.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В федеральных государственных образовательных стандартах уделяется особое внимание развитию устной речи, коммуникативной компетенции школьников. Почему? Коммуникативная компетенция – это залог успешного интеллектуального и эмоционального развития личности, это залог успешной социализации как в школьной среде, так и во взрослой жизни. Искусство общения помогает человеку в его профессиональной деятельности, карьерном росте. Правильная речь – это залог успеха в жизни. Поэтому особую важность приобретает формирование на уроках русского языка коммуникативной компетенции.
Обучение русскому языку в современном образовательном учреждении осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качества последнего в соответствие с требованиями современного общества.
Но следует отметить, что у детей слабо сформированы навыки развития речи. Учащиеся не всегда могут свободно аргументировать свои выступления, делать обобщённые выводы, или просто свободно и произвольно общаться друг с другом. Зачастую они стараются заменить живую, культурную речь стандартной житейской мимикой и жестами, т.е. примитивными невербальными способами общения. Ребята затрудняются в создании самостоятельных, связных, обобщённых устных и письменных высказываний. Ученики допускают большое количество речевых, орфографических и пунктуационных ошибок.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения использования коммуникативных образовательных технологий в развитии устной речи
1.1 Развитие устной речи на уроках русского языка
1.2 Способы развития устной речи на уроках русского языка
1.3 Коммуникативные технологии как средство развития устной речи
1.4 Анализ УМК по русскому языку в 8 классе под редакцией М. М. Разумовской
Глава II. Использование коммуникационных образовательных технологий на уроках русского языка при развитии устной речи обучающихся в 8 классе
2.1 Сочинение-рассуждение как доминирующий вид развития коммуникативной компетенции обучающихся
2.2 Апробация использования коммуникативных образовательных технологий как средств развития устной речи обучающихся на уроках русского языка в 8 классе.
2.3 Выводы по апробированному исследованию (контрольный этап)
Заключение
Список используемой литературы
Курсовая работа по МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
«Развитие устной речи на уроках русского языка средствами коммуникативных образовательных технологий в 8 классе».
Защищена на «отлично».
1. Бабкина М.В. О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. // Русский язык в школе. — 2004. — №2.
2. Бадмаева Л.С., Егорова М.В. Диалогическое взаимодействие, как фактор формирования коммуникативного УУД [Электронный ресурс]/ 3. Бадмаева Л.С., Егорова М.В. - Электрон. текстовые данные. — Санкт-Петербургский образовательный вестник, 2016. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article. ЭБС НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА».
4. Баранов М.Т. Межпредметные связи русского языка в учебном процессе. // «Русский язык в школе» — 1979, №3, 89с.
5. Баранов М.Т. Умения и навыки в школьном курсе русского языка. // «Русский язык в школе» — 1979, №4, 134с.
6. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка. // РЯШ, № 1, 1996. — 288с.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.5/ Под ред. Т.А. Власовой. — М.,1983 — 368с.
8. Головин Б.Н. Основы Теории Речевой Культуры. М., 1988. — 245 с.
9. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. — М., 2004 — 122с.
10. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. — М., 2001. — 126с.
11. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. – Ростов-на-Дону, 2002 — 439с.
12. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. — М., 2008 — 224с.
13. 3агвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация — M., 2010 — 192с.
14. 3анков Л.В. Избранные педагогические труды. — М., 1996. — 426с.
15. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. / И.Г. Захарова. — 4-е изд. — М., 2008 — 192с.
16. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов — М., 2009 — 384с.
17. Зотова И.Н. Характеристика коммуникативной компетентности// Известия ТРГУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика» №13(68), Таганрог: 2006.- С.225-227.
18. Иващенко А.В. Формирование и актуализация коммуникативных УУД на уроках русского языка в основной и средней школе [Электронный ресурс]/ Иващенко А.В. — Электрон. текстовые данные. — Эксперимент и инновации в школе / МАОУ СШ № 4, г. Бор Нижегородская область: Инновации и эксперимент в образовании (Москва), 2018. — № 1. — С. 44 — 46. — Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32703439. ЭБС «eLIBRARY.RU — НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА».
19. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепт, дискурс. — М., 2004 — 390с.
20. Капинос В. И. Развитие речи: теория и практика обучения.- М.: Наука, 2001.
21. Ладыженская Н.В. Обучение успешному общению: Речевые жанры. Книга для учителя. / Под ред. Т.А. Ладыженской. — М, 2005 — 176с.
22. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся.-М.,1975
23. Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 6: Интегрированные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. заведений, слушателей ИПК. — Ростов на Дону, 2008 — 256с.
24. Леонов С.А. Интегрированные уроки. 8-9 классы: Пособие для учителя. — М., 2007 — 176с.
Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность, М.:Просвещение, 1986.
25. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц / А. Н. Щукин. — Москва: АСТ [и др.], 2006. — 746с.
26. Нарыкова Г.В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]/ Нарыкова Г.В. — Электрон. текстовые данные. — Концепт, научно-методический электронный журнал, 2019. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti. ЭБС НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА».
27. Никитина Е.И. Связный текст на уроках русского языка.М.: Просвещение, 1966.
28. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
29. Перминова Л.М. Формирование общих учебных умений и навыков у учащихся как условие повышения качества общего образования. — СПб., 2006 — 58с.
30. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. — М., 2003 — 16с.
31. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М., 2001 — 272с.
32. Поташник М.М. Требования к современному уроку. — М., 2014 — 272с.
33. Рагозинникова Л.Н. Технологический аспект формирования коммуникативных УУД обучающихся на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]/ Рагозинникова Л.Н. — Электрон. текстовые данные. — Инновационные проекты и программы в образовании / Академия социального управления (Москва), 2016. — № 6. — С. 47 — 50. — Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27327379. ЭБС «eLIBRARY.RU — НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА».
34. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. — М.: НИИ школьных технологий 2005 — 284с.
35. Словарь-справочник по методике русского языка: Пособие для учителей, студентов педвузов и колледжей / М. Р. Львов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : РОСТ : Фирма "СКРИН", 1997. — 253с.
36. Соколова Г.П. Уроки русского языка и словесности: Опыт лингвистического анализа текста. — М., 2003 — 347с.
37. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Формирование у учащихся общеучебных умений. — Минск, 1995 — 32с.
38. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. //«Народное образование» 2003 — 121с.
39. Цыбулько И.П., Львова С.И., Коханова В.А. ЕГЭ. Тренировочные тесты. Русский язык. - М., 2020 — 94с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В федеральных государственных образовательных стандартах уделяется особое внимание развитию устной речи, коммуникативной компетенции школьников. Почему? Коммуникативная компетенция – это залог успешного интеллектуального и эмоционального развития личности, это залог успешной социализации как в школьной среде, так и во взрослой жизни. Искусство общения помогает человеку в его профессиональной деятельности, карьерном росте. Правильная речь – это залог успеха в жизни. Поэтому особую важность приобретает формирование на уроках русского языка коммуникативной компетенции.
Обучение русскому языку в современном образовательном учреждении осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качества последнего в соответствие с требованиями современного общества.
Но следует отметить, что у детей слабо сформированы навыки развития речи. Учащиеся не всегда могут свободно аргументировать свои выступления, делать обобщённые выводы, или просто свободно и произвольно общаться друг с другом. Зачастую они стараются заменить живую, культурную речь стандартной житейской мимикой и жестами, т.е. примитивными невербальными способами общения. Ребята затрудняются в создании самостоятельных, связных, обобщённых устных и письменных высказываний. Ученики допускают большое количество речевых, орфографических и пунктуационных ошибок.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения использования коммуникативных образовательных технологий в развитии устной речи
1.1 Развитие устной речи на уроках русского языка
1.2 Способы развития устной речи на уроках русского языка
1.3 Коммуникативные технологии как средство развития устной речи
1.4 Анализ УМК по русскому языку в 8 классе под редакцией М. М. Разумовской
Глава II. Использование коммуникационных образовательных технологий на уроках русского языка при развитии устной речи обучающихся в 8 классе
2.1 Сочинение-рассуждение как доминирующий вид развития коммуникативной компетенции обучающихся
2.2 Апробация использования коммуникативных образовательных технологий как средств развития устной речи обучающихся на уроках русского языка в 8 классе.
2.3 Выводы по апробированному исследованию (контрольный этап)
Заключение
Список используемой литературы
Курсовая работа по МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
«Развитие устной речи на уроках русского языка средствами коммуникативных образовательных технологий в 8 классе».
Защищена на «отлично».
1. Бабкина М.В. О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. // Русский язык в школе. — 2004. — №2.
2. Бадмаева Л.С., Егорова М.В. Диалогическое взаимодействие, как фактор формирования коммуникативного УУД [Электронный ресурс]/ 3. Бадмаева Л.С., Егорова М.В. - Электрон. текстовые данные. — Санкт-Петербургский образовательный вестник, 2016. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article. ЭБС НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА».
4. Баранов М.Т. Межпредметные связи русского языка в учебном процессе. // «Русский язык в школе» — 1979, №3, 89с.
5. Баранов М.Т. Умения и навыки в школьном курсе русского языка. // «Русский язык в школе» — 1979, №4, 134с.
6. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка. // РЯШ, № 1, 1996. — 288с.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.5/ Под ред. Т.А. Власовой. — М.,1983 — 368с.
8. Головин Б.Н. Основы Теории Речевой Культуры. М., 1988. — 245 с.
9. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. — М., 2004 — 122с.
10. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. — М., 2001. — 126с.
11. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. – Ростов-на-Дону, 2002 — 439с.
12. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. — М., 2008 — 224с.
13. 3агвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация — M., 2010 — 192с.
14. 3анков Л.В. Избранные педагогические труды. — М., 1996. — 426с.
15. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. / И.Г. Захарова. — 4-е изд. — М., 2008 — 192с.
16. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов — М., 2009 — 384с.
17. Зотова И.Н. Характеристика коммуникативной компетентности// Известия ТРГУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика» №13(68), Таганрог: 2006.- С.225-227.
18. Иващенко А.В. Формирование и актуализация коммуникативных УУД на уроках русского языка в основной и средней школе [Электронный ресурс]/ Иващенко А.В. — Электрон. текстовые данные. — Эксперимент и инновации в школе / МАОУ СШ № 4, г. Бор Нижегородская область: Инновации и эксперимент в образовании (Москва), 2018. — № 1. — С. 44 — 46. — Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32703439. ЭБС «eLIBRARY.RU — НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА».
19. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепт, дискурс. — М., 2004 — 390с.
20. Капинос В. И. Развитие речи: теория и практика обучения.- М.: Наука, 2001.
21. Ладыженская Н.В. Обучение успешному общению: Речевые жанры. Книга для учителя. / Под ред. Т.А. Ладыженской. — М, 2005 — 176с.
22. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся.-М.,1975
23. Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 6: Интегрированные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. заведений, слушателей ИПК. — Ростов на Дону, 2008 — 256с.
24. Леонов С.А. Интегрированные уроки. 8-9 классы: Пособие для учителя. — М., 2007 — 176с.
Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность, М.:Просвещение, 1986.
25. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц / А. Н. Щукин. — Москва: АСТ [и др.], 2006. — 746с.
26. Нарыкова Г.В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]/ Нарыкова Г.В. — Электрон. текстовые данные. — Концепт, научно-методический электронный журнал, 2019. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti. ЭБС НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА».
27. Никитина Е.И. Связный текст на уроках русского языка.М.: Просвещение, 1966.
28. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
29. Перминова Л.М. Формирование общих учебных умений и навыков у учащихся как условие повышения качества общего образования. — СПб., 2006 — 58с.
30. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. — М., 2003 — 16с.
31. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М., 2001 — 272с.
32. Поташник М.М. Требования к современному уроку. — М., 2014 — 272с.
33. Рагозинникова Л.Н. Технологический аспект формирования коммуникативных УУД обучающихся на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]/ Рагозинникова Л.Н. — Электрон. текстовые данные. — Инновационные проекты и программы в образовании / Академия социального управления (Москва), 2016. — № 6. — С. 47 — 50. — Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27327379. ЭБС «eLIBRARY.RU — НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА».
34. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. — М.: НИИ школьных технологий 2005 — 284с.
35. Словарь-справочник по методике русского языка: Пособие для учителей, студентов педвузов и колледжей / М. Р. Львов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : РОСТ : Фирма "СКРИН", 1997. — 253с.
36. Соколова Г.П. Уроки русского языка и словесности: Опыт лингвистического анализа текста. — М., 2003 — 347с.
37. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Формирование у учащихся общеучебных умений. — Минск, 1995 — 32с.
38. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. //«Народное образование» 2003 — 121с.
39. Цыбулько И.П., Львова С.И., Коханова В.А. ЕГЭ. Тренировочные тесты. Русский язык. - М., 2020 — 94с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
670 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую