.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Русский язык – это самый богатый, но при этом один из самых сложных языков в мире, поэтому у учащихся часто возникают трудности при его изуче-нии. Учителям необходимо на самых ранних этапах обучения развивать у уча-щихся интерес к этому предмету.
Современная система образования насчитывает множество способов и ресурсов для повышения эффективности учебного процесса. К одним из наиболее эффективных методов воздействия на учащихся относится игровая деятельность.
Этот вопрос исследуется достаточно давно. В отечественной педагогике серьезно рассматривали проблему игровых педагогических технологий. В. П. Беспалько, Л. С. Выготский, О. С. Газман, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Д. Б. Эльконин, и др.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ ....................................................................................................................... 6 1.1. Сущность и функции игры и игровой деятельности ................................... 6 1.2. Игровые технологии как вид педагогических технологий ........................ 8 1.3. Теория и классификация педагогических игр ............................................ 11 II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ФРАЗЕОЛОГИЯ» ...... 17 2.1. Урок-ролевая игра: «Внимание, розыск!» ..................................................... 17 2.2. Игра – командное соревнование: «Эти интересные фразеологизмы» ...... 21 2.3. Web-квест «В мире фразеологии» .................................................................. 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................... 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................... 34 ПРИЛОЖЕНИЯ ...................................................................................................... 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ..................................................................................................... 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ..................................................................................................... 40
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты, касающиеся таких понятий, как «педагогическая технология», «игровая технология», «функции игровой деятельности». Для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формиро-вания метапредметых умений эффективным является использование игровых технологий.
Во второй главе нами были разработаны педагогические игры, которые можно использовать на уроках русского языка при изучении темы «Фразеоло-гизмы» в 5 классе.
Ролевую игру «Внимание, розыск!» учитель может использовать на уроке закрепления полученных знаний, т. к. большинство заданий направлено на по-вторение ранее изученного материала. В ходе игры обучающиеся не только бу-дут заниматься фразеологией, но и почувствуют себя настоящими сыщиками, что прибавит мотивации к обучению.
Игру командное-соревнование КВН «Эти интересные фразеологизмы» можно использовать на любом из уроков, т. к. в ходе нее, учащиеся открывают для себя и новые знания, и то, что они изучали ранее в начальной школе.
Также нами был разработан web-квест на электронной платформе «В ми-ре фразеологизмов». Данная игра позволит учителю провести урок по теме «Фразеологизмы» в дистанционном формате в интересной для обучающихся форме. Ребята сами должны будут найти интересную информацию по изучаемой теме и представить проделанную работу одноклассникам и учителю. С помощью такого урока учитель научит обучающихся ориентироваться в информационном пространстве и структурировать отобранную информацию.
Абрамова, Г. С. Деловые игры: теория и организация. / Г. С. Абрамов, В. А. Степанович – Екатеринбург : Деловая игра, 1999 – 169 с. – Текст : непосредственный.
2. Адилова, Н. Ф. Эффективность использования ролевых игр в про-цессе обучения / Н. Ф. Адилова. – Текст : электронный // Молодой ученый. – 2011. – № 12 (35). – Т. 2. – С. 121 – 124. – URL: https://moluch.ru/archive/35/3957/ (дата обращения: 03.12.2020).
3. Багузина, Е. И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: на примере сту-дентов неязыкового вуза : автореферат на соискание кандидата филологических наук. – Москва, 2012. – 24 с. – Текст : непосредственный.
4. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогические технологии / В. П. Беспалько. – Москва : Педагогика, 1989. – 192 с. – Текст : непосредствен-ный.
5. Большая советская энциклопедия : официальный сайт. – Москва. – URL: https://gufo.me/dict/bse (дата обращения: 06.12.2020). – Текст : электрон-ный.
6. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование : Словарь. Клю-чевые понятия, термины, актуальная лексика. – Москва : НМЦ СПО, 1999. – 538 с. – Текст : непосредственный.
7. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка. / Л. С. Выготский. – Москва : Эксмо, 2004. – 512с. – Текст : непосредственный.
8. Гин, А. А. Приемы педагогической техники: свобода выбора, от-крытость, деятельность, обратная связь, идеальность: Пособие для учителя. 5-е изд. Москва : Вита-Пресс, 2004. – 88 с.
9. Знакомимся с английскими фразеологизмами. – URL: https://englishfull.ru/leksika/anglijskie-frazeologizmy.html (дата обращения: 18.11.2020). – Текст : электронный.
10. Инновационные образовательные технологии в преподавании предмета как средство достижения нового образовательного результата [Элек-тронный ресурс] – Режим доступа: https://sites.google.com/site/innovobraz/1-metodiceskij-potencial-igrovyh-tehnologij/2-4-funkcii-pedagogiceskih-igr (дата об-ращения: 18.11.2020). – Текст : электронный.
11. Квест как средство формирования лингвистических компетенций при изучении русского языка в средней школе/ М. А. Ширинкина, А. А. Лобашова. – Текст : непосредственный // Евразийский гуманитарный журнал. – 2020. – № 3. – С. 141–148.
12. Комягина, К. А. Web-квест «В мире фразеологии» [Электронный ресурс] / К. А. Комягина. – Режим доступа: https://sites.google.com/view/phraseology – Загл. с экрана.
13. Лихачев, Д. С. Педагогика / Д. С. Лихачев. – Москва : Педагогика, 1992. – 464 с. – Текст : непосредственный.
14. Макаренко, А. С. Игра. Соч. / А. С. Макаренко. – Москва :Педагогика, 1957.- 518 с. – Текст : непосредственный.
15. Методические рекомендации / Вавилова Л. Н., Кузина Т. С. / Под ред. В. М. Паниной. – Кемерово : Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007. – 94 с.
16. О роли игры в психическом развитии ребенка / К. С. Глаголева, Л. С. Выготский. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 4 (138). – С. 324-326. – URL: https://moluch.ru/archive/138/38773/
17. Ожегов, С. И. Словарь русского языка: Около 57 тыс. слов. / под ред. Н. Ю. Шведовой. – 2-е изд. стереотип. – М.: Рус. яз., 1988. – 750 с. – Текст : непосредственный.
18. Осяк, С. А. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. / С. А. Осяк. – Текст : электронный // – 2015. – № 1–2. – URL: https://www.scienceeducation.ru/pdf/2015/1-2/302.pdf (дата обращения: 03.12.2020).
19. Пашикова, Е. А. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы / Е. А. Пашикова. – Текст : электронный // – 2016.– URL: https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnayatematika/all/2016/03/28/igrovye-tehnologii-na-urokah-russkogo-yazyka-i 2016 (дата обращения: 12.11.2020). – Текст : электронный.
20. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под. ред. П. И. Пидкасистого. – Москва : Педаго-гическое сообщество России, 2005. – 608 с. – Текст : непосредственный.
21. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педа-гогических специальностей / Под общей ред. B. C. Кукушина. – Москва : ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с. – Текст : непосредственный.
22. Русский язык. 5 класс. Часть 1. Учебник для общеобразовательных организаций / [Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А. Г. Нарушевич, О. В. Вакурова. и др.]. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 207 с
23. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. / Г. К. Селевко – Москва: Народное образование, 1998. – 256 с. – Текст: непосредственный.
24. Словарь по социальной педагогике / Под ред. Е. С. Рапацевич. – Минск : Современное слово, 2001. – 928 с. – Текст : непосредственный.
25. Словарь фразеологизмов. – URL: http://frazbook.ru/frazeologizmy/ (дата обращения: 12.12.2020). – Текст : электронный.
26. Сухомлинский, В. А. О воспитании. / В. А. Сухомлинский – Москва :Педагогика, 1973 – 324 с. – Текст : непосредственный.
27. Черепкова, А. (2020) Происхождение фразеологизмов // YouTube. 16 апреля (https://www.youtube.com/watch?v=95POawZK6W4) (дата обращения: 10.12.2020).
28. Шмаков, С. А. Игры учащихся – феномен культуры : монография / С. А. Шмаков. – Москва : Новая школа, 1994. – 239 с. ‒ Текст : непосредствен-ный.
29. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – Москва : Педагогика, 1989. – 555 с. – Текст : непосредствен-ный.
30. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – Москва : Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с. – Текст : непосредственный.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Русский язык – это самый богатый, но при этом один из самых сложных языков в мире, поэтому у учащихся часто возникают трудности при его изуче-нии. Учителям необходимо на самых ранних этапах обучения развивать у уча-щихся интерес к этому предмету.
Современная система образования насчитывает множество способов и ресурсов для повышения эффективности учебного процесса. К одним из наиболее эффективных методов воздействия на учащихся относится игровая деятельность.
Этот вопрос исследуется достаточно давно. В отечественной педагогике серьезно рассматривали проблему игровых педагогических технологий. В. П. Беспалько, Л. С. Выготский, О. С. Газман, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Д. Б. Эльконин, и др.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ ....................................................................................................................... 6 1.1. Сущность и функции игры и игровой деятельности ................................... 6 1.2. Игровые технологии как вид педагогических технологий ........................ 8 1.3. Теория и классификация педагогических игр ............................................ 11 II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ФРАЗЕОЛОГИЯ» ...... 17 2.1. Урок-ролевая игра: «Внимание, розыск!» ..................................................... 17 2.2. Игра – командное соревнование: «Эти интересные фразеологизмы» ...... 21 2.3. Web-квест «В мире фразеологии» .................................................................. 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................... 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................... 34 ПРИЛОЖЕНИЯ ...................................................................................................... 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ..................................................................................................... 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ..................................................................................................... 40
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты, касающиеся таких понятий, как «педагогическая технология», «игровая технология», «функции игровой деятельности». Для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формиро-вания метапредметых умений эффективным является использование игровых технологий.
Во второй главе нами были разработаны педагогические игры, которые можно использовать на уроках русского языка при изучении темы «Фразеоло-гизмы» в 5 классе.
Ролевую игру «Внимание, розыск!» учитель может использовать на уроке закрепления полученных знаний, т. к. большинство заданий направлено на по-вторение ранее изученного материала. В ходе игры обучающиеся не только бу-дут заниматься фразеологией, но и почувствуют себя настоящими сыщиками, что прибавит мотивации к обучению.
Игру командное-соревнование КВН «Эти интересные фразеологизмы» можно использовать на любом из уроков, т. к. в ходе нее, учащиеся открывают для себя и новые знания, и то, что они изучали ранее в начальной школе.
Также нами был разработан web-квест на электронной платформе «В ми-ре фразеологизмов». Данная игра позволит учителю провести урок по теме «Фразеологизмы» в дистанционном формате в интересной для обучающихся форме. Ребята сами должны будут найти интересную информацию по изучаемой теме и представить проделанную работу одноклассникам и учителю. С помощью такого урока учитель научит обучающихся ориентироваться в информационном пространстве и структурировать отобранную информацию.
Абрамова, Г. С. Деловые игры: теория и организация. / Г. С. Абрамов, В. А. Степанович – Екатеринбург : Деловая игра, 1999 – 169 с. – Текст : непосредственный.
2. Адилова, Н. Ф. Эффективность использования ролевых игр в про-цессе обучения / Н. Ф. Адилова. – Текст : электронный // Молодой ученый. – 2011. – № 12 (35). – Т. 2. – С. 121 – 124. – URL: https://moluch.ru/archive/35/3957/ (дата обращения: 03.12.2020).
3. Багузина, Е. И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: на примере сту-дентов неязыкового вуза : автореферат на соискание кандидата филологических наук. – Москва, 2012. – 24 с. – Текст : непосредственный.
4. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогические технологии / В. П. Беспалько. – Москва : Педагогика, 1989. – 192 с. – Текст : непосредствен-ный.
5. Большая советская энциклопедия : официальный сайт. – Москва. – URL: https://gufo.me/dict/bse (дата обращения: 06.12.2020). – Текст : электрон-ный.
6. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование : Словарь. Клю-чевые понятия, термины, актуальная лексика. – Москва : НМЦ СПО, 1999. – 538 с. – Текст : непосредственный.
7. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка. / Л. С. Выготский. – Москва : Эксмо, 2004. – 512с. – Текст : непосредственный.
8. Гин, А. А. Приемы педагогической техники: свобода выбора, от-крытость, деятельность, обратная связь, идеальность: Пособие для учителя. 5-е изд. Москва : Вита-Пресс, 2004. – 88 с.
9. Знакомимся с английскими фразеологизмами. – URL: https://englishfull.ru/leksika/anglijskie-frazeologizmy.html (дата обращения: 18.11.2020). – Текст : электронный.
10. Инновационные образовательные технологии в преподавании предмета как средство достижения нового образовательного результата [Элек-тронный ресурс] – Режим доступа: https://sites.google.com/site/innovobraz/1-metodiceskij-potencial-igrovyh-tehnologij/2-4-funkcii-pedagogiceskih-igr (дата об-ращения: 18.11.2020). – Текст : электронный.
11. Квест как средство формирования лингвистических компетенций при изучении русского языка в средней школе/ М. А. Ширинкина, А. А. Лобашова. – Текст : непосредственный // Евразийский гуманитарный журнал. – 2020. – № 3. – С. 141–148.
12. Комягина, К. А. Web-квест «В мире фразеологии» [Электронный ресурс] / К. А. Комягина. – Режим доступа: https://sites.google.com/view/phraseology – Загл. с экрана.
13. Лихачев, Д. С. Педагогика / Д. С. Лихачев. – Москва : Педагогика, 1992. – 464 с. – Текст : непосредственный.
14. Макаренко, А. С. Игра. Соч. / А. С. Макаренко. – Москва :Педагогика, 1957.- 518 с. – Текст : непосредственный.
15. Методические рекомендации / Вавилова Л. Н., Кузина Т. С. / Под ред. В. М. Паниной. – Кемерово : Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007. – 94 с.
16. О роли игры в психическом развитии ребенка / К. С. Глаголева, Л. С. Выготский. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 4 (138). – С. 324-326. – URL: https://moluch.ru/archive/138/38773/
17. Ожегов, С. И. Словарь русского языка: Около 57 тыс. слов. / под ред. Н. Ю. Шведовой. – 2-е изд. стереотип. – М.: Рус. яз., 1988. – 750 с. – Текст : непосредственный.
18. Осяк, С. А. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. / С. А. Осяк. – Текст : электронный // – 2015. – № 1–2. – URL: https://www.scienceeducation.ru/pdf/2015/1-2/302.pdf (дата обращения: 03.12.2020).
19. Пашикова, Е. А. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы / Е. А. Пашикова. – Текст : электронный // – 2016.– URL: https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnayatematika/all/2016/03/28/igrovye-tehnologii-na-urokah-russkogo-yazyka-i 2016 (дата обращения: 12.11.2020). – Текст : электронный.
20. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под. ред. П. И. Пидкасистого. – Москва : Педаго-гическое сообщество России, 2005. – 608 с. – Текст : непосредственный.
21. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педа-гогических специальностей / Под общей ред. B. C. Кукушина. – Москва : ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с. – Текст : непосредственный.
22. Русский язык. 5 класс. Часть 1. Учебник для общеобразовательных организаций / [Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А. Г. Нарушевич, О. В. Вакурова. и др.]. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 207 с
23. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. / Г. К. Селевко – Москва: Народное образование, 1998. – 256 с. – Текст: непосредственный.
24. Словарь по социальной педагогике / Под ред. Е. С. Рапацевич. – Минск : Современное слово, 2001. – 928 с. – Текст : непосредственный.
25. Словарь фразеологизмов. – URL: http://frazbook.ru/frazeologizmy/ (дата обращения: 12.12.2020). – Текст : электронный.
26. Сухомлинский, В. А. О воспитании. / В. А. Сухомлинский – Москва :Педагогика, 1973 – 324 с. – Текст : непосредственный.
27. Черепкова, А. (2020) Происхождение фразеологизмов // YouTube. 16 апреля (https://www.youtube.com/watch?v=95POawZK6W4) (дата обращения: 10.12.2020).
28. Шмаков, С. А. Игры учащихся – феномен культуры : монография / С. А. Шмаков. – Москва : Новая школа, 1994. – 239 с. ‒ Текст : непосредствен-ный.
29. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – Москва : Педагогика, 1989. – 555 с. – Текст : непосредствен-ный.
30. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – Москва : Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с. – Текст : непосредственный.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую