Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Фонетика в русском языке

  • 13 страниц
  • 2019 год
  • 41 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Сущность фонетики в русском языке

Фоне́тика (от греческого φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») – раздел языкознания, который изучает звуки речи, а также звуковое строение языка: слоги, звукосочетания, закономерность и соединение звуков в речевую цепочку.
Изучение влияния звуков на различные субъекты, также объекты занимается наука под названием звуковедение.
К предмету фонетики можно отнести тесную связь между устной, внутренней, так и письменной речью. В отличие от других языковедческих дисциплин, наука фонетика исследует не только функцию, но материальную сторону своего объекта. Стоит отметить, что в отличие от не лингвистических дисциплин, фонетика рассматривает звуковые явления в качестве элементов звуковой системы, которые служат для непосредственного воплощения слов, без чего общение не может быть возможным.
В соответствии с тем, что звуковую сторону языка можно рассматривать непосредственно в акустико-артикуляторном аспектах, в фонетике могут различаться собственного фонетика и фонология.
Фонетика делится на следующие разделы:
* общая фонетика;
* сравнительная фонетика;
* историческая фонетика;
* описательная фонетика.
Основная форма существования языка - звуковая: письменность является лишь исторически-конкретной формой фиксации звучащего языка и прямого отношения к сущности языка не имеет. В общем виде фонетику можно определить как уровень языка, отражающий его звуковую сторону (и соответственно -науку о нем). Причем хотя звуки и лишены автономного значения, они функционально нагружены. Поэтому фонетика изучает не просто мир звуков (в отличие от физики), а мир звучащей речи, то есть звуков, имеющих лингвистическую природу, играющих роль в построении знаков языка (чихание ведь тоже звук). Важно понять, что звуки речи, хотя и зависят от органов речи, определяются в качестве лингвистически значимых единиц, вовсе не физикой и физиологией, а собственно системными отношениями (их функционирование не «природно», а конвенционально); семантическая сторона не зависит от звуковой и не определяется ее природой - отношение между содержанием и выражением также условно, произвольно.
Итак, стоит заметить, что выделяются различные подходы к определению предмета фонетики. Так, одними учеными в качестве предмета фонетики выделяется способ звукового оформления слов и морфем. К такому выделению предмета фонетики были расположены Р.И. Аванесов и А.А. Реформатский. Рассматривая некоторых других ученых можно отметить точку зрения Л.Л. Буланина, А.А. Гвоздева, Л.Л. Касаткина, М.В. Панова, которые придерживались мнения о том, что предмет фонетики включает в себя кроме прочего и интонационные средства языка.
Таким образом, отметим, что фонетика занимается изучением материальной стороны языка.

1. Сущность фонетики в русском языке

Фоне́тика (от греческого φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») – раздел языкознания, который изучает звуки речи, а также звуковое строение языка: слоги, звукосочетания, закономерность и соединение звуков в речевую цепочку.4
Изучение влияния звуков на различные субъекты, также объекты занимается наука под названием звуковедение.
К предмету фонетики можно отнести тесную связь между устной, внутренней, так и письменной речью. В отличие от других языковедческих дисциплин, наука фонетика исследует не только функцию, но материальную сторону своего объекта. Стоит отметить, что в отличие от не лингвистических дисциплин, фонетика рассматривает звуковые явления в качестве элементов звуковой системы, которые служат для непосредственного воплощения слов, без чего общение не может быть возможным.
...

2. История фонетики как науки

Как специальная научная дисциплина фонетика первоначально рассматривала физиологические характеристики звуков речи; в дальнейшем начинают исследовать и особенности звучания (акустика речи), а также и особенности восприятия фонетических единиц человеческим ухом (психоакустика и психофонетика).
Спорным является вопрос о статусе фонетики. Согласно одной точке зрения, фонетика как наука, исследующая материальные явления (артикуляция, акустика - мукой речи), вообще не может считаться лингвистической дисциплиной и по отношению к фонологии, изучающей функции звуковых единиц, должна рассматриваться лишь как способ описания некоторых характеристик, используемых в фонологии.
...

Заключение

В античное время число языков, которые могли считать достойными внимания, ограничивалось греческим и латынью, которые обладали очень небольшим набором фонем. Для непосредственного удовлетворения нужд практического применения, например, для обучения пению и письму, достаточно было определить набор звуков, а также их соответствия буквам.14
С конца XVI в. - начала XVII в. исследованием органов речи и образования звуков занимаются врачи и физиологи.15
В XIX в. начинается новый период фонетических исследований: в связи со стремлением выяснить пути и причины звуковых изменений, объяснить различия между звуками разных языков, осуществляется все более детальный анализ звуков речи, создаются все более полные их классификации, без оглядки на их фонологический статус в том или ином языке.
...

1. Брандт, Р.Ф. Лекции по исторической грамматике русского языка: Фонетика / Р.Ф. Брандт. - М.: Ленанд, 2015. - 152 c.
2. Буланин, Л. Л. Фонетика современного русского языка. Москва : Книжный дом «Либроком», 2010. 208 с.
3. Ганиев, Ж.В. Современный русский язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия: Учебное пособие / Ж.В. Ганиев. - М.: Флинта, Наука, 2012. - 200 c.
4. Гиржева, Г.Н. Фонетика современного русского языка: Учебное пособие / Г.Н. Гиржева. - М.: Флинта, 2016. - 192 c.
5. Инфантова, Г.Г. Русский язык. Введение в науку о языке. Лексикология, этимология, фразеология, лексикография / Г.Г. Инфантова. - М.: Академический проект, 2010. - 227 c.
6. Князев, С.В. Современный русский язык.фонетика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.В. Князев, С.К. Пожарицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 380 c.
7. Князев, С.В. Современный русский литературный язык: фонетика, орфоэпия, графика и орфография / С.В. Князев, С.К. Пожарицкая. - М.: Гаудеамус, 2012. - 430 c.
8. Савко, И. Э. Русский язык. От фонетики до текста. Минск : «Харвест», 2010. 528 с.
9. Светашева, Т. Русский язык: полный курс / Т. Светашева. - СПб.: Питер, 2012. - 208 c.
10. Шулежкова, С.Г. Старославянский язык, древнерусский язык и историческая грамматика русского языка: опыт сопоставительного изучения: учебно-методическое пособие / С.Г. Шулежкова. - М.: Флинта, 2016. - 128 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Сущность фонетики в русском языке

Фоне́тика (от греческого φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») – раздел языкознания, который изучает звуки речи, а также звуковое строение языка: слоги, звукосочетания, закономерность и соединение звуков в речевую цепочку.
Изучение влияния звуков на различные субъекты, также объекты занимается наука под названием звуковедение.
К предмету фонетики можно отнести тесную связь между устной, внутренней, так и письменной речью. В отличие от других языковедческих дисциплин, наука фонетика исследует не только функцию, но материальную сторону своего объекта. Стоит отметить, что в отличие от не лингвистических дисциплин, фонетика рассматривает звуковые явления в качестве элементов звуковой системы, которые служат для непосредственного воплощения слов, без чего общение не может быть возможным.
В соответствии с тем, что звуковую сторону языка можно рассматривать непосредственно в акустико-артикуляторном аспектах, в фонетике могут различаться собственного фонетика и фонология.
Фонетика делится на следующие разделы:
* общая фонетика;
* сравнительная фонетика;
* историческая фонетика;
* описательная фонетика.
Основная форма существования языка - звуковая: письменность является лишь исторически-конкретной формой фиксации звучащего языка и прямого отношения к сущности языка не имеет. В общем виде фонетику можно определить как уровень языка, отражающий его звуковую сторону (и соответственно -науку о нем). Причем хотя звуки и лишены автономного значения, они функционально нагружены. Поэтому фонетика изучает не просто мир звуков (в отличие от физики), а мир звучащей речи, то есть звуков, имеющих лингвистическую природу, играющих роль в построении знаков языка (чихание ведь тоже звук). Важно понять, что звуки речи, хотя и зависят от органов речи, определяются в качестве лингвистически значимых единиц, вовсе не физикой и физиологией, а собственно системными отношениями (их функционирование не «природно», а конвенционально); семантическая сторона не зависит от звуковой и не определяется ее природой - отношение между содержанием и выражением также условно, произвольно.
Итак, стоит заметить, что выделяются различные подходы к определению предмета фонетики. Так, одними учеными в качестве предмета фонетики выделяется способ звукового оформления слов и морфем. К такому выделению предмета фонетики были расположены Р.И. Аванесов и А.А. Реформатский. Рассматривая некоторых других ученых можно отметить точку зрения Л.Л. Буланина, А.А. Гвоздева, Л.Л. Касаткина, М.В. Панова, которые придерживались мнения о том, что предмет фонетики включает в себя кроме прочего и интонационные средства языка.
Таким образом, отметим, что фонетика занимается изучением материальной стороны языка.

1. Сущность фонетики в русском языке

Фоне́тика (от греческого φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») – раздел языкознания, который изучает звуки речи, а также звуковое строение языка: слоги, звукосочетания, закономерность и соединение звуков в речевую цепочку.4
Изучение влияния звуков на различные субъекты, также объекты занимается наука под названием звуковедение.
К предмету фонетики можно отнести тесную связь между устной, внутренней, так и письменной речью. В отличие от других языковедческих дисциплин, наука фонетика исследует не только функцию, но материальную сторону своего объекта. Стоит отметить, что в отличие от не лингвистических дисциплин, фонетика рассматривает звуковые явления в качестве элементов звуковой системы, которые служат для непосредственного воплощения слов, без чего общение не может быть возможным.
...

2. История фонетики как науки

Как специальная научная дисциплина фонетика первоначально рассматривала физиологические характеристики звуков речи; в дальнейшем начинают исследовать и особенности звучания (акустика речи), а также и особенности восприятия фонетических единиц человеческим ухом (психоакустика и психофонетика).
Спорным является вопрос о статусе фонетики. Согласно одной точке зрения, фонетика как наука, исследующая материальные явления (артикуляция, акустика - мукой речи), вообще не может считаться лингвистической дисциплиной и по отношению к фонологии, изучающей функции звуковых единиц, должна рассматриваться лишь как способ описания некоторых характеристик, используемых в фонологии.
...

Заключение

В античное время число языков, которые могли считать достойными внимания, ограничивалось греческим и латынью, которые обладали очень небольшим набором фонем. Для непосредственного удовлетворения нужд практического применения, например, для обучения пению и письму, достаточно было определить набор звуков, а также их соответствия буквам.14
С конца XVI в. - начала XVII в. исследованием органов речи и образования звуков занимаются врачи и физиологи.15
В XIX в. начинается новый период фонетических исследований: в связи со стремлением выяснить пути и причины звуковых изменений, объяснить различия между звуками разных языков, осуществляется все более детальный анализ звуков речи, создаются все более полные их классификации, без оглядки на их фонологический статус в том или ином языке.
...

1. Брандт, Р.Ф. Лекции по исторической грамматике русского языка: Фонетика / Р.Ф. Брандт. - М.: Ленанд, 2015. - 152 c.
2. Буланин, Л. Л. Фонетика современного русского языка. Москва : Книжный дом «Либроком», 2010. 208 с.
3. Ганиев, Ж.В. Современный русский язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия: Учебное пособие / Ж.В. Ганиев. - М.: Флинта, Наука, 2012. - 200 c.
4. Гиржева, Г.Н. Фонетика современного русского языка: Учебное пособие / Г.Н. Гиржева. - М.: Флинта, 2016. - 192 c.
5. Инфантова, Г.Г. Русский язык. Введение в науку о языке. Лексикология, этимология, фразеология, лексикография / Г.Г. Инфантова. - М.: Академический проект, 2010. - 227 c.
6. Князев, С.В. Современный русский язык.фонетика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.В. Князев, С.К. Пожарицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 380 c.
7. Князев, С.В. Современный русский литературный язык: фонетика, орфоэпия, графика и орфография / С.В. Князев, С.К. Пожарицкая. - М.: Гаудеамус, 2012. - 430 c.
8. Савко, И. Э. Русский язык. От фонетики до текста. Минск : «Харвест», 2010. 528 с.
9. Светашева, Т. Русский язык: полный курс / Т. Светашева. - СПб.: Питер, 2012. - 208 c.
10. Шулежкова, С.Г. Старославянский язык, древнерусский язык и историческая грамматика русского языка: опыт сопоставительного изучения: учебно-методическое пособие / С.Г. Шулежкова. - М.: Флинта, 2016. - 128 c.

Купить эту работу

Фонетика в русском языке

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе ViktorPetrovich 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе ViktorPetrovich 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе ViktorPetrovich 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе ViktorPetrovich 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Методика работы над умением выделять окончания на уроках русского языка в начальных классах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽