.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества начальная школа остро нуждается в особой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей, творческого потенциала каждого учащегося. Внедрение различных инновационных учебных программ на основе личностно - ориентированного подхода в обучении предполагает формирование у детей УУД, с помощью которых происходит усвоение предметных и познавательных действий. Другими словами, в условиях реализации требований ФГОС, школа непосредственно заинтересована не только в формировании основы знаний младших школьников, сегодня важна всё возрастающая роль практических умений младших школьников. В этом отношении особое значение приобретает использование в практике начального образования игровых технологий.
Обучение в начальной школе является важным этапом в процессе общего образования школьника, которому за четыре года необходимо помимо освоения материала по программным предметам, в первую очередь стать «Профессиональным учеником», то есть научиться учиться. Усвоение универсальных учебных действий дают возможность ученикам к самостоятельности осуществления деятельности в учении, постановке учебных целей, поиску и использовании необходимых средств и способов их достижения, умение контроля и оценки учебной деятельности и ее результатов.
На важность формирования у детей начальной школы общеучебных умений указывают работы: А. Г. Асмолова, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской и других. Познавательные умения и методики их формирования рассмотрены Г. Т. Абитовой, Т. А. Беляевой, Т. Н. Шмаковой и другими.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить, что накоплено достаточное количество материала по изучению проблем формирования познавательных УУД, в тоже время, отметим, что мы столкнулись с недостаточной степенью сформированности познавательных универсальных учебных действий и признаем необходимость формирования, их в начальной школе.
Актуальность темы в том, что формирование умения и готовности ученика реализовывать познавательные универсальные учебные действия повысит эффективность образовательного и воспитательного процессов в начальной школе. Безусловно, уроки русского языка обеспечивают формирование познавательных универсальных учебных действий.
Объект исследования: познавательные универсальные учебные действия у младших школьников.
Предмет исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения имени существительного.
Цель работы: рассмотреть условия формирования познавательных универсальных учебных действий у третьеклассников в процессе изучения имени существительного.
Гипотеза: мы предполагаем, что в начальной школе наблюдается недостаточность сформированности универсальных учебных действий (УУД) в процессе изучения частей речи. Существует необходимость выполнения учениками творческих упражнений, непосредственно направленных на развитие УУД, что значительно повысит их уровень.
В связи с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами были сформулированы следующие задачи данного исследования:
- раскрыть понятие и сущность познавательных универсальных учебных действий младших школьников;
- рассмотреть методику формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе изучения имени существительного;
- определить содержание формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения имени существительного;
- проанализировать итоги проведенной экспериментальной работы.
Методы исследования: изучение научной и методической литературы по данной проблеме, естественный педагогический эксперимент, математическая обработка результатов диагностики.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА…….………….6
1.1. Понятие и сущность универсальных учебных действий младших школьников………………………………………………………………………………..6
1.2. Методика формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения имени существительного…………..…..11
ГЛАВА 2. ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО………………..23
2.1 Содержание формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения имени существительного………………23
2.2 Анализ экспериментальной работы……………………………………………..…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..……………………………………………………………….....34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………….……..37
ПРИЛОЖЕНИЕ
Работа с изначальной уникальностью 52% на антиплагиат.ру ВУЗ. Имеет экспериментальную часть.
Структура работы: введение, 2 главы, список литературы и приложения. Вместе с приложениями количество страниц - 59 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. -151 с.
2. Абрамова, М.Г. Русский язык 3 класс: Метод. пособие / М. Г.Абрамова, Т.А. Байкова, О. В. Малаховская. - М.: Академкнига, 2012. - 352 с.
3. Алексанова, Г. Н. Формирование познавательных потребностей младших школьников / Г. Н. Алексанова //Начальная школа. – 2017. - № 4. – С. 9-11.
4. Абитова, Г. Т. Роль познавательного интереса в формировании основ информационной культуры детей в начальной школе/ Г. Т. Абитова// Начальная школа. – 2017. - № 9, с. 17−18.
5. Ахмадбекова, А. Д. Теоретические основы формирования познавательных способностей младших школьников на уроках родного языка: дис. … канд. пед. наук/ А. Д. Ахмадбекова Душанбе, 2012. - 202 с.
6. Беляева, Т. А. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе /Т. А. Беляева / Начальная школа. - 2014. - №5. - С. 21-24.
7. Бунеева, Е. В. Русский язык. 3 класс (1–4) : метод. рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева. – М.: Баласс, 2007. –204 с.
8. Власенков, А. И. Развивающее обучение русскому языку / А. И. Власенков. – М.: Академия, 2004. – 526 с.
9. Дейкина, А. Д. Новации в методике преподавания русского языка в начальной школе / А. Д. Дейкина // Русский язык в школе. - 2002. - №3. –С. 18-22.
10. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : метод. рекомендации / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. –М. : Просвещение, 2012. –272 с.
11. Канакина, В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина. –М.: Просвещение, 2012. –250 с.
12. Иванов, С. В. Рабочая программа начального общего образования по русскому языку / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова . -М.: Вентана – Граф, 2017. -54 с.
13. Квашнина, С. А. Сборник вариативных заданий, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий для учащихся 3 класса / сост. Квашнина С.А. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2016. - [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.metod-kopilka.ru/sbornik-variativnih-zadaniy-napravlennih-na-formirovanie-poznavatelnih-uud-dlya-uchaschihsya-klassa-67251.html (дата обращения 10.12.2018).
14. Краткий справочник по современному русскому языку / под ред. П. А. Леканта. –М.: Высшая школа, 2016. –78 с.
15. Кислицкая С.С., Гитинова З.А. Виды упражнений для формирования и развития познавательных УУД на уроках русского языка в начальных классах / С. С. Кислицкая, З. А. Гитинова // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XLIII междунар. науч.-практ. конф. № 2(36). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 49-56.
16. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Академия, 2012. -464 с.
17. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2017. – № 11. – С. 59.
18. Мельникова, Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения / Е. Л. Мельникова // Начальная школа – 2018. – №7. С. – 35-40.
19. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. — М.: Знание, 1979. — 450 с
20. Николаева, О.Е. О некоторых развивающихся возможностях темы «Части речи» / О. Е. Николаева // Начальная школа. – 2017. – № 2. – С. 14-16.
21. Петрова, И. В. Формирование познавательных учебных действий обучающихся в образовательном пространстве начальной школы /И. В. Петрова. Начальная школа. – 2017. – № 4. – С. 24-32.
22. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения / Под ред. М. С. Соловейчик.– М.,2008.– 302 с.
23. Соловейчик, М. С. Русский язык в начальных классах: сб. методических задач. / М. С. Соловейчик. - М.: Линка-Пресс. -2004. -302 с.
24. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» / Под ред. Л. О. Савчук , О. П. Москвина . – М.: Вентана-Граф, 2011. – 176 с.
25. Тихомирова, Е. М. Занимательный материал по русскому языку / Е. М. Тихомирова // Начальная школа. -2017. -№8. -C. 29-33.
26. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н. Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 1988. -175 с.
27. Филиппова, Л. А. Сложный путь от традиционного обучения к проблемному в начальных классах / Л. А. Филиппова // Начальная школа плюс До и После. – 2018. - № 8. –С. 17-20.
28. Шмакова, Т. Н. Развитие познавательного интереса младших школьников при изучении имени существительного/ Т.Н. Шмакова // Альманах педагога [Электронный ресурс] режим доступа: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/ (дата обращения 18.12.2018).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества начальная школа остро нуждается в особой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей, творческого потенциала каждого учащегося. Внедрение различных инновационных учебных программ на основе личностно - ориентированного подхода в обучении предполагает формирование у детей УУД, с помощью которых происходит усвоение предметных и познавательных действий. Другими словами, в условиях реализации требований ФГОС, школа непосредственно заинтересована не только в формировании основы знаний младших школьников, сегодня важна всё возрастающая роль практических умений младших школьников. В этом отношении особое значение приобретает использование в практике начального образования игровых технологий.
Обучение в начальной школе является важным этапом в процессе общего образования школьника, которому за четыре года необходимо помимо освоения материала по программным предметам, в первую очередь стать «Профессиональным учеником», то есть научиться учиться. Усвоение универсальных учебных действий дают возможность ученикам к самостоятельности осуществления деятельности в учении, постановке учебных целей, поиску и использовании необходимых средств и способов их достижения, умение контроля и оценки учебной деятельности и ее результатов.
На важность формирования у детей начальной школы общеучебных умений указывают работы: А. Г. Асмолова, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской и других. Познавательные умения и методики их формирования рассмотрены Г. Т. Абитовой, Т. А. Беляевой, Т. Н. Шмаковой и другими.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить, что накоплено достаточное количество материала по изучению проблем формирования познавательных УУД, в тоже время, отметим, что мы столкнулись с недостаточной степенью сформированности познавательных универсальных учебных действий и признаем необходимость формирования, их в начальной школе.
Актуальность темы в том, что формирование умения и готовности ученика реализовывать познавательные универсальные учебные действия повысит эффективность образовательного и воспитательного процессов в начальной школе. Безусловно, уроки русского языка обеспечивают формирование познавательных универсальных учебных действий.
Объект исследования: познавательные универсальные учебные действия у младших школьников.
Предмет исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения имени существительного.
Цель работы: рассмотреть условия формирования познавательных универсальных учебных действий у третьеклассников в процессе изучения имени существительного.
Гипотеза: мы предполагаем, что в начальной школе наблюдается недостаточность сформированности универсальных учебных действий (УУД) в процессе изучения частей речи. Существует необходимость выполнения учениками творческих упражнений, непосредственно направленных на развитие УУД, что значительно повысит их уровень.
В связи с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами были сформулированы следующие задачи данного исследования:
- раскрыть понятие и сущность познавательных универсальных учебных действий младших школьников;
- рассмотреть методику формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе изучения имени существительного;
- определить содержание формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения имени существительного;
- проанализировать итоги проведенной экспериментальной работы.
Методы исследования: изучение научной и методической литературы по данной проблеме, естественный педагогический эксперимент, математическая обработка результатов диагностики.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА…….………….6
1.1. Понятие и сущность универсальных учебных действий младших школьников………………………………………………………………………………..6
1.2. Методика формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения имени существительного…………..…..11
ГЛАВА 2. ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО………………..23
2.1 Содержание формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения имени существительного………………23
2.2 Анализ экспериментальной работы……………………………………………..…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..……………………………………………………………….....34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………….……..37
ПРИЛОЖЕНИЕ
Работа с изначальной уникальностью 52% на антиплагиат.ру ВУЗ. Имеет экспериментальную часть.
Структура работы: введение, 2 главы, список литературы и приложения. Вместе с приложениями количество страниц - 59 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. -151 с.
2. Абрамова, М.Г. Русский язык 3 класс: Метод. пособие / М. Г.Абрамова, Т.А. Байкова, О. В. Малаховская. - М.: Академкнига, 2012. - 352 с.
3. Алексанова, Г. Н. Формирование познавательных потребностей младших школьников / Г. Н. Алексанова //Начальная школа. – 2017. - № 4. – С. 9-11.
4. Абитова, Г. Т. Роль познавательного интереса в формировании основ информационной культуры детей в начальной школе/ Г. Т. Абитова// Начальная школа. – 2017. - № 9, с. 17−18.
5. Ахмадбекова, А. Д. Теоретические основы формирования познавательных способностей младших школьников на уроках родного языка: дис. … канд. пед. наук/ А. Д. Ахмадбекова Душанбе, 2012. - 202 с.
6. Беляева, Т. А. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе /Т. А. Беляева / Начальная школа. - 2014. - №5. - С. 21-24.
7. Бунеева, Е. В. Русский язык. 3 класс (1–4) : метод. рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева. – М.: Баласс, 2007. –204 с.
8. Власенков, А. И. Развивающее обучение русскому языку / А. И. Власенков. – М.: Академия, 2004. – 526 с.
9. Дейкина, А. Д. Новации в методике преподавания русского языка в начальной школе / А. Д. Дейкина // Русский язык в школе. - 2002. - №3. –С. 18-22.
10. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : метод. рекомендации / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. –М. : Просвещение, 2012. –272 с.
11. Канакина, В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина. –М.: Просвещение, 2012. –250 с.
12. Иванов, С. В. Рабочая программа начального общего образования по русскому языку / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова . -М.: Вентана – Граф, 2017. -54 с.
13. Квашнина, С. А. Сборник вариативных заданий, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий для учащихся 3 класса / сост. Квашнина С.А. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2016. - [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.metod-kopilka.ru/sbornik-variativnih-zadaniy-napravlennih-na-formirovanie-poznavatelnih-uud-dlya-uchaschihsya-klassa-67251.html (дата обращения 10.12.2018).
14. Краткий справочник по современному русскому языку / под ред. П. А. Леканта. –М.: Высшая школа, 2016. –78 с.
15. Кислицкая С.С., Гитинова З.А. Виды упражнений для формирования и развития познавательных УУД на уроках русского языка в начальных классах / С. С. Кислицкая, З. А. Гитинова // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XLIII междунар. науч.-практ. конф. № 2(36). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 49-56.
16. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Академия, 2012. -464 с.
17. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2017. – № 11. – С. 59.
18. Мельникова, Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения / Е. Л. Мельникова // Начальная школа – 2018. – №7. С. – 35-40.
19. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. — М.: Знание, 1979. — 450 с
20. Николаева, О.Е. О некоторых развивающихся возможностях темы «Части речи» / О. Е. Николаева // Начальная школа. – 2017. – № 2. – С. 14-16.
21. Петрова, И. В. Формирование познавательных учебных действий обучающихся в образовательном пространстве начальной школы /И. В. Петрова. Начальная школа. – 2017. – № 4. – С. 24-32.
22. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения / Под ред. М. С. Соловейчик.– М.,2008.– 302 с.
23. Соловейчик, М. С. Русский язык в начальных классах: сб. методических задач. / М. С. Соловейчик. - М.: Линка-Пресс. -2004. -302 с.
24. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» / Под ред. Л. О. Савчук , О. П. Москвина . – М.: Вентана-Граф, 2011. – 176 с.
25. Тихомирова, Е. М. Занимательный материал по русскому языку / Е. М. Тихомирова // Начальная школа. -2017. -№8. -C. 29-33.
26. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н. Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 1988. -175 с.
27. Филиппова, Л. А. Сложный путь от традиционного обучения к проблемному в начальных классах / Л. А. Филиппова // Начальная школа плюс До и После. – 2018. - № 8. –С. 17-20.
28. Шмакова, Т. Н. Развитие познавательного интереса младших школьников при изучении имени существительного/ Т.Н. Шмакова // Альманах педагога [Электронный ресурс] режим доступа: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/ (дата обращения 18.12.2018).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1070 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую