.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.
Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке, когда учитель остается один на один со своими воспитанниками. И от его умения и наполнить сосуд, и зажечь факел, от его умения организовать систематическую познавательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию, т.е. их интеллектуальное развитие, что убедительно доказывает современная психология и педагогика.
Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.
Творческие способности реализуются через мыслительную деятельность.
Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления, как продуктивного процесса, выдвинутая С. Л. Рубинштейном. Мышление занимает ведущую роль в интеллектуальном развитии человека.
Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития, проблемного и развивающего обучения внесли Н. А. Менчинская, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, Т. В. Кудрявцев, Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, А. М. Матюшкин, И. С. Якиманская и др.
Хотя данная проблема достаточно обстоятельно рассматривается в психолого-педагогической и методической литературе, но в практике школы должного внимания не получила. Поэтому мы и выбрали для своей курсовой работы следующую тему: Проблемное обучение на уроках русского языка.
Целью курсовой работы стоит изучение и раскрытие теоретических аспектов проблемного обучения в школе.
Объектом нашей работы является процесс обучения школьников.
Предметом – проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка.
Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Раскрыть сущность проблемного обучения.
3. Разработать уроки с элементами проблемного обучения или составить подборку проблемных заданий, способствующих интеллектуальному развитию школьников.
При реализации задач исследования использовались следующие методы:
изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы;
изучение и обобщение опыта работы передовых учителей;
анализ деятельности учителей по организации проблемного обучения;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1. Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении …………………………………………………………….5
1.1.Проблемное обучение как педагогическое явление …………………………..5
1.2. Соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и проблемным обучением …………………………………………………………..6
1.3. Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения …9
1.4. Особенности проблемного обучения ………………………………………...10
1.5. Виды проблемного обучения ………………………………………………...12
2. Роль и место проблемного обучения в учебном процессе ……………...……14
2.1. Организация проблемного обучения в средней школе ……………………..14
2.2. Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения…………………………………………………………………………… 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….26
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1. Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении …………………………………………………………….5
1.1.Проблемное обучение как педагогическое явление …………………………..5
1.2. Соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и проблемным обучением …………………………………………………………..6
1.3. Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения …9
1.4. Особенности проблемного обучения ………………………………………...10
1.5. Виды проблемного обучения ………………………………………………...12
2. Роль и место проблемного обучения в учебном процессе ……………...……14
2.1. Организация проблемного обучения в средней школе ……………………..14
2.2. Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения…………………………………………………………………………… 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….26
1. Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970.
2. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе.-М.,1959.
3. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во МГУ, 1985.
4. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972.
5. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. - М., 1976.
6. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991.
7. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. - М.: Просвещение, 1977.
8. Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975.
9. Развитие учащихся в процессе обучения: Под ред. Л. В. Занкова. - М., 1963.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.
Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке, когда учитель остается один на один со своими воспитанниками. И от его умения и наполнить сосуд, и зажечь факел, от его умения организовать систематическую познавательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию, т.е. их интеллектуальное развитие, что убедительно доказывает современная психология и педагогика.
Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.
Творческие способности реализуются через мыслительную деятельность.
Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления, как продуктивного процесса, выдвинутая С. Л. Рубинштейном. Мышление занимает ведущую роль в интеллектуальном развитии человека.
Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития, проблемного и развивающего обучения внесли Н. А. Менчинская, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, Т. В. Кудрявцев, Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, А. М. Матюшкин, И. С. Якиманская и др.
Хотя данная проблема достаточно обстоятельно рассматривается в психолого-педагогической и методической литературе, но в практике школы должного внимания не получила. Поэтому мы и выбрали для своей курсовой работы следующую тему: Проблемное обучение на уроках русского языка.
Целью курсовой работы стоит изучение и раскрытие теоретических аспектов проблемного обучения в школе.
Объектом нашей работы является процесс обучения школьников.
Предметом – проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка.
Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Раскрыть сущность проблемного обучения.
3. Разработать уроки с элементами проблемного обучения или составить подборку проблемных заданий, способствующих интеллектуальному развитию школьников.
При реализации задач исследования использовались следующие методы:
изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы;
изучение и обобщение опыта работы передовых учителей;
анализ деятельности учителей по организации проблемного обучения;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1. Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении …………………………………………………………….5
1.1.Проблемное обучение как педагогическое явление …………………………..5
1.2. Соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и проблемным обучением …………………………………………………………..6
1.3. Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения …9
1.4. Особенности проблемного обучения ………………………………………...10
1.5. Виды проблемного обучения ………………………………………………...12
2. Роль и место проблемного обучения в учебном процессе ……………...……14
2.1. Организация проблемного обучения в средней школе ……………………..14
2.2. Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения…………………………………………………………………………… 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….26
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1. Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении …………………………………………………………….5
1.1.Проблемное обучение как педагогическое явление …………………………..5
1.2. Соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и проблемным обучением …………………………………………………………..6
1.3. Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения …9
1.4. Особенности проблемного обучения ………………………………………...10
1.5. Виды проблемного обучения ………………………………………………...12
2. Роль и место проблемного обучения в учебном процессе ……………...……14
2.1. Организация проблемного обучения в средней школе ……………………..14
2.2. Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения…………………………………………………………………………… 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….26
1. Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970.
2. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе.-М.,1959.
3. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во МГУ, 1985.
4. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972.
5. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. - М., 1976.
6. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991.
7. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. - М.: Просвещение, 1977.
8. Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975.
9. Развитие учащихся в процессе обучения: Под ред. Л. В. Занкова. - М., 1963.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую