.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Словообразование и словоизменение в школе является ведущим лингвистическим предметом, опирающемся на фонетику, лексику и грамматику, необходимую при изучении морфологии, синтаксиса, теории и методики обучения русскому языку. Объектом изучения являются живые, а исследование словообразования невыполнимо без опоры на лексику и морфологию. При изучении предмета учащиеся должны знать: основные понятия системы и структуры словообразовательного уровня, принципы классифицирования морфем русского языка, основные тенденции развития словообразовательной системы русского языка, проблемные вопросы по морфемному и словообразовательному анализу слов. Ученики должны обладать навыками морфемного, словообразовательного и этимологического анализа, использовать полученные знания в практике русского языка.
Специфика словообразования русского языка как синтетического языка флективно-фузионного типа проявляется в тесных связях его единиц с единицами других языковых уровней, вследствие этого словообразование тесно переплетено с другими разделами науки о языке: фонологией через морфонологию, фонетикой (акцентологией), лексикой, морфологией, синтаксисом, стилистикой. В словообразовании, «как в фокусе, сходится проблематика таких дисциплин, как синтаксис и морфология, морфонология и фонетика, лексика и семантика» [4].
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА ИЗУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ……………………………………………………5
1.1. Система словообразования и словоизменения русского языка………………………………………………………………………………5
1.2. Методика обучения словообразованию и словоизменению ………….14
Выводы по первой главе………………………………………………………21
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ» НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ…………………………………………………………………………22
2.1. Диагностика уровня знаний обучающихся по теме «Словообразование и словоизменение»………………………………………………………..………22
2.2. Разработка комплекса заданий по теме «Словообразование и словоизменение»……………………………………………………………….26
2.3. Повторная диагностика уровня знаний обучающихся по теме «Словообразование и словоизменение»……………………………………..29
Выводы по второй главе………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………………36
Приложение……………………………………………………………………..38
1. Амиантова Э.И. К вопросу о функционально и коммуникативно значимом описании словообразования (на материале внутриглагольного префиксального словообразования) // Слово. Грамматика. Речь. Вып. 1. М.: ПАИМС, 1999. С. 16–22.
2. Барыкина А.Н. Как образуются прилагательные / А.Н. Барыкина, В.В. Добровольская. СПб.: Златоуст, 2002. 136 с.
3. Волоцкая З.М. Установление отношений производности между словами (опыт применения трансформационного метода) // Вопросы языкознания. 1960. № 3. С. 106–107.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Словообразование и словоизменение в школе является ведущим лингвистическим предметом, опирающемся на фонетику, лексику и грамматику, необходимую при изучении морфологии, синтаксиса, теории и методики обучения русскому языку. Объектом изучения являются живые, а исследование словообразования невыполнимо без опоры на лексику и морфологию. При изучении предмета учащиеся должны знать: основные понятия системы и структуры словообразовательного уровня, принципы классифицирования морфем русского языка, основные тенденции развития словообразовательной системы русского языка, проблемные вопросы по морфемному и словообразовательному анализу слов. Ученики должны обладать навыками морфемного, словообразовательного и этимологического анализа, использовать полученные знания в практике русского языка.
Специфика словообразования русского языка как синтетического языка флективно-фузионного типа проявляется в тесных связях его единиц с единицами других языковых уровней, вследствие этого словообразование тесно переплетено с другими разделами науки о языке: фонологией через морфонологию, фонетикой (акцентологией), лексикой, морфологией, синтаксисом, стилистикой. В словообразовании, «как в фокусе, сходится проблематика таких дисциплин, как синтаксис и морфология, морфонология и фонетика, лексика и семантика» [4].
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА ИЗУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ……………………………………………………5
1.1. Система словообразования и словоизменения русского языка………………………………………………………………………………5
1.2. Методика обучения словообразованию и словоизменению ………….14
Выводы по первой главе………………………………………………………21
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ» НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ…………………………………………………………………………22
2.1. Диагностика уровня знаний обучающихся по теме «Словообразование и словоизменение»………………………………………………………..………22
2.2. Разработка комплекса заданий по теме «Словообразование и словоизменение»……………………………………………………………….26
2.3. Повторная диагностика уровня знаний обучающихся по теме «Словообразование и словоизменение»……………………………………..29
Выводы по второй главе………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………………36
Приложение……………………………………………………………………..38
1. Амиантова Э.И. К вопросу о функционально и коммуникативно значимом описании словообразования (на материале внутриглагольного префиксального словообразования) // Слово. Грамматика. Речь. Вып. 1. М.: ПАИМС, 1999. С. 16–22.
2. Барыкина А.Н. Как образуются прилагательные / А.Н. Барыкина, В.В. Добровольская. СПб.: Златоуст, 2002. 136 с.
3. Волоцкая З.М. Установление отношений производности между словами (опыт применения трансформационного метода) // Вопросы языкознания. 1960. № 3. С. 106–107.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую