерства журналиста по случайным критериям. Впрочем, творчество в любом случае тяжело подогнать под какие-либо стандарты.
Радиостанция «Эхо Москвы» объединяет свои блоги (включая и блог, который ведет А. Орехъ) в особую оппозиционно настроенную коммуникационную среду, которая и составляет контент «Эха Москвы». Это неслучайно, так как именно эта радиостанция на сегодняшний день является самой востребованной площадкой для сопоставления взаимоисключающих точек зрения представителей разных партий, общественных движений, выразителей широкого спектра настроений.
«Эхо Москвы» является первой негосударственной радиостанцией, хотя в настоящее время одной из важнейших ипостасей этого СМИ является сайт Интернета.
...
2.2. Характеристика лексического оформления текстов А. Ореха
Первоначально А. Орехъ работал на «Эхе Москвы» в качестве спортивного журналиста. Это означает, что его журналистское речевое творчество начало формироваться в рамках спортивного языкового дискурса, хотя он сам описывает свою творческую биографию следующим образом: «На втором курсе журфака как пришел на «Эхо Москвы», так и работаю там с небольшим перерывом. И это притом, что по профессии я пишущий, а не говорящий журналист. Впрочем, те, кто работает рядом со мной, по профессии вообще не журналисты» [10].
Дискурс это «важнейшая составляющая речевого события, процесс речевого поведения, речевой и невербальный обмен, протекающий в речевой ситуации» [8;49]. И в этом определении содержатся и те сложности, которые сопровождают любое рассуждение о языковом дискурсе: мы вынуждены говорить о проблемах языка на самом языке, то есть, язык выступает одновременно объектом и субъектом рассуждения.
Но поскольку сам А.
...
1. Валгина, Н.С. Современный русский язык. - М.: Вагриус, 2012. - 456 с.
2. Граудина, Л.К., Ширяев, Е.И. Русский язык и культура речи. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 441 с.
3. Заика, Н.К. Правовые основы средств массовой информации. - М.: НОРМА, 2015. - 172 с.
4. Засурский, Я. Н. Медиа, коммуникации и открытое общество.- М.: Изд-во МГУ, 2013. - 303 с.
5. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 2012.- 264 с.
6. Лыков, А.Г. Лексикология.- М.: Айрис-Пресс, 2014. -119 с.
7. Слышкин, Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. - М.: Дрофа, 2012. - 128 с.
8. Супрун, А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление // Вопросы языкознания, 2015, № 6. С. 48-58.
9. Эхо Москвы [Электронный ресурс] http://echo.msk.ru/blog/oreh/archive/3.html (дата обращения 8.052018)
10. Биография А. Ореха. [Электронный ресурс] // http://www.peoples.ru/state/journalist/anton_oreh/ (дата обращения 8.052018)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………………….3
1.Тенденции развития современного языка публицистики
1.1.Основные характеристики современных публицистических текстов…5
1.2.Экспрессивная лексика в публицистических текстах……………………7
2. Лексические средства выразительности в творчестве журналиста на примере работ А. Ореха («Эхо Москвы»)
2.1. Тексты А. Ореха в стилевой концепции сайта «Эхо Москвы»………10
2.2.Характеристика лексического оформления текстов А. Ореха…………12
Заключение………..………………………………………………………...16
Список источников и литературы……………….....................................17
1.1.Основные характеристики современных публицистических текстов
Современная публицистика представляет собой сферу активного функционирования заимствований, неологизмов и окказионализмов, так как одной из наиболее характерных черт современной речи СМИ является полистилизм.
Под полистилизмом понимается, прежде всего, «возможность использования языковых средств, различных по стилевой принадлежности и нормативному статусу: книжных и разговорных, относящихся к основному фонду словаря и его периферии, пафосных и сниженных, терминов и жаргонизмов». [2;199] Это нельзя рассматривать как негативную тенденцию. Но важно, чтобы употребление разностилевой лексики диктовалось критериями уместности и сообразности.
...
1.2.Экспрессивная лексика в публицистических текстах
По словам специалистов, «начиная с последних десяти лет ХХ века и в течение полутора десятилетий века текущего, произошло существенное изменение речевого наполнения публицистики. Языковые изменения в конце XX века, «на переломе» общественной жизни, были активно восприняты языковым сознанием представителей российского общества». [4, 169]
Думается, что с учетом изменений в жизни страны этого периода, изменения лексики, в первую очередь, проявились в пассивизации пластов лексики эпохи социализма и обратного процесса – активизации слов, обозначающих актуализирующиеся понятия.
С этим связано и «вторжение жаргонов в общелитературный язык, и поток заимствований, наводнивший не только язык науки и техники, но и повседневного быта и официальную публичную речь.
...
2.1.Тексты А. Ореха в стилевой концепции сайта «Эхо Москвы»
Современная журналистика становится все более технологичной. Обратной стороной этого, иногда становится оценка профессионализма и мастерства журналиста по случайным критериям. Впрочем, творчество в любом случае тяжело подогнать под какие-либо стандарты.
Радиостанция «Эхо Москвы» объединяет свои блоги (включая и блог, который ведет А. Орехъ) в особую оппозиционно настроенную коммуникационную среду, которая и составляет контент «Эха Москвы». Это неслучайно, так как именно эта радиостанция на сегодняшний день является самой востребованной площадкой для сопоставления взаимоисключающих точек зрения представителей разных партий, общественных движений, выразителей широкого спектра настроений.
«Эхо Москвы» является первой негосударственной радиостанцией, хотя в настоящее время одной из важнейших ипостасей этого СМИ является сайт Интернета.
...
2.2. Характеристика лексического оформления текстов А. Ореха
Первоначально А. Орехъ работал на «Эхе Москвы» в качестве спортивного журналиста. Это означает, что его журналистское речевое творчество начало формироваться в рамках спортивного языкового дискурса, хотя он сам описывает свою творческую биографию следующим образом: «На втором курсе журфака как пришел на «Эхо Москвы», так и работаю там с небольшим перерывом. И это притом, что по профессии я пишущий, а не говорящий журналист. Впрочем, те, кто работает рядом со мной, по профессии вообще не журналисты» [10].
Дискурс это «важнейшая составляющая речевого события, процесс речевого поведения, речевой и невербальный обмен, протекающий в речевой ситуации» [8;49]. И в этом определении содержатся и те сложности, которые сопровождают любое рассуждение о языковом дискурсе: мы вынуждены говорить о проблемах языка на самом языке, то есть, язык выступает одновременно объектом и субъектом рассуждения.
Но поскольку сам А.
...
1. Валгина, Н.С. Современный русский язык. - М.: Вагриус, 2012. - 456 с.
2. Граудина, Л.К., Ширяев, Е.И. Русский язык и культура речи. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 441 с.
3. Заика, Н.К. Правовые основы средств массовой информации. - М.: НОРМА, 2015. - 172 с.
4. Засурский, Я. Н. Медиа, коммуникации и открытое общество.- М.: Изд-во МГУ, 2013. - 303 с.
5. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 2012.- 264 с.
6. Лыков, А.Г. Лексикология.- М.: Айрис-Пресс, 2014. -119 с.
7. Слышкин, Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. - М.: Дрофа, 2012. - 128 с.
8. Супрун, А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление // Вопросы языкознания, 2015, № 6. С. 48-58.
9. Эхо Москвы [Электронный ресурс] http://echo.msk.ru/blog/oreh/archive/3.html (дата обращения 8.052018)
10. Биография А. Ореха. [Электронный ресурс] // http://www.peoples.ru/state/journalist/anton_oreh/ (дата обращения 8.052018)
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую