.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тема данной курсовой работы «Формирование навыков правописания при работе над орфографическими ошибками в начальной школе на уроках русского языка» выбрана не случайно. Ведь значение орфографической грамотности очень велико. Современное поколение отличается безграмотностью и, несомненно, с этим нужно бороться. Методисты и преподаватели предлагают новые методики, способы обучения подрастающего поколения; учеными разрабатывается реформа орфографии, поэтому тема интересна и увлекательна.
Слово "орфография “ образовано от греческого orthos – прямой, правильный и grapho – пишу. Правописание. Орфография – это исторически сложившаяся система правил и написаний, которую принимает и которой пользуется общество. Если написание в слове или между словами может быть изображено различными графическими знаками (двумя – тремя), то на выбор знака влияет орфографическое правило, устанавливающее только один вариант как правильный. То есть орфография обеспечивает однообразное написание в тех случаях, где возможны варианты, что значительно облегчает восприятие письменной речи.
Цель орфографии – служить удобным средством письменного общения, и потому её прямое назначение – точно и ясно передавать содержание речи, выражать те или иные мысли.
Значение орфографической грамотности рассматривают с позиции социальной: как часть общей культуры человека, как признак образованности и воспитанности личности, а также рассматривают в речевом и функциональном аспектах как средство решения речевых задач.
Соблюдение принятых правил говорит о хорошей или плохой орфографии рукописей, писем, диктантов и даже печатных изданий.
Формирование орфографически-грамотного письма – одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в методике орфографии, учить младших школьников правописанию очень непросто. Эта проблема остается нерешенной до сих пор в силу разных причин, обозначенных в исследованиях методистов, психологов и педагогов, а также в научно-методических публикациях учителей-практиков. Таковыми причинами являются трудности самой орфографии, разрозненность изучаемых орфографических правил, отсутствие мотивации к орфографической деятельности, невнимание учащихся к слову, к родной речи, а также ограниченность словарного запаса и отсутствие у них интереса к чтению. Связано это и с тем, что дети, погружаясь в море орфографических правил, не могут уловить логики правописания и воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собой «нужно» и «нельзя».
В государственном стандарте начального общего образования отмечено, что изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях направлено на достижение развития речи, мышления, воображения школьников, освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение умениями правильно писать и читать. Таким образом, проблема формирования орфографического навыка является актуальной, как условие повышения грамотности обучающихся начальных классов. В связи с выбранной темой были сформулированы компоненты исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. Общие вопросы изучения и формирования навыков
правописания при работе над орфографическими ошибками
в начальной школе…………………………………………………………...4
1.1. Понятие об орфографии. Основные принципы орфографии………....4
1.2. Психолого-педагогическая характеристика орфографических
навыков в начальной школе при работе над ошибками…………………..8
1.3. Анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме работы над ошибками при формировании
орфографического навыка правописания в начальной
школе………………………………………………………………………….17
1.4. Психологические и физиологические особенности
обучающихся в начальной школе…………………………………………..18
1.5. Классификация, диагностика, прогнозирование и
предупреждение орфографических ошибок в
начальной школе……………………………………………………………..21
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ……………………………………………………..28
ГЛАВАII. Экспериментальное изучение особенностей
формирования навыков правописания при работе над
орфографическими ошибками в начальной школе на
уроках русского языка………………………………………………………30
2.1. Приемы и методы формирования функциональной
грамотности школьников начальной школы на уроках
русского языка……………………………………………………………….30
2.2. Организация работы над орфографическими ошибками
в начальной школе…………………………………………………………..35
2.3. Методы и приемы работы над ошибками в
начальной школе…………………………………………………………….40
2.4. Экспериментальное изучение уровня видов
орфографических ошибок в начальной школе……………………………51
ВЫВОДЫ КО IIГЛАВЕ……………………………………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………60
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….64
Объект исследования – процесс обучения русскому языку младших школьников, направленный на повышение орфографической грамотности,
методика изучения орфографии и педагогический процесс, направленный на формирование орфографического навыка, обучающихся в младших классов.
Предмет работы – пути устранения и предупреждения орфографических ошибок, способы предупредительной работы. Приемы формирования орфографического навыка обучающихся младших классов.
Цель исследования:
-изучить и теоретически обосновать проблему формирования орфографического навыка младших школьников на уроках русского языка;
-определить особенности методики преподавания орфографии для преодоления трудностей в изучении данного раздела.
-отработать приемы, разобрать серию уроков и апробировать их в ходе опытно-экспериментальной работы;
Гипотеза исследования: уровень орфографической грамотности обучающихся младших классов повысится если:
-учитель будет осуществлять обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ученика;
-учитель будет владеть разнообразными приемами формирования орфографического навыка;
-работа по формирования орфографического навыка будет осуществляться целенаправленно и систематически.
- если учитель будет проводить методически верную работу по устранению орфографических ошибок у младших школьников, то тем самым у детей обогатится словарный запас, будет более правильным произношение.
Исследование проводилось в Государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1 города Крымска в 3 классе.
Задачи исследования:
- рассмотреть классификацию ошибок учащихся;
- разработать методику исправления и предупреждения орфографических ошибок;
- экспериментально изучить уровень орфографических ошибок младших
школьников
- выявить, с чем связаны трудности при изучении орфографии младшими школьниками и рассмотреть их различные классификации;
-на основании практической работы по проблеме выявить уровень орфографических навыков у младших школьников, показать перспективу работы в направлении повышения орфографической зоркости учащихся.
-анализ педагогической и психологической методической литературы по формированию орфографических навыков у обучающихся в начальных классах;
-изучить психологические и филологические особенности младших школьников;
-описать и отобрать методы и приемы формирования орфографического навыка у учащихся начальной школы;
-провести диагностику уровня сформированности орфографического навыка у детей младшего школьного возраста;
-организовать опытно-экспериментальную работу по формированию орфографического навыка у учащихся начальных классов;
-провести анализ опытно-экспериментальной работы.
Методы, используемые в работе:
-анализ психолого-педагогической методической и лингвистической литературы;
-анализ КМК по русскому языку для начальных классов.
В работе освещаются вопросы:
-основные принципы русской орфографии;
-причины орфографической безграмотности;
-проблемы изучения орфографии в начальной школе;
-виды орфографических упражнений;
-дидактические игры и их необходимость на уроках русского языка;
-предупреждение ошибок и работа над ними на уроках русского языка.
Список использованной литературы
1. Аристова, Т.А. Использование фонематического принципа при обучении грамотному письму/Т. А. Аристова// Начальная школа. – 2009. №1. – с. 64.
2. Арутюнов, А.Р. Игровые занятия на уроках русского языка/А.Р.Арутюнов. – М.: Русский язык, 2007. – 361 с.
3. Арямова, О.С. Обучение решению орфографических задач/О. С. Арямова// Начальная школа. – 2007. №4. – с. 28-32.
4. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды/ Ю.К.Бабанский. – М.: Педагогика, 2009. – 68 с.
5. Бакурина, Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне/Т. Н. Бакурина //Начальная школа. –2007. №2. – с. 54-57.
6. Богоявленский, Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии/Д. Н. Богоявлениский //Начальная школа.–2010. №4. – с. 37-40.
7. Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения орфографии/ Д.Н. Богоявленский. – М.: Академия, 2008. – 143 с.
8. Бондаренко, А.А. Парные звонкие и глухие согласные/А. А. Бондаренко// Начальная школа. – 2008. №9. – с. 78
9. Бондаренко, С.М. Беседы о грамотности/ С.М. Бондаренко. – М.: Знание, 2009. – 245-250 с.
10. Булохов, В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся/В. Я. Булохов //Начальная школа.– 2011. №1. – с. 20-38.
11. Буркова, Т.В. К.Д. Ушинский об упражнениях при обучении грамматике и правописанию/Т. В. Буркова //Начальная школа.– 2007. №11. – с. 68.
12. Бурмистрова, Н.П. Применение жестов на уроках обучения грамоте и математики/Н. П. Бурмистрова //Начальная школа.– 2009. №1. – с. 89.
13. Волина, В.В. Занимательное азбуковедение/ В.В. Волина – М.: Просвещение, 2010. – 276 с.
14. Волина, В.В. Веселая грамматика/ В.В. Волина. – М.: Знание, 2007. – 42 с.
15. Гальперин, П.Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников/П. Я. Гальперин Вопросы психологии// – 2010. №5. – с. 76.
16. Гизатуллина, Д.Х. Русский язык в играх, или когда учиться трудно/ Д.Х. Гизатуллина. – СПб.: Детство-пресс, 2008. – 35-62 с.
17. Горецкий, В.Г. Об обучении грамоте/В. Г. Горецкий Начальная школа// – 2009. №9. – с. 12-29.
18. Гошезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология/ М.В. Гошезо. –М.: Просвещение, 2009. – 108-117 с.
19. Грабчикова, Е.С. Работа над безударными гласными на уроках русского языка /Е. С. Грабчикова //Начальная школа. – 2009. №3. – с. 48.
20. Грушников, П.А. Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах/ П.А. Грушников. – М.: Просвещение, 2010. – 97 с.
21. Двужилова, Л.В. Обучение правописанию безударных гласных в корне слов/Л. В. Двужилова //Начальная школа. - 2010. №4. – с. 56-57.
22. Двужилова, Л.В. Повышение эффективности орфографических упражнений средствами развития речи/Л. В. Двужилова //Начальная школа.– 2009. №2. – с. 33-37.
23. Ераткина, В.В. Работа над непроверяемыми написаниями/В. В. Ераткина//Начальная школа.– 2009. №6. – с. 94.
24. Жедек П.С., Тимченко М.И. Списывание в обучении правописанию/П.С.Жедек, М.И.Тимченко// Начальная школа. -1999. №8
25. Жедек, П.С. Методика обучения орфографии. Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах/ П.С. Жедек, М.С. Соловейчик. – М.: АРКТИ, 2011. – 267 с.
26. Жедек, П.С. Орфографическая зоркость будущего учителя/. П. С. Жедек// Начальная школа. – 2008. №10. – с. 47.
27. Жедек, П.С. Пути совершенствования обучения орфографии/П. С. Жедек// Начальная школа. – 2010. №10. – с. 24-26.
28. Жедек, П.С. Списывание в обучении правописанию/П. С.// Начальная школа. – 2009. №8. – с. 97.
29. Жуйков, С.Ф. Формирование орфографических действий/ С.Ф. Жуйков. – М.: Академия, 2008. – 467 с.
30. Журжина, Ш.В. Изучение темы. Правописание безударных гласных в корне слов во 2 классе/ Ш.В. Журжина, В.П. Козлова. – М.: Книга, 2007. – 173-180 с.
31. Захарова, И.В. Работа со словами с непроверяемыми написаниями/. И. В. Захарова// Начальная школа. – 2008. №11. – с. 25.
32. Иванова, В.Ф. Современная русская орфография/ В.Ф. Иванова. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 149 с.
33. Иванова, В.Ф. Трудные вопросы орфографии/ В.Ф. Иванова. – М.: Академия. – 2009. – 82 с.
34. Клопова, А.И. Развитие интереса к изучению русского языка/А. И. Клопова// Начальная школа. – 2008. №11. – с. 58.
35. Кузьменко, А.С. С чего начинать орфографическую работу?/А. С. Кузьменко// Начальная школа. – 2010. №9. – с. 29.
36. Купров, В.Д. Словарная работа на уроке русского языка/В. Д. Купров// Начальная школа. – 2009. №3. – с. 47.
37. Кустарева, В.А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура/В. А. Кустарева// Начальная школа. – 2011. №5. – с. 78-83.
38. Кустарева, В.А. Методика русского языка/ В.А. Кустарева, Н.С. Рождественский. – М.: Просвещение. – 2011. – 97-105 с.
39. Лаптева, Л.С. Как легче запомнить слова с непроверяемым написанием Л. С. Лаптева///Начальная школа. – 2007. №8. – с. 58.
40. Леонтьев, А.Н. К теории развития психологии ребенка/ А.Н. Леонтьев. – СПб.: Питер. – 2012. – 59-64 с.
41. Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах/ М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.А. Светловская. – М.: Просвещение. – 2007. – 74-89 с.
41. Львов, М.Р. Обучение орфографии в начальных классах/М. Р. Львов// Начальная школа. – 2008. №12. – с. 94-99.
42. Львов, М.Р. Правописание в начальных классах/ М.Р. Львов. – М.: Аспект Пресс. – 2009. – 57 с.
43. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка/ М.Р. Львов. – М.: Академия, 2009. – 268 с.
44. Львов, М.Р. Хрестоматия по методике русского языка/ М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 2007. – 175-190 с.
45. Максимов, Л.Ю. Русский язык. Учеб. для студентов педагогического института/ Л.Ю. Максимов. – М.: Просвещение, 2009. – 374 с.
46. Мишина, Т.И. Упражнения с выборочным ответом при повторении орфографии/Т. И. Мишина// Начальная школа. – 2010. №9. – с. 129-136.
47. Моисеев, А.И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография./ А.И. Моисеев. – М.: Просвещение. – 2011. – 276 с.
48. Назарова, Л.К. О проговаривании и комментировании в обучении правописанию// Начальная школа – 2007. №4. – с. 45-47.
49. Никитина, Л.А. Правописание непроизносимых согласных в корне слова /Л. А. Никитина// Начальная школа. – 2007. №5. – с. 71.
50. Ожегова, В.Д. Развитие орфографической зоркости/В. Д. Ожегова// Начальная школа. – 2009. №6. – с. 39-56.
51. Поль, Е.С. Прием списывания как средство формирования орфографического навыка/Е. С. Поль// Начальная школа. – 2007. №1. – с. 29.
52. Разумовская, Л.И. Методика обучения орфографии в школе/ Л.И. Разумовская. – М.: Наука. – 2010. – 39-47 с.
53. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» М.: Просвещение, 1979. — 431 с.
54. Рождественский, Н.С. Обучение орфографии в начальной школе/ Н.С. Рождественский. – М.: ВЛАДОС. – 2007. – 46-52 с.
55. Розенталь, Д.Э. Современный русский язык/Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – М.: Высшая школа. – 2012. – 73-80 с.
56. Рубенштейн, С.А. Основы общей психологии/С.А. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 2008. – 496 с.
57. Савинова, З.А. Виды работ по формированию орфографической зоркости/З. А. Савинова// Начальная школа. – 2008. №1. – с. 52.
58. Сальникова, Т.П. Методика преподавания грамматике правописания и развития речи/ Т.П. Сальникова. – М.: Сфера, 2010. – 5-78 с.
59. Селезнева, М.С. Работа по развитию орфографической зоркости/М. С. Селезнева// Начальная школа. – 2007. №1. – с. 76-79.
60. Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения/ М.С. Соловейчик. – М.: АРКТИ. – 2011. – 59-63 с.
61. Тарасова, Л.Е. Правописание безударных гласных в корне слова/Л. Е. Тарасова// Начальная школа. – 2008. №2. – с. 90.
62. Трубицына, Г.Д. Орфографическая пропедевтика на уроках обучения грамоте/Г. Д. Трубицына// Начальная школа. – 2009. №3. – с. 94.
63. Тутаришева, М.К. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография./ М.К. Тутаришева. – СПб.: Питер. – 2011. – 218 с.
64. Ундзенкова, А.А. Русский с увлечением/ А.А. Ундзенкова, О.В. Сагирова – М.: АРКТИ. – 2009. – 165 с.
65. Уткина, Т.И. Работа со словами с непроверяемыми написаниями/Т. И. Уткина// Начальная школа. – 2009. №6. – с. 81.
66. Ушакова, В.С. Школьные психологи советуют/В. С. Ушакова// Начальная школа. – 2007. №8 – с. 79.
67. Ушинский К.Д.. Собрание сочинений «Родное слово», изд. Академия педагогических наук РСФСР 1949.
68. Фролова, Л.А. Об орфографической работе в период обучения грамоте/ Л. А. Фролова// Начальная школа. – 2008. №7. – с. 85.
69. Хритенко, М.А. Резервы орфографической грамотности младшего школьника/М. А. Хритенко// Начальная школа – 2011. №2. – с. 33-38.
70. Цейтлинг, С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение/ С.Н. Цейтлинг. – М.: Аспект Пресс. – 2009. – 193-201 с.
71. Чернева, Л.Г. Работа над предлогами/Л. Г. Чернева// Начальная школа. – 2009. №8. – с. 29.
72. Чистякова, Л.Н. Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок/Л. Н. Чистякова// Начальная школа. – 2007. №2. – с. 65-72.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тема данной курсовой работы «Формирование навыков правописания при работе над орфографическими ошибками в начальной школе на уроках русского языка» выбрана не случайно. Ведь значение орфографической грамотности очень велико. Современное поколение отличается безграмотностью и, несомненно, с этим нужно бороться. Методисты и преподаватели предлагают новые методики, способы обучения подрастающего поколения; учеными разрабатывается реформа орфографии, поэтому тема интересна и увлекательна.
Слово "орфография “ образовано от греческого orthos – прямой, правильный и grapho – пишу. Правописание. Орфография – это исторически сложившаяся система правил и написаний, которую принимает и которой пользуется общество. Если написание в слове или между словами может быть изображено различными графическими знаками (двумя – тремя), то на выбор знака влияет орфографическое правило, устанавливающее только один вариант как правильный. То есть орфография обеспечивает однообразное написание в тех случаях, где возможны варианты, что значительно облегчает восприятие письменной речи.
Цель орфографии – служить удобным средством письменного общения, и потому её прямое назначение – точно и ясно передавать содержание речи, выражать те или иные мысли.
Значение орфографической грамотности рассматривают с позиции социальной: как часть общей культуры человека, как признак образованности и воспитанности личности, а также рассматривают в речевом и функциональном аспектах как средство решения речевых задач.
Соблюдение принятых правил говорит о хорошей или плохой орфографии рукописей, писем, диктантов и даже печатных изданий.
Формирование орфографически-грамотного письма – одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в методике орфографии, учить младших школьников правописанию очень непросто. Эта проблема остается нерешенной до сих пор в силу разных причин, обозначенных в исследованиях методистов, психологов и педагогов, а также в научно-методических публикациях учителей-практиков. Таковыми причинами являются трудности самой орфографии, разрозненность изучаемых орфографических правил, отсутствие мотивации к орфографической деятельности, невнимание учащихся к слову, к родной речи, а также ограниченность словарного запаса и отсутствие у них интереса к чтению. Связано это и с тем, что дети, погружаясь в море орфографических правил, не могут уловить логики правописания и воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собой «нужно» и «нельзя».
В государственном стандарте начального общего образования отмечено, что изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях направлено на достижение развития речи, мышления, воображения школьников, освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение умениями правильно писать и читать. Таким образом, проблема формирования орфографического навыка является актуальной, как условие повышения грамотности обучающихся начальных классов. В связи с выбранной темой были сформулированы компоненты исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. Общие вопросы изучения и формирования навыков
правописания при работе над орфографическими ошибками
в начальной школе…………………………………………………………...4
1.1. Понятие об орфографии. Основные принципы орфографии………....4
1.2. Психолого-педагогическая характеристика орфографических
навыков в начальной школе при работе над ошибками…………………..8
1.3. Анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме работы над ошибками при формировании
орфографического навыка правописания в начальной
школе………………………………………………………………………….17
1.4. Психологические и физиологические особенности
обучающихся в начальной школе…………………………………………..18
1.5. Классификация, диагностика, прогнозирование и
предупреждение орфографических ошибок в
начальной школе……………………………………………………………..21
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ……………………………………………………..28
ГЛАВАII. Экспериментальное изучение особенностей
формирования навыков правописания при работе над
орфографическими ошибками в начальной школе на
уроках русского языка………………………………………………………30
2.1. Приемы и методы формирования функциональной
грамотности школьников начальной школы на уроках
русского языка……………………………………………………………….30
2.2. Организация работы над орфографическими ошибками
в начальной школе…………………………………………………………..35
2.3. Методы и приемы работы над ошибками в
начальной школе…………………………………………………………….40
2.4. Экспериментальное изучение уровня видов
орфографических ошибок в начальной школе……………………………51
ВЫВОДЫ КО IIГЛАВЕ……………………………………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………60
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….64
Объект исследования – процесс обучения русскому языку младших школьников, направленный на повышение орфографической грамотности,
методика изучения орфографии и педагогический процесс, направленный на формирование орфографического навыка, обучающихся в младших классов.
Предмет работы – пути устранения и предупреждения орфографических ошибок, способы предупредительной работы. Приемы формирования орфографического навыка обучающихся младших классов.
Цель исследования:
-изучить и теоретически обосновать проблему формирования орфографического навыка младших школьников на уроках русского языка;
-определить особенности методики преподавания орфографии для преодоления трудностей в изучении данного раздела.
-отработать приемы, разобрать серию уроков и апробировать их в ходе опытно-экспериментальной работы;
Гипотеза исследования: уровень орфографической грамотности обучающихся младших классов повысится если:
-учитель будет осуществлять обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ученика;
-учитель будет владеть разнообразными приемами формирования орфографического навыка;
-работа по формирования орфографического навыка будет осуществляться целенаправленно и систематически.
- если учитель будет проводить методически верную работу по устранению орфографических ошибок у младших школьников, то тем самым у детей обогатится словарный запас, будет более правильным произношение.
Исследование проводилось в Государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1 города Крымска в 3 классе.
Задачи исследования:
- рассмотреть классификацию ошибок учащихся;
- разработать методику исправления и предупреждения орфографических ошибок;
- экспериментально изучить уровень орфографических ошибок младших
школьников
- выявить, с чем связаны трудности при изучении орфографии младшими школьниками и рассмотреть их различные классификации;
-на основании практической работы по проблеме выявить уровень орфографических навыков у младших школьников, показать перспективу работы в направлении повышения орфографической зоркости учащихся.
-анализ педагогической и психологической методической литературы по формированию орфографических навыков у обучающихся в начальных классах;
-изучить психологические и филологические особенности младших школьников;
-описать и отобрать методы и приемы формирования орфографического навыка у учащихся начальной школы;
-провести диагностику уровня сформированности орфографического навыка у детей младшего школьного возраста;
-организовать опытно-экспериментальную работу по формированию орфографического навыка у учащихся начальных классов;
-провести анализ опытно-экспериментальной работы.
Методы, используемые в работе:
-анализ психолого-педагогической методической и лингвистической литературы;
-анализ КМК по русскому языку для начальных классов.
В работе освещаются вопросы:
-основные принципы русской орфографии;
-причины орфографической безграмотности;
-проблемы изучения орфографии в начальной школе;
-виды орфографических упражнений;
-дидактические игры и их необходимость на уроках русского языка;
-предупреждение ошибок и работа над ними на уроках русского языка.
Список использованной литературы
1. Аристова, Т.А. Использование фонематического принципа при обучении грамотному письму/Т. А. Аристова// Начальная школа. – 2009. №1. – с. 64.
2. Арутюнов, А.Р. Игровые занятия на уроках русского языка/А.Р.Арутюнов. – М.: Русский язык, 2007. – 361 с.
3. Арямова, О.С. Обучение решению орфографических задач/О. С. Арямова// Начальная школа. – 2007. №4. – с. 28-32.
4. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды/ Ю.К.Бабанский. – М.: Педагогика, 2009. – 68 с.
5. Бакурина, Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне/Т. Н. Бакурина //Начальная школа. –2007. №2. – с. 54-57.
6. Богоявленский, Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии/Д. Н. Богоявлениский //Начальная школа.–2010. №4. – с. 37-40.
7. Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения орфографии/ Д.Н. Богоявленский. – М.: Академия, 2008. – 143 с.
8. Бондаренко, А.А. Парные звонкие и глухие согласные/А. А. Бондаренко// Начальная школа. – 2008. №9. – с. 78
9. Бондаренко, С.М. Беседы о грамотности/ С.М. Бондаренко. – М.: Знание, 2009. – 245-250 с.
10. Булохов, В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся/В. Я. Булохов //Начальная школа.– 2011. №1. – с. 20-38.
11. Буркова, Т.В. К.Д. Ушинский об упражнениях при обучении грамматике и правописанию/Т. В. Буркова //Начальная школа.– 2007. №11. – с. 68.
12. Бурмистрова, Н.П. Применение жестов на уроках обучения грамоте и математики/Н. П. Бурмистрова //Начальная школа.– 2009. №1. – с. 89.
13. Волина, В.В. Занимательное азбуковедение/ В.В. Волина – М.: Просвещение, 2010. – 276 с.
14. Волина, В.В. Веселая грамматика/ В.В. Волина. – М.: Знание, 2007. – 42 с.
15. Гальперин, П.Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников/П. Я. Гальперин Вопросы психологии// – 2010. №5. – с. 76.
16. Гизатуллина, Д.Х. Русский язык в играх, или когда учиться трудно/ Д.Х. Гизатуллина. – СПб.: Детство-пресс, 2008. – 35-62 с.
17. Горецкий, В.Г. Об обучении грамоте/В. Г. Горецкий Начальная школа// – 2009. №9. – с. 12-29.
18. Гошезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология/ М.В. Гошезо. –М.: Просвещение, 2009. – 108-117 с.
19. Грабчикова, Е.С. Работа над безударными гласными на уроках русского языка /Е. С. Грабчикова //Начальная школа. – 2009. №3. – с. 48.
20. Грушников, П.А. Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах/ П.А. Грушников. – М.: Просвещение, 2010. – 97 с.
21. Двужилова, Л.В. Обучение правописанию безударных гласных в корне слов/Л. В. Двужилова //Начальная школа. - 2010. №4. – с. 56-57.
22. Двужилова, Л.В. Повышение эффективности орфографических упражнений средствами развития речи/Л. В. Двужилова //Начальная школа.– 2009. №2. – с. 33-37.
23. Ераткина, В.В. Работа над непроверяемыми написаниями/В. В. Ераткина//Начальная школа.– 2009. №6. – с. 94.
24. Жедек П.С., Тимченко М.И. Списывание в обучении правописанию/П.С.Жедек, М.И.Тимченко// Начальная школа. -1999. №8
25. Жедек, П.С. Методика обучения орфографии. Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах/ П.С. Жедек, М.С. Соловейчик. – М.: АРКТИ, 2011. – 267 с.
26. Жедек, П.С. Орфографическая зоркость будущего учителя/. П. С. Жедек// Начальная школа. – 2008. №10. – с. 47.
27. Жедек, П.С. Пути совершенствования обучения орфографии/П. С. Жедек// Начальная школа. – 2010. №10. – с. 24-26.
28. Жедек, П.С. Списывание в обучении правописанию/П. С.// Начальная школа. – 2009. №8. – с. 97.
29. Жуйков, С.Ф. Формирование орфографических действий/ С.Ф. Жуйков. – М.: Академия, 2008. – 467 с.
30. Журжина, Ш.В. Изучение темы. Правописание безударных гласных в корне слов во 2 классе/ Ш.В. Журжина, В.П. Козлова. – М.: Книга, 2007. – 173-180 с.
31. Захарова, И.В. Работа со словами с непроверяемыми написаниями/. И. В. Захарова// Начальная школа. – 2008. №11. – с. 25.
32. Иванова, В.Ф. Современная русская орфография/ В.Ф. Иванова. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 149 с.
33. Иванова, В.Ф. Трудные вопросы орфографии/ В.Ф. Иванова. – М.: Академия. – 2009. – 82 с.
34. Клопова, А.И. Развитие интереса к изучению русского языка/А. И. Клопова// Начальная школа. – 2008. №11. – с. 58.
35. Кузьменко, А.С. С чего начинать орфографическую работу?/А. С. Кузьменко// Начальная школа. – 2010. №9. – с. 29.
36. Купров, В.Д. Словарная работа на уроке русского языка/В. Д. Купров// Начальная школа. – 2009. №3. – с. 47.
37. Кустарева, В.А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура/В. А. Кустарева// Начальная школа. – 2011. №5. – с. 78-83.
38. Кустарева, В.А. Методика русского языка/ В.А. Кустарева, Н.С. Рождественский. – М.: Просвещение. – 2011. – 97-105 с.
39. Лаптева, Л.С. Как легче запомнить слова с непроверяемым написанием Л. С. Лаптева///Начальная школа. – 2007. №8. – с. 58.
40. Леонтьев, А.Н. К теории развития психологии ребенка/ А.Н. Леонтьев. – СПб.: Питер. – 2012. – 59-64 с.
41. Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах/ М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.А. Светловская. – М.: Просвещение. – 2007. – 74-89 с.
41. Львов, М.Р. Обучение орфографии в начальных классах/М. Р. Львов// Начальная школа. – 2008. №12. – с. 94-99.
42. Львов, М.Р. Правописание в начальных классах/ М.Р. Львов. – М.: Аспект Пресс. – 2009. – 57 с.
43. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка/ М.Р. Львов. – М.: Академия, 2009. – 268 с.
44. Львов, М.Р. Хрестоматия по методике русского языка/ М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 2007. – 175-190 с.
45. Максимов, Л.Ю. Русский язык. Учеб. для студентов педагогического института/ Л.Ю. Максимов. – М.: Просвещение, 2009. – 374 с.
46. Мишина, Т.И. Упражнения с выборочным ответом при повторении орфографии/Т. И. Мишина// Начальная школа. – 2010. №9. – с. 129-136.
47. Моисеев, А.И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография./ А.И. Моисеев. – М.: Просвещение. – 2011. – 276 с.
48. Назарова, Л.К. О проговаривании и комментировании в обучении правописанию// Начальная школа – 2007. №4. – с. 45-47.
49. Никитина, Л.А. Правописание непроизносимых согласных в корне слова /Л. А. Никитина// Начальная школа. – 2007. №5. – с. 71.
50. Ожегова, В.Д. Развитие орфографической зоркости/В. Д. Ожегова// Начальная школа. – 2009. №6. – с. 39-56.
51. Поль, Е.С. Прием списывания как средство формирования орфографического навыка/Е. С. Поль// Начальная школа. – 2007. №1. – с. 29.
52. Разумовская, Л.И. Методика обучения орфографии в школе/ Л.И. Разумовская. – М.: Наука. – 2010. – 39-47 с.
53. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» М.: Просвещение, 1979. — 431 с.
54. Рождественский, Н.С. Обучение орфографии в начальной школе/ Н.С. Рождественский. – М.: ВЛАДОС. – 2007. – 46-52 с.
55. Розенталь, Д.Э. Современный русский язык/Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – М.: Высшая школа. – 2012. – 73-80 с.
56. Рубенштейн, С.А. Основы общей психологии/С.А. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 2008. – 496 с.
57. Савинова, З.А. Виды работ по формированию орфографической зоркости/З. А. Савинова// Начальная школа. – 2008. №1. – с. 52.
58. Сальникова, Т.П. Методика преподавания грамматике правописания и развития речи/ Т.П. Сальникова. – М.: Сфера, 2010. – 5-78 с.
59. Селезнева, М.С. Работа по развитию орфографической зоркости/М. С. Селезнева// Начальная школа. – 2007. №1. – с. 76-79.
60. Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения/ М.С. Соловейчик. – М.: АРКТИ. – 2011. – 59-63 с.
61. Тарасова, Л.Е. Правописание безударных гласных в корне слова/Л. Е. Тарасова// Начальная школа. – 2008. №2. – с. 90.
62. Трубицына, Г.Д. Орфографическая пропедевтика на уроках обучения грамоте/Г. Д. Трубицына// Начальная школа. – 2009. №3. – с. 94.
63. Тутаришева, М.К. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография./ М.К. Тутаришева. – СПб.: Питер. – 2011. – 218 с.
64. Ундзенкова, А.А. Русский с увлечением/ А.А. Ундзенкова, О.В. Сагирова – М.: АРКТИ. – 2009. – 165 с.
65. Уткина, Т.И. Работа со словами с непроверяемыми написаниями/Т. И. Уткина// Начальная школа. – 2009. №6. – с. 81.
66. Ушакова, В.С. Школьные психологи советуют/В. С. Ушакова// Начальная школа. – 2007. №8 – с. 79.
67. Ушинский К.Д.. Собрание сочинений «Родное слово», изд. Академия педагогических наук РСФСР 1949.
68. Фролова, Л.А. Об орфографической работе в период обучения грамоте/ Л. А. Фролова// Начальная школа. – 2008. №7. – с. 85.
69. Хритенко, М.А. Резервы орфографической грамотности младшего школьника/М. А. Хритенко// Начальная школа – 2011. №2. – с. 33-38.
70. Цейтлинг, С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение/ С.Н. Цейтлинг. – М.: Аспект Пресс. – 2009. – 193-201 с.
71. Чернева, Л.Г. Работа над предлогами/Л. Г. Чернева// Начальная школа. – 2009. №8. – с. 29.
72. Чистякова, Л.Н. Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок/Л. Н. Чистякова// Начальная школа. – 2007. №2. – с. 65-72.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150440 Курсовых работ — поможем найти подходящую