Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогические основы формирования выразительности речи младших школьников на уроках русого языка

  • 34 страниц
  • 2014 год
  • 10 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Azrail39

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Введение 3
1. Психологические возрастные особенности младших школьников 5
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2 Особенности речевого развития у младших школьников 9
2. Понятие и средства выразительности речи 14
2.1 Понятие выразительности речи 14
2.2 Средства выразительности речи 17
3. Упражнения для развития выразительности речи младших школьников 22
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется требованием новых подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Сегодня общество нуждается в образованной и культурно развитой личности, формирование которой необходимо начинать с детства. Активное и целенаправленное приобщение подрастающего поколения к культурным ценностям своего народа - задача первостепенной важности. Хранилищем народной культуры является язык народа.
В условиях развития языка и общей культуры граждан России остро встает проблема овладения детьми культурой речи, в том числе и ее выразительностью. Окружающий мир отражается в маленьком человеке своей духовной стороной посредством отечественного языка.
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, стилистическим многообразием является самым верным средством и самой надежной рекомендацией для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.
Вместе с тем следует констатировать, что огрубение нравов нашего общества повлекло за собой заметное снижение выразительности и культуры речи граждан. Это выражается в увеличении объема лексики со сниженной эмоционально-экспрессивной окраской, употреблении слов, находящихся за пределами литературного языка, в невыразительности интонации и др. Нельзя надеяться, что ребенок овладеет красивой и правильной речью без специальной планомерной работы.
В начале XXI века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заим­ствованныx терминов из иностранныx языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому про-блема развития реч-и детей младшего школьного воз­раста на уроках русского языка на сегодняшний день имеет особую значимость.
Объект исследования - процесс воспитания у младших школьников первоначальных навыков выразительности речи.
Предмет исследования - условия развития выразительной речи младших школьников,
Целью данной работы является исследование психолого-педагогических основ формирования выразительности речи младших школьников на уроках русого языка.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психологические особенности детей младшего школьного возраста;
2. Выявить особенности речевого развития у младших школьников
3. Исследовать понятие выразительности речи;
4. Рассмотреть средства выразительности речи;
5. Проанализировать упражнения для развития выразительности речи младших школьников.
Методологическую основу исследования составили теории развития детской реч-и (К.Д. Ушинский, Е.И. Тиxеева, А.П. Усова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, Ф.А. Соxин, А.М. Бородич и др.); псиxолого—педагогические исследо­вания особенностей реч-и (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.)
При рассмотрении состояния исследуемой про-блемы на практике исполь­зовались такие методы, как: анализ псиxолого—педагогической литературы, комплексный метод диагностики реч-е-вого развития, эксперимент, наблюдения, анкеты для родителей, количественный и качественный анализ полученныx данныx.
Структура курсовой работы отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Беседы ᅟо ᅟязыке. ᅟЧто ᅟделает ᅟнашу ᅟречь ᅟвыразительной? ᅟИ. ᅟГолуб. ᅟ– ᅟЖ. ᅟ«Дошкольное ᅟвоспитание» ᅟ№6, ᅟ2009.
2. Внеклассная ᅟработа ᅟпо ᅟрусскому ᅟязыку ᅟи ᅟчтению ᅟв ᅟначальных ᅟклассах. ᅟПособие ᅟдля ᅟучителей ᅟнач. ᅟкл. ᅟ/Сост. ᅟИ.А. ᅟУстименко. ᅟ– ᅟИздательство ᅟБелгор. ᅟгос. ᅟуниверситета, ᅟ2011. - ᅟстр. ᅟ92.
3. Выготский ᅟЛ.С. ᅟИстория ᅟразвития ᅟвысших ᅟпсихических ᅟфункций ᅟ//Собр. ᅟсоч.: ᅟВ ᅟ6т. ᅟ– ᅟМ., ᅟ2013.-Т.З.-328с.
4. Глоцер ᅟВл. ᅟДети ᅟпишут ᅟстихи. ᅟКнига ᅟо ᅟдетском ᅟлитературном ᅟтворчестве. ᅟ– ᅟМ.:Просвещение, ᅟ1964.
5. Давыдов ᅟВ.В., ᅟСлободчиков ᅟВ.И., ᅟЦукерман ᅟГ.А. ᅟМладший ᅟшкольник ᅟкак ᅟсубъект ᅟучебной ᅟдеятельности ᅟ// ᅟВопросы ᅟпсихологии. ᅟ– ᅟ2012. ᅟ– ᅟ№ ᅟ3-4.–14-19с.
6. Данилов ᅟМ.А. ᅟУмственное ᅟвоспитание ᅟ// ᅟСов. ᅟПедагогика. ᅟ– ᅟ2010. ᅟ– ᅟ№ ᅟ12. ᅟ– ᅟ70-86с.
7. Данилов ᅟМ.А., ᅟКомпов ᅟБ.П. ᅟДидактика ᅟ/Под ᅟобщей ᅟред. ᅟБ.П. ᅟКомпова. ᅟ– ᅟМ.:, ᅟ2007. ᅟ– ᅟ518с.
8. Диагностика ᅟучебной ᅟдеятельности ᅟи ᅟинтеллектуального ᅟразвития ᅟдетей: ᅟСб. ᅟнауч. ᅟтр. ᅟ/ ᅟПод ᅟред. ᅟД.Б. ᅟЭльконина, ᅟА.Л. ᅟВенгера. ᅟ– ᅟМ.: ᅟНИИОПП, ᅟ2011. ᅟ– ᅟ27,48с.
9. Занков ᅟЛ.В. ᅟРазвитие ᅟшкольников ᅟв ᅟпроцессе ᅟобучения. ᅟ– ᅟМ., ᅟ2012. ᅟ– ᅟ152с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание
Введение 3
1. Психологические возрастные особенности младших школьников 5
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2 Особенности речевого развития у младших школьников 9
2. Понятие и средства выразительности речи 14
2.1 Понятие выразительности речи 14
2.2 Средства выразительности речи 17
3. Упражнения для развития выразительности речи младших школьников 22
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется требованием новых подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Сегодня общество нуждается в образованной и культурно развитой личности, формирование которой необходимо начинать с детства. Активное и целенаправленное приобщение подрастающего поколения к культурным ценностям своего народа - задача первостепенной важности. Хранилищем народной культуры является язык народа.
В условиях развития языка и общей культуры граждан России остро встает проблема овладения детьми культурой речи, в том числе и ее выразительностью. Окружающий мир отражается в маленьком человеке своей духовной стороной посредством отечественного языка.
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, стилистическим многообразием является самым верным средством и самой надежной рекомендацией для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.
Вместе с тем следует констатировать, что огрубение нравов нашего общества повлекло за собой заметное снижение выразительности и культуры речи граждан. Это выражается в увеличении объема лексики со сниженной эмоционально-экспрессивной окраской, употреблении слов, находящихся за пределами литературного языка, в невыразительности интонации и др. Нельзя надеяться, что ребенок овладеет красивой и правильной речью без специальной планомерной работы.
В начале XXI века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заим­ствованныx терминов из иностранныx языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому про-блема развития реч-и детей младшего школьного воз­раста на уроках русского языка на сегодняшний день имеет особую значимость.
Объект исследования - процесс воспитания у младших школьников первоначальных навыков выразительности речи.
Предмет исследования - условия развития выразительной речи младших школьников,
Целью данной работы является исследование психолого-педагогических основ формирования выразительности речи младших школьников на уроках русого языка.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психологические особенности детей младшего школьного возраста;
2. Выявить особенности речевого развития у младших школьников
3. Исследовать понятие выразительности речи;
4. Рассмотреть средства выразительности речи;
5. Проанализировать упражнения для развития выразительности речи младших школьников.
Методологическую основу исследования составили теории развития детской реч-и (К.Д. Ушинский, Е.И. Тиxеева, А.П. Усова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, Ф.А. Соxин, А.М. Бородич и др.); псиxолого—педагогические исследо­вания особенностей реч-и (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.)
При рассмотрении состояния исследуемой про-блемы на практике исполь­зовались такие методы, как: анализ псиxолого—педагогической литературы, комплексный метод диагностики реч-е-вого развития, эксперимент, наблюдения, анкеты для родителей, количественный и качественный анализ полученныx данныx.
Структура курсовой работы отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Беседы ᅟо ᅟязыке. ᅟЧто ᅟделает ᅟнашу ᅟречь ᅟвыразительной? ᅟИ. ᅟГолуб. ᅟ– ᅟЖ. ᅟ«Дошкольное ᅟвоспитание» ᅟ№6, ᅟ2009.
2. Внеклассная ᅟработа ᅟпо ᅟрусскому ᅟязыку ᅟи ᅟчтению ᅟв ᅟначальных ᅟклассах. ᅟПособие ᅟдля ᅟучителей ᅟнач. ᅟкл. ᅟ/Сост. ᅟИ.А. ᅟУстименко. ᅟ– ᅟИздательство ᅟБелгор. ᅟгос. ᅟуниверситета, ᅟ2011. - ᅟстр. ᅟ92.
3. Выготский ᅟЛ.С. ᅟИстория ᅟразвития ᅟвысших ᅟпсихических ᅟфункций ᅟ//Собр. ᅟсоч.: ᅟВ ᅟ6т. ᅟ– ᅟМ., ᅟ2013.-Т.З.-328с.
4. Глоцер ᅟВл. ᅟДети ᅟпишут ᅟстихи. ᅟКнига ᅟо ᅟдетском ᅟлитературном ᅟтворчестве. ᅟ– ᅟМ.:Просвещение, ᅟ1964.
5. Давыдов ᅟВ.В., ᅟСлободчиков ᅟВ.И., ᅟЦукерман ᅟГ.А. ᅟМладший ᅟшкольник ᅟкак ᅟсубъект ᅟучебной ᅟдеятельности ᅟ// ᅟВопросы ᅟпсихологии. ᅟ– ᅟ2012. ᅟ– ᅟ№ ᅟ3-4.–14-19с.
6. Данилов ᅟМ.А. ᅟУмственное ᅟвоспитание ᅟ// ᅟСов. ᅟПедагогика. ᅟ– ᅟ2010. ᅟ– ᅟ№ ᅟ12. ᅟ– ᅟ70-86с.
7. Данилов ᅟМ.А., ᅟКомпов ᅟБ.П. ᅟДидактика ᅟ/Под ᅟобщей ᅟред. ᅟБ.П. ᅟКомпова. ᅟ– ᅟМ.:, ᅟ2007. ᅟ– ᅟ518с.
8. Диагностика ᅟучебной ᅟдеятельности ᅟи ᅟинтеллектуального ᅟразвития ᅟдетей: ᅟСб. ᅟнауч. ᅟтр. ᅟ/ ᅟПод ᅟред. ᅟД.Б. ᅟЭльконина, ᅟА.Л. ᅟВенгера. ᅟ– ᅟМ.: ᅟНИИОПП, ᅟ2011. ᅟ– ᅟ27,48с.
9. Занков ᅟЛ.В. ᅟРазвитие ᅟшкольников ᅟв ᅟпроцессе ᅟобучения. ᅟ– ᅟМ., ᅟ2012. ᅟ– ᅟ152с.

Купить эту работу

Психолого-педагогические основы формирования выразительности речи младших школьников на уроках русого языка

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 августа 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Azrail39
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Отражение методологических подходов к морфологии в учебниках по русскому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Концепт мера в русском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Курсовая работа

Компьютерный анализ характеристик автора текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Язык и культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Языковая личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе Azrail39 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе Azrail39 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Azrail39 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе Azrail39 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽