Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика обучения сжатому изложению в рамках ОГЭ

  • 33 страниц
  • 2020 год
  • 31 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Elmira97

Делаю работы по филологии, лингвистике. Есть специалисты по психологии, юриспруденции и физкультуре.

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Работа по развитию речи – главная задача учителя на уроках русского языка. Существует много методов, направленных на развитие речи. К одним из таких методов относится изложение. Изложение включает в себя две раз-новидности речевой деятельности – восприятие чужого текста и его воспро-изведение.
Актуальность этой работы обусловлена тем, что подготовка к госу-дарственным экзаменам, в том числе к ОГЭ – является одной из главных за-дач в современной школе. Основной государственный экзамен – это форма итоговой аттестации, которая направлена на проверку уровня знаний школьника и эффективности системы обучения, проводимой учителем.
В итоговую аттестацию по русскому языку в 9 классе включено не-сколько типов заданий, одним из которых является – написание сжатого из-ложения.
Для написания изложения ученик должен обладать навыками сжатия текста, распознавания главной мысли и способностью к логичному переска-зу.
Главная задача сжатого изложение – это воспроизведение исходного текста, сохранив авторский стиль.

Цель курсовой работы – выявить и проанализировать содержатель-ные методы работы над изложением. В соответствии с целью в работе по-ставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы обучения изложению.
2. Охарактеризовать роль изложения в развитии связной речи уча-щихся.
3. Изучить методики работы над сжатым изложениям.
4. выявить типы упражнений, которые помогут сформировать навык написания сжатого изложения

Гипотеза – целенаправленная и системная работа по обучению сжато-му изложению в девятых классах поможет сформировать необходимые навыки для успешной сдачи ОГЭ.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы по обозначенной проблеме - обзор научных исследовании в рас-сматриваемой области.

Структура работы определена целью и задачами исследования, обес-печивает логическую последовательность в изложении результатов и состоит из введения, двух глав и заключения, в которых в закономерной очередности и взаимосвязи изучены вопросы, являющиеся предметом данной курсовой работы.

Объектом работы является письменная речь обучающихся.
Предмет работы – особенности методики обучения изложению, в том числе сжатого изложения при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе.
Методологическую основу исследования составляют работы М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская Н.Л. Войтелева, Г.М. Иваницкая, Н.А Пленкин, А.А. Позднякова, А.В. Текучев, Т.П. Григорьева, Н.А. Пантюхина.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………….....3
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………….....4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….5
1. Определение речи……………………………………………………...…5
2. Цели обучения и виды речевой деятельности………………………….6
3. Пути реализации работы по развитию речи……………………………8
4.Общие для устной и письменной речи коммуникативные знания и уме-ния...10
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………......12
1. НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ....12
2. ИЗЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ИЗЛОЖЕНИЙ……………………………...… 14
3. ВЕДУЩИЕ МЕТОДИСТЫ – О РАБОТЕ НАД ИЗЛОЖЕНИЯМИ.....17
4. ОБУЧЕНИЕ ИЗЛОЖЕНИЮ……………………………………...….…..20
4.1. Пересказ ……………………………………………………………..... 20
4.2. Работа над содержанием, логикой и заглавием текста…...…….…... 22
4.3. Отбор текстов…………………………………………………....….…. 24
4.4. Работа над изложениями разных видов…………………………….. ..25
4.5. Обзор методик сжатого изложения…………………………………….26
4.6. Подготовка к работе…………………………………………………. ..28
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………...…...32

Работу защитила на "5" в 2018 году в пед. институте в Москве.Идею отразила во введении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя. /Под ред. Т.А. Ладыженской. – 2-е изд. — М.: Просвещение. 1991.
2. Баранов М.Т., Ивченков П.Ф., Ладыженская Т.А., Напольнова Т.В. Обучаю-щие изложения в VII – VIII классах М 1964.
3. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студен-тов высш. учеб. завед./ Под ред. М.Т. Баранова. - М., 1999.
4. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка.// Собр. соч.: в 6 т. — М., 1989. — Т.4
5. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности./ Под ред. В.П. Григорьева, И.А. Зимней и др. — М., 1985.
6. Власенков А.И. Общие вопросы методики русского языка в средней школе.— М., 1973.
7. Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5-9 классы: Книга для учителя. – М., 1995
8. Ивченков П.Ф. Обучающее изложение. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 1995.
9. Методика развития речи на уроках русского языка./ Под ред. Т.А. Ла-дыженской. — М., 1997.
10. Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика. — М., 1993.
11. Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5-9 классы: Книга для учите-ля. – М., 1995.
12. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. — М., 1984.
13. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".-Новосибирск: Норматика, 2015.-143 с. //Гл.6., ст.59.
14. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 112 с. - (Стандарты второго поколения).
15. Алгазина М.Т. Обучающее изложение в пятом классе/Н.Н. Алга-зина, М.Т. Баранов, П.Ф. Ивченко, Т.А Ладыженская. - М.: АПН РСФСР, 2012
16. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания рус-ского языка. - М., 1999.
17. Методика преподавания русского языка./ Под ред. С.М. Соловей-чик. — М., 1988.
18. Борисенко Н.А. Лекция № 2. Современные подходы к написанию изложения. Основные требования к изложению. Виды изложений. Понима-ние и запоминание текста на основе воссоздающего воображения./ Н.А Бо-рисенко, А.Г Нарушевич// Русский язык. - 2008. - № 18. - С. 2-9.
19. Добротина И.Н. Содержательные и языковые способы сокращения текста. / И.Н. Добротина//Русский язык. - 2008. - № 21. - С. 11- 13.
20. Тростенцова Л.А. Русский язык: учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ [Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина,; науч. ред. Н.М. Шанский]. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 237с.
21. Добромыслов В.А. Изложения и сочинения в школе. — М.: Ленин-град, 1960
22. Хаустова Д.А. Русский язык. Подготовка к ГИА (написание сжато-го изложения). Универсальные материалы с методическими рекомендация-ми, решениями и ответами /Д.А. Хаустова. - М.: Издательство "Экзамен", 2010.-128с. (Серия "ГИА. Полный курс А, В, С")

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Работа по развитию речи – главная задача учителя на уроках русского языка. Существует много методов, направленных на развитие речи. К одним из таких методов относится изложение. Изложение включает в себя две раз-новидности речевой деятельности – восприятие чужого текста и его воспро-изведение.
Актуальность этой работы обусловлена тем, что подготовка к госу-дарственным экзаменам, в том числе к ОГЭ – является одной из главных за-дач в современной школе. Основной государственный экзамен – это форма итоговой аттестации, которая направлена на проверку уровня знаний школьника и эффективности системы обучения, проводимой учителем.
В итоговую аттестацию по русскому языку в 9 классе включено не-сколько типов заданий, одним из которых является – написание сжатого из-ложения.
Для написания изложения ученик должен обладать навыками сжатия текста, распознавания главной мысли и способностью к логичному переска-зу.
Главная задача сжатого изложение – это воспроизведение исходного текста, сохранив авторский стиль.

Цель курсовой работы – выявить и проанализировать содержатель-ные методы работы над изложением. В соответствии с целью в работе по-ставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы обучения изложению.
2. Охарактеризовать роль изложения в развитии связной речи уча-щихся.
3. Изучить методики работы над сжатым изложениям.
4. выявить типы упражнений, которые помогут сформировать навык написания сжатого изложения

Гипотеза – целенаправленная и системная работа по обучению сжато-му изложению в девятых классах поможет сформировать необходимые навыки для успешной сдачи ОГЭ.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы по обозначенной проблеме - обзор научных исследовании в рас-сматриваемой области.

Структура работы определена целью и задачами исследования, обес-печивает логическую последовательность в изложении результатов и состоит из введения, двух глав и заключения, в которых в закономерной очередности и взаимосвязи изучены вопросы, являющиеся предметом данной курсовой работы.

Объектом работы является письменная речь обучающихся.
Предмет работы – особенности методики обучения изложению, в том числе сжатого изложения при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе.
Методологическую основу исследования составляют работы М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская Н.Л. Войтелева, Г.М. Иваницкая, Н.А Пленкин, А.А. Позднякова, А.В. Текучев, Т.П. Григорьева, Н.А. Пантюхина.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………….....3
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………….....4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….5
1. Определение речи……………………………………………………...…5
2. Цели обучения и виды речевой деятельности………………………….6
3. Пути реализации работы по развитию речи……………………………8
4.Общие для устной и письменной речи коммуникативные знания и уме-ния...10
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………......12
1. НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ....12
2. ИЗЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ИЗЛОЖЕНИЙ……………………………...… 14
3. ВЕДУЩИЕ МЕТОДИСТЫ – О РАБОТЕ НАД ИЗЛОЖЕНИЯМИ.....17
4. ОБУЧЕНИЕ ИЗЛОЖЕНИЮ……………………………………...….…..20
4.1. Пересказ ……………………………………………………………..... 20
4.2. Работа над содержанием, логикой и заглавием текста…...…….…... 22
4.3. Отбор текстов…………………………………………………....….…. 24
4.4. Работа над изложениями разных видов…………………………….. ..25
4.5. Обзор методик сжатого изложения…………………………………….26
4.6. Подготовка к работе…………………………………………………. ..28
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………...…...32

Работу защитила на "5" в 2018 году в пед. институте в Москве.Идею отразила во введении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя. /Под ред. Т.А. Ладыженской. – 2-е изд. — М.: Просвещение. 1991.
2. Баранов М.Т., Ивченков П.Ф., Ладыженская Т.А., Напольнова Т.В. Обучаю-щие изложения в VII – VIII классах М 1964.
3. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студен-тов высш. учеб. завед./ Под ред. М.Т. Баранова. - М., 1999.
4. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка.// Собр. соч.: в 6 т. — М., 1989. — Т.4
5. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности./ Под ред. В.П. Григорьева, И.А. Зимней и др. — М., 1985.
6. Власенков А.И. Общие вопросы методики русского языка в средней школе.— М., 1973.
7. Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5-9 классы: Книга для учителя. – М., 1995
8. Ивченков П.Ф. Обучающее изложение. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 1995.
9. Методика развития речи на уроках русского языка./ Под ред. Т.А. Ла-дыженской. — М., 1997.
10. Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика. — М., 1993.
11. Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5-9 классы: Книга для учите-ля. – М., 1995.
12. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. — М., 1984.
13. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".-Новосибирск: Норматика, 2015.-143 с. //Гл.6., ст.59.
14. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 112 с. - (Стандарты второго поколения).
15. Алгазина М.Т. Обучающее изложение в пятом классе/Н.Н. Алга-зина, М.Т. Баранов, П.Ф. Ивченко, Т.А Ладыженская. - М.: АПН РСФСР, 2012
16. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания рус-ского языка. - М., 1999.
17. Методика преподавания русского языка./ Под ред. С.М. Соловей-чик. — М., 1988.
18. Борисенко Н.А. Лекция № 2. Современные подходы к написанию изложения. Основные требования к изложению. Виды изложений. Понима-ние и запоминание текста на основе воссоздающего воображения./ Н.А Бо-рисенко, А.Г Нарушевич// Русский язык. - 2008. - № 18. - С. 2-9.
19. Добротина И.Н. Содержательные и языковые способы сокращения текста. / И.Н. Добротина//Русский язык. - 2008. - № 21. - С. 11- 13.
20. Тростенцова Л.А. Русский язык: учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ [Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина,; науч. ред. Н.М. Шанский]. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 237с.
21. Добромыслов В.А. Изложения и сочинения в школе. — М.: Ленин-град, 1960
22. Хаустова Д.А. Русский язык. Подготовка к ГИА (написание сжато-го изложения). Универсальные материалы с методическими рекомендация-ми, решениями и ответами /Д.А. Хаустова. - М.: Издательство "Экзамен", 2010.-128с. (Серия "ГИА. Полный курс А, В, С")

Купить эту работу

Методика обучения сжатому изложению в рамках ОГЭ

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Elmira97
4.8
Делаю работы по филологии, лингвистике. Есть специалисты по психологии, юриспруденции и физкультуре.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Отражение методологических подходов к морфологии в учебниках по русскому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Концепт мера в русском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Курсовая работа

Компьютерный анализ характеристик автора текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Язык и культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Языковая личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе Elmira97 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе Elmira97 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе Elmira97 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе Elmira97 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Elmira97 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе Elmira97 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе Elmira97 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе Elmira97 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Методика работы над умением выделять окончания на уроках русского языка в начальных классах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽