Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Типология грамматических (морфологических) ошибок учащихся и их предупреждение

  • 26 страниц
  • 2019 год
  • 41 просмотр
  • 2 покупки
Автор работы

user1438768

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
1. Ошибки в речи детей 5
1.1 Грамматические ошибки в письменной и устной речи школьников 5
1.2 Типология морфологических ошибок 7
2. Пропедевтическая работа по предупреждению морфологических ошибок в речи учащихся 10
2.1. Причины возникновения грамматических ошибок 10
2.2 Система упражнений, направленных на предупреждение морфологических ошибок 12
2.3. Пути предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок 18
Заключение 23
Список литературы 25

1.1 Грамматические ошибки в письменной и устной речи школьников

Важнейшая задача обучения русскому языку - развитие связной речи и речевой культуры учащихся. У этой задачи широкое социальное значение: грамотная речь обеспечивает успешностьчеловеку на протяжении всей его жизни, начиная от школьника и заканчивая преклонным возрастом. Владение правильной речью предполагает активное участие человека в разных сферах общения, что очень важно для успешного формирования социально активной личности.
Однако в последние годы наблюдается резкое падение уровня речевой культуры в стране. И как следствие - низкий уровень речевой культуры учащихся. Школьники не умеют говорить и писать грамотно, в соответствии с нормами русского языка. Среди них все меньше тех, кто свободно владеет речью как средством познания окружающей действительности и кто способен в дальнейшем к результативному продолжению обучения в высших учебных заведениях, к самостоятельной общественной деятельности.
...

1.2 Типология морфологических ошибок

Т.Г. Егоров - один из первых отечественных исследователей речевых ошибок - писал: «Анализ ошибок вводит нас в лабораторию деятельности человека, помогает вскрыть движущиеся силы процесса ее формирования»... «Надо знать механизм ошибки, тогда будет понятна и роль субъективного намерения в процессе предотвращения или углубления ошибки».2

морфологические ошибки
ошибки в образовании форм имени существительного
нет помидор, яблоков, чулков, носок, солдатов (помидоров, яблок, чулок, носков, солдат);
сёлы (сёла), докторы (доктора);
сколько время(времени);
Мальчик был в зимнем пальте (пальто).
Съел пирожок с повидлой(повидлом).
В зале не осталось свободных местов (мест).

ошибки в образовании форм имени прилагательного
скажи более точнее (более точно или точнее);
Около нашего дома рос самый высочайший (самый высокий или высочайший) дуб в округе.
...

2.1. Причины возникновения грамматических ошибок

Цейтлин С. Н. выделяет три основные причины нарушений языковых норм в речи детей.
Главной причиной является «давление языковой системы». Для того, чтобы оценить воздействие этого фактора на речь детей, необходимо рассмотреть, как вообще происходит овладение речью, обратившись к противопоставлениям «язык – речь», «система – норма». «Язык понимают, как абстрактную сущность, недоступную для непосредственного восприятия. Речь представляет собой реализацию языка, его конкретное воплощение в совокупности речевых актов». Нельзя овладеть речью, не постигая языка, как особого рода устройства, ее порождающего. Ребенок вынужден добывать язык из речи, т. к. другого пути овладения языком не существует.
«Однако язык, добываемый детьми из речи (детский язык), не вполне адекватен тому языку, который управляет речевой деятельностью взрослых людей (нормативный язык)»3. Детский язык представляет собой обобщенный и упрощенный вариант нормативного языка.
...

2.2 Система упражнений, направленных на предупреждение морфологических ошибок

Анализ допущенных в письменных работах морфологических ошибок показывает их большое количество, что доказывает необходимость разработки системы работы по их предупреждению. Предупреждение морфологических ошибок - это своевременное и регулярное акцентирование внимания учащихся на правильном использовании форм слов, при употреблении которых в речи чаще всего нарушаются литературные нормы.
Исследование речевых ошибок учащихся имеет большое значение, так как может помочь в подборе и содержании учебного материала, который позволит разработать эффективную систему работы по предупреждению ошибок в письменной и устной речи учащихся на уроках русского языка. Так, становится очевидным, что школьники одинаково часто ошибаются в образовании форм и существительных, и прилагательных, и местоимений. А в формах числительных вообще ошибается огромное количество народа.
...

2.3. Пути предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок
И как же нужно организовать работу учителя, чтобы грамматических ошибок стало меньше?!
Думаю, многие согласятся с профессором Н.С. Рождественским, который пишет по этому поводу: «Предупреждение ошибок и упорная непримиримая борьба с ними учителя и учащихся являются основными средствами предупреждения неуспеваемости и отставания по русскому языку. Отсутствие предупреждения ошибок и борьбы с ними часто является причиной постепенного увеличения их и неуклонного перехода слабо успевающих учащихся в разряд неуспевающих. Преодолеть отставание по русскому языку гораздо труднее, чем предупредить его»6.
«Основное правило, - пишет Н.С. Поздняков, - не допускать учеников до ошибок. Учителю, хорошо знающему свой класс, нетрудно предвидеть, кто из учеников и в каком случае может написать неправильно, и, следовательно, знать, когда, кого и в чем надо предупредит от ошибок».
...

Заключение

В последние годы наблюдается резкое падение уровня речевой культуры учащихся. Школьники не умеют говорить и писать грамотно, в соответствии с нормами русского языка. А между тем повышение речевой культуры учащихся - одна из актуальных задач современной школы, соответствующих требованиям ФГОС.
Современные школьники допускают в своей речи как письменной, так и устной большое количество грамматических ошибок. Особенно часто происходят нарушения в образовании форм слов. То есть нарушаются морфологические нормы русского языка. Действительно, каждый сталкивался с такими, например, случаями, когда из уст не только школьников, но и лиц постарше вылетали слова: «ихних», «у его», «празднование двести пятьдесят лет со дня рождения Пушкина», «не махайте руками» и др. Все это типичные морфологические ошибки, предупреждать которые необходимо на каждом уроке русского языка.
...

1. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. М.: Издательство КАРО, 2006. С. 131
2. Капинос В. И. О критериях оценки речи и об ошибках грамматических и речевых // Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Сб. ст. / Сост. В. И. Капинос, Т. А. Костяева. М.: Просвещение, 1986. -С. 78-88.
3. Козловская Н.В., Сергеева Е.В. Экзаменационное сочинение: В помощь выпускнику школы и абитуриенту. СПб.: Паритет, 2000. - 160 с.
4. Красиков Ю.В. Алгоритмы порождения речи. Орджоникидзе: ИР, 1990.-240 с.
5. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Особенности языка ученических изложений. М.: Просвещение, 1965. - 167 с.
6. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 кл.: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1992. - 288 с.
7. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 1999. - 272 с.
8. Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся: В 2-х вып. М., 1978. -Вып. 1.-82 с.
9. Онипенко Н.А. К вопросу о школьной классификации ошибок // РЯШ. -1987.-№6.-С. 28-31.
10. Орлов В.М. Основные требования к работе учителя по развитию речи учащихся на уроках грамматики // Развитие речи в процессе обучения в средней школе / Под ред. В.В. Голубкова и Э.И. Моносзона. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954.-С. 152-168.
11. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке: Для работников печати. М.: Книга, 1989. - 320 с.
12. Русский язык: Пособие по подготовке к единому государственному экзамену. — СПб.: Изд-во «Тригон», 2004. 168 с.
13. Ситникова Е.В. Языковые ошибки в сочинениях // Русская речь.2003.-№2.-С. 115-121.
14. Цейтлин С.Н. Детские речевые ошибки в области глагольного формообразования // РЯШ. 1979. - № 1. - С. 30 - 31.
15. Чешко Л.А. Русский язык: Учеб.пособие для подготов. отд. негуманит. ' фак. вузов. М.: Высш. школа, 1981. - 261 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
1. Ошибки в речи детей 5
1.1 Грамматические ошибки в письменной и устной речи школьников 5
1.2 Типология морфологических ошибок 7
2. Пропедевтическая работа по предупреждению морфологических ошибок в речи учащихся 10
2.1. Причины возникновения грамматических ошибок 10
2.2 Система упражнений, направленных на предупреждение морфологических ошибок 12
2.3. Пути предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок 18
Заключение 23
Список литературы 25

1.1 Грамматические ошибки в письменной и устной речи школьников

Важнейшая задача обучения русскому языку - развитие связной речи и речевой культуры учащихся. У этой задачи широкое социальное значение: грамотная речь обеспечивает успешностьчеловеку на протяжении всей его жизни, начиная от школьника и заканчивая преклонным возрастом. Владение правильной речью предполагает активное участие человека в разных сферах общения, что очень важно для успешного формирования социально активной личности.
Однако в последние годы наблюдается резкое падение уровня речевой культуры в стране. И как следствие - низкий уровень речевой культуры учащихся. Школьники не умеют говорить и писать грамотно, в соответствии с нормами русского языка. Среди них все меньше тех, кто свободно владеет речью как средством познания окружающей действительности и кто способен в дальнейшем к результативному продолжению обучения в высших учебных заведениях, к самостоятельной общественной деятельности.
...

1.2 Типология морфологических ошибок

Т.Г. Егоров - один из первых отечественных исследователей речевых ошибок - писал: «Анализ ошибок вводит нас в лабораторию деятельности человека, помогает вскрыть движущиеся силы процесса ее формирования»... «Надо знать механизм ошибки, тогда будет понятна и роль субъективного намерения в процессе предотвращения или углубления ошибки».2

морфологические ошибки
ошибки в образовании форм имени существительного
нет помидор, яблоков, чулков, носок, солдатов (помидоров, яблок, чулок, носков, солдат);
сёлы (сёла), докторы (доктора);
сколько время(времени);
Мальчик был в зимнем пальте (пальто).
Съел пирожок с повидлой(повидлом).
В зале не осталось свободных местов (мест).

ошибки в образовании форм имени прилагательного
скажи более точнее (более точно или точнее);
Около нашего дома рос самый высочайший (самый высокий или высочайший) дуб в округе.
...

2.1. Причины возникновения грамматических ошибок

Цейтлин С. Н. выделяет три основные причины нарушений языковых норм в речи детей.
Главной причиной является «давление языковой системы». Для того, чтобы оценить воздействие этого фактора на речь детей, необходимо рассмотреть, как вообще происходит овладение речью, обратившись к противопоставлениям «язык – речь», «система – норма». «Язык понимают, как абстрактную сущность, недоступную для непосредственного восприятия. Речь представляет собой реализацию языка, его конкретное воплощение в совокупности речевых актов». Нельзя овладеть речью, не постигая языка, как особого рода устройства, ее порождающего. Ребенок вынужден добывать язык из речи, т. к. другого пути овладения языком не существует.
«Однако язык, добываемый детьми из речи (детский язык), не вполне адекватен тому языку, который управляет речевой деятельностью взрослых людей (нормативный язык)»3. Детский язык представляет собой обобщенный и упрощенный вариант нормативного языка.
...

2.2 Система упражнений, направленных на предупреждение морфологических ошибок

Анализ допущенных в письменных работах морфологических ошибок показывает их большое количество, что доказывает необходимость разработки системы работы по их предупреждению. Предупреждение морфологических ошибок - это своевременное и регулярное акцентирование внимания учащихся на правильном использовании форм слов, при употреблении которых в речи чаще всего нарушаются литературные нормы.
Исследование речевых ошибок учащихся имеет большое значение, так как может помочь в подборе и содержании учебного материала, который позволит разработать эффективную систему работы по предупреждению ошибок в письменной и устной речи учащихся на уроках русского языка. Так, становится очевидным, что школьники одинаково часто ошибаются в образовании форм и существительных, и прилагательных, и местоимений. А в формах числительных вообще ошибается огромное количество народа.
...

2.3. Пути предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок
И как же нужно организовать работу учителя, чтобы грамматических ошибок стало меньше?!
Думаю, многие согласятся с профессором Н.С. Рождественским, который пишет по этому поводу: «Предупреждение ошибок и упорная непримиримая борьба с ними учителя и учащихся являются основными средствами предупреждения неуспеваемости и отставания по русскому языку. Отсутствие предупреждения ошибок и борьбы с ними часто является причиной постепенного увеличения их и неуклонного перехода слабо успевающих учащихся в разряд неуспевающих. Преодолеть отставание по русскому языку гораздо труднее, чем предупредить его»6.
«Основное правило, - пишет Н.С. Поздняков, - не допускать учеников до ошибок. Учителю, хорошо знающему свой класс, нетрудно предвидеть, кто из учеников и в каком случае может написать неправильно, и, следовательно, знать, когда, кого и в чем надо предупредит от ошибок».
...

Заключение

В последние годы наблюдается резкое падение уровня речевой культуры учащихся. Школьники не умеют говорить и писать грамотно, в соответствии с нормами русского языка. А между тем повышение речевой культуры учащихся - одна из актуальных задач современной школы, соответствующих требованиям ФГОС.
Современные школьники допускают в своей речи как письменной, так и устной большое количество грамматических ошибок. Особенно часто происходят нарушения в образовании форм слов. То есть нарушаются морфологические нормы русского языка. Действительно, каждый сталкивался с такими, например, случаями, когда из уст не только школьников, но и лиц постарше вылетали слова: «ихних», «у его», «празднование двести пятьдесят лет со дня рождения Пушкина», «не махайте руками» и др. Все это типичные морфологические ошибки, предупреждать которые необходимо на каждом уроке русского языка.
...

1. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. М.: Издательство КАРО, 2006. С. 131
2. Капинос В. И. О критериях оценки речи и об ошибках грамматических и речевых // Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Сб. ст. / Сост. В. И. Капинос, Т. А. Костяева. М.: Просвещение, 1986. -С. 78-88.
3. Козловская Н.В., Сергеева Е.В. Экзаменационное сочинение: В помощь выпускнику школы и абитуриенту. СПб.: Паритет, 2000. - 160 с.
4. Красиков Ю.В. Алгоритмы порождения речи. Орджоникидзе: ИР, 1990.-240 с.
5. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Особенности языка ученических изложений. М.: Просвещение, 1965. - 167 с.
6. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 кл.: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1992. - 288 с.
7. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 1999. - 272 с.
8. Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся: В 2-х вып. М., 1978. -Вып. 1.-82 с.
9. Онипенко Н.А. К вопросу о школьной классификации ошибок // РЯШ. -1987.-№6.-С. 28-31.
10. Орлов В.М. Основные требования к работе учителя по развитию речи учащихся на уроках грамматики // Развитие речи в процессе обучения в средней школе / Под ред. В.В. Голубкова и Э.И. Моносзона. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954.-С. 152-168.
11. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке: Для работников печати. М.: Книга, 1989. - 320 с.
12. Русский язык: Пособие по подготовке к единому государственному экзамену. — СПб.: Изд-во «Тригон», 2004. 168 с.
13. Ситникова Е.В. Языковые ошибки в сочинениях // Русская речь.2003.-№2.-С. 115-121.
14. Цейтлин С.Н. Детские речевые ошибки в области глагольного формообразования // РЯШ. 1979. - № 1. - С. 30 - 31.
15. Чешко Л.А. Русский язык: Учеб.пособие для подготов. отд. негуманит. ' фак. вузов. М.: Высш. школа, 1981. - 261 с.

Купить эту работу

Типология грамматических (морфологических) ошибок учащихся и их предупреждение

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 сентября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1438768
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Отражение методологических подходов к морфологии в учебниках по русскому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Концепт мера в русском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Курсовая работа

Компьютерный анализ характеристик автора текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Язык и культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Языковая личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе user1438768 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе user1438768 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user1438768 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе user1438768 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Синдром хронической усталости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рецензия. На научную статью Александровой Н.С. «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на словарь уголовных жаргонов под редакцией Ю.П. Дубягина, А.Г. Бронникова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Практика в Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
65 ₽
Готовая работа

Рецензия по спектаклю Буинского народного театра «Аферистлар», поставленный по пьесе Амануллы режиссером Раилем Садриевым

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Электронное пособие по русскому языку. Тема "Лексика"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Конспект урока русского языка 6 класс. Класс: 6 Тема: Числительные, обозначающие целые числа. Тип урока: открытие новых знаний. Цели: создать условия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Хрия "Нужно ли платное образование"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Изучаем русский язык как иностранный Учебно – методический комплект 1 год обучения Уч

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Индивидуальный проект школьника «Вклад А.С. Пушкина в развитие современного русского языка"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Этимология фразеологизмов и крылатых выражений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽
Готовая работа

О ЗАБВЕНИИ И УТРАТЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽