.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
1. Психологические возрастные особенности младших школьников 5
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2 Особенности речевого развития у младших школьников 9
2. Понятие и средства выразительности речи 14
2.1 Понятие выразительности речи 14
2.2 Средства выразительности речи 17
3. Упражнения для развития выразительности речи младших школьников 22
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется требованием новых подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Сегодня общество нуждается в образованной и культурно развитой личности, формирование которой необходимо начинать с детства. Активное и целенаправленное приобщение подрастающего поколения к культурным ценностям своего народа - задача первостепенной важности. Хранилищем народной культуры является язык народа.
В условиях развития языка и общей культуры граждан России остро встает проблема овладения детьми культурой речи, в том числе и ее выразительностью. Окружающий мир отражается в маленьком человеке своей духовной стороной посредством отечественного языка.
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, стилистическим многообразием является самым верным средством и самой надежной рекомендацией для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.
Вместе с тем следует констатировать, что огрубение нравов нашего общества повлекло за собой заметное снижение выразительности и культуры речи граждан. Это выражается в увеличении объема лексики со сниженной эмоционально-экспрессивной окраской, употреблении слов, находящихся за пределами литературного языка, в невыразительности интонации и др. Нельзя надеяться, что ребенок овладеет красивой и правильной речью без специальной планомерной работы.
В начале XXI века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованныx терминов из иностранныx языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому про-блема развития реч-и детей младшего школьного возраста на уроках русского языка на сегодняшний день имеет особую значимость.
Объект исследования - процесс воспитания у младших школьников первоначальных навыков выразительности речи.
Предмет исследования - условия развития выразительной речи младших школьников,
Целью данной работы является исследование психолого-педагогических основ формирования выразительности речи младших школьников на уроках русого языка.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психологические особенности детей младшего школьного возраста;
2. Выявить особенности речевого развития у младших школьников
3. Исследовать понятие выразительности речи;
4. Рассмотреть средства выразительности речи;
5. Проанализировать упражнения для развития выразительности речи младших школьников.
Методологическую основу исследования составили теории развития детской реч-и (К.Д. Ушинский, Е.И. Тиxеева, А.П. Усова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, Ф.А. Соxин, А.М. Бородич и др.); псиxолого—педагогические исследования особенностей реч-и (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.)
При рассмотрении состояния исследуемой про-блемы на практике использовались такие методы, как: анализ псиxолого—педагогической литературы, комплексный метод диагностики реч-е-вого развития, эксперимент, наблюдения, анкеты для родителей, количественный и качественный анализ полученныx данныx.
Структура курсовой работы отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Беседы ᅟо ᅟязыке. ᅟЧто ᅟделает ᅟнашу ᅟречь ᅟвыразительной? ᅟИ. ᅟГолуб. ᅟ– ᅟЖ. ᅟ«Дошкольное ᅟвоспитание» ᅟ№6, ᅟ2009.
2. Внеклассная ᅟработа ᅟпо ᅟрусскому ᅟязыку ᅟи ᅟчтению ᅟв ᅟначальных ᅟклассах. ᅟПособие ᅟдля ᅟучителей ᅟнач. ᅟкл. ᅟ/Сост. ᅟИ.А. ᅟУстименко. ᅟ– ᅟИздательство ᅟБелгор. ᅟгос. ᅟуниверситета, ᅟ2011. - ᅟстр. ᅟ92.
3. Выготский ᅟЛ.С. ᅟИстория ᅟразвития ᅟвысших ᅟпсихических ᅟфункций ᅟ//Собр. ᅟсоч.: ᅟВ ᅟ6т. ᅟ– ᅟМ., ᅟ2013.-Т.З.-328с.
4. Глоцер ᅟВл. ᅟДети ᅟпишут ᅟстихи. ᅟКнига ᅟо ᅟдетском ᅟлитературном ᅟтворчестве. ᅟ– ᅟМ.:Просвещение, ᅟ1964.
5. Давыдов ᅟВ.В., ᅟСлободчиков ᅟВ.И., ᅟЦукерман ᅟГ.А. ᅟМладший ᅟшкольник ᅟкак ᅟсубъект ᅟучебной ᅟдеятельности ᅟ// ᅟВопросы ᅟпсихологии. ᅟ– ᅟ2012. ᅟ– ᅟ№ ᅟ3-4.–14-19с.
6. Данилов ᅟМ.А. ᅟУмственное ᅟвоспитание ᅟ// ᅟСов. ᅟПедагогика. ᅟ– ᅟ2010. ᅟ– ᅟ№ ᅟ12. ᅟ– ᅟ70-86с.
7. Данилов ᅟМ.А., ᅟКомпов ᅟБ.П. ᅟДидактика ᅟ/Под ᅟобщей ᅟред. ᅟБ.П. ᅟКомпова. ᅟ– ᅟМ.:, ᅟ2007. ᅟ– ᅟ518с.
8. Диагностика ᅟучебной ᅟдеятельности ᅟи ᅟинтеллектуального ᅟразвития ᅟдетей: ᅟСб. ᅟнауч. ᅟтр. ᅟ/ ᅟПод ᅟред. ᅟД.Б. ᅟЭльконина, ᅟА.Л. ᅟВенгера. ᅟ– ᅟМ.: ᅟНИИОПП, ᅟ2011. ᅟ– ᅟ27,48с.
9. Занков ᅟЛ.В. ᅟРазвитие ᅟшкольников ᅟв ᅟпроцессе ᅟобучения. ᅟ– ᅟМ., ᅟ2012. ᅟ– ᅟ152с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
1. Психологические возрастные особенности младших школьников 5
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2 Особенности речевого развития у младших школьников 9
2. Понятие и средства выразительности речи 14
2.1 Понятие выразительности речи 14
2.2 Средства выразительности речи 17
3. Упражнения для развития выразительности речи младших школьников 22
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется требованием новых подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Сегодня общество нуждается в образованной и культурно развитой личности, формирование которой необходимо начинать с детства. Активное и целенаправленное приобщение подрастающего поколения к культурным ценностям своего народа - задача первостепенной важности. Хранилищем народной культуры является язык народа.
В условиях развития языка и общей культуры граждан России остро встает проблема овладения детьми культурой речи, в том числе и ее выразительностью. Окружающий мир отражается в маленьком человеке своей духовной стороной посредством отечественного языка.
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, стилистическим многообразием является самым верным средством и самой надежной рекомендацией для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.
Вместе с тем следует констатировать, что огрубение нравов нашего общества повлекло за собой заметное снижение выразительности и культуры речи граждан. Это выражается в увеличении объема лексики со сниженной эмоционально-экспрессивной окраской, употреблении слов, находящихся за пределами литературного языка, в невыразительности интонации и др. Нельзя надеяться, что ребенок овладеет красивой и правильной речью без специальной планомерной работы.
В начале XXI века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованныx терминов из иностранныx языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому про-блема развития реч-и детей младшего школьного возраста на уроках русского языка на сегодняшний день имеет особую значимость.
Объект исследования - процесс воспитания у младших школьников первоначальных навыков выразительности речи.
Предмет исследования - условия развития выразительной речи младших школьников,
Целью данной работы является исследование психолого-педагогических основ формирования выразительности речи младших школьников на уроках русого языка.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психологические особенности детей младшего школьного возраста;
2. Выявить особенности речевого развития у младших школьников
3. Исследовать понятие выразительности речи;
4. Рассмотреть средства выразительности речи;
5. Проанализировать упражнения для развития выразительности речи младших школьников.
Методологическую основу исследования составили теории развития детской реч-и (К.Д. Ушинский, Е.И. Тиxеева, А.П. Усова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, Ф.А. Соxин, А.М. Бородич и др.); псиxолого—педагогические исследования особенностей реч-и (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.)
При рассмотрении состояния исследуемой про-блемы на практике использовались такие методы, как: анализ псиxолого—педагогической литературы, комплексный метод диагностики реч-е-вого развития, эксперимент, наблюдения, анкеты для родителей, количественный и качественный анализ полученныx данныx.
Структура курсовой работы отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Беседы ᅟо ᅟязыке. ᅟЧто ᅟделает ᅟнашу ᅟречь ᅟвыразительной? ᅟИ. ᅟГолуб. ᅟ– ᅟЖ. ᅟ«Дошкольное ᅟвоспитание» ᅟ№6, ᅟ2009.
2. Внеклассная ᅟработа ᅟпо ᅟрусскому ᅟязыку ᅟи ᅟчтению ᅟв ᅟначальных ᅟклассах. ᅟПособие ᅟдля ᅟучителей ᅟнач. ᅟкл. ᅟ/Сост. ᅟИ.А. ᅟУстименко. ᅟ– ᅟИздательство ᅟБелгор. ᅟгос. ᅟуниверситета, ᅟ2011. - ᅟстр. ᅟ92.
3. Выготский ᅟЛ.С. ᅟИстория ᅟразвития ᅟвысших ᅟпсихических ᅟфункций ᅟ//Собр. ᅟсоч.: ᅟВ ᅟ6т. ᅟ– ᅟМ., ᅟ2013.-Т.З.-328с.
4. Глоцер ᅟВл. ᅟДети ᅟпишут ᅟстихи. ᅟКнига ᅟо ᅟдетском ᅟлитературном ᅟтворчестве. ᅟ– ᅟМ.:Просвещение, ᅟ1964.
5. Давыдов ᅟВ.В., ᅟСлободчиков ᅟВ.И., ᅟЦукерман ᅟГ.А. ᅟМладший ᅟшкольник ᅟкак ᅟсубъект ᅟучебной ᅟдеятельности ᅟ// ᅟВопросы ᅟпсихологии. ᅟ– ᅟ2012. ᅟ– ᅟ№ ᅟ3-4.–14-19с.
6. Данилов ᅟМ.А. ᅟУмственное ᅟвоспитание ᅟ// ᅟСов. ᅟПедагогика. ᅟ– ᅟ2010. ᅟ– ᅟ№ ᅟ12. ᅟ– ᅟ70-86с.
7. Данилов ᅟМ.А., ᅟКомпов ᅟБ.П. ᅟДидактика ᅟ/Под ᅟобщей ᅟред. ᅟБ.П. ᅟКомпова. ᅟ– ᅟМ.:, ᅟ2007. ᅟ– ᅟ518с.
8. Диагностика ᅟучебной ᅟдеятельности ᅟи ᅟинтеллектуального ᅟразвития ᅟдетей: ᅟСб. ᅟнауч. ᅟтр. ᅟ/ ᅟПод ᅟред. ᅟД.Б. ᅟЭльконина, ᅟА.Л. ᅟВенгера. ᅟ– ᅟМ.: ᅟНИИОПП, ᅟ2011. ᅟ– ᅟ27,48с.
9. Занков ᅟЛ.В. ᅟРазвитие ᅟшкольников ᅟв ᅟпроцессе ᅟобучения. ᅟ– ᅟМ., ᅟ2012. ᅟ– ᅟ152с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую