Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Синонимы и антонимы, их классификация и роль в художественном тексте.

  • 20 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Olga.M

Говори по делу, живи по совести ✔

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность: Синонимия является достаточно изученным явлением, состав синонимов русского языка исследуется уже боле 200 лет. Между тем вопрос все равно остаётся актуальным, поскольку для любого человека чрезвычайно важно точное, стилистически правильное употребление слов. Сама синонимия полифункциональная и многоаспектная, что вызывает некоторые разногласия, появляющиеся вокруг синонимов и их толкования. К примеру, ученым до сих пор неясно какие слова считать синонимами и как их классифицировать, какие критерии синонимичности являются определяющими.
Наряду с этим, одним из ярких проявлений системных отношений в лексике является соотносительное противопоставление двух и более слов, противоположных по самому общему и наиболее существенному семантическому признаку – антонимов. Настоящая лексикология исследует типы, стилистические функции и их роль в лексико-семантической системе.
Антонимы применяются как яркое выразительное средство в художественной речи, на них зачастую основана выразительная сила художественного произведения. Обращение к антонимам отражает важнейшие мировоззрения и слога писателя, позволяет найти их функции в поэтическом тексте [1

Введение………………………………………………...…………………………3
1. Синонимы………………………………………………………………………5
1.1. Понятие синонимии……………………………………………………….…5
1.2. Классификация синонимов………………………………………………….6
1.3. Функции синонимов………………………………………………………....7
1.4. Роль синонимов в художественных произведениях……………………….8
2. Антонимы…………………………………………………………………..…11
2.1. Понятие антонимии………………………………………………………...11
2.2. Классификация антонимов……………………………………………..….12
2.3. Функции антонимов………………………………………………………..15
2.4. Роль антонимов в речи героев художественных произведений…….……17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………….……..21

Цель: Исследование синонимов и антонимов, их классификации и роли в художественном тексте.
Объект исследования: Синонимы и антонимы
Предмет исследования: Характеристика синонимов и антонимов
Задачи:
1. Рассказать о понятии синонимии;
2. Дать представление об классификации синонимов;
3. Проанализировать функции синонимов;
4. Исследовать роль синонимов в художественных произведениях;
5. Рассказать о понятии антонимии;
6. Дать представление об классификации антонимов;
7. Проанализировать функции антонимов;
8. Исследовать роль антонимов в речи героев художественных произведений;
9. Сделать вывод. 
Методологическая и теоретическая основа исследования. В работе были использованы теоретические подходы. В качестве методологической основы применены основные понятия синонимов и антонимов. В работе используются общенаучные методы познания: логический, сравнительно-исторический анализ, принцип дополнительности.

1. Егоров, В. И. Словарь синонимов русского языка и ассоциативных понятий / В. И. Егоров, А. К. Шахназарян. – М.: МИК, 2006. – 252 c.
2. Синонимы русского языка и их особенности. – М.: Наука. Ленинградское Отделение, 2005. – 248 c.
3. Черняк, В. Д. Синонимия в русском языке / В. Д. Черняк. – М.: Академия, 2010. – 128 c.
4. Солганик, Г.Я. Практическая стилистика русского языка. – М., 2006. – 239 с.
5. Романова, Н. Н. Стилистика и стили / Н. Н. Романова, А. В. Филиппов. – М., 2009. – 188 с.
6. Алифиренко, Н. Ф. Теория языка / Н. Ф. Алифиренко. – М.: Академия, 2007. – 227 с.
7. Розенталь, Д. Э., Голуб, И. Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. – М.: Айрис-Пресс, 2002. – 639 с.
8. Новиков, Л. А. Антонимия в русском языке / Л. А. Новиков. – М., 1993. – 35 с.
9. Фомина, М. И. Современный русский язык / М. И. Фомина. – М.: Наука, 2000. – 140 с.
10. Лекант, П. А. Современный русский литературный язык: Учебник/ П. А. Лекант, Н. Г. Гольцова. –М.: Высш.шк., 2004. – 462 с.
11. Реформатский А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформатский. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 536 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность: Синонимия является достаточно изученным явлением, состав синонимов русского языка исследуется уже боле 200 лет. Между тем вопрос все равно остаётся актуальным, поскольку для любого человека чрезвычайно важно точное, стилистически правильное употребление слов. Сама синонимия полифункциональная и многоаспектная, что вызывает некоторые разногласия, появляющиеся вокруг синонимов и их толкования. К примеру, ученым до сих пор неясно какие слова считать синонимами и как их классифицировать, какие критерии синонимичности являются определяющими.
Наряду с этим, одним из ярких проявлений системных отношений в лексике является соотносительное противопоставление двух и более слов, противоположных по самому общему и наиболее существенному семантическому признаку – антонимов. Настоящая лексикология исследует типы, стилистические функции и их роль в лексико-семантической системе.
Антонимы применяются как яркое выразительное средство в художественной речи, на них зачастую основана выразительная сила художественного произведения. Обращение к антонимам отражает важнейшие мировоззрения и слога писателя, позволяет найти их функции в поэтическом тексте [1

Введение………………………………………………...…………………………3
1. Синонимы………………………………………………………………………5
1.1. Понятие синонимии……………………………………………………….…5
1.2. Классификация синонимов………………………………………………….6
1.3. Функции синонимов………………………………………………………....7
1.4. Роль синонимов в художественных произведениях……………………….8
2. Антонимы…………………………………………………………………..…11
2.1. Понятие антонимии………………………………………………………...11
2.2. Классификация антонимов……………………………………………..….12
2.3. Функции антонимов………………………………………………………..15
2.4. Роль антонимов в речи героев художественных произведений…….……17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………….……..21

Цель: Исследование синонимов и антонимов, их классификации и роли в художественном тексте.
Объект исследования: Синонимы и антонимы
Предмет исследования: Характеристика синонимов и антонимов
Задачи:
1. Рассказать о понятии синонимии;
2. Дать представление об классификации синонимов;
3. Проанализировать функции синонимов;
4. Исследовать роль синонимов в художественных произведениях;
5. Рассказать о понятии антонимии;
6. Дать представление об классификации антонимов;
7. Проанализировать функции антонимов;
8. Исследовать роль антонимов в речи героев художественных произведений;
9. Сделать вывод. 
Методологическая и теоретическая основа исследования. В работе были использованы теоретические подходы. В качестве методологической основы применены основные понятия синонимов и антонимов. В работе используются общенаучные методы познания: логический, сравнительно-исторический анализ, принцип дополнительности.

1. Егоров, В. И. Словарь синонимов русского языка и ассоциативных понятий / В. И. Егоров, А. К. Шахназарян. – М.: МИК, 2006. – 252 c.
2. Синонимы русского языка и их особенности. – М.: Наука. Ленинградское Отделение, 2005. – 248 c.
3. Черняк, В. Д. Синонимия в русском языке / В. Д. Черняк. – М.: Академия, 2010. – 128 c.
4. Солганик, Г.Я. Практическая стилистика русского языка. – М., 2006. – 239 с.
5. Романова, Н. Н. Стилистика и стили / Н. Н. Романова, А. В. Филиппов. – М., 2009. – 188 с.
6. Алифиренко, Н. Ф. Теория языка / Н. Ф. Алифиренко. – М.: Академия, 2007. – 227 с.
7. Розенталь, Д. Э., Голуб, И. Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. – М.: Айрис-Пресс, 2002. – 639 с.
8. Новиков, Л. А. Антонимия в русском языке / Л. А. Новиков. – М., 1993. – 35 с.
9. Фомина, М. И. Современный русский язык / М. И. Фомина. – М.: Наука, 2000. – 140 с.
10. Лекант, П. А. Современный русский литературный язык: Учебник/ П. А. Лекант, Н. Г. Гольцова. –М.: Высш.шк., 2004. – 462 с.
11. Реформатский А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформатский. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 536 с.

Купить эту работу

Синонимы и антонимы, их классификация и роль в художественном тексте.

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 августа 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Olga.M
4.9
Говори по делу, живи по совести ✔
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Реферат

Восприятие текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Курсовая работа

Синонимы и антонимы, их классификация и роль в художественном тексте.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Эвфемизмы и дисфемизмы в медиа пространстве подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Контрольная работа

Контрольная работа по русскому языку на тему "Причастие"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Творческая работа

Электронное пособие по русскому языку. Тема "Лексика"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе Olga.M 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе Olga.M 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Olga.M 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе Olga.M 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽